В исследовательской работе учащиеся исследовали игры своих бабушек и дедушек, родителей и свои игры.
Вложение | Размер |
---|---|
sama_rabota.docx | 32.57 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В ПОС.УСТЬ-ОМЧУГ»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ И МИР БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ИГРЫ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЙ»
Авторы:
Жукова Надежда
Курначёва Александра
Москвитина Екатерина
Сатина Анастасия,
Учащиеся 6-б
Руководитель:
Абрамова А.В.
2017г.
Содержание
1. Проблема исследования.
2. Актуальность.
3. Гипотеза, цель, задачи исследования.
4.Этапы исследования.
5. Содержание исследования.
6. Выводы.
Проблема исследования:
Игра – это любимое занятие детей, которое развивает, объединяет, учит нас. Это ещё и занимательное времяпрепровождение.
Нам было интересно, в какие игры играли наши родители и бабушки с дедушками, мы не могли представить, какими они были.
Бабушки, дедушки, мамы и папы нам говорят, что они в детстве были дружнее, общительнее, увереннее в себе, отношения между детьми были лучше. Мы же сталкиваемся с проблемами общения на улице, в школе, в гостях, компаниях. Взрослые говорят, что они умели дружить дворами, т.е. общались и дружили с детьми соседями, вечерами и на каникулах гуляли во дворах. И это относится не только к нашему посёлку. Что же мешает нам общаться так, как общались наши старшие родственники? Взрослые говорят, что игры помогают нам, детям, найти друзей, учиться вести себя правильно в коллективе, быть ловким, находчивым, уметь уступать, достойно проигрывать. Мы решили сравнить игры детства трёх поколений: это мы сами, наши родители и бабушки, дедушки. Это помогло нам понять актуальность нашей работы.
Актуальность:
Человек пользуется опытом поколений, потому что опыт поколений помогает человеку правильно жить, не совершать ошибок. Детский опыт (игры) наших старших родственников поможет нам разобраться, почему дети играют в разные игры, как это влияет на дружбу, полезные ли игры выбирают современные дети, умеют ли они определить их пользу и вред. А самое главное мы хотели разобраться в роли и значении современных электронных игр в нашей жизни.
Объект исследования: игры 60, 70, 80 годов XX века и 10- х годов XXI века.
Гипотеза: мы узнаем новое о родителях, бабушках и дедушках, наших учителях, сравним, в какие игры играли они и мы, выясним, насколько мы отличаемся от них, сделаем вывод, какие игры полезнее и нужнее нам.
Цель: выяснить, как росли, развивались физически и духовно мамы и папы, бабушки и дедушки? Осознать их опыт, воспользоваться им…..
Задачи: узнать, почему в эти игры они играли?
Узнать, какую роль эти игры играли в жизни?
Диагностика ровесников
Описать некоторые игры родителей, бабушек…
Этапы исследования:
1.Опрос представителей трех поколений (устный, аудиозаписи с согласия респондента)
2. Анкетирование (письменная форма, учащиеся 6- а и б классов)
3. Обсуждение собранного материала (выявление проблемы, определение гипотезы, анализ фактических данных)
4. Описание работы
5. Презентация исследования.
Нами были опрошены:
1.Курначёва Ирина Анатольевна-мама
2.Самсонова Галина Григорьевна-бабушка
3.Подобедова Анна Ивановна-мама
4.Жукова Наталья Александровна-мама
5.Дубенко Тамара Викторовна -бабушка
6.Москвитина Екатерина Павловна -ученица
7.Курначёва Александра Юрьевна-ученица
8.Жукова Надежда Алексеевна-ученица
9.Сатина Анастасия Алексеевна-ученица
1.Кунц Павел Иванович-учитель биологии и химии
2.Лексина Елена Юрьевна-учитель математики, алгебры, геометрии
3.Угарова Ольга Михайловна- учитель русского и литературы
4.Толстых Павел Владимирович-учитель истории и обществознания
5.Серёгина Любовь Станиславовна-заместитель директора по воспитательной работе
6.Панова Лилия Андреевна-заведующая библиотекой
7.Копыцова Елизавета Олеговна-учительница начальной школы.
Среди любимых игр педагоги назвали:
Л.А. Панова
1.Краски
2. Третий лишний
3.Вышибалы
4.Красное знамя
5.Прятки
6.Из початков кукурузы делали причёски
7.У реки играли в песок
8.Строили шалаши индейцев
9.Стрили снеговые крепости
Л.С. Серёгина
1.Куклы
2.жмурки
3.Лапта
4.Прятки
5.Козёл
6.Просо семян
7.Море волнуется раз
Л.О. Копыцова
1.Казаки-разбойники.
2.Выше ноги от земли.
3.Заяц,заяц сколько время.
4.Цепи кованые.
5.Дочки матери.
П.В. Толстых.
1.Футбол.
Е.Ю. Лексина.
1.Казаки-разбойники.
2.Море волнуется раз.
3.Вышибалы.
4.Цепи кованые.
О.М. Угарова.
1.Вышибалы.
2. Салки.
3. Войнушки.
П. И. Кунц.
1. Волейбол.
2. Вышибалы.
3. чиж.
4. Казаки- разбойники.
5. Кашевар.
6. Лего.
7. Денди-приставка.
Наши родственники и мы определили свои любимые игры:
Бабушки, дедушки. | Мамы, папы. | Мы. |
Куклы, «Зарница», «Орлёнок», хоккей, баскетбол, футбол, «Вышибала», «Испорченный телефон», «Ручеёк», «Море волнуется - раз…», прятки, салки, лапта, «Третий лишний», «Штандер», «Собачка», «Угадать название», «Краски», «Индейцы», «Партизаны и фашисты – войнушки», «Просо – семена», «Колечко» | Дочки-матери, прятки, классики, футбол, казаки-разбойники, «колечко» Игровые приставки, но ещё не компьютерные игры. | Салки, прятки, «Чай-чай, выручай», баскетбол, футбол, классики, «Резиночка», «Колечко», фишки Компьютерные и телефонные игры: |
По воспоминаниям наших бабушек и дедушек, когда они были детьми ( а это было во второй половине 60 – х и в течение 70-х годов XX века), предпочтение отдавали подвижным и коллективным играм. Игр было очень много, мы посчитали только самые популярные, их оказалось 20. Такие коллективные игры, как «Орлёнок», «Зарница» проводились в школе или в летних лагерях. Обязательным условием было участие всех ребят, без исключения. Если кто – то из класса не участвовал, то снимали баллы всему классу.
Из коллективных подвижных игр ребята отдавали предпочтение футболу (мальчики), в баскетбол любили играть и мальчики, и девочки. Но тогда в посёлках баскетбольных площадок не было, поэтому дети использовали вместо корзин ведро без дна, круг из проволоки.
Пионербол – это игра, которая была придумана в соответствии с названием детской организации пионеров. Команда из 5-6 человек, мяч кидает один человек, другая команда должна поймать мяч, 3 раза передать его и третий игрок (кому передали мяч) должен кидать мяч противнику, если мяч попал на пол, то очко отдаётся другой команде.
Сейчас мы хорошо знаем условия игры, а в те далёкие годы это была новинка, игру разучивали на уроках физкультуры.
Волейбол у наших бабушек и дедушек популярностью не пользовался. Наверное, потому, что в посёлке не было специальной площадки с сеткой.
Зимой мальчики играли в хоккей. Команды организовывались самостоятельно, и в каждом дворе завязывались хоккейные баталии, даже если там не было льда. Мальчишки гоняли шайбу по мёрзлой земле. И бабушки, и дедушки говорят, что дети сами организовывали и проводили игры во дворах. К таким играм относятся: «вышибала», «ручеёк», «море волнуется-раз», «прятки», «салки», «лапта», «третий лишний», « штандер», «собачка», «краски», «индейцы», «войнушки» (партизаны и фашисты), «красное знамя», просо - семя.
Существовали правила таких игр: играть дружно, не ссориться из – за игры, не причинять вреда другому, а самое главное для нас – в играх мальчики не били девочек, хотя игры были совместными. Так как тогда не было компьютера, смартфонов, планшетов и других ИКТ средств, наши бабушки и дедушки общались напрямую друг с другом в так называемых спокойных играх: «Угадай название», «Испорченный телефон».
Какие игры мы взяли из того времени? Мы играем в игры «краски», «собачка», «испорченный телефон», «ручеёк», «море волнуется раз», прятки, салки, лапта, вышибала.
В какие игры играли наши родители? Резиночка, скакалочка, 12 палочек, салки, испорченный телефон, мячик, квадрат, вышибала, чай-чай выручай, дочки-матери, прятки, классики, футбол, казаки-разбойники. Наши родители не играли: в индейцы, штандер, просо - семя, красное знамя, войнушки. Предположительно они перестали играть, потому что им стало уже не интересно и у них появились новые игры, обогатился досуг детей, появились электронные игры, и они заинтересовались больше этими играми, чем теми, в которые играли их родители, т.е. наши бабушки и дедушки. В 90- е годы дети (а это были наши родители) активно использовали игровые приставки: «DENDI», «SEGA». Что давали эти игры детям? Эти приставки были не во всех домах, а у кого были, те приглашали других в гости, и это помогало объединению и общению детей. В этих играх не было жестокости, кровопролития, героями их были персонажи мультфильмов: Чёрный Плащ, черепашки – ниндзя, Чип и Дейл.
Но всё – таки некоторые игры, в которые играли наши родители, сохранились и у нас. Сохранились такие игры, как собачка, прятки, салки, испорченный телефон, чай-чай выручай, жмурки, море волнуется раз, вышибала, футбол, классики, дочки - матери, волейбол, баскетбол, выше ноги от земли, цепи - цепи кованые, лего, настольные игры.
Какие игры нам и нашим одноклассникам нравятся? Оказалось что подвижные игры (футбол, волейбол, догонялки, пионербол, выше ноги от земли, жмурки, искалки, прятки, хоккей, салки, классики, акула) любят 13 детей из 32 что составляет 40%. Если сравнить эту цифру с количеством ребят, любящих эти игры в 60-ые - 80-ые годы , то окажется, что во времена детства наших старших родственников предпочтение отдавалось подвижным коллективным играм. Но нам неизвестно, отвергли бы дети электронные игры или нет, если бы были игровые приставки и компьютеры.
Современные дети не играют в «Казаки-разбойники», «Заяц, заяц, сколько времени», «Чиж», «Кашевар».
И это естественно, потому что приходит другое время, появляются другие игры, что – то старое забывается. Но мы знаем, что новое может быть хорошо забытым старым.
Мы сделали выводы: игры наших старших родственников были полезнее, потому что помогали детям лучше развиваться, были справедливее, чем сейчас, ребята чувствовали себя на улице комфортнее, безопаснее. В те далёкие времена дети играли во дворах, площадок в посёлке не было, ребята сами организовывали игры, приглашали в них других ребят, стремились сами по – честному решить конфликты.
Наши родители играли не только на улице, но к ним уже пришли игры на приставках, они с удовольствием и радостью говорят об этом.
Мы не всегда довольны играми на улице, потому что на площадках дети нашего возраста играют недружно (исключение – редкие случаи), поэтому предпочитаем играть в подвижные игры с подругами, мальчики девочек сильно обижают, толкаются, угрожают. Мы знаем, что компьютерные и телефонные игры опасны и вредны для детей.
Наши дальнейшие действия:
1. Познакомить с работой учеников 4 – 7 классов.
2. Передать описание игр на детскую площадку в летний период.
3. Повторно провести классный час на тему «О вреде компьютерных и телефонных игр».
Любили тебя без особых причин...
Голубая лягушка
Мост из бумаги для Киры и Вики
Как нарисовать черёмуху
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"