приложение к проекту
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naskolko_my_zavisimy_ot_telefona_2003.ppt | 947 КБ |
Слайд 1
МОУ «Уральская школа» Мобильная зависимость подростков Автор проекта Егорова Алина ученица 7 класса Руководитель проекта Новикова Е.В. Учитель информатикиСлайд 2
Цель проекта выяснить причины мобильной зависимости у подростков и определить пути решения данной проблемы. Задачи проекта . . - познакомиться с имеющейся информацией о развитии мобильной связи; - выявить причины мобильной зависимости у подростков; - провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью изучения, какая часть подростков подвержена «мобиломании»; - найти способы избавления от нее.
Слайд 3
Гипотеза Мобиломан воспринимает телефон как часть себя, поэтому если с ним что-то происходит, он испытывает почти физическое ощущения боли. При этом «телефонозависимые» вообще не могут представить себя без мобильного: «Если оставлю сотовый дома, возникает такое ощущение, будто наступил хаос, апокалипсис. Ведь в нем органайзер на текущий день, записи оригинальных мыслей, шопинг-лист, напоминалки, контакты, ценная информация, там все, все!» Я думаю, что большинство учащихся нашей школы не знают о негативных последствиях влияния мобильных телефонов на их молодой организм, на психическое здоровье.
Слайд 4
Актуальность проекта Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видео ролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
Слайд 5
Социальная значимость Проекта выражается в том, что данная проблема затрагивает учащихся , учителей и родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость поиска единых методов взаимодействия учащихся, педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно решить проблему.
Слайд 6
Практическая значимость Практическая значимость проекта состоит в том, что результаты исследования могут использоваться: учащимися для подготовки к уроку, написания реферата, продолжения исследований, учителями для планирования беседы с учащимися, классными руководителями для подготовки и проведения родительского собрания и классного часа по профилактике ЗОЖ, родители для ознакомления и применения в своей жизни и воспитании детей знаний о пользе и вреде телефонов.
Слайд 7
Объект исследования Для моего социального проекта объектом исследования стали учащиеся МОУ «Уральская школа»
Слайд 8
Предмет исследования Для моего социального проекта предметом исследования является зависимость от мобильного телефона- мобиломания Участники проекта : учащиеся 6-11классов.
Слайд 9
Наши действия 1. Проведение с учащимися анкетирования. 2. Нахождение способов повышения мотивации к учению, исходя из выясненных фактов вредного влияния «сотовых » на психическое и физическое здоровье учащихся.
Слайд 10
Выводы по результатам анкетирования : Снижение учебной мотивации возникло в результате ряда причин: Повышенный интерес нахождения в контакте («противная» школа). Новые телефонные знакомства. Бесполезное времяпрепровождение. Психическая зависимость. Полная безответственность. Не испытывают усталости от длительного общения в «соцсетях». Отношение родителей к учебе ребенка, как к тяжкому бремени.
Слайд 11
Результаты анкетирования Таким образом, анализ результатов диагностики показывает: что у учащихся большая потребность в общении по телефону, поиску информации и играм что они проводят очень много времени с телефоном часто пренебрегают сном у большого количества учащихся телефон находится возле кровати большинство опрошенных не хотят отказываться от телефона на какое то время немногие считает себя зависимыми от мобильного телефона Вывод: пользование мобильным телефоном перестало быть необходимостью и медленно перерастает в зависимость. Анализ результатов анкетирования подтверждает правильность выбора актуальной темы социального проекта.
Слайд 12
Способы решения проблемы: Индивидуальная работа с учащимися и родителями; Работа администрации с советом школы; Введение в устав школы правил пользования телефоном и штрафных санкций; Общешкольные и классные родительские собрания; Круглые столы; Дебаты; Деловые игры; Ситуационные задачи.
Слайд 13
Вывод: Проанализировав мнения участников опроса, можно сделать заключение, что данную проблему следует решать, повышая информационную культуру, менять систему взаимоотношений, необходимо использовать телефон по назначению.
Слайд 14
Результаты: Работа, проведенная в рамках социального проекта, имеет позитивную результативность. Отзывы родителей педагогов школы положительные. Работать над данным социальным проектом мне было очень интересно, я сама имею мобильный телефон. Провожу в его обществе, как выяснила в процессе работы над проектом, достаточно много времени. Важной информацией о пользе и вреде мобильников, приобретенной мной при проведенных исследованиях, я поделилась еще и со сверстниками в социальных сетях. Своим родным и близким я даю рекомендации по правильному использованию мобильных телефонов, чтобы не подвергать опасности их здоровье.
Слайд 15
Используемая литература: «Телефономания – болезнь нашего времени» http://www.istina.info/home.php http://www.prophecynewswatch.com/article.cfm?recent_news_id=468 2. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 3. http://www.beautytime.ru/ Виды психологических зависимостей http://www.beautytime.ru/ 4. http://imago.spb.ru/soulbody/articles/index.html Проблемы интернет-звисимости http://imago.spb.ru/soulbody/articles/index.html 5. http://www.priborinfo.ru/mobile/ опасность мобильной связи http://www . 6. XXIV Конференция научного общества учащихся http://nenuda.ru /воздействие- мобильного- телефона .html 7. «Мобиломания в школе. Что делать?» http://bulavochki.ru/?p=8801
Слайд 16
МОУ «Уральская школа» Мобильная зависимость подростков Автор проекта Егорова Алина ученица 7 класса Руководитель проекта Новикова Е.В. Учитель информатики
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Четыре художника. Осень
Л. Нечаев. Яма
Всему свой срок
Почему Уран и Нептун разного цвета