Многие пользуются телефоном, как обиходной вещью, совсем не задумываясь о последствиях долгого использования. В нынешнее время телефон заменяет нам и компьютер, и телевизор, и плеер.
Вместе с тем, ученые и медики не перестают спорить - настолько ли опасен мобильный телефон, как о нем говорят или все-таки "не так страшен черт, как его малюют". Скорее всего - сколько людей, столько мнений. Просто нужно собрать все «за» и «против» и здраво обсудить этот вопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_mobilnyy_telefon_drug_ili_vrag.doc | 528 КБ |
proekt_na_temu_mobilnyy_telefon_drug_ili_vrag.pptx | 2.34 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« средняя школа № 29»
Номинация
«Лучший познавательный проект первоклассника - 2019»
Тема проект
«Мобильный телефон:
друг или враг?»
Автор: Бочарникова Екатерина, ученица 1б класса
МБОУ «СШ 29»
Руководитель: Гаврилова М.А.,
учитель начальных классов.
Нижневартовск
2019
Название ДОУ | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 29» |
Тема проекта | «Мобильный телефон: друг или враг?» |
Образовательная область | Ведущая образовательная область – здоровье сберегающие технологии (ЗОЖ). Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Фамилия, имя автора, возраст | Бочарникова Екатерина, 8 лет |
Руководитель проекта, должность | Гаврилова Марина Александровна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории |
Цель | Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека. |
Задачи | - определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы; - изучить, как сотовый телефон воздействует на здоровье; - предложить правила пользования сотовым телефоном; - составить памятку пользования сотовыми телефонами в школе, поделиться некоторыми правилами, а также дать советы по использованию мобильного телефона. |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Конечный продукт | Памятка «Правила пользования сотового телефона в школе» (буклет) |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….с.3
Описание работы.
Глава I Теоретическая часть
Глава II Практическая часть
2.1 Советы по использованию мобильного телефона ….. с.6
2.2 Беседы с учителями …………………………………….. .. …. с.7
2.3 Наблюдения за учащимися своего класса………………..с.7-8
Заключение…………………………………………………………………с.8
Список литературы и используемые ресурсы…………………………. с.9
Приложение
Аннотация.
Введение:
Актуальность темы проекта
Многие пользуются телефоном, как обиходной вещью, совсем не задумываясь о последствиях долгого использования. В нынешнее время телефон заменяет нам и компьютер, и телевизор, и плеер.
Вместе с тем, ученые и медики не перестают спорить - настолько ли опасен мобильный телефон, как о нем говорят или все-таки "не так страшен черт, как его малюют". Скорее всего - сколько людей, столько мнений. Просто нужно собрать все «за» и «против» и здраво обсудить этот вопрос.
Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс, интернет). Они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон.
Цель: - изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека.
Задачи: - определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы; - изучить, как сотовый телефон воздействует на здоровье; - предложить правила пользования сотовым телефоном; - составить памятку пользования сотовыми телефонами в школе, поделиться некоторыми правилами, а также дать советы по использованию мобильного тетефона.
Гипотеза: У меня возникло два предположения: - телефон – это друг, если соблюдать правила безопасного пользования телефоном, и - телефон – это враг, так как вредит здоровью детей.
Методы исследования: В своей работе я использовала следующие методы: беседа, поиск информации в литературе, сети Интернет, опрос учащихся начальных классов.
- изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта,
- проведение анкетирования
- анализ и обработка результатов эксперимента, подведение итогов, разработка рекомендаций для учащихся об использовании сотового телефона, выступление в 1-4 классах.
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования сотовых телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Теоретическая часть
1.1 История сотовой связи
Анктирование
Вместе с учительницей Мариной Александровной и моей мамой мы составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование.
Анкета:
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
А) Да Б) Нет
2. Для чего Вы больше используете телефон?
А) для разговоров с друзьями и родными
Б) для игр
В) для прослушивания музыки
3. Как часто Вы разговариваете по телефону?
А) часто Б) редко
4. Где ты носишь сотовый телефон?
А) в сумке Б) на шее В) в кармане
5. Как ты считаешь, пользу ил вред приносит телефон?
А) пользу Б) вред В) и пользу, и вред
Проанализировав результаты анкетирования, я узнала, что почти у всех ребят нашего класса есть телефон, почти все используют его для разговора. 3 ребят из опрошенных пользуются телефоном часто, 14 – редко. На вопрос, где вы носите телефон, 10 – ответили, что в сумке, 7 – в кармане.
Большинство учащихся слышали о влиянии сотового телефона на организм человека и понимают, что мобильный телефон оказывает и вредное воздействие, и приносит пользу. В тоже время есть ребята, которые не задумывается о вреде, наносимом сотовым телефоном, или думают, что никакого вреда нет или не знают о нем.
Вывод: мобильный телефон очень прочно вошёл в нашу жизнь! Люди подолгу разговаривают, проводят с телефоном много времени, часто неправильно хранят его. Люди не знают о вреде телефона, не знают, как правильно использовать телефон, чтобы избегать негативного влияния, пользуясь всеми удобствами мобильного телефона! Я нашла необходимую информацию и готова поделиться ею с вами!!!
1.2 Положительное влияние телефона в жизни человека. (Телефон – друг)
1. Общение: всегда можно позвонить родителям, друзьям. Главное – это экономия времени, удобство. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи.
2. Калькулятор: посчитать решение примеров.
3. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
4. Музыка: наслаждаться любимыми песнями.
5. Время и будильник: никогда не проспишь, заводя его.
6. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно.
7. Игры: позволяют скоротать время в дороге, при ожидании чего-то.
8. Фото и видеокамера полноценно могут заменить фотоаппарат.
1.2 Отрицательное влияние телефона в жизни человека. (Телефон – враг)
1. Влияет на зрение.
Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.При длительном использовании мобильные телефоны могут наносить вред и зрению пользователя. Причем вне зависимости от того насколько высокотехнологичный экран в них используется.
Работа с экранами портативных устройств вызывает необратимые изменения глаз и наносит вред зрению уже лишь тем, что долговременная фокусировка взгляда на небольших объектах вблизи глаз нередко перенапрягает глазные мышцы, постепенно вызывая негативные изменения.
2.Мобильный телефон влияет на слух.
Риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Использование мобильного телефона в течение 10 лет увеличивает риск развития опухоли слухового нерва, причем развития опухоли происходит в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон.
Важно то, что многие люди используют сотовый телефон как мультимедийное средство, тем самым постоянно держат в напряжении органы слуха.
3. Сотовый телефон влияет на активность мозга.
Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Огромный вред наносится мозгу ребенка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
4. Повышают риск ДТП
Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.
5. Распространитель инфекции
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.
Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.
Важно знать и соблюдать меры безопасности.
2.Правила пользования сотовым телефоном
1. Один разговор не должен длиться более трёх минут
2. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху.
3. Носить телефон лучше всего в сумке или рюкзаке.
4. Не кладите сотовые телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите. Выключайте телефон на ночь!
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре из помещений (если есть такая возможность) – подойдите к окну
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
10. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
11. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.
2.1 Беседы с учителями
Я решила узнать мнение учителей о влиянии мобильных телефонов на успеваемость учащихся. Большинство сказали, что дети не расстаются со своими телефонами. И не только на перемене играют в него, слушают музыку и многое другое, так ещё это происходит на уроках. Даже если сделать замечание, то ученики всё равно продолжают играть в телефон. Мобильные телефоны в школе становятся проблемой для учителей.
Из 13 опрошенных учителей начальной и средней школы – 10 ответили, что телефоны на уроках мешают учебному процессу и только у трёх учителей дети не достают сотовые аппараты.
2.2 Наблюдения за учащимися своего класса.
Ученики моего класса во время уроков тоже отвлекаются на телефоны и не слышат объяснений учителя, часто отвечают невпопад. Иногда даже ребята пытаются отвечать на полученные звонки. По моему глубокому убеждению, во время урока надо не играть, а слушать то, что говорит учитель. Наблюдая за учащимися, я заметила, что из 25 человек нашего класса 4 человека регулярно отвлекаются на телефоны. Они или пытаются поиграть, пока учитель не замечает, или им кто-нибудь звонит. Всего в классе имеют с собой телефоны – 12 человек. Однако не все пользуются ими во время уроков, некоторые отключают их, когда идут занятия и включают после, чтобы связаться с родителями.
Сотовые телефоны учащихся 1 «б» класса
Заключение
Работа над проектом была для меня полезной! Я поняла:
- что современные люди привыкли к удобствам мобильного телефона и ни за что не желают расстаться с ним,
- что сотовый телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека.
Гипотеза, которую я выдвигала, подтвердилась.
Существуют правила, соблюдая которые, вредные воздействия можно значительно снизить. Я узнала эти правила и поделилась ими с ребятами!
Главное — живое общение! С близкими и друзьями нужно общаться не по телефону, а непосредственно.
Выражаю благодарность за помощь в работе над проектом моему руководителю Гавриловой Марине Александровне и моей маме Бочарникову Антонину Павловну.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсы:
1. Сайт www.info.com
2. Сайт www.phone.net.
Правила пользования сотовыми телефонами в школе:
1. Учащиеся обязаны в период проведения уроков и внеклассных мероприятий отключать сотовые телефоны и не доставать из сумки (рюкзака, портфеля).
2. Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ любое использование телефонов на уроках (в качестве калькулятора, часов, плеера).
3. Учащимся, имеющим сотовые телефоны, разрешается пользоваться ими в крайней необходимости.
4. Разрешается пользоваться сотовыми телефонами только на переменах.
5. Запрещается оставлять телефоны без присмотра, т.к. школа не несет ответственность за личные и ценные вещи учащихся.
6. В случае нарушения данных правил учитель должен сделать замечание ученику и довести до сведения родителей.
Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила:
1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.
2) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
3) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.
4) Не используйте телефон во время занятий
Советы по использованию мобильного телефона.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " средняя школа №29"
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА В ШКОЛЕ:
Уважайте друг, друга и берегите себя!
г. Нижневартовск
Нельзя использовать сотовый телефон в целях пошутить.
Бочарникова Екатерина Ивановна
Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 29» Информационно-исследовательский проект « Мобильный телефон: друг или враг?» Проект подготовла: ученица 1б класса МБОУ «СШ № 29» Бочарникова Екатерина. Руководитель проекта: Гаврилова Марина Александровна, учитель начальных классов, высшей категории.Слайд 2
Мобильный телефон очень прочно вошёл в нашу жизнь. Люди подолгу разговаривают, проводят с телефоном много времени, часто неправильно хранят его. Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс, интернет). Они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон. Дети"подсаживаются" на мобильные телефоны так же, как на видеоигры, и на самом деле таких случаев в стране множество. Актуальность темы проекта
Слайд 3
Обоснование выбора Цель исследования : изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье человека Задачи : - определить роль сотовых телефонов в жизни современных учащихся начальной школы; - изучить, как сотовый телефон воздействует на здоровье; - предложить правила пользования сотовым телефоном; - составить памятку пользования телефоном в школе . Гипотеза: У меня возникло два предположения : телефон – это друг, если соблюдать правила безопасного пользования телефоном, и телефон – это враг, так как вредит здоровью детей.
Слайд 4
Чтобы ответить на поставленные вопросы: 1.Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию. 2.Вместе с учительницей М ариной Александровной составили вопросы анкеты для учащихся и провели анкетирование. 3.Научилась обрабатывать полученные данные при анкетировании.
Слайд 5
1. Есть ли у Вас сотовый телефон? А) Да Б) Нет 2. Для чего Вы больше используете телефон? А) для разговоров с друзьями и родными Б) для игр В) для прослушивания музыки 3. Как часто Вы разговариваете по телефону? А) часто Б) редко 4. Где Вы носите сотовый телефон? А) в сумке Б) на шее В) в кармане 5. Как Вы считаете, пользу или вред приносит телефон? А) пользу Б) вред В) и пользу, и вред Анкетирование учащихся
Слайд 6
Результаты анкетирования Есть ли у вас телефон Для чего Вы больше используете телефон? Как часто Вы разговариваете по телефону? Где Вы носите сотовый телефон? Как Вы считаете, пользу или вред приносит телефон?
Слайд 7
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Общение: всегда можно позвонить родителям, друзьям.
Слайд 8
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Калькулятор: посчитать решение примеров.
Слайд 9
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости.
Слайд 10
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Музыка: наслаждаться любимыми песнями.
Слайд 11
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Время и будильник: никогда не проспишь, заводя его.
Слайд 12
Положительное влияние телефона в жизни человека . Телефон – друг. Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно.
Слайд 13
Влияет на зрение. Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. Отрицательное влияние телефона в жизни человека . Телефон – враг.
Слайд 14
Мобильный телефон влияет на слух. Риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше. Отрицательное влияние телефона в жизни человека . Телефон – враг.
Слайд 15
Сотовый телефон влияет на активность мозга. Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли. Отрицательное влияние телефона в жизни человека . Телефон – враг.
Слайд 16
Отрицательное влияние телефона в жизни человека . Телефон – враг. Повышает риск ДТП Общение по мобильному за рулём в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию.
Слайд 17
Отрицательное влияние телефона в жизни человека . Телефон – враг. Распространитель инфекции Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы . На корпусе мобильного телефона больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
Слайд 18
Правила пользования сотовым телефоном 1. Один разговор не должен длиться более трёх минут 2. Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. 3. Носить телефон лучше всего в сумке или рюкзаке. 4. Не кладите сотовые телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите. Выключайте телефон на ночь! 5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре из помещений (если есть такая возможность) – подойдите к окну 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части. 10. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. 11. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
Слайд 19
Правила пользования сотовыми телефонами в школе: 1. Учащиеся обязаны в период проведения уроков и внеклассных мероприятий отключать сотовые телефоны и не доставать из сумки (рюкзака, портфеля). 2. Учащимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ любое использование телефонов на уроках ( в качестве калькулятора, часов, плеера). 3. Учащимся, имеющим сотовые телефоны, разрешается пользоваться ими в крайней необходимости. 4. Разрешается пользоваться сотовыми телефонами только на переменах. 5. Запрещается оставлять телефоны без присмотра, т.к. школа не несет ответственность за личные и ценные вещи учащихся. 6. В случае нарушения данных правил учитель должен сделать замечание ученику и довести до сведения родителей.
Слайд 20
Сотовый телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Важным моментом сохранения здоровья учащихся является: - занятие физкультурой и спортом; ограничение времени общения детей с телефоном. Главное — живое общение!
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Карты планет и спутников Солнечной системы
Алые паруса
Бабочка
Любимое яичко