В проекте «История школы в истории страны» представлено описание становления, и развития современного облика образовательной системы в России в контексте с историей МОУ «Южно-Степная СОШ», где нашли отражения события школьной жизни с 1984-2018 годы. Автор, обращаясь к страницам школы, систематизировал материал, чтобы привлечь внимание сверстников и взрослого населения к истории родной школы. Созданный буклет имеет практическое применение, потому что служит лучшим рекламным средством, где доступно представлена информация о школе и раздаточным материалом к юбилею школы.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchenitsy_7_kl.docx | 37.68 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Южно-Степная средняя общеобразовательная школа»
Тема проекта
История школы в истории страны
Автор проекта: Зубкова Дарья, обучающаяся 7 класса
МОУ «Южно-Степная СОШ»
Наставник проекта: Чумак Наталья Ивановна,
учитель истории
п. Южно-Степной – 2018
Содержание
Аннотация наставника………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………………………....……4
1. Теоретическая часть
Заключение……………………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………………………………...…13
Приложение…….…………………………………………………………14-25
Аннотация наставника
В проекте «История школы в истории страны» представлено описание становления, и развития современного облика образовательной системы в России в контексте с историей МОУ «Южно-Степная СОШ», где нашли отражения события школьной жизни с 1984-2018 годы. Автор, обращаясь к страницам школы, систематизировал материал, чтобы привлечь внимание сверстников и взрослого населения к истории родной школы. Созданный буклет имеет практическое применение, потому что служит лучшим рекламным средством, где доступно представлена информация о школе и раздаточным материалом к юбилею школы.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продукт проекта: буклет «МОУ «Южно-Степная СОШ» с 1984 – 2018 годы».
Данная работа носит познавательный характер, способствует развитию творческих и коммуникативных способностей детей, учит получать информацию из разных источников. Осмысливать её применение в своей деятельности. Будет интересна педагогическому коллективу, подросткам и их родителям (выпускникам школы), пополнит экспонаты школьного музея.
Введение
В начале жизни школу помню я…
А. С. Пушкин
И вслед за Александром Сергеевичем Пушкиным эту фразу повторяют все поколения.
В нашей стране тысячи таких школ, как в нашем селе и все они вроде бы похожи друг на друга, но у каждой – своя неповторимая история. И главное их богатство – люди, которые в них работают и сложившиеся традиции. История школы всегда была тесно связана с историей страны. Школа – второй дом для педагогов и школьников, с теми же проблемами и трудностями, заботами, радостями и успехами. Какова же судьба нашей школы? Для нас она место, где учимся мы, учились наши родственники. Стало интересно, какой школа была раньше? Кто в ней работал и учился? Традиции нашей школы.
Цель: изучение истории Южно-Степной школы с 1984 года до сегодняшнего времени и выпустить буклет к 80-летию школы.
Задачи:
5. Обобщить и систематизировать собранный материал.
6. Создать буклет «МОУ «Южно-Степная СОШ» с 1984 – 2018 годы».
Практическая ценность проекта: продолжение знакомства с историей школы с 1984 года по настоящее время. К юбилею школы важно привлечь внимание сверстников к истории своей родной школы, чтобы продолжить исследовательскую работу для воссоздания полной картины истории Южно-Степной школы. Передать материал в школьный музей, для доступности тем, кому интересна история развития и создания своей школы.
1. Теоретическая часть
1.1. Изучение реформирования российского образования в 1980 – 2015 годы
Перестройка в стране внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 году. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срока обучения, частичному пересмотру учебных программ и повышению зарплаты учителям.
В 1988 году был взят новый курс в развитии школы: отказ от тотальной унификации и профессионализации общеобразовательной школы, всесторонняя демократизация и гуманизация образования. Суть новой реформы заключалась в смене статичной модели образования, ориентированной на воспроизведение существующей структуры, на динамичную, нацеленную на будущее. Предусматривалось введение обязательного образовательного минимума в объеме девятилетнего обучения. Среднее 11-летнее образование объявлялось не обязательным, как раньше, а всеобщим, т.е. государство гарантировало его доступность. Снижение обязательного образовательного минимума должно было улучшить качество обучения и избавить школы и ПТУ от «балласта».
Начавшаяся реформа изменила облик советской школы. Появились новые типы учебных заведений (лицеи, гимназии), ослабла регламентация школьной жизни, по-новому стали преподаваться предметы гуманитарного цикла. Как отмечалось выше, в 1990-е годы происходил переход к новой схеме функционирования культуры: образование, наука должны были приспособиться к рыночным отношениям, искусство – искать меценатов для своего существования. Происходит глобальная коммерциализация культуры, полная ее зависимость от рекламодателей. Несмотря на все трудности, на достаточно высоком уровне находится российская система образования. Сохраняется определенный государственный контроль в этой сфере (обязательные государственные образовательные стандарты, единая форма аттестата, диплома). Особенно много всевозможных изменений пришлось претерпеть школьной системе образования. Вначале 1990-х годов школа получила возможность отказаться от обязательного государственного минимума предметов, появилось множество скоропалительно составленных учебников, что привело к нарушению преемственности средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников. Обязательным и бесплатным осталось только девятилетнее образование, бесплатность полного среднего образования не гарантировалась. Все эти действия являлись шагом назад по сравнению с ситуацией конца 1980-х годов.
Новая редакция закона «Об образовании» в январе 1996 года закрепила полное среднее образование в качестве общедоступного и бесплатного. Однако, вследствие крайне низкой оплаты учителям, которая и выплачивается не вовремя, в 1990-е годы начался и продолжался массовый отток педагогических кадров из школ. Уходят, как правило, наиболее талантливые учителя среднего возраста. Молодые выпускники педагогических вузов также не стремятся пойти в школу. В итоге российская школа вначале XXI века испытывает огромный кадровый голод, который особенно ощутим в глубинке и регионах, где местные власти не могут доплачивать работникам образования. В России в 1990-е годы появилось большое количество частных учебных заведений, рассчитанных на достаточно состоятельных людей. Частные средние учебные заведения отличаются небольшой наполняемостью классов, разнообразием учебных предметов, но не всегда отличаются высоким качеством образования. С августа 1996 года для частных вузов предусмотрена система государственной аккредитации. Частные вузы, не имеющие ее, закрываются. Кроме того, в конце 1990-х годов началась разработка 12-летнего школьного обучения, у которого есть, были свои сторонники и противники. В условиях расширения информационного пространства и объема знаний и одновременно увеличения нагрузки на учащихся, существовала необходимость в 12-летнем образовании. Кроме того, в последние годы в России получает широкое распространение дистанционное обучение, возможное с использованием современных компьютеров, подключением к международным системам информации Интернет.
И только в начале 2000 года Государство установило приоритет образования в государственной политике, а основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законах Российской Федерации "Об образовании".
Доктрина призвана способствовать изменению направленности государственной политики в области образования, укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества.
Опережающее развитие образования на основе принятой доктрины призвано вывести Россию из кризиса, обеспечить будущее нации, достойную жизнь каждой семье, каждому гражданину России.
В соответствии с принятой Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года приказом Минобразования России от 11.02.2002 № 393 принята Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в модернизации образования.
Основной задачей модернизации образования в Концепции ставится обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В Концепции определена цель модернизации образования, которая состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, для достижения которой должны быть решены следующие приоритетные задачи:
– обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
– достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
– формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
– повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
– развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
2005 год ознаменован новым шагом в развитии российского образования – реформа образования объявлена национальным проектом. Ускорить начавшиеся процессы модернизации Российского образования призван, провозглашённый Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, Приоритетный Национальный Проект "Образование" (ПНПО), целью которого является:
– ускорение процессов модернизации российского образования,
– обеспечение комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,
– достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Проект направлен на осуществление системных изменений по основным направлениям развития образования России и призван эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента.
В 2006 году вступила в силу Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010 гг. Разработка ФЦПРО связана с окончанием в 2005 году Федеральной программы развития образования 2002 года, а также с укрупнением самой программы за счет ее интеграции с ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды» и рядом ведомственных программ. Программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г.
На основании решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 года, Министерство образования и науки Российской Федерации организовало работу по формированию современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Проект Модели широко обсуждался на августовских мероприятиях 2008 года.
2 сентября 2008 года на коллегии МОН РФ о поэтапном внедрении модели на период до 2012 года доложил И.М. Реморенко в своем выступлении «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы».
11 ноября 2010 на заседании Президиума Правительства РФ была одобрена новая федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. Эта программа стала базовым инструментом для реализации национальной образовательной инициативы Д. Медведева «Наша новая школа», в которой определены шесть основных направлений развития общего образования:
– Переход на новые образовательные стандарты
– Развитие системы поддержки талантливых детей
– Совершенствование учительского корпуса
– Изменение школьной инфраструктуры
– Сохранение и укрепление здоровья школьников
– Расширение самостоятельности школ
В соответствии с этими концептуальными документами с 2009 года разрабатываются и поэтапно внедряются новые образовательные стандарты, развиваются оценочные технологии эффективности образования. С 2009 года в штатном режиме введен Единый государственный экзамен для выпускников общеобразовательных школ (ЕГЭ), а затем и Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы (ГИА).
В 2012 году все ключевые положения современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики закреплены Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Новый закон «Об образовании в РФ» вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Он заменил два базовых закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год).
Новый закон содержит следующие принципиальные положения:
– Дошкольное образование становится первым уровнем в системе непрерывного образования, которая включает в себя общее, среднее профессиональное и высшее
– Школьное образование остается бесплатным. По новому закону государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).
– По новому закону местный орган управления образованием закрепляет за каждым микрорайоном школу и обеспечивает прием туда детей, проживающих на данной территории.
– Новый закон устанавливает индивидуальный подход к обучению каждого ребенка, закреплено право учащегося на индивидуальный учебный график и на выбор предметов по курсу.
– Законодательно закреплён особый статус педагогического работника, расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в данном субъекте РФ.
– Государственная итоговая аттестация (ГИА) для девятиклассников становится обязательной, а результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) будут действовать пять лет.
– Наряду с государственными процедурами мониторинга, надзора, контроля и оценки качества образования вводится независимая оценка качеств образования, которая осуществляется независимой организацией, а также общественная аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ [3].
2. Практическая часть
2.1. Проведение социологического опроса учащихся об истории школы
Практическую работу над проектом начала с социологического опроса. Я решила выяснить, знают ли наши сверстники историю своей школы. В опросе приняли участие 10 человека из разных классов МОУ «Южно-Степная СОШ». Проанализировав результаты опроса, пришла к выводу, что большинство ребят знают историю своей школы и с удовольствием помогли бы мне выполнить проект.
Результаты опроса приведены в таблице:
№ | Вопросы для учащихся | да | нет | не знаю |
1 | Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься? | 7 | 2 | 1 |
2 | Занялись бы вы сами исследованием истории своей школы? | 6 | 2 | 2 |
3 | Хотели бы вы знать об учебе своих родителей, их школьных друзьях, учителях? | 10 | 0 | 0 |
это наша история | чтобы гордиться своей школой | не знаю | ||
4 | Для чего надо знать историю школы? | 2 | 7 | 1 |
2.2. Создание буклета «МОУ «Южно-Степная СОШ» с 1984 – 2018 годы»
Прежде чем создать буклет, нужно четко уяснить, какая информация необходима, поэтому я составила проблемные вопросы:
– Основные вехи развития МОУ «Южно-Степная СОШ».
– Кто руководил школой?
– Кто из учителей работал и работает в нашей школе?
– Кто из выпускников вернулся работать в нашу школу?
– Есть ли в нашей школе учительские династии?
– Кем из учителей и выпускников гордится наша школа?
– Кто из моей семьи учился в школе?
– Какие традиционные мероприятия проходят в школе?
Работая над созданием буклета «МОУ «Южно-Степная СОШ» с 1984 – 2018 годы» использовала доступные источники информации об истории нашей школы.
Я работала с материалами музея школы, брала интервью у своих родственников, которые в разное время учились в нашей школе; проводила опрос; использовала материалы и фотоматериалы школьного архива, учителей, родственников и сайта нашей школы.
Я узнала о педагогах, выпускниках которые работали, учились и проводили досуг в новом здании нашей школы. Глядя на фотографии представляла, как они бегали по этим коридорам, брали книги в школьной библиотеке, сидели за партами в кабинетах, сдавали экзамены, выступали на сцене, играли, выезжали на экскурсии. Так же, как и мы, радовались своим достижениям. История школы перенесла меня в недалекое прошлое. И я почувствовала связь поколений. Ведь нас объединяют родные школьные стены. Пройдут еще годы, и новые ученики школы будут с таким же интересом перелистывать страницы школьной летописи, рассматривать старые фотографии и вглядываться в наши лица, в лица учеников 2000-х годов.
Результаты работы я решила отобразить в буклете «МОУ «Южно-Степная» СОШ с 1984 – 2018 годы». Выделив в нем:
– основные вехи развития школы;
– директоров школы с 1984-2018 годы;
– достижения учителей и выпускников школы;
– фотогалерею из традиционных мероприятий школьной жизни разных лет.
– историю моей семьи в истории нашей школы.
Буклет можно использовать как раздаточный материал к юбилею школы.
А так же подготовила презентацию на защиту проекта, выполнив её в программе Microsoft Power Point.
Заключение
В начале работы над проектом я поставила перед собой цель изучение истории Южно-Степной школы с 1984 года до сегодняшнего времени и выпустить буклет к 80-летию школы. Работа была построена на основе анализа Интернет-ресурсов, летописных альбомов прошлых лет, интервьюирования своих родственников и социологического опроса.
Проанализировав Интернет-ресурсы по теме проекта можно сделать выводы, что начиная с 1984 года и по настоящее время, российское образование находится в состоянии активного проведения реформ. Этот реформаторский процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Наша школа работала и продолжает работать в соответствии с теми требованиями, которые диктуют реформы в области образования. История школы – это часть истории моей страны. И я горжусь, что живу в Российской Федерации и учусь в Южно-Степной школе.
Результаты социологического опроса показали необходимость привлечения внимания сверстников к истории родной школы. На мой взгляд, этот материал позволит обучающимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее к истории страны. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы на различных этапах ее жизни, общение с педагогами, выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах.
Я продолжу работу над проектом в следующем году, чтобы написать летопись Южно-Степной школы с 1984 – 2018 годы.
Список литературы
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [электронный ресурс] / Консультант Плюс, 1992 – 2014.
Рождественский венок
Весенняя гроза
Ах эта снежная зима
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Круговорот воды в пакете