В творчестве Антона Павловича Чехова главным представителем водной стихии является море, что само по себе вполне естественно, учитывая, что детство и юность писателя прошли в приморском Таганроге. Более того, Чехова можно назвать самым «морским» из русских классиков. Л. Н. Андреев заметил: «Чехов одушевлял все, чего касался глазом: его пейзаж не менее психологичен, чем люди, его люди не более психологичны, чем облака… Пейзажем он пишет своего героя, облаками рассказывает его прошлое, дождем изображает его слезы…» Замечаем ли мы эти образы. Задумываемся ли мы почему так или иначе описан объект природы. Цель моего проекта: исследовать образ моря в произведениях Антона Павловича Чехова. Задачами моего проекта являются: анализ образа моря в текстах А. П. Чехова «Огни», «Гусев», «Дуэль», «Черный монах», «Дама с собачкой», «Архиерей». Изучение биографии Антона Павловича Чехова в период написания произведения. Анализ работ критиков, творчества Антона Павловича Чехова. Поиск соответствия иллюстраций морских образов в произведениях и соотнести их с текстами. Метеорологическое обоснование появления образа моря у Чехова. Образ моря в произведениях Антона Павловича Чехова изображает не только пространство, но и соответствует состоянию здоровья автора, а также точным метеорологическим описаниям. Водная стихия играет большую роль в произведениях Антона Павловича Чехова. Её символика развивает и меняет свое качество от повествования к повествованию, являя собой философскую основу художественного замысла автора. Символы водной стихии неоднородны и разноплановы. Поскольку мы видим усложнение символики на протяжении всего творческого пути Антона Павловича Чехова над чем я продолжу работу и буду оценивать смысл образа моря с точки зрения развития сюжета, характера героев.
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova.pdf | 684.27 КБ |
В поисках капитана Гранта
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
И тут появился изобретатель
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Три способа изобразить акварелью отражения в воде