ВОВ оставила огромный след в истории нашей страны и каждой семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
Великая Отечественная Война | 852.74 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
"Александрово-Гайский политехнический лицей"
Конкурсная работа
Номинация: «Великая Отечественная Война и моя семья».
Выполнила студентка I курса
по профессии: «Повар, кондитер»
Аделова Надежда Вячеславовна
Руководитель: Васячкина Ольга Сергеевна
2020г.
с. Александров - Гай
«Жизнь не прожив, счастья не узнаешь»
Жизнь… Порой задумываясь над смыслом этого короткого слова, понимаешь на сколько оно велико, значимо, дорого и просто необходимо в судьбе каждого живого на земле. Жизнь – это мгновения, из которых складываются минуты, часы, месяцы, годы, века, и каждый проживает свою жизнь. Любой неповторимый миг, прожитый одним человеком, будь он веселый и радостный, грустный или с потерями – становится историей – историей человека, историей его семьи и его страны. Ибо летопись государства складывается из судеб отдельных людей, семей, она подобно полноводной бурной реке, которая наполняет свои воды благодаря маленьким ручейкам и речушкам – судьбами семей, которые строят жизнь в маленьких селах, районах, городах, и моя семья в этом не исключение. Знать, уважать и гордиться историей своей страны, значит быть полноправным гражданином и патриотом своего Отечества. Но узнать страницы прошлого невозможно без изучения истории отдельного человека и его семьи, ведь семья – это маленькое государство со своими законами и обычаями, бытом и нравами, укладом. И моя семья стала частью истории района и страны.
Моя семья, ты моя крепость.
Ты в трудную минуту крепкий тыл.
Я знаю что сегодня и отныне,
Своей семьей я буду защитим.
Пройдет немало времени,
И предкам не вернуться к нам.
Но будущим своим потомкам,
Историю семьи я передам.
Семья – маленькая частица нашей большой Родины. Слова «Родина» и «Отечество» происходят от слов родить, отец. Семья – это коллектив, объединяющий людей разных поколений, где старшие передают своим детям и внукам накопленный жизненный опыт. В семье формируется поведение человека, закладываются основы физического, нравственного, психического и социального здоровья. Познавая своих предков через составление родословной, мы познаем себя, ведь мы тоже часть этого рода. Мы учимся чувству долга и ответственности перед старшим поколением, перед семьей, Родиной. Изучая прошлое своей семьи, мы начинаем понимать, что родословная - это история нашей Родины, печальная и великая, торжественная и радостная.
Жизнь моих предков, родных и близких мне людей, я узнала благодаря моим дедушке и бабушке Александру Федоровичу и Тамаре Николаевне Воронкиным.
Сегодня много говорят о Великой Отечественной войне, о том подвиге, который совершил советский солдат, о цене, заплаченной за Великую Победу над фашизмом. В этом году наша страна отметит 75-летие со дня Победы, это достаточно долгий срок. Наше поколение, а я родилась в 1978 году, о войне знает по большей части из учебников истории, книг и фильмов. Но мне повезло: со мной жили мои бабушка и дедушка, живые свидетели страшной годины для моей Родины. Сегодня я могу смело сказать - я внучка героев.
Хорошего человека ценили всегда, особенно на селе. Мой дедушка, так говорила бабушка, был именно таким человеком. Родился он 14 августа 1920 года в моем родном селе. До войны работал учителем истории и завучем неполной средней школы в селе Деркул Зеленовского района Уральской области. Служба его в армии началась 18 октября 1940 года в 78-м запасном полку. После начальной военной подготовки их в составе особой команды направили в Ленинград, а 9 января 1941 года прибыли в город Ханка, где он был зачислен в полковую школу 270-го стрелкового полка, 8-ой отдельной стрелковой бригады.
21 июня 1941 года весь состав полковой школы, где учился Александр Федорович, был поднят по боевой тревоге и направлен в район Санде, где они вели работу по укреплению оборонительных сооружений. А 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, по приказу начальника штаба полка они прекратили работу, перед строем было объявлено, что фашистская Германия напала на нашу Родину.
Вражеская нога не ступила на Ханко, гарнизон стоял непоколебимо до тех пор, пока не получил приказ ставки Верховного Главнокомандования оставить базу.
Они ушли непобежденными и влились в ряды защитников города Ленинграда. В составе воинской части 270-го стрелкового полка, переименованного в 190-й стрелковый полк, Александр Федорович принимал участие в боях за освобождение сел Колпино и Красное.
В октябре 1942 года, будучи командиром стрелкового отделения седьмой роты, третьего батальона, участвовал в десантной операции на реке Неве. Тогда высадили их на пятачок в районе Невской Дубровки, ранее захваченном нашими моряками. Тяжелый был бой, здесь Александр Федорович получив контузию, был направлен в госпиталь города Ленинграда. По выздоровлению вернулся в родную часть, где уже шла подготовка к порыву блокады Ленинграда.
За участие в героической обороне города на Неве мой дедушка был награжден медалью «За оборону Ленинграда».
12 января 1942 года часть Александра Федоровича из района Пулковских высот перешла в наступление, чтобы прорвать блокаду, а в двадцатых числах января блокада была прорвана, в фашистской обороне был пробит коридор шириной 8-11 км. По нему пошли поезда и машины с продуктами. За эту операцию Александр Федорович был награжден медалью «За отвагу» в феврале 1943 года. Второй такой наградой он был отмечен за участие в бою по овладению Синявскими высотами.
В 1944 году блокада Ленинграда была окончательно прорвана, немецко-фашистские войска с огромными потерями, бросая боевую технику, отступали. За эту боевую операцию дедушка был награжден орденом.
Корпус, получив пополнение с Большой земли, был перемещен на карельский фронт. После разгрома белофинских войск Александр Федорович принимал участие во взятии острова Эзель (Эстония). В декабре 1944 года часть была направлена в район Курляндии для ликвидации, окруженной немецкой группировки. Здесь их застало долгожданное известие об окончании войны.
А в это время моя бабушка, как и миллионы тех, кто остался в тылу, тоже боролась за Победу, хотя ей было всего 11 лет. И честно признаться, я не представляю, как могла одиннадцатилетняя девчонка перенести все, что пережили дети войны. Они голодали и при этом работали на равнее со взрослыми: выращивали на плантации в колхозе им. Фрунзе картофель, капусту, огурцы, морковь, свеклу. Сажали огромные площади табака – махорку для солдат. Затем они его рубили, укладывали на телегу и везли на сушилку разгружать. Бабушка говорила: «От сушеного табака очень сильно болела голова, но жаловаться не приходилось, всем было тяжело».
Тамара Николаевна и Александр Федорович встретились уже через несколько лет после войны. Создали семью и родили двух прекрасных сыновей, потом родилась и я.
И в выборе моей профессиональной стези огромную роль сыграл дедушка. Детям часто приходится слышать от взрослых: «Пошла в мать или отца!», а мне говорили – «Вся в деда!».
С детства я любила писать на доске, рассказывая куклам темы уроков. Но больше всего я любила историю! Эта любовь передалась мне на генном уровне от дедушки. Я выросла на его рассказах об его уроках, о сражениях и битвах России. Он часто повторял выражение Платона: «Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего!». И моя задача, как преподавателя, как бы высокопарно это не звучало, сделать все, чтобы у молодого поколения это будущее было.
Ералаш
Снежная сказка
Галка в чужих перьях
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Флейта и Ветер