Актуальность выбранной темы обусловлена последними событиями в октябре 2018 года (наводнение), причин глобального потепления и других проблем грядущего века. Поэтому и возникла необходимость создания безопасного, экологичного и прочного сооружения для людей., которое будет служить во благо людям и приносить им максимальную пользу.
Муниципальный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
младших школьников «Юный исследователь»
в Туапсинском районе
Секция: «Художественный образ»
Тема: «Архитектура будущего»
Автор:
Сойнова Мария Александровна,
3 класс, МБОУ СОШ № 14 с.Кривенковское,
Научный руководитель:
Саакян Ольга Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское
2019 год
Сойнова Мария Александровна
Краснодарский край, Туапсинский район, село Кривенковское
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 с.Кривенковское муниципального образования Туапсинский район, 3 класс
АРХИТЕКТУРА БУДУЩЕГО:
Научный руководитель: Саакян Ольга Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 с.Кривенковское МО Туапсинский район
ВВЕДЕНИЕ
Люди всегда стремились сделать свое жилище как можно более крепким и комфортным, даже в те времена, когда достигнуть этого было крайне сложно. Сейчас старинные традиционные жилища того или иного народа кажутся ветхими и ненадежными, но в свое время они верой и правдой служили своим хозяевам, охраняя их покой и досуг. Дом для каждого человека — это не просто место уединения и отдыха, а самая настоящая крепость, которая защищает от непогоды, позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно.
Стремительно таят снеговые шапки возрастом 4-5 млн. лет на полюсах Земли. Возникают резкие перепады температур, погода «нервничает» – внезапно выпадает снег там, где его никогда не было, идут регулярные циклоны и ливни – реки выходят из берегов, происходят наводнения. Наводнения и засухи происходят все чаще и чаще.
Готова ли современная архитектура к глобальным изменениям климата? Какие нужны инженерные решения при массовом переселении населения, покидании городов, разрушении материальной инфраструктуры, гибели сельскохозяйственных угодий, исчезновении целых стран? Готовы ли проекты убежищ и городов будущего?
В результате осознания надвигающейся катастрофы по всему миру начали вестись поиски различных способов спасения и выживания человечества. Это: разработка новых типов зданий и сооружений, способных выдерживать различные удары природной стихии, проектирование климатических убежищ, автономных укрытий, зданий-ковчегов, модульное строительство с возможностью перебазирования и т.д.
Основные существующие природные угрозы это:
- первая угроза – стремительное потепление климата, «парниковый эффект» и «озоновые дыры
- вторая угроза – периодически происходящие природные катаклизмы, связанные с геологической активностью Земли: извержения вулканов, землетрясения, угрозы цунами, оползни и другие. По причине глобального потепления, перенаселения и других проблем грядущего века, некоторые архитекторы считают необходимым процесс создания новой модели архитектуры, которая будет служить во благо людям и приносить им максимальную пользу
Актуальность темы обусловлена необходимостью создания безопасного, экологичного и прочного сооружения для людей.
Проблема: какими же должны быть здания будущего, чтобы они соответствовали более развитой цивилизации с минимальной угрозой для окружающей среды?
Гипотеза: «Архитектура будущего» - это реальность, которую можно осуществить уже сегодня.
Цель: создать модель здания будущего.
Задачи:
1) Познакомится с понятиями «архитектура» и «архитектор»;
2) Развивать воображение и творческое мышление, придумать здание;
3) Проанализировать эскизы и выбрать лучший вариант для создания макета;
4) Выяснить причины, по которым архитектура будущего нашла широкую социальную поддержку;
5) Развивать умение выражать и аргументировать свое мнение;
6) Формировать навыки работы с источниками;
7) Сделать макет.
Объект: архитектура будущего
Предмет исследования: здания.
Методы исследования: теоретический: изучение и обобщение научной литературы; практический: создание макета здания будущего.
Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в привлечении интереса школьников к современной архитектуре.
Практическая значимость исследования состоит в том, что она может быть использована в будущем архитекторами.
Тип проекта: индивидуальный, исследовательский, межпредметный.
При создании проекта использовались знания из различных областей знаний: математики, черчения, истории, мировой художественной культуры, биологии, скульптуры, физики, архитектуры.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Теоретический.
3. Оценка реалистичности.
4. Исследовательский, практический.
5. Обобщающе-рефлекторный. Продолжительность 4 месяца
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Что такое архитектура и кто такой архитектор.
Первобытные люди жили относительно в тёплом климате. Они строили несложные жилища. С развитием цивилизации, появилась архитектура.
Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека. Архитектура создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с их устремлениями, а также современными техническими возможностями. В архитектуре взаимосвязаны функциональные (назначение, польза), технические (прочность, долговечность) и эстетические (красота) свойства объектов. Русское слово «архитектура» заимствовано из латинского. В латинском образовано от слова «архитектор», которое заимствовано из древне греческого – главный строитель. В русском языке имеется оригинальное слово для обозначения строительного искусства - зодчество. Итак, древнейшее искусство проектирования и возведение зданий, началось тогда, когда появился человек. Начиная с первобытного общества, архитектура сопровождает людей на протяжении истории. Одним из первых сознательных действий человека являлось создание жилища. Пещеры, шалаши, землянки защищали его от ветра, дождя, холода и диких зверей. В этих первых домах люди жили, готовили на костре пищу, изготовляли орудия труда. Постепенно ширился круг знаний и практических навыков человека, всё меньше он зависел от прихотей природы. Вместе с жилищем начали строиться и другие виды зданий: торговые площади и склады, гавани для кораблей, храмы и церкви, театры.
Архитектура олицетворяет свое время, является отражением развития общества, культуры, истории.
Первобытные люди жили относительно в тёплом климате. Они строили несложные жилища. С развитием цивилизации, появилась архитектура.
От простых построек люди перешли к строительству сложных и красивых сооружений. Часто они являлись настоящими произведениями искусств. А создавал эти произведения архитектор.
Архитектор- это специалист, занимающийся архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор является по своей сути художником, который рисует пейзаж. Эти художники находятся в постоянном поиске новых идей. А идеи бывают грандиозные, фантастические, часто поражающие воображение. Такие идеи ждут своего воплощения в будущем.
1.2 Стили архитектуры.
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе "модно" было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер.
Развитие архитектуры шло от "стиля эпохи", единого для всех видов искусства и для всего своего времени до индивидуальных авторских стилей архитектуры.
Архитектура делится на огромное разнообразие стилей. (прил.1)
Про архитектуру слагают стихи, поэмы, сочиняют рассказы, в которых воспевается красота и величие архитектурных сооружений (прил.2)
Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом.
1.3 Архитектура и будущее.
Современные технологии не стоят на месте. Новые технологии позволяют сделать архитектурные сооружения более прочными, и одновременно легкими. Новые материалы и конструкции позволили осуществить в строительстве много замыслов. Основными материалами современности являются железобетон и стекло. Эти строительные материалы сочетают в себе высокую прочность и возможность осуществить любую архитектурную форму. Глядя на эти здания, видишь, что созданы они в век точных механизмов и расчётов.
Но вместе с тем растут и наши потребности и запросы. А что же нас ждёт в будущем? И что такое будущее? Будущее – это множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти, это период времени, который наступит после настоящего. Будущее всегда занимало особое место в человеческом разуме.
А будущее в архитектуре – это эксперименты и переоценка многовековых традиций. И еще много чего может создать человек. Это могут быть здания, поражающие своей красотой и славится новейшими передовыми достижениями человечества. А может это будут здания и сооружения, которые будут легко передвигаться по воздуху или по воде. А может быть это будут здания для регионов с частыми стихийными бедствиями более практичные, комфортные и безопасные для проживания.
Я думаю, что архитекторы в будущем будут обращать больше внимания на функциональность и гармоничность внешнего вида, но основными особенностями будущих архитектурных сооружений станут: экономичность, экологичность, необычность и, самое главное, практичность.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Хотелось, чтобы архитекторы, создавая свои шедевры, обратили своё внимание и на разработку проектов жилья для людей, проживающих в зонах со стихийными бедствиями. Я живу в регионе, где случаются наводнения, поэтому всю свою работу направила в этом направлении. А последние события, произошедшие в октябре 2018 года в Туапсинском районе повлияли на меня еще сильнее и дали уверенности в правильном выборе темы проекта. В современной архитектуре накоплен значительный опыт, но подходящего безопасного сооружения в зонах подтопления еще никто не придумал. В результате анализа теоретического материала пришла к выводу, что подходящего безопасного дома нет, поэтому решила спроектировать свой дом.
Прежде чем изготовить свой макет, я решила для себя несколько вопросов:
- Какого размера должно быть здание?
- Какие функции оно должно выполнять?
- Из какого материала будет построен дом?
Работу начала с планирования (прил.3)
Планирование работы по проекту:
1) Проектирование, схема (прил.4)
2) Подбор материала: картон, фольга, цветная бумага, пустая коробка,
3) Подготовка инструментов: карандаши, краски, клей ПВА, клей «Момент», ножницы, линейка, кисточка.
Этапы проектирования
1 этап | Наброски, контуры, рисунок в перспективе |
2 этап | Проектное задание |
3 этап | Создание макета |
Правила техники безопасности при изготовлении макета
1. При работе с ножницами:
• Хранить ножницы в определённом месте
• Класть их сомкнутыми лезвиями от себя
• Передавать ножницы кольцами вперёд
2. При работе с клеем и краской:
• Использовать перчатки.
• Использовать респиратор.
• Надевать перчатки.
Технологическая карта
№п\п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Сделать заготовки для дома (стены) | Линейка, ножницы карандаш | |
2. | Склеить элементы | Клей ПВА | |
3. | Сделать заготовки для дома (крыша) | Карандаш, линейка, ножницы | |
4. | Склеить элементы | Клей ПВА | |
5. | Соединить стены и крышу | Клей ПВА, «Момент» | |
6. | Раскрасить дом | Краски, кисть, карандаши | |
7. | Заготовка платформы | Карандаш, линейка, ножницы | |
8. | Раскрасить платформу | Карандаши, краски, кисть | |
9. | Заготовки свай | Карандаш, линейка, ножницы | |
10. | Склеивание свай | Клей ПВА | |
11. | Датчики | Карандаши | |
12 | Сбор макета | Клей ПВА, клей «Момент» | |
13 | Световые батареи | Клей ПВА, карандаш | |
14 | Контроль работы (убрать недочеты) | Клей, ножницы |
Работая над ним, мне приходилось обращаться за помощью к старшим, так как у них большой жизненный опыт. Прислушивалась к их мнениям и пожеланиям. Потом долго думала, фантазировала и сравнивала. Основные критерии, на которые я опиралась, создавая свое здание: оригинальность и практичность.
На всю работу ушло 4 месяца.
Представляю вашему вниманию дом для комфортного, удобного, а самое главное, безопасного проживания во время наводнения.
Этот дом на платформе, а платформа на телескопических сваях, на которых расположены датчики. Телескопические сваи изготовлены из прочного сплава металлов, которые надёжно будут удерживать платформу, и не будут ломаться при столкновении с тяжёлыми предметами. При малейшей опасности срабатывают датчики, и платформа с домом поднимается на безопасное расстояние от воды.
Дом построен из легкого, тёплого и экологически чистого материала. Легкий материл позволит уменьшить нагрузку на платформу. В доме нем есть всё самое необходимое что и в любом доме: кухня с гостиной, две спальные комнаты, ванная и санузел.
Энергия и тепло будет обеспечиваться за счёт световых батарей, расположенных на крыше дома. Световые батареи работают от дневного света и даже от лунного света, что позволяет бесперебойно обеспечивать дом энергией и теплом.
На территории платформы находятся баки-накопители, через которые вода в дом попадает из системы водоснабжения. В случае наводнения система водоснабжения автоматически герметизируется и вода в баках будет запасом на случай стихийного бедствия. Платформа немаленькая. В случае необходимости, территория платформы позволяет приземлиться небольшому вертолёту.
Таким образом, мой проект предусматривает всё самое необходимое, а самое главное безопасное проживание человека во время наводнения (прил.5).
Заключение
Мой проект выполнен на отлично, так как реализованы все поставленные передо мной цели и задачи. При выполнении проекта я получила много новой и ценной информации. На мой взгляд мое сооружение получилось интересным, и, надеюсь, вдохновит архитекторов. Но самое главное – я получила большое удовольствие от выполнения работы, а также удовлетворение от результата. О такой функциональности современного дома предыдущее поколение и представить себе не могло. Может быть, когда-нибудь какой-нибудь архитектор или дизайнер оценит мои оригинальные идеи и использует их в своей работе.
Множество хороших отзывов и восхищений моим проектом доказало, что выполненная работа красива и оригинальна.
Список литературы:
Пока бьют часы
Зимний лес в вашем доме
Калитка в сад
Дерево в снегу
Выбери путь