Сотовый телефон является средством связи, которое в наше время есть у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие сотовые телефоны, осваивают новые функции, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но многие из нас не осознают, что это далеко не всегда приносит пользу, но и наносит вред нашему организму. Многие родители разрешают детям пользоваться мобильными устройствами для удобства общения с ними, даже не догадываясь о последствиях. В работе проведены исследования по теме, сделаны выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
iver_mariya_mou_sosh_no_63_s_uip.doc | 604.5 КБ |
Комитет по образованию
администрации муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное казённое учреждение «Городской методический центр»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов»
II Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция школьников и студентов «МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ»
Работа «Польза и вред сотового телефона»
Выполнила:
ученица 3 Д класса
МОУ «СОШ № 63 с УИП»
Ивер Мария
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Маслова Татьяна Владимировна
г. Саратов
2020 год
Содержание (план)
Введение
Основная часть
Часть 1. Изучение пользу и вреда сотового телефона
1.1 Возможности сотового телефона
1.2 Польза сотового телефона
1.3 Вред сотового телефона
Часть 2. Мои наблюдения
2.1 Анкетирование обучающихся
2.2 Эксперимент «Один день моей жизни без сотового телефона»
Выводы и рекомендации по использованию сотового телефона
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы. Сотовый телефон является средством связи, которое в наше время есть у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие сотовые телефоны, осваивают новые функции, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но многие из нас не осознают, что это далеко не всегда приносит пользу, но и наносит вред нашему организму. Многие родители разрешают детям пользоваться мобильными устройствами для удобства общения с ними, даже не догадываясь о последствиях.
Гипотеза: Если учащиеся будут больше знать о влиянии современной техники на здоровье человека, то эти знания помогут им не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить свое здоровье.
Цели моего исследования:
Задачи исследования:
1. Выявить пользу и вред сотового телефона в жизни ребенка.
2. Провести эксперимент: «Один день моей жизни без сотового телефона».
3. Сделать выводы и подтвердить гипотезу.
4. Разработать рекомендации и дать советы по использованию сотовых телефонов в повседневной жизни школьника.
Перед собой я поставила план своего исследования:
Часть 1. Изучить пользу и вред сотового телефона
Часть 2. Мои наблюдения
2.1 Анкетирование обучающихся
2.2 Эксперимент «Один день моей жизни без сотового телефона»
Выводы и рекомендации по использованию сотового телефона в повседневной жизни школьника
Заключение
Основная часть
Часть 1. Изучить пользу и вред сотового телефона
1.1 Возможности сотового телефона
Я изучила литературу, посмотрела информацию в сети Интернет, поинтересовалась у родителей, пообщалась с классным руководителем и одноклассниками и поняла, что возможности сотового телефона безграничны.
В огромном мире практически каждый человек оснащен аппаратом сотовой связи, не подозревая, что он может не только приносить пользу, но и отрицательно повлиять на его здоровье.
Изучив литературу и обобщив прочитанный материал, я сначала определилась с понятиями, что же такое «польза» и «вред» сотового телефона, а затем выделила их основные составляющие.
1.2 Польза сотового телефона
Польза сотового телефона – это те функции телефона, которые делают жизнь человека проще.
1. Всегда на связи: можно позвонить родителям, родственникам и друзьям;
2. Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, посмотреть мультфильмы, почитать интересные книги;
3. Часы и будильник: возможность всегда знать, сколько времени, не опаздывать, не просыпать утром;
4. Календарь: заранее приходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни;
5. Музыка: наслаждаться любимыми песнями в дороге;
6. Bluetooth: можно передавать файлы и письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;
7. Калькулятор: возможность быстро и правильно посчитать;
8. Органайзер: можно организовать свой день, сделать нужные записи, чтобы ничего не забыть.
1.3 Вред сотового телефона
Вред сотового телефона – это те функции телефона, которые отрицательно воздействуют на жизнь и здоровье человека. Ежедневно в школе учителя нам напоминают о том, что пользоваться телефонами на уроках запрещено.
1.Высокое излучение телефона наносит существенные проблемы здоровью ребенка и ведет к риску возникновения серьёзных болезней.
2. Сотовый телефон отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.
3.При длительном общении по сотовому телефону повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.
4.Сотовый аппарат может спровоцировать попадание молнии в человека.
5.Телефон является источником опасности на дороге. В ходе исследований было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%.
Часть 2. Мои наблюдения
2.1 Анкетирование обучающихся
Мы проходили анкетирование http://test2.ozdorovlenie-nii.ru:8080/# по поводу результатов ограничения использования телефона в учебно-образовательном процессе. Я задалась вопросом: «Значит, действительно сотовый телефон пагубно влияет на подрастающее поколение?»
Я решила провести анкетирование по теме исследования и попросила ребят ответить на вопросы (Приложение 1):
Ребята отвечали на вопросы и результаты показали, что (Приложение 2):
Среди наиболее важных функций:
Значит, в основном мобильный телефон ребята используют как средство связи. При этом 35 % (9 человек) опрошенных слышали, но не придают значения влиянию сотового телефона на организм человека, а 20% (5 человек) и вовсе не знают о вреде телефона на здоровье человека.
Знаете ли Вы о влиянии сотового телефона на организм человека?
Анализ опроса позволил выяснить, насколько популярен сотовый телефон, и как хорошо школьники знают и соблюдают рекомендации по использованию сотовых телефонов в своей повседневной жизни. Количество опрошенных учащихся составило 26 человек. Опрос проводился среди учащихся моего класса.
2.2 Эксперимент «Один день моей жизни без сотового телефона»
Мне стало интересно, а какие же функции сотового телефона важны для меня, и возможно ли отказаться от сотового телефона совсем или хотя бы заменить некоторые его функции полезными вещами и занятиями.
Я решила провести эксперимент «Один день моей жизни без сотового телефона».
Условия эксперимента: провести сутки без использования самого современного гаджета – сотового телефона.
Цель эксперимента: проверить свою зависимость от сотового телефона и найти интересные занятия, которые могли бы его заменить.
Итак, мой день без телефона настал. Признаюсь честно, решиться на это мне было не легко, но этот день приятно удивил меня.
Я встретилась со своими друзьями, и мы нашли интересные игры. Гуляла по Саратову и обнаружила много интересных мест и достопримечательностей. Я ездила с родителями в Конно-спортивный клуб и узнала много интересного о лошадях. Сама каталась на лошади. Я отлично провела время со своей семьей. Читала книги и погрузилась в удивительный мир сказок.
Однако минусы этого эксперимента я тоже ощутила на себе.
Во-первых, без сотового телефона довольно проблематично договориться о встрече со своими друзьями, узнать кто, где находится и когда освободится.
Во-вторых, без сотового телефона и при условии отсутствия часов, совершенно невозможно соблюдать режим, помнить про важные дела и не опаздывать.
В-третьих, как навигатор и средство оплаты телефон оказался тоже незаменим.
Таким образом, в результате эксперимента я пришла к следующим выводам. Сотовый телефон как современный гаджет прочно вписался в нашу жизнь. Как средство связи, безопасности, платежная система и органайзер он практически незаменим. Однако от его игровых и развлекательных функций вполне можно отказаться, заменив их на более полезные, живые и занимательные занятия.
Заключение
Выводы и рекомендации по использованию сотового телефона
В результате проведенного исследования и обобщения изученного материала, я сделала следующие выводы.
Сделаем выводы о пользе сотового телефона:
1. Дает возможность общения между людьми, находящимися на дальнем расстоянии друг от друга.
2. Позволяет родителям всегда знать, где находится их ребенок.
3. Гарантирует безопасность школьника:
4. Дает возможность расширять кругозор школьника, способствует получению новой интересной информации через Интернет.
5. Телефон оснащен дополнительными функциями, которые можно использовать в нужный момент: фонарик, диктофон, камера, фотоаппарат, часы, будильник, калькулятор и т.д.
Подведем итоги о вреде мобильного телефона:
1. Сотовый телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие на жизнь и здоровье ребенка. Чем больше в телефоне функций, тем выше уровень вредного воздействия.
2. Наличие телефона у школьника понижает интерес к учебному процессу, отрицательно влияет на развитие устной и письменной речи ребенка, а мобильные игры подавляют интерес к чтению книг.
3. Мелодии, звучащие на уроке, и посылаемые SMS-сообщения отвлекают учеников от урока.
Конечно же полностью избавиться от вреда мобильных устройств не получится, но уменьшить риск их воздействия на организм ребенка можно!
Советы по использованию сотовых телефонов (Приложение 3) :
Таким образом:
1. Телефон – это средство общения, которое стало неотъемлемой частью жизни современного школьника. Но всегда нужно помнить, что он таит в себе много опасностей, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
2. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит непоправимый вред ребенку. А станет ли он нам другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. Берегите себя!
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что разработанные нами рекомендации для использования сотовых телефонов в повседневной жизни школьника могут быть использованы на уроках, на родительских собраниях, на классных часах, посвященных данной теме.
Созданный нами буклет с правилами пользования сотовым телефоном с целью сохранения и сбережения здоровья детей помещен на информационном стенде школы и размещен на сайте МОУ «СОШ № 63 с УИП».
Список используемой литературы
Приложение № 1
Анкета для учащихся 3 Д класса МОУ СОШ № 63 с УИП
1. Есть ли у Вас сотовый телефон?
2. Какие функции сотового телефона Вы считаете наиболее важными для Вас?
3. Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? Если, да, то всегда ли Вы следуете правилам пользования сотовым телефоном в своей повседневной жизни?
Приложение № 2
Результаты анкетирования учащихся 3 Д класса МОУ СОШ № 63 с УИП
Вопрос | Количество опрошенных, чел | Количество опрошенных, % |
Есть ли у Вас сотовый телефон? Да Нет | 22 4 | 85 15 |
Какие функции сотового телефона Вы считаете наиболее важными для Вас? Телефон как средство связи Телефон как источник информации Телефон для игр | 19 5 2 | 73 20 7 |
Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека? Да Нет Если, да, то всегда ли Вы следуете правилам пользования сотовым телефоном в своей повседневной жизни? Да Нет | 21 5 12 9 | 80 20 45 35 |
Приложение № 3
Рекомендации по использованию сотового телефона в повседневной жизни школьника
Советы | |
- Говорите по телефону не более 10 минут в день. - Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. - Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. - Не пользуйся телефоном во время уроков - Не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу. - Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда вы спите. - Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. - Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает. - Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. - Не используйте телефон в машине, самолете, так как это приводит к сбою приборов техники и может привести к аварийной ситуации. |
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Что общего у травы и собаки?
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Композитор Алексей Рыбников