В исследовательской работе учащиеся клуба "Поиск" освящают тему строительства железнодорожного моста в 1976 году на линии Сыня-Усинск.
В ходе написания исследовательской работы была достигнута цель – созданы страницы летописи в истории города об усинском мосте, найдены и проанализированы исторические факты о нем и его строителях, а также были выполнены все поставленные задачи.
Написав исследовательскую работу, ребята пришли к следующим выводам:
1) строительство железнодорожного моста через реку Усу было очень важным для развития нефтегазовой промышленности нашего района, ведь именно в 1963 году было открыто геологом Г. А. Черновым Усинское нефтяное месторождение, а в 1973 г. началось его освоение;
2) возведение железнодорожного моста было неразрывно связано со строительством железной дороги Сыня - Усинск, которую строили с двух направлений, с Сыни и поселка Усадор;
3) проект железнодорожного моста разрабатывали геологи, проектная группа "Ленгипротранса", а также специалисты по воде из Ленинградского государственного гидрометеорологического института имени Веденеева. Проект был разработан в кратчайшие сроки - за 5,5 месяцев;
4) далее мы выяснили, что в январе 1976 г. было начато возведение моста мостоотрядом № 9, а в ноябре этого же года был создан Мостоотряд № 71 и находился он в поселке Усадор. Начальником мостоотряда был назначен Баскин Евгений Максимович. У него в подчинении находились бригады;
5) людей на строительстве моста не хватало, на 4 января 1976 г. их было 12, поэтому было решено в поселке Усадор создать учебный пункт, благодаря которому количество специалистов увеличивалось с каждым годом, так на 4 января 1977 г. их уже насчитывалось 247 человек, ровно через год - 475 человек, а к 4 января 1979 г. их было уже 490 человек. С января 1976 г. мост возводил мостоотряд № 9, а в ноябре этого же года был создан Мостоотряд № 71 и находился он в поселке Усадор;
6) возводить мост было очень трудно и тяжело: зимой мешал холод, весной и осенью - половодье, летом - мошкара, комары и дожди, да и само оно было короткое, нужно было все успеть. Поэтому работали бригадами, у каждой из которых была своя задача. И вот, 20 мая 1979 г. была забита последняя 1159 свая, последняя не только на опоре, но и на всем мосту. Оставалось доделать верхнюю часть моста;
6 октября 1979 г. - этот день запомнился многим усинцам. Именно в этот день, в торжественной обстановке, было открыто рабочее движение на 80 километре железнодорожной линии Сыня - Усинск, "одном из крупнейших железнодорожных мостов нашей страны"; движение открылось на 30 дней раньше намеченного в социалистических обязательствах срока.
В наши дни железнодорожный мост играет немаловажную роль. Благодаря ему каждый житель нашего города может уехать в любую точку страны, в г. Усинск привозят множество товаров — это и вещи, и продукты, и мебель, и бытовая техника. Жизнь современного Усинска невозможно представить без железнодорожного моста и железной дороги. Но на сегодняшний день существует проблема: Усинский железнодорожный мост не охраняется. «ОАО «РЖД» не организована охрана моста. Меры по предупреждению и пресечению террористической деятельности осуществляются ненадлежащим образом». Это говорит о том, что наш мост находится под угрозой.
Таким образом, значение строительства железной дороги и моста в экономическом развитии Усинского района было очень велико. Если раньше вся надежда была на зимнюю и водную магистраль, то ввод в эксплуатацию железной дороги позволил более чем на 100 километров сократить период действия зимних маршрутов автотранспорта, предназначенного для завоза народнохозяйственных грузов. Улучшилось снабжение поселков Усинск, Усадор, Головных сооружений, Возей и близлежащих сел всеми необходимыми грузами для их дальнейшего развития, так же ускорилось строительство жилых и промышленных объектов будущего города Усинска.
Мы считаем, что материал исследовательской работы будет интересен учащимся школ, классным руководителям, краеведам и всем тем, кто увлекается историей нашего города.
Вложение | Размер |
---|---|
Текст исследовательской работы | 2.23 МБ |
Разноцветное дерево
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Два плуга
Учимся ткать миленький коврик