В проекте решается проблема одного из способов утилизации мусора, сокращения мусорных свалок. С целью привлечения школьников к заботе об окружающем мире приведён пример разумного потребления и возможности вторичного использования ненужных вещей.
Свой вклад в проблему утилизации мусора решил внести ученик 4 класса, изготовив настольную игру для своих одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
prez_proekta_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey_4_kl.pptx | 2.37 МБ |
proekt_vtoraya_zhizn_nenuzhnyh_veshchey.docx | 46.69 КБ |
master-klass_po_izgotovleniyu_shashek_svoimi_rukami.pptx | 1.95 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОЩ МО «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ» Автор: Белов Богдан, ученик 4 «Е» класса Руководитель: Сушенцова Елена Михайловна., учитель начальных классов Щелково, 2020 г.Слайд 2
ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ: «Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня» Махатма Ганди
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В СТРАНЕ В МИРЕ В ГОРОДЕ В ШКОЛЕ В КЛАССЕ
Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовить настольную игру для одноклассников из вторсырья и привлечь внимание школьников к проблеме утилизации мусора. Внести свой вклад в утилизацию мусора и сокращению мусорных свалок. № п/п ЭТАПЫ РАБОТЫ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ 1 Изучение проблемы. Сформулировать проблему, узнать как она решается и что могу сделать я. Работа с информационными источниками. 2 Анализ ресурсов и выбор продукта Определить с какими материалами буду работать и что именно буду изготавливать. 1. Анализ. 2. Опрос. 3 Оценка рисков и определение основных характеристик продукта. Определить материалы, параметры продукта и его основные характеристики. 1.Анализ рисков. 2.Классификация характеристик. 4 Расчет себестоимости изготовления продукта. Определить стоимость продукта, сравнить ее со стоимостью в магазине и определить рентабельность. Анализ цен. Практическая часть 5 Изготовление продукта. Изготовить и проследить этапы изготовки. Практическое изготовление. 6 А пробирование продукта. Проанализировать, достигнута ли цель. Опрос.
Слайд 5
№ Риски Основные характеристики Материал 1 Не должны теряться детали. Взаимозаменяемость деталей. Пробки от бутылок и коробка. 2 Не должна мешать учебному процессу Мобильность, компактность. Картон, складывающийся пополам, крышки и стенки коробок. 3 Не должна пачкать руки, отсутствие острых углов. Не маркость. Цветная бумага или маркер. 4 Не эстетичность, невзрачность, не привлекает внимания. Разнообразие цветового решени.я Цветная бумага или марке.р ЭТАПЫ ПРОЕКТА: № Название Магазин Цена 1 Шашки классические (поле и фигуры.) Abtoys.ru Магазин детских игрушек. 81 руб. 2 Настольная игра в шашки (фигуры в коробке ). Интернет-магазин Указка.ру 63 руб. 3 Настольная игра в шашки Интернет-магазин My shop.ru 69 руб. Вывод: Для изготовления продукта из вторичного сырья нет необходимости приобретать что-либо. Исходные материалы есть в наличии в каждом доме и могут быть использованы. В результате экономия минимум 63 руб. на одном комплекте. Для проведение турнира необходимо минимум 6 комплектов, т.е. экономия может составить 378 руб. Расчет себестоимости изготовления продукта Основные характеристики и материалы
Слайд 6
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА: НАБОР ДЛЯ ИГРЫ В ШАШКИ 1 2 3 5 4 6
Слайд 7
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТА: НАБОР ЗАКЛАДОК 1 2 3 5 4
Слайд 8
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
Слайд 9
А ПРОБАЦИЯ ПРОДУКТА И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ:
Слайд 10
ВЫВОДЫ:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЩЕЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ»
Автор: Белов Богдан, ученик 4 «Е» класса МАОУ
«Щелковская гимназия № 6» ГОЩ МО
Щелково, 2020 г.
Содержание
Этапы, задачи и методы проектирования 4
«Будущее зависит от того,
что вы делаете сегодня».
Махатма Ганди
Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы осознавать последствия своих действий для природы и понимать, как можно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
Актуальность постоянного экологического просвещения для школьников трудно переоценить. Именно поэтому в школах постоянно проводят уроки экологической грамотности. На одном из таких уроков мы обсуждали проблему мусора. Скопление мусора на планете прямо влияет на окружающую среду. Запасы природных ресурсов не бесконечны. Даже самовозобновляемые экосистемы, как лес, исчезнут при недобросовестном их использовании. Проблема мусора чрезвычайно важна для России и всего мира. Мы обсуждали, какие технологии применяются для переработки мусора, различные способы утилизации и вторичного использования мусора, например, такие как:
В 2019 году Правительство города Москвы разработало и внедряет программу по раздельному сбору и накоплению отходов. На улицах города установлены контейнеры для раздельного сбора перерабатываемых отходов, что сокращает объемы захоронения отходов на мусорных полигонах.
В нашей школе на каждом этаже установлены урны для раздельного сбора отходов. Это приучает нас, школьников, помогать своему городу решать эту экологическую проблему. Наш класс участвовал в эколого-благотворительной волонтерской акции «Добрые крышечки», когда собранные крышечки от пластиковых бутылок отправляются на завод по переработке пластика. Завод взвешивает сырье и переводит денежные средства за собранные крышечки благотворительному фонду в помощь детям-сиротам. Участие в этой акции вызвало у меня большой интерес к этой проблеме.
На одном из уроков экологического воспитания учитель предложил принять участие во Всероссийском конкурсе «Вторая жизнь вещей» и сделать поделку своими руками из бытовых отходов, тем самым дать вещи «вторую жизнь». Я подумал, что каждый может в своей повседневной жизни использовать отслужившие по своей первичной цели вещи, тем самым уменьшив количество мусора.
О том, что мусор может быть превращен во вторсырье, знает каждый европеец. В России, обладающей огромными территориями, не все знают, что относится к вторсырью, откуда оно берется и как его можно использовать для общества. [1]
Изготовить настольную игру для одноклассников из вторсырья, и тем самым, привлечь внимание школьников к проблеме утилизации мусора. Внести свой вклад в утилизацию мусора и сокращению мусорных свалок.
№ п/п | ЭТАПЫ РАБОТЫ | ЗАДАЧИ | МЕТОДЫ |
1 | Изучение проблемы. | Сформулировать проблему, узнать, как она решается и, что могу сделать я. | Работа с информационными источниками. |
2 | Анализ ресурсов и выбор продукта. | Определить, с какими материалами буду работать и, что именно буду изготавливать. | 1. Анализ. 2. Опрос. |
3 | Оценка рисков и определение основных характеристик продукта. | Определить материалы, параметры продукта и его основные характеристики. | 1. Анализ рисков. 2. Классификация характеристик. |
4 | Расчет себестоимости изготовления продукта. | Определить стоимость продукта, сравнить ее со стоимостью в магазине и определить рентабельность. | Анализ цен. |
Практическая часть | |||
5 | Изготовление продукта. | Изготовить и проследить этапы изготовки. | Практическое изготовление. |
6 | Апробирование продукта. | Проанализировать, достигнута ли цель. | Опрос. |
Сначала я поставил цель: выяснить, что было бы интересно моим одноклассникам сделать из бытовых отходов. Я провел опрос, среди одноклассников, его результаты приведены на диаграмме 1.
По результатам опроса я с помощью родителей составил диаграмму.
Диаграмма 1
Вывод:
Большинство учеников выбрали игрушку, поэтому я стал изучать, какую именно игрушку можно сделать, чтобы заинтересовать всех ребят.
Я люблю играть в футбол и занимаюсь шахматами. Кроме этого «Шахматы» у нас введены, как предмет, на уроке которого все ребята увлеченно играют. Поэтому, скорее всего, интересным для всех ребят, безопасным и оптимальным для игры в условиях школы, будет настольная игра. Я остановился на шашках, потому что крышечки от бутылок, как нельзя лучше, подходят в качестве фигур.
Я изучил литературу, посвященную игре в шашки.
Шашки - настольная игра для двух игроков (в игре может принимать участие и четыре человека, играя два на два), заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: чёрного или белого (иногда других цветов, один из которых, считается тёмным, а другой - светлым). Цель игры - взять все шашки соперника или лишить их возможности хода (запереть).
Шашки - одна из самых древних игр.
Существует несколько версий происхождения шашек:
Название «Шашки» (checkers) появилось от слова, которое обозначало шахматную доску (checkered) — в переводе «клетчатый». Игра хорошо развивала умственные способности и получила большое распространение в Европе. Практически каждый человек умел играть в нее. Именно в Европе состоялся самый первый чемпионат по шашкам. Со временем чемпионаты стали набирать обороты и проводиться регулярно, практически в каждой стране. В России первый чемпионат прошел в 1985 году. Со временем в правила игры вводились различные изменения. Происходила эволюция игр на доске. Делалось это для того, чтобы игра не затягивалась и проходила гораздо быстрее. Стали появляться различные виды шашек, такие как: Фризские, Международные, Канадские, Бразильские, Русские, Клеточные, Пул чекерс, Обратные, Армянские, Немецкие, Итальянские, Вавилонские Двухходовки и др.
Основные характеристики и материалы:
№ п/п | Риски | Основные характеристики | Материал |
1 | Не должны теряться детали. | Взаимозаменяемость деталей. | Пробки от бутылок и коробка. |
2 | Не должна мешать учебному процессу. | Мобильность, компактность. | Картон, складывающийся пополам, крышки и стенки коробок. |
3 | Не должна пачкать руки, отсутствие острых углов. | Не маркость. | Цветная бумага или маркер. |
4 | Неэстетичность, невзрачность, не привлекает внимания. | Разнообразие цветового решения. | Цветная бумага или маркер. |
Расчет себестоимости изготовления продукта.
Я сравнил стоимость, использую интернет ресурс Яндекс.Маркет, выбрал несколько магазинов с минимальной ценой продукта.
№ п/п | Название | Магазин | Цена |
1 | Шашки классические (поле и фигуры). | Abtoys.ru Магазин детских игрушек. | 81 руб. |
2 | Настольная игра в шашки (фигуры в коробке). | Интернет магазин Указка.ру. | 63 руб. |
3 | Настольная игра в шашки. | Интернет магазин My shop.ru. | 69 руб. |
Вывод.
Для изготовления продукта из вторичного сырья нет необходимости приобретать что-либо. Исходные материалы есть в наличии в каждом доме и могут быть использованы. В результате экономия минимум 63 руб. на одном комплекте. Для проведения турнира необходимо минимум 6 комплектов, т.е. экономия может составить 378 руб.
Практический этап (изготовление продукта):
Наиболее распространенный размер поля для шашек это 64-клеточная доска (8х8).
Пошаговая инструкция изготовления поля для игры в шашки:
Шаг 1.
Берем картонную коробку, большие ножницы, линейку 30 см и простой карандаш.
Шаг 2.
Расчерчиваем будущее игровое поле из расчета 1 клетка 3 см, плюс 3 см на поля вокруг. Чертим квадрат со стороной 27 см.
Шаг 3.
Вырезаем из картонной коробки расчерченный квадрат.
Шаг 4.
Наносим цифробуквенную разметку, обводим линии и раскрашиваем черным маркером клетки или используем для этого клей и цветную бумагу.
Шаг 5.
Разрезаем поле на 2 части, для удобства складывания в дальнейшем. Обе части соединяем между собой скотчем.
Шаг 6.
Поле для шашек готово. Расставляем фигуры (крышечки) и начинаем шашечный бой.
Для удобства хранения фигур (крышечек) можно использовать пластиковую банку от продуктов.
Пошаговая инструкция изготовления закладок для книг с интересными фактами из истории шашек:
Шаг 1.
Открываем программу Excel и формируем поле будущих закладок, разбиваем лист на 3 колонки.
Шаг 2.
Устанавливаем формат каждой колонки, очерчиваем границу, по ней в дальнейшем будем вырезать закладки.
Шаг 3.
Копируем лист столько раз, сколько необходимо изготовить закладок.
Шаг 4.
Копируем текст про шашки, размещаем тематическую картинку в шапке колонки. Форматируем размер и тип шрифта.
Шаг 5.
Печатаем получившиеся закладки, вырезаем по линиям.
Получившейся набор для игры в шашки пользуется большой популярностью в классе, ребята с удовольствием на переменах играют. Такой набор можно взять с собой в дорогу, в путешествие. Важно, что для этого нет необходимости приобретать в магазине шашечный набор, а можно сделать его своими руками из бытовых отходов, тем самым, проявив заботу о нашем с вами будущем на планете Земля.
Выводы.
На мой взгляд, своей проектной работой я достиг цели и продемонстрировал простой способ заботы об окружающей среде, привел пример разумного потребления и возможности вторичного использования вещей. Меня эта работа научила делать презентацию, работая в программах Power Point, Word, Excel. Использовать интернет ресурсы для сбора информации. Я впервые проводил опрос и научился полученные результаты отображать в диаграммах и таблицах.
Дальнейшие планы.
В дальнейшем я планирую провести мастер-класс по изготовлению наборов для игры в шашки в количестве, достаточном для проведения шашечного турнира, с вручением призов. Призом за 1 место, участнику, набравшему максимальное количество очков, будет набор закладок (дюжина) для книг с интересными фактами из истории шашек.
Список литературы и интернет – ресурсов:
[2] История шашек (в иллюстрациях) https://m.habr.com/ru/post/219989/
[3] История шашек http://www.gambiter.ru/checkers/item/6-istoria-shashek.html
[4] «60 шашечных игр», Павлович А.
[5] Шахматно-шашечный web клуб Феникс-64 http://fenix64.com/glavnaya-2/dlya-roditelej/stixi/stixi-pro-shashki/
[6] Федерация шашек России ]https://shashki.ru/
[7] Яндекс.Маркет
Слайд 1
Мастер-класс по изготовлению шашек своими руками из вторичного сырьяСлайд 2
Для изготовления набора для игры в шашки нам понадобится: Пластиковые крышечки двух цветов (по 12 штук) Картонная коробка Цветная бумага или цветной маркер, клей, скотч Линейка, карандаш
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Два петушка
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
10 осенних мастер-классов для детей
Л. Нечаев. Яма