Исследовательская работа посвящена жизни и творчеству замечательного художника, бойца, участника Великой Отечественной войны, учителя А. Сухинина. Выполнена в 2014 году школьником, мечтавшим о том, чтобы тоже стать художником, дизайнером. Сегодня можно сказать, что наш бывший ученик на пути к исполнению своей мечты: учится в ДГТУ на реставратора архитектурнрго наследия, участвует в выставках и конкурсах как живописец.
Вложение | Размер |
---|---|
2014_danyui_otechestvo_tezisy_leyderman.doc | 28.5 КБ |
Культурное наследие_Лейдерман Виктор_МБОУ СОШ№37_Ростов-на-Дону
Боец. Учитель. Творец.
(Жизнь и творчество художника Афанасия Сухинина)
Лейдерман Виктор Михайлович
8 «Б» класс МБОУ СОШ №37 Советского района г. Ростова-на-Дону
Кузьменко Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ№37, кандидат философских наук
Творчество Афанасия Сухинина – замечательного отечественного художника (1923-2011), до недавнего времени проживавшего в Москве, неизвестно широкому кругу знатоков живописи. Его биография и творчество заслуживают пристального изучения. Живописная манера А.Ф. Сухинина – продолжение и развитие традиций русской классической школы. Его взгляд на историю – взгляд очевидца, ветерана войны, патриота. Советы многочисленным ученикам могут быть полезны начинающим художникам. Целью данного исследования является выявление фактов биографии Афанасия Сухинина, основных периодов его жизненного и творческого пути, в процессе которого формировалась личность художника; изучение особенностей творческого метода художника: основных тем и образов его полотен, своеобразной манеры письма, связи с традициями русской классической школы живописи; изучение советов мастера ученикам – воспитанникам студии, в которой долгие годы преподавал А.Е. Сухинин.
Афанасий Евстафьевич Сухинин родился в 1923 году, а ушёл из жизни несколько лет назад - в 2011 году. На долю его поколения выпали суровые испытания, самым страшным из них стала Великая Отечественная война. Бедность и скудость довоенного детства, война, ранения, немецкий плен, голод, пытки, побеги, избиения, послевоенная неустроенность – он выдержал всё и стал художником. Он был учителем для многих людей, которым передал свои знания и навыки, доказав, что в жизни нет ничего невозможного, если у человека есть сердце, душа и неодолимое желание действовать.
Военная тема – одна из ведущих в творчестве А.Сухинина - выстрадана художником. По его глубокому убеждению, «войну нельзя изображать праздничными красками», ведь война не шоу, не зрелище, а боль и трагедия людей. Наряду с военными образами, в творчестве Сухинина преобладает другая линия – тема родной природы. Начиная с пятидесятых годов и вплоть до последних лет жизни, художник создаёт лирические пейзажи, в которых красота окружающего мира раскрывается всё новыми красками и гранями. В восприятии и изображении природы Сухинин продолжает традиции русской классической пейзажной школы. Художник умеет разглядеть в привычном, знакомом с детства пейзаже красоту родной природы и мастерски доносит это ощущение до зрителя.
Полотна Сухинина требуют вдумчивого восприятия. Художник приглашает зрителя поразмышлять над увиденным, сделать свои открытия. По мнению Афанасия Евстафьевича, в картине непременно должны быть подтекст, идея. «Надо намёками будить воображение зрителя», - так объяснял свою творческую задачу Афанасий Сухинин и сам умело воплощал её в своих работах разных лет.
Меня, как начинающего художника, заинтересовали советы мастера, опубликованные в книге, посвященной А. Сухинину в рубрике «Шпаргалка для моих учеников». Некоторые из них я попытался воплотить в собственных работах, нарисованных в 2014 году, созданных во время пленэрной практики весной, летом и осенью. Многие идеи, подсказанные мастером, только предстоит воплотить.
Наследуя традициям русской классической школы живописи, Сухинин и в 20, и в 21 веке остаётся актуальным и интересным автором, чьё творческое наследие заслуживает пристального изучения. Его советы и заветы, оставленные ученикам, полезны для молодых художников: учат видеть красоту окружающего мира и людей, любить и ценить неповторимый облик родной природы, побуждают совершенствоваться в избранном деле, вдохновляют на новые творческие работы.
Два петушка
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Заколдованная буква
Золотая хохлома
Цветение вишни в лунную ночь