Подготовительный этап к проведению внеклассного занятия длился три месяца. В это время была проведена поисковая работа учениками класса, о ветеранах Великой Отечественной войны. Учащимся было дано задание, найти информацию, фотографии, письма, награды участников ВОВ и эту работу каждый ученик проводил в своей семье. По итогам работы, мы сделали вывод, что почти в каждой семье, есть участник ВОВ, близкий или дальний родственник.
Интересным открытием для учащихся была информация о тружениках тыла, как трудились, как жили, как помогали нашей армии во время войны.
К сожалению ветеранов ВОВ, почти не осталось в живых, которые могли бы рассказать о страшных сражениях во время войны.
Эта работа имеет большую ценность не только для нас, но и для всего современного поколения. Мы написали книгу памяти, куда внесли имена ветеранов войны и тружеников тыла.
Презентация нашей книги памяти прошла в школе, были приглашены учащиеся школы всех параллелей и труженики тыла.
Вложение | Размер |
---|---|
pravnuki_o_voyne.doc | 41.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славгородская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное занятие
«Правнуки о войне»
2 класс
Автор: учитель начальных классов
Киз Светлана Леонидовна
г. Славгород с. Славгородское
2014г.
Пояснительная записка
Подготовительный этап к проведению внеклассного занятия длился три месяца. В это время была проведена поисковая работа учениками класса, о ветеранах Великой Отечественной войны. Учащимся было дано задание, найти информацию, фотографии, письма, награды участников ВОВ и эту работу каждый ученик проводил в своей семье. По итогам работы, мы сделали вывод, что почти в каждой семье, есть участник ВОВ, близкий или дальний родственник.
Интересным открытием для учащихся была информация о тружениках тыла, как трудились, как жили, как помогали нашей армии во время войны.
К сожалению ветеранов ВОВ, почти не осталось в живых, которые могли бы рассказать о страшных сражениях во время войны.
Эта работа имеет большую ценность не только для нас, но и для всего современного поколения. Мы написали книгу памяти, куда внесли имена ветеранов войны и тружеников тыла.
Презентация нашей книги памяти прошла в школе, были приглашены учащиеся школы всех параллелей и труженики тыла.
Цель: собрать информацию о ветеранах и работниках тыла ВОВ и написать книгу памяти.
Формируемые УУД
Личностные:
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- осознание ответственности за общее благополучие.
Коммуникативные:
- умение общаться с другими людьми детьми и взрослыми;
- умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция.
Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Оборудование: проектор, экран, компьютер.
Приложение: презентация
Ход занятия
I.Организационный момент.
Наше занятие проходит накануне важного праздника Дня Победы.
У. Какого числа празднуют этот день?
Д. 9 мая
У. 9 мая 1945 года Германия полностью капитулировала.
Мы поговорим о героях войны, о том какой ценой была завоевана эта победа.
Наше занятие носит название «Правнуки о войне»
(ученик рассказывает стихотворение)
Война, страшнее её нет…
-Война, страшнее её нет,
Сказал мне старенький мой дед.
Он начал свой большой рассказ,
И слёзы покатились с глаз.
-Я расскажу тебе внучок,
О страшных тех годах.
Войну народ остановить не мог,
Родные гибли на глазах.
Но встали люди на защиту,
Своей родной страны.
Сказал солдат,
-Пусть я погибну,
Врага остановить должны.
Кругом разруха, боль и слёзы,
Крик детских голосов.
Для всех была такая мука,
Терять детей, мужей, отцов.
Враг не сломил нас своей силой,
Жестокостью своей.
Лишь крики журавлей над братскою могилой,
Слышны сильней, сильней.
-Война, страшнее её нет,
Сказал мне старенький мой дед.
И завершал он свой рассказ,
А слёзы всё катились с глаз.
Войну давайте помнить будем,
Героев наших не забудем.
В свободной мы стране живём.
Герои, низкий вам поклон.
II. Основная часть.
1.У. Война, это страшное слово, это горе, смерть, разруха, голод – всё это испытали люди в годы ВОВ.
Мы, конечно, знаем, о великих героях войны М. Конев, Г.К. Жуков, но сегодня мы вспомним о героях, которые вам близки, которых вы знали, о которых вы слышали от свой родных и можете ими гордиться. Мы проделали большую работу и узнали, что почти в каждой семье есть человек, который знает о войне. Против врага люди стали единым фронтом, они защищали Родину.
Вспомним, когда началась война.
22 июня 1941 года в 4 часа утра. Силы врага во много раз превышали возможности нашей армии.
(ученик читает стихотворение)
В тот страшный, первый день войны,
Оборвались людей надежды.
И встали, как один сыны,
Ведь знали, гибель неизбежна.
На лицах появилась грусть,
Тоска, усталость и тревога.
Не в срок состарились и пусть,
Но преградили вы дорогу
Врагу, жестокому врагу…
Спасибо ветераны вам,
За то, что жизни не жалели.
За то, что в мире мы живём.
Как вы, как вы того хотели.
Надолго притаилась грусть.
В сердцах различных поколений.
Пред вашим подвигом хотим.
Мы приклонить свои колени.
У.Люди жили, строили планы, но в один миг, всё это оборвалось. Враг беспощадно наступал, уничтожая всё на своём пути.
3. Герои войны, о них будем помнить всегда. ( рассказы учащихся сопровождаются презентацией, см. приложение)
( учащиеся рассказывают о ветеранах и тружениках тыла ВОВ)
- Дроздова Аня и Дроздов Иван, о прадедушке ветеране ВОВ
Авраменко Александре Андреевиче
-Юсупова Кристина, о прадедушке ветеране ВОВ Юсупове Габиде Юсуповиче.
- Строзенко Вика, о прадедушке ветеране ВОВ Бокове Фёдоре Егоровиче.
- Гомозова Александра, о прадедушке ветерану ВОВ Гомозове Константине Фёдоровиче
-Забельникова Виктория, о прадедушке и прабабушке ветеранах ВОВ Сотникове Владимире Егоровиче и Кипич Миланье Андреевне
- Селиверстова Вероника, о прабабушке труженице тыла Зайзейлер Ирме Павловне.
Почтим память минутой молчания.
IV.
Каждый год, в нашей школе. Проходит «Вахта памяти». Учащиеся ходят к ветеранам, чтобы помочь им по хозяйству и поговорить о войне, ветераны со слезами на глазах, рассказывают о войне.
V. Рассказ о победе.
Советское командование предполагало взять Берлин 15,16 февраля 1945 года, но Германская армия оказало сильное сопротивление и пришлось отступить. Важной причиной ожесточенного сопротивления, был страх немецкого народа перед нашими войсками.
В марте - апреле 1945 года, германские войска на западном фронте прекратили сопротивление.
30 апреля 1945 года над Рейхстагом было поднято знамя победы. 8 мая правительство Германии подписало акт о капитуляции. 9 мая стало днём всенародного праздника в Советском союзе – День Победы.
VI. Заключительный этап.
О ветеранах и тружениках тыла, о которых вы рассказали сегодня, мы составим книгу памяти. Я предлагаю вам придумать название нашей книги и написать отзыв о сегодняшнем занятии. ( звучит песня «Журавли») ( учащимся и гостям раздаются листочки)
Наша работа не окончена. Каждая история, которую вы рассказали, бесценна, это наша история, это история вашей семьи и вы когда вырастите, расскажете своим детям и внукам, так память о тех страшных годах, останется в наших сердцах навечно.
(Читает учитель)
Всё меньше с каждым годом стариков.
Всё меньше с каждым годом воинов.
Тех, кто был жизнь отдать готов,
За матерей, за Родину.
Давайте будем помнить стариков!
Давайте будем помнить воинов!
Они платили, дорогой ценой.
За нашу жизнь достойную.
Фотографии из личного архива авторов:
Селиверстовой Вероники
Строзенко Виктории
Дроздовой Анны
Дроздова Ивана
Юсуповой Кристины
Рау Данила
Гомозовой Александры
Забельниковой Виктории
Автор стихов:
Киз Светлана Леонидовна
Интернет ссылки:
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Какая бывает зима
Кто самый сильный?
Денис-изобретатель (отрывок)
Астрономический календарь. Апрель, 2019