Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, противодействие фальсификации событий истории ВОВ, повышение интереса к истории Малой Родины через создание школьного музея.
В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:
· пробудить интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечить духовную связь и преемственность поколений;
· исследовать и изучить историю школы и поселка, прививать любовь к познанию и уважение к школе, как «храму знаний»;
· воспитать музейную культуру и обучиться музейному языку, музейной терминологии;
· собрать и оформить материалы для экспозиций школьного музея: «История школы», «История поселка», в рамках празднования 75-летия победы экспозиции «Бессмертный полк» и «Города-герои»;
· привлечь к сотрудничеству другие организации, родителей, учащихся школы для сбора информации и подготовку мероприятий;
· воспитать патриотизм, гражданственность, гуманность, уважение к своему прошлому, своей стране. Почувствовать, что история страны проходит через судьбу семей, близких и родных людей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_11_klassa.doc | 133.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
«Школьный музей. Люди, события, факты»
Авторы проекта: учащиеся 11 класса
Актуальность темы
«Чем дальше в будущее смотрим,
тем больше прошлым дорожим»
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений политики государства, важным фактором которого является воспитания на основе исторического прошлого нашего народа. Воспитание у юного поколения уважение к предкам, любви к Родине, своему народу, формирование у школьников чувства национального самосознания, в искренней духовности, святости и любви к Родине. Без Родины нет человека, индивидуальности, личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.
Память…Что такое память?
Это свойство души хранить сознание о былом,
хранить ту тонкую цепочку, что идёт от человека к человеку…
Благословенна наша беззащитность перед памятью…
ибо она заставляет содрогаться сердца во имя жизни, добра и любви.
Гражданско-патриотическое воспитание не возможно без воспитания любви к Родине, в свою очередь, которая не возможна без сохранения исторической памяти являющейся одной из духовно-нравственных основ гражданско-патриотического и духовного воспитания молодёжи.
При этом в последние годы падает уровень духовной культуры подрастающего поколения, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, тревожит незначительный интерес к истории Отечества, непонимание её закономерностей, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Актуальной становится проблема памяти поколений и сохранения традиций.
Также в последнее время распространились попытки фальсифицировать историю. Это стало одним из главных направлений современной информационной войны. В России в 2009 г. была создана Комиссия по противодействию фальсификации, а в 2020 году предложена поправка в Конституцию РФ «О признании культуры РФ уникальным наследием» (Приложение 1). Наш священный долг - защитить историческое наследие нашего народа от искажений и политических спекуляций. (Приложение 2).
Наша работа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы гражданско-патриотического и духовного воспитания, которое выражается в воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающих граждан страны. Роль школьного музея велика. Он способствует патриотическому и нравственному воспитанию, участию в поисково-исследовательской работе, встречам с интересными людьми. Знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края, поселка, школы изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.
Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных. (Приложение 3)
Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на формирование гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.
Тема нашего проекта «Школьный музей. Люди, события, факты».
Выбор именно такой темы социального проекта далеко не случаен, так как является актуальной для школы, района, города, региона и в целом для государства.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, противодействие фальсификации событий истории ВОВ, повышение интереса к истории Малой Родины через создание школьного музея.
В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:
Тип проекта: социальный с элементами исследовательского, информационного, творческого.
Направление: гражданско- патриотическое воспитание
Авторы проекта: учащиеся11 класса СОШ п. Верхнеказымский, Белоярского района, ХМАО-Югры.
Возраст участников проекта: 16-17 лет
Время работы над проектом: сентябрь 2019 – февраль 2020 гг.
Итоговый продукт деятельности:
Этапы работы над проектом
№ | Название этапа и сроки реализации | Содержание | Ответственные |
1. | «Организация. Изучение общественного мнения» Сентябрь - октябрь 2019 г. | Исследование состояния проблемы гражданско-патриотического воспитания в школе; Выявление уровня сформированности у школьников гражданских и патриотических качеств личности; Проведение методического семинара по теме: «Исследовательская деятельность школьников»; Мастер - классы: "Методы коллективной работы над проектом", "Мой исследовательский проект"; Изучение общественного мнения «Нужен ли в школе музей) (Приложение 2); Обсуждение вопросов:
| Классный руководитель Крушельницкая М.А. Весь класс Весь класс |
2. | «Чтобы помнить – надо вспоминать» Сентябрь – май 2019/20 года | Организация кружка "Школьный музей". Организация и сопровождение поисково-исследовательской работы. Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию (встречи, диспуты, уроки мужества, акции, экскурсии и т.д.); Начало проведения поисково-исследовательской работы. | Весь класс, классный руководитель |
3. | «Мы этой памяти верны» Обобщающий этап Ноябрь - апрель 2019/2020 год | Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта; Проведение поисково-исследовательской работы; Подготовка, проведение и участие в мероприятиях в рамках проекта; Оформление экспозиций школьного музея: «Бессмертный полк»; «История школы. Люди, события, факты»; «История поселка. Истоки»; Подготовка и проведение мерпориятий: акций, конкурсов, квестов, встреч, экскурсий; Презентация положительных результатов. | Весь класс, учащиеся СОШ п. Верхнеказымский, классный руководитель, учителя школы. |
Разработка собственного варианта решения проблемы
Ожидаемый социальный эффект (Приложение 4)
Программа действий
Дела | Сроки | Исполнители |
Встретились с работниками школьной и поселковой библиотеки. Подобрали и изучили литературу по теме. (Приложение 5) | Сентябрь | Весь класс |
Провели анкетирования среди учащихся о необходимости создания школьного музея. (Приложение 3) | Сентябрь | Весь класс |
Встреча двух поколений. «Комсомол – наша юность», Встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик. | Октябрь | Весь класс |
Организация и проведение мероприятий:
| В течение года | Весь класс |
Собрали фотоматериалы для школьного музея | Ноябрь-апрель | Весь класс |
Оформили тематические стенды: «Бессмертный полк», «Города-герои», «История школы. Люди, события, факты», «История поселка Верхнеказымский. Истоки» (Приложение 6) | Декабрь – май | Весь класс |
Анализ результатов реализации проекта | Апрель | Весь класс |
Оформление социального проекта «Школьный музей» | Апрель | Весь класс |
Организация обзорных экскурсий (Приложение 7) | Апрель-май | Глазунов М., Мадунц Т Ордин Д. |
Реализация плана действий
План действий 1 группы. Направление «История школы. Люди, события факты». Ответственный Глазунов М.
Дела | Сроки | Исполнители |
Встреча за круглым столом, с учителями работающими и работавшими в школе с момента открытия; | Октябрь | Вся группа |
Организация и проведение конкурса исследовательских проектов «История школы. Люди, события, факты»; | Ноябрь | Вся группа |
Подготовка и проведение акции «Пишем историю вместе…» | Декабрь | Вся группа |
Сбор фотоматериалов для школьного музея; | Январь | Вся группа |
Оформление экспозиции «История школы. Люди, события, факты»; | Февраль | Вся группа |
Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 8); | Март | Вся группа |
Организация и проведение экскурсий | Май | Вся группа |
План действий 2 группы. Направление «Война не понаслышке». Ответственный Дементьев И.
Дела | Сроки | Исполнители |
Провели анкетирование учащихся школы (приложение 3) | сентябрь | Вся группа |
Собрали, оформили материалы по теме «ХМАО в годы войны. Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны, полные кавалеры ордена славы», провели мероприятие в честь памяти финно-угорских народов и жителей ХМАО | февраль | Вся группа |
Изучили, подготовили и оформили материал для экспозиции «Города-герои» | Декабрь | Вся группа |
Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 9) | Март | Вся группа |
Организация и проведение экскурсий | Апрель- май | Вся группа |
Анализ результатов анкетирования Подготовка фотоматериалов. | В течение работы | Вся группа |
План действий 3 группы. «История поселка Верхнеказымский. Истоки». Ответственный: Шелудков В.
Дела | Сроки | Исполнители |
Встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик; | Октябрь | Вся группа |
Организация и проведение встречи двух поколений «Комсомол – наша юность»; | Ноябрь | Вся группа |
Посещение школьной и поселковой библиотеки, сбор материалов для стенда «История п. Верхнеказымский. Истоки». | Декабрь | Вся группа |
Подготовка и проведение акции «Пишем историю вместе…» | Январь | Вся группа |
Оформление экспозиции «История п. Верхнеказымский. Истоки». | Февраль | Вся группа |
Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 10) | Март | Вся группа |
Организация квеста ««Прошлое, настоящее и будущее поселка Верхнеказымский» | Вся группа |
Совместный план действий.
Ответственные: Шелудков В., Глазунов М., Дементьев И
Дела | Сроки | Исполнители |
Систематизация собранного материала и подготовка его к оформлению | октябрь-февраль | Весь класс |
Проведение мероприятий: 1.«Одетые в броню и камень» 2.«Наши сверстники – Герои ВОВ» 3.«Никто не забыт, ничто не забыто» Участие в торжественном шествии «Бессмертный полк» (Приложение 11) | В течение года | Весь класс |
Всетреча двух поколений. «Комсомол – наша юность», встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик, с Ищенко Н.В., встреча с работниками ЛПУ (шефами школы). | октябрь | Весь класс |
Собрали экспонаты и фотоматериалы для школьного музея | Ноябрь-май | Весь класс |
Оформили тематические стенды: «Война не понаслышке. Бессмертный полк», «Города-герои», «История школы. Люди, события, факты», «История поселка Верхнеказымский. Прошлое, настоящее и будущее п. Верхнеказымский» | Декабрь – май | Весь класс |
Анализ результатов реализации проекта | апрель | Весь класс |
Оформление социального проекта «Школьный музей» | апрель | Весь класс |
Выстраивание кооперации
Дело | Исполнитель | Как мы с ними взаимодействуем? |
Изучение специальных материалов | 3группа | Обращение в библиотеку СОШ п. Верхнеказымский, поселковую библиотеку, работникам КСК, жителям поселка. |
Участие в мероприятиях ДК п. Верхнеказымский, посвященных 9 мая | 2 группа | ДК «Импульс» (Приложение 11) |
Акция «Военные следопыты» | 1 группа | Родительская общественность |
Определение места для размещения стендов по гражданско-патриотическому воспитанию, организация финансовой помощи | 4 группа | Встреча с директором СОШ п. Верхнеказымский Степура Н.В. |
Сбор материалов для экспозиций школьного музея | Весь класс | Учащиеся, родители, учителя, жители СОШ п. Верхнеказымскиц, Работники ЛПУ, глава администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик. |
Оформление экспозиций школьного музея | Весь класс | Участники школьного кружка «Школьный музей», Вялов В.Ю, Булатников В.А. (Приложение 12) |
Таким образом
•подготовлены материалы для экспозиции «Война не понаслышке. Бессмертный полк», «Города-герои» (Приложение 9,11) ;
•собраны материалы для экспозиций «История школы. Люди, события, факты», «История поселка. Истоки» (Приложение 8,10)
•проведена акция «Военные следопыт» - 100% (классы среднего и старшего звена) приняли участие (Приложение 13);
•проведены мероприятие «Одетые в броню и камень», «Наши сверстники – герои ВОВ», «ХМАО в годы войны. Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны, полные кавалеры ордены славы» в честь памяти финно-угорских народов и жителей ХМАО, «Героические страницы истории вооруженных сил России»
•поисково-исследовательской деятельностью охвачено 87 % учащихся средних и старших классов (Приложение 14).
В результате
•пробудили интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечили духовную связь и преемственность поколений;
•исследовали и изучили историю школы и поселка;
•провели акцию «Военный следопыт»;
•воспитали музейную культуру и обучились музейному языку, музейной терминологии;
•собрали и частично оформили материалы для экспозиций школьного музея: «История школы. Люди, события, факты», «История поселка. Истоки», «Война не понаслышке»
•привлекли к сотрудничеству другие организации, родителей, учащихся школы для сбора информации и подготовку мероприятий;
•сформировали такие качества как патриотизм и гражданственность;
•расширились знания и представления, учащихся о Великой Отечественной войне (94 %): орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами; о подвигах советских людей и детей в годы великой Отечественной войны, «городах-героях»; о «военной истории» своей семьи, истории школы и поселка
•повысился интерес к событиям, участникам ВОВ, событиям связанным с историей поселка, историей градообразующего предприятия, историей школы среди учащихся СОШ п. Верхнеказымский (85 %);
•появилась потребность в изучении истории своей семьи, (83 %).
Заповеди детства и юности
Ласточка. Корейская народная сказка
Будьте как солнце!
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Весенняя сказка