Преступность несовершеннолетних – опасные действия, совершенные лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия не исключение. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Незнание закона не освобождает от ответственности. Этот принцип лежит в основе всего уголовного права. Можно часто услышать от ребенка, который сделал что-нибудь плохое, а его «поймали за руку»: Извините меня, пожалуйста! Я не знал, я больше так не буду! Конечно, детские шалости не столь опасны, как преступления. Но иногда дети не чувствуют грань, отделяющую безобидную шалость от преступления, за которое наступает уголовная ответственность. Поэтому, чтобы лучше понять, что можно, а что нельзя, я решила познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podrostok_i_zakon.docx | 32.33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Подросток и закон
Автор: Щетникова Ксения Александровна,
учащаяся 4 класса
МОУ «Седановская СОШ»
Руководитель: Прокопенко Лариса Геннадьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Седановская СОШ»
Усть-Илимский район
2019 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….……3
I. Организационный этап……………………………………………………….……….………4
II. Теоретический этап…………………………………………………………………….….….4
III Практический этап………………………………………………………………….….……5
Заключение……………………………………………………………………………………….5
Список литературы………………………………………………………………………………6
Приложение…………………………………………………………………………………….... Введение
Преступность несовершеннолетних – опасные действия, совершенные лицами в возрасте от 14 до 18 лет. Обеспокоенность ростом детской преступности существует во всем мире. Россия не исключение. На сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем, стоящих перед обществом и государством, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Незнание закона не освобождает от ответственности. Этот принцип лежит в основе всего уголовного права. Можно часто услышать от ребенка, который сделал что-нибудь плохое, а его «поймали за руку»: Извините меня, пожалуйста! Я не знал, я больше так не буду! Конечно, детские шалости не столь опасны, как преступления. Но иногда дети не чувствуют грань, отделяющую безобидную шалость от преступления, за которое наступает уголовная ответственность. Поэтому, чтобы лучше понять, что можно, а что нельзя, я решила познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях. Считаю эту тему важной и интересной для рассмотрения.
Цель проекта:
Познакомить сверстников со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия.
Задачи:
Гипотеза: предположим, что если каждый подросток осознает свою ответственность за противозаконные действия, то не будет нарушать Закон
Новизна: Я впервые обратилась к теме «Право» и предположила, что на уровень преступности может оказывать влияние незнание подростками возраста привлечения их к уголовной ответственности и системы наказания.
Вид проекта: по содержанию - информационно-творческий; по комплектности - межпредметный; по продолжительности - краткосрочный проект.
Практическая значимость: проект может быть полезен педагогам и учащимся общеобразовательных школ на уроках обществознания, а также классным руководителям при проведении часов общения и родительских собраний.
I. Организационный этап
Направления деятельности. Па первом этапе работы над проектом я поставила перед собой цель, определила задачи проекта, направления деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы. При возникновении трудностей, с которыми сама не справлюсь, было решено обращаться за помощью к родителям, классному руководителю, специалистам.
Выводы:
II. Теоретический этап
Цель: Собрать информацию об уголовной ответственности несовершеннолетних, анализируя различные источники информации, отобрать интересные факты.
Сейчас в мире распространена детская преступность, однозначной причины которой не существует. Откуда у подростков столько злобы и ненависти к окружающим их людям? Кто пропагандирует насилие и убийство? Этими вопросами задаются не только родители, которые не знают, как бороться с неадекватным поведением детей, но и государство, пытающееся навести в стране порядок. Преступность несовершеннолетних во многом утратила черты детского поведения, озорства, спонтанности. Для несовершеннолетних преступников характерны ослабление чувства стыда, развитие несдержанности, ленивости, что во многом вызвано незрелостью личности подростка. Неспособность правильно воспринимать жизненные трудности часто направляет их на путь преступления. В последнее время несовершеннолетние всё чаще совершают вымогательства, мошеннические действия, компьютерные преступления, осуществляют торговлю оружием, наркотиками.
Согласно нормам действующего законодательства несовершеннолетними лицами признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. Уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет. Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности, поскольку законодательство считает, что в таком возрасте человек не способен осознавать последствий своих деяний. Уголовная ответственность несовершеннолетних определяется статьей 87 Уголовного кодекса РФ.
Выводы: Я изучила литературу, собрала информацию об уголовной ответственности несовершеннолетних
III Практический этап
Цель: создать презентацию, познакомить ребят с уголовным кодексом и рассказать в доступной форме о противоправных деяниях подростков, в том числе тяжких преступлениях, а также грозящих за них наказаниях.
Для того, чтобы моим одноклассникам и всем ребятам моего возраста было легче изучить и понять Уголовный кодекс, я постаралась создать книжку-раскладушку «Подросток и закон», где в стихотворной форме познакомила сверстников со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия и проиллюстрировала его своими рисунками. (Приложение 1). И хочу вам ее сегодня представить.
Заключение
Выполнив работу, можно сделать следующие выводы:
В результате проделанной работы я достигла желаемого результата, удалось выполнить намеченные цели и задачи. В процессе работы я совершила много интересных открытий в области законодательства, сделала важные выводы, которые, надеюсь, помогут мне принимать верные решения в жизни. В дальнейшем я планирую продолжить работу в области права, глубже разобраться в причинах детской преступности.
В конце своей работы я выделила для себя несколько путей, которые способствовали бы решению проблемы детской преступности. Я понимаю, что решать эту проблему должны люди, занимающиеся профессионально данной темой, но и в наших руках есть возможность, проводить хоть какую-то профилактическую работу. В соответствии с этим я в конце своей работы предлагаю план профилактической работы в нашей школе и попытаюсь реализовать его в сотрудничестве с педагогами. Среди них:
Мы растем, взрослеем и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Много зависит от того, какие цели поставил каждый из нас перед собой. Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Каждый распоряжается своей судьбой сам и сам расплачивается за неверные шаги. Но очень трудно исправить сломанную жизнь, когда многое упущено, восстановить доверие и доброе отношение людей. Задуматься об этом надо уже сегодня.
Список источников информации
ПРИЛОЖЕНИЕ
Серебряное копытце
Два петушка
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Ледяная внучка
У меня в портфеле