На уроках математики мы познакомились с процентами. Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. Потребности учебного процесса требуют, чтобы ученики знали и умели решать простейшие задачи с процентами на уроках химии, физики, биологии, географии. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы и для взрослого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty_referat.docx | 1.24 МБ |
protsenty.pptx | 2.33 МБ |
sbornik_zadach.docx | 1.22 МБ |
Слайд 1
Проценты от истории возникновения до нашего времени Татьяна Махрова 6 «А» класс Гимназия № 11 Руководитель Гайлит Ирина ВладимировнаСлайд 2
Куда б ни шел, ни ехал ты, Но, что ни говори… Проценты встретишь ты везде На жизненном пути
Слайд 3
Цель проекта О бобщить и систематизировать знания по теме "Проценты", выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека, показать широту применения такого простого и известного математического аппарата, как процентные вычисления.
Слайд 4
Задачи проекта Изучить историю происхождения процента Выяснить сферы использования процентов, их роль в жизни человека Систематизировать задачи по способам их решения Рассмотреть ряд практических задач из разных групп Подобрать дидактический материал, состоящий из описанных выше групп задач на проценты Создать сборник задач по теме «Проценты» для практического применения на уроках и во внеурочной деятельности
Слайд 5
Гипотеза Знания процентных вычислений можно использовать не только на уроках, но и в повседневной жизни. Если имеются данные с разными параметрами, то их удобнее сравнить с помощью процентов.
Слайд 6
Проблемные вопросы: Где родился процент? Как связаны проценты с естественными науками? Где можно использовать проценты в школьной жизни? Решают ли взрослые задачи на проценты в обычной жизни?
Слайд 7
Методы работы: поиск информации в различных источниках; анализ и систематизация полученной информации; обработка полученной информации
Слайд 8
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню» , или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов.
Слайд 9
Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.
Слайд 10
Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.
Слайд 11
Существует две версии происхождения знака %. Одна из версий - это ошибка наборщика, который, набирая в 1685 году в Париже книгу под названием "Руководство по коммерческой арифметике" Матье де ла Порта, по ошибке вместо слова " cto " поставил знак %.
Слайд 12
По другой версии знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Слайд 13
Роль процентов в жизни человека велика. Они имеют широкое практическое применение в промышленности, медицине, торговле, кулинарии, статистике и многих других отраслях.
Слайд 14
С помощью процентов более ярко можно донести нужную информацию до любого человека.
Слайд 15
Типы задач на проценты Нахождение процента от заданного числа. Нахождение числа по его проценту. Нахождение процентного отношения одного числа от другого (часть от целого числа).
Слайд 16
Продукт проекта - «Сборник задач на проценты» Можно использовать учителю математики на уроках и во внеурочной деятельности, ученикам – как дополнительный материал при изучении темы «Проценты»
Юрий Алексеевич Гагарин
Снежная книга
Две лягушки
Подарок
Ночная стрельба