Цель исследовательской работы: мотивирование учащихся школы и их родителей на бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи исследования:
Гипотеза: если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.
Предмет исследования: экономия воды в быту.
Объект исследования: состояние воды и способы ее сохранения.
Методы исследования:
Вложение | Размер |
---|---|
rubtsova.docx | 283.53 КБ |
МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»
IV районная научно – практическая конференция
исследовательских работ
«Малая академия юных дарований»
Исследовательская работа на тему:
«Экономия воды в быту»
Работу выполнила: ученица 9 класса
Рубцова Алиса
Руководитель: учитель химии
Бердова Н.Ю.
п. Барашево, 2018 г.
Содержание.
6.1.Экономия воды в быту 13
Введение.
Вода - основа жизни на Земле, ведь она покрывает две трети её поверхности и влияет практически на все процессы, происходящие на планете.
Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является неотъемлемой частью всех живых организмов на нашей планете, ведь без воды они просто не способны существовать.
Кроме того вода является индикатором старения. Обеспечение организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, это секрет продления молодости - цель, к которой стремится почти каждый человек.
Без пищи человек может прожить около 50-ти дней, если во время голодовки он будет пить пресную воду, а без воды он не проживет и неделю - смерть наступит через 5 дней. По данным медицинских экспериментов при потере влаги в размере 6-8% от веса тела человек впадает в полуобморочное состояние, при потере 10% - начинаются галлюцинации, при 12% человек не может восстановиться без специальной медицинской помощи, а при потере 20% наступает неизбежная смерть.
Основная проблема заключается в том, что люди используют воду нерационально и однажды ее запасы могут иссякнуть.
Цель исследовательской работы: мотивирование учащихся школы и их родителей на бережное отношение к водным ресурсам.
Задачи исследования:
Гипотеза: если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.
Предмет исследования: экономия воды в быту.
Объект исследования: состояние воды и способы ее сохранения.
Методы исследования:
Исследовательская работа «Экономия воды в быту» нацелена на повышение уровня информированности населения посёлка Барашево в вопросах рационального использования воды в бытовых условиях.
Обучающиеся «Барашевской средней общеобразовательной школы» принимают участие в мероприятия по ресурсосбережению, а конкретно, по вопросам экономии воды в быту. Ученики 9 класса провели исследования, эксперименты и акции, направленные на обучение подрастающего поколения, способам экономии воды в быту. Разработали рекомендации по сохранению воды, так как это ключ к успешному решению экологической проблемы. В результате чего, получены следующие результаты:
Количественные результаты:
Качественные результаты:
Информационные материалы:
1. Водные ресурсы и их использование.
Изучив литературу, я узнала, что вода занимает одно из главных мест среди огромного количества природных богатств нашей планеты.
В настоящее время обеспеченность водой, из расчета на одного человека в сутки, в различных субъектах мира разная, поэтому в ряде стран с развитой экономикой назрела угроза недостатка воды. Дефицит пресной воды на земле является актуальной проблемой, решение которой можно осуществить только общим усилием всех людей на планете.
Доля пресной воды от всех вод планеты составляет менее 3%, две трети которой скованно в шапках полярных ледников. На долю рек, озер и грунтовых вод приходится менее 1%.
Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – 70%, промышленное производство – 22%, а на хозяйственно-питьевые цели в нашей стране приходится около 10% водопотребления. Экономия воды в сельскохозяйственном и промышленном производстве достигается путём введением новых, водосберегающих технологий. Во-первых, более совершенных и требующих меньшего количества воды. А во-вторых, применяющих ее очистку и повторное использование.
Неблагополучным является состояние малых рек, особенно в зонах крупных промышленных центров. Значительный ущерб наносится в сельской местности из-за нарушения особого режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, что приводит к загрязнению рек, а также смыву почвы в результате водной эрозии. Возрастает загрязнения подземных вод, используемых для водоснабжения. В Российской Федерации выявлено около 1200 очагов загрязнения подземных вод, из которых 86% расположены в европейской части. Ухудшение качества воды отмечено в 76 городах и поселках, на 175 водозаборах. Многие подземные источники, особенно обеспечивающие крупные города Центрального, Центрально-Чернозёмного, Северо-Кавказского и других районов, сильно истощены, об этом свидетельствует снижение санитарного уровня воды, местами достигающее десятков метров.
Большое значение имеет удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах его проживания, через централизованные или нецентрализованные системы питьевого водоснабжения. В России централизованные системы водоснабжения функционируют в 1052 городах (99% от общего числа) и 1785 поселках городского типа (81% от общего числа). Однако во многих городах ощущается недостаток мощностей водопровода. В целом по России дефицит мощностей водопровода превышает 10 млн. м3/сутки, или 10% установленной мощности.
Источниками централизованного водоснабжения служат поверхностные воды, доля которых в общем объеме водозабора составляет 68%, и подземные воды – 32%. Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы подвергаются воздействию вредных антропогенных загрязнений. А это означает, что вода нуждается в очистке и, количество питьевой воды с каждым годом становится меньше.
Численность населения на планете составляет 6,1 млрд. и может удвоиться к середине этого столетия. Основной рост населения приходится на развивающиеся страны, где водные ресурсы практически истощены. Около 60% поверхности земли составляют зоны, где отсутствует пресная вода или ощущается её острый недостаток. Почти 500 млн. человек страдают от болезней, вызванных недостатком или неполноценностью питьевой воды, а от её качества зависит качество жизни человека.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения посёлка Барашево используются исключительно подземные источники. На его территории функционируют три скважины с артезианской водой (две по улице Школьная, одна по улице Лесная).
2. Вода в быту.
Вода – самый постоянный и незаменимый компонент, ведь человек имеет дело с ней ежедневно на протяжении всей жизни. Нет ни одной бытовой операции, которая обошлась бы без воды. Россияне расходуют воду в быту не жалея, например, в 2,5 раза больше, чем англичане, которые, в отличие от нас, намного лучше обеспечены водой.
Применение воды в быту можно условно разделить на несколько категорий:
3. Водоснабжение посёлка Барашево.
Протяженность границ посёлка Барашево с севера на юг 1 км 962 м, а с запада на восток 2 км 873 м.
На 01.01.2018 г. население составляет 1935 человек.
Основным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению посёлка выступает частная организация ООО «Барашево», обеспечивающая население и бюджетные организации питьевой водой. Имеются 3 действующие водонапорные башни.
Состояние водопроводных сетей коммунальной инфраструктуры.
Тип сетей | Водопроводный |
Общая протяженность, км | 14,4 |
Средний износ, % | 86 |
Необходимость замены сетей, отслуживших нормативный срок, км | 5 |
Средняя стоимость замены 1 п. м. сети, тыс. руб. | 1200 |
Сумма инвестиций на замену, тыс. руб. | 6 000 000 |
Вывод: необходимо заменить 5 км водопроводной сети.
Динамика тарифов.
Показатель | Вода, руб./куб. м |
2015 год | 1-е полугодие – 25,96 2-е полугодие – 29,21 |
2016 год | 1-е полугодие – 29,21 2-е полугодие – 30,86 |
2017 год | 1-е полугодие – 30,86 2-е полугодие – 32,45 |
Вывод: Идет увеличение стоимости воды.
4. Употребление воды.
Среди учеников 9 класса было проведено тестирование, для установления количества потребляемой воды.
Проблема: нерациональное употребление воды.
Цель: узнать объемы воды, которое тратят люди за разные промежутки времени.
Все данные представлены в таблице:
Семья | Зима | Весна | Лето | Осень | Итого | |
1 | Рубцовых | 35 | 30 | 40 | 40 | 145 |
2 | Бахловых | 19 | 21 | 30 | 23 | 93 |
3 | Ларьковых | 30 | 35 | 40 | 35 | 140 |
4 | Киселевых | 20 | 15 | 27 | 10 | 72 |
5 | Поколевых | 10 | 10 | 20 | 15 | 55 |
6 | Саранских | 14 | 14 | 20 | 15 | 63 |
Вывод: 6 семей за год тратят 568 м3 воды, на одного человека приходится 26 м3.
Нам известно, что в посёлке Барашево проживает 1935 человек, следовательно, все жители тратят 50 310 м3. Много это или мало?
На что же тратят воду семьи учащихся:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы: семьи наших учащихся не только не экономят воду, но и очень много тратят её безрассудно. Люди не спешат отремонтировать кран, если он потёк, так как не осознают проблемы дефицита пресной воды.
4. Экономия воды.
Экономия воды, прежде всего это общемировая экологическая проблема, а не вопрос экономии семейного бюджета. Однако, действия каждого из нас, направленные на экономное использование любых природных ресурсов, в том числе и воды, осуществленные с целью защиты собственного финансового благосостояния, положительно отразятся и на состоянии экологии в целом.
Несмотря на то, что в общей структуре ежемесячных коммунальных платежей, плата за воду занимает лишь третье место после электроэнергии и квартплаты, в пересчете на год, суммы получаются существенные, а значит, их нужно сокращать. К счастью, при должном подходе сумму, которую мы ежемесячно платим за использованную воду, вполне реально уменьшить в два, а то и в три раза.
4.1. Экономия воды в быту.
Прежде чем проводить мероприятия по экономии воды, полезно определить ее расход. Анализ существующего объема водопотребления покажет, какие мероприятия необходимо проводить в первую очередь и поможет оценивать их эффект в последствии.
Количество в литрах | |
Принятие душа в течение 5 минут | 100 |
Чистка зубов | 1 |
Заполнение ванной | 300 |
Разовый смыв в туалете | 9 |
Влажная уборка | 10 |
Стирка белья в стиральной машине | 80 |
Мытье посуды | 40 |
Итого: 540 м³ |
Памятка по сбережению воды.
1. Почините все протекающие краны или замените их кранами с насадками-распылителями. Старайтесь плотно закрывать кран, ведь за сутки может «накапать» больше ведра воды!
2. При выборе смесителей - отдайте предпочтение рычаговым. Они быстрее смешивают воду, а значит, меньше уходит воды «впустую», пока вы подбираете оптимальную температуру.
3. Научитесь чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистите зубы. Лучше воспользоваться стаканчиком, для полоскания ротовой полости.
4. Пользуйтесь душем, так как для полной ванны требуется в 3 раза больше воды, чем для душа, принимаемого 5-7 минут. До 50% можно сэкономить, если установить на душе вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.
5. Используйте посудомоечную и стиральную машины только при полной загрузке, чтобы лишний раз не «гонять» машину, попусту тратя воду и порошки (моющие средства). Экономия на одного человека: до 60 литров воды при каждом использовании.
6. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.
7. На мытье грязной посуды под сильной струей уходит, в среднем, свыше 100 л. Мыть посуду под проточной водой расточительно дважды, кроме воды увеличивается расход моющих средств. Экономнее и удобнее пользоваться двумя наполненными ёмкостями, в одной растворяется моющее средство, а в другой посуда ополаскивается. Экономия на одного человека: до 60 литров воды в день.
8. Чтобы не лить воду, дожидаясь пока она охладится, храните её охлажденной в холодильнике.
9. Если у вас небольшая семья (до 3-х человек) имеет смысл установить счетчики воды. Это не только даст ощутимую экономию воды, но и сделает вас более дисциплинированным в этом вопросе.
10. Мойте овощи и фрукты в наполненной водой раковине при выключенном кране. Экономия на одного человека: до 10 литров воды в день.
11. Не пользуйтесь водой для размораживания мясных продуктов. Вы можете разморозить их, оставив на ночь в холодильнике, либо воспользовавшись микроволновой печкой.
12. Проверьте наличие утечки из сливного бачка, ведь через тонкую струйку вы можете терять несколько кубометров воды в месяц.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ! ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!
Заключение.
В завершение работы хочу привести несколько фактов для людей, которых интересует не только собственный кошелек, но и судьба окружающего нас мира.
Хочется верить, что вооруженные подобными знаниями и мотивацией люди, уделят должное внимание вопросам экономии воды в своих домах. Экономя воду, мы экономим не только деньги своей семьи, но помогаем сохранить водные ресурсы планеты.
Наша гипотеза верна, если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.
Литература и информационные источники.
Приложения.
Экспериментальная часть по показаниям счетчика. Расход воды в семьях.
Таблица 1
Семья | Расход воды в месяц |
Рубцовых | 10 000 л. |
Бахловых | 13 000 л. |
Ларьковых | 14 000 л. |
Киселевых | 18 000 л. |
Поколевых | 13 000 л. |
Саранских | 15 000 л. |
Средний показатель | 14 000 л. |
Водопотребление.
Для чего нужна астрономия?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
5 зимних аудиосказок
Солдатская шинель
Филимоновская игрушка