В настоящее время нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikita.docx | 46.04 КБ |
Творческая работа ученика 4 а класса
МБОУ «Лицей «Серпухов»
Кокорина Никиты
Слайд 1
Тема проекта: «Спорт - это жизнь!».
В настоящее время нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.
Я люблю спорт, моя жизнь связана с ним, поэтому для исследования я выбрал тему «Спорт-это жизнь!». Я хочу увлечь одноклассников заниматься спортом и посещать спортивные секции.
Актуальность данной темы состоит в том, что спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, кроме того он воспитывает характер и силу воли. Занятия спортом способствуют укреплению здоровья. Даже простая зарядка утром заряжает энергией на весь день.
Слайд 2
Цель моей работы: выявить влияние спорта на физическое развитие ребёнка, его ум, характер и учебу; пропагандировать здоровый образ жизни.
Перед выполнением работы я выдвинул гипотезу: занимаясь спортом, человек развивается физически и умственно. Чтобы ее проверить, необходимо решить следующие задачи:
В ходе выполнения работы я использовал такие методы исследования как беседа, анкетирование, работа с Интернет-ресурсами, обобщение и систематизация материала.
Сначала я решил узнать, занимаются ли мои одноклассники спортом и как к нему относятся. Для этого я предложил им ответить на мои вопросы. Оказалось, что Слайд 3
40 % ребят посещают спортивные секции;
71% ребят, которым нравится заниматься спортом;
100% посещают или хотели бы посещать спортивные секции из них 43% ребят, которые посещают или хотят посещать бассейн (секцию по плаванию);
1 ребенок считают, что занятия в спортивных секциях мешают учебе;
64 % детей уверены, что занятия спортом помогает стать сильным, крепким, и здоровым. 36% детей считаю, что спорт дает им ловкость и смекалку.
Когда же появился спорт?
Слайды 4, 5, 6
2.1. История спорта насчитывает много тысяч лет назад. Уже в древние времена человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. Тогда эти качества были необходимыми для выживания человека в природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания поколениям.
Одними из первых видов спорта были: стрельба из лука, борьба, фехтование на мечах, кулачный бой, бег, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота.Первые Олимпийские игры состоялись более 3-х тысяч лет назад, в греческом городе – Олимпия. Во время Игр объявлялся «священный мир», то есть прекращались войны, и вчерашние враги мирно соревновались за право называться самыми быстрыми, ловкими и сильными.
В древности спорт был максимально приближен к реальным ситуациям, он был жестким и жестоким.
Слайды 7,8
2.2. Спорт в наши дни.
Это здоровье, красота, выносливость. Многие хотят не болеть и иметь красивое тело. Поэтому спорт стал популярен во всем мире. Спортивные соревнования проводятся во всех странах и на всех континентах.
Спорт -это любая физическая активность человека, организованная на любительском или профессиональном уровне. Благодаря спорту, улучшается физическое состояние тела человека, его здоровье. Ко всему, это увлекательное развлечение. Развивается спорт на конкуренции и рекордных достижениях, для которых огромную роль играют тренировки и мастерство спортсменов. Спорт бывает командного типа и одиночного. Видов спорта огромное количество. Все они имеют свои правила и особенности. Также, я считаю, что спорт-это средство саморазвития и самовоспитания.
Настоящий спортсмен способен бороться с самим собой, со своими недостатками. Занятия спортом учат преодолевать чувство страха, концентрировать внимание на своих действиях, принимать быстрые решения, верить в свои силы.
Спорт помогает быть уверенным в себе и добиваться результатов.
Слайд 9
3.1. Схема: «Спорт – это жизнь».
Как видно из схемы, спорт – это в первую очередь, здоровье, как я сказал ранее; второе, спорт – друзья, посещая различные секции и соревнования я приобретаю новые знакомства и новых друзей; третье – досуг, я всегда найду чем заняться в свободное от учебы время (в зимнее время - коньки и лыжи, в летнее время – футбол и другие подвижные игры); четвертое – характер, с каждым годом я приобретаю опыт и становлюсь сильнее духом и настойчивее; пятое – конечно я стал сильнее физически.
Слайд 10
3.2. Спорт и наше здоровье.
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальнойработой всех его органов и систем. И если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается, но конечно физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Слайд 11
3.3. Утренняя зарядка.
Всем людям необходимо заниматься утренней гимнастикой, т.к. она эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма.
Слайды 12,13,14
3.4.Спорт в моей жизни.
Для меня спорт - это много полезного и интересного. Сейчас мне 10 лет, я открыл для себя спорт, когда мне еще не было 4-х лет –в секциях по самбо и по плаванию. За это время я приобрел много навыков, изучил много физических упражнений, набрался опыта побед и поражений, приобрел много друзей, и я знаю, что быть тренером и учителем это очень сложно. Я уважаю своих тренеров по самбо – Смирнова Сергея Александровича. Он двукратный чемпион мира, двукратный обладатель Кубка мира, Заслуженный Мастер спорта России и тренера по плаванию – Колошину Марину Владимировну, которая является чемпионкой Мира по зимнему плаванию.
Мне очень нравятся эти виды спорта, и я совершенствую их с каждым днём. Самбо - это не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию как физического, так и внутреннего состояния, и его укрепления. Плавание – это спорт, который одновременно приносит и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.
Слайд 15
На слайде вы видите адреса спортивных школ, которые я посещаю. Эти учреждения распахнут двери и для вас.
Слайд 16
Подводя итог исследовательской работы, я сделал следующие выводы.
Состояние здоровья зависит от образа жизни - это научно признанный факт. Почему же нужно заниматься спортом?
Во-первых, любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект;
Во-вторых, спорт укрепляет здоровье, даёт здоровое сердце, легкие, контролирует давление и помогает избежать болезни.
В-третьих, занятия спортом могут укрепить дух, человек стаёт целеустремленным и ответственным.
В-четвёртых, занятия спортом, повышает интеллект.
В-пятых, спорт — это способ самовыражения, обретения уверенности в себе.
В-шестых, важную роль имеет и то, как вы выглядите. А приятный бонус спорта — красивое тело.
Таким образом, заниматься спортом нужно, чтобы стать здоровым, ловким и сильным, воспитать в себе выдержку и выносливость, научиться преодолевать трудности и ставить новые задачи. Гипотеза считается доказанной!
Люди любят спорт, потому что они любят жизнь. Занимайтесь спортом, и жизнь ваша изменится к лучшему!
Спасибо за внимание!
Слайд 16
Самый главный и трудный вопрос
Снежный всадник
Цветок или сорняк?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Философские стихи Кристины Россетти