Изучать биологию - это не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны. Это изучение большого количества понятий, законов, определений и закономерностей. Сделать такую работу интересной и увлекательной - главная задача учителя. В нашей школе создано vk интернет сообщество для подготовки к ОГЭ,ЕГЭ и олимпиадам по биологии, химии и физике, на его базе функционируют беседы по классам. Я получила возможность работать куратором в такой беседе под руководством учителя. Мне понравилось и я убедилась в правильности выбранной мною профессии учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
биология | 18.23 КБ |
Зарипова Алина Руслановна
Начинающий педагог
МБОУ «Гимназия № 5 ЗМР РТ»
Активизация познавательной деятельности на уроках биологии или мой первый опыт в качестве куратора группы биологов
Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание таких условий обучения, при которых учащиеся, совместно с учителем, активно работают, размышляют над процессом изучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания.
Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому все объяснили.
Принципы активизации познавательной деятельности учащихся:
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
- о человеке как биосоциальном существе;
- о роли биологической науки в практической деятельности людей;
- о методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
- использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;
- работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
- проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;
- культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим];
- оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;
- для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.
Изучать биологию - не значит только знакомиться с видовым составом флоры и фауны, знать отдельных представителей. Это изучение большого количества понятий и определений, законов и закономерностей. Сделать такую работу интересной и увлекательной, в то же время научной и познавательной, повышать активность учащихся, интерес к предмету - является главной задачей учителя.
В нашей школе создано интернет - сообщество Vk для подготовки ребят к ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, физике, и, на его базе функционируют беседы по классам: 7, 8-9, 10-11. Есть группы для подготовки к экзаменам, недавно появилась возможность готовиться и к олимпиадам. Я отработала там этот учебный год в качестве куратора группы !!!!!!! Для меня это был хороший опыт наставничества, я убедилась в правильности выбора профессии учителя.
Выводы:
1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и, повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология.
Браво, Феликс!
Рисуем кактусы акварелью
Сорняки
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Астрономический календарь. Май, 2019