Информационный проект по английскому языку.
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный проект по английскому языку. | 329.17 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №92 г.о.г. Воронеж
Особенности обучения в школах Британии
(информационный проект по английскому языку)
Выполнила: Сас Алина Сергеевна,
ученица 6 «Б»
Руководитель: Савищенко А. Р.
учитель английского языка
Воронеж -2020
Содержание:
I. Введение – 2
II. Основная часть – 3
1. Система среднего образования в Великобритании – 3
2. Школьная жизнь британцев – 5
3. Методы поощрения и порицания – 8
III. Заключение – 11
IV. Список литературы – 12
V. Приложения – 13
1. Приложение 1 – 13
2. Приложение 2 – 14
Введение
В последнее время образование в Великобритании пользуется все большей и большей популярностью во всем мире. Так уж сложилось, что их система образования для многих стран является своеобразным эталоном. А британский диплом — символ признания и уважения на мировом уровне. Почему же так происходит? Как вышло, что знания, предоставляемые скромной, по современным меркам, северной страной, находятся в таком почете?
Я поставила перед собой цель- изучить систему школьного образования в Британии, расширить свой кругозор, познакомившись с страноведческими реалиями, узнать больше о жизни сверстников в стране изучаемого языка.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
В ходе работы над проектом я использовала следующие методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, поиск информации в сети Интернет, анкетирование, обобщение собранного материала.
Система среднего образования в Великобритании
Британская система среднего образования значительно отличается от российской. Школы в Великобритании делятся на государственные и частные школы-пансионы, которые придерживаются единого образовательного минимума. Государственные школы — бесплатные, предназначены для обучения английских детей, а также для иностранцев от 8 до 18 лет, родители которых имеют право на постоянное проживание в Великобритании. Частные школы— более престижная форма обучения, но стоит она не дешево. Ребята поступают в школу уже в 4-5 лет и учатся в течение 13 лет.
Система школьного образования состоит из нескольких ступеней.
4-7 лет Предподготовительная школа (Pre-preparatory school)
На этом этапе малыши изучают основы английского языка и арифметики, родители могут дополнительно выбрать несколько гуманитарных предметов для изучения. Цель предподготовительной школы — приучение к школьной дисциплине, всестороннее эстетическое развитие и обучение самым азам наук. Иначе говоря, в эти годы детей учат учиться.
7-11 лет Начальная школа (Primary school)
В начальной школе дети изучают сперва английский язык, литературу, математику. Со временем к ним прибавляются естественнонаучные дисциплины, иностранные языки, гуманитарные, точные и компьютерные науки (изучаются порядка 10 предметов).В начальной школе дети много гуляют, занимаются творчеством и спортом. Основной упор сделан на социализацию, развитие навыков общения, формирование уверенной в себе, независимой личности 11-14 лет Средняя школа (Secondary school) С 11 лет к обязательным предметам (Core Subjects) относят английский, математику и науки (основы химии, биологии и физики). Остальные предметы ученик вместе с родителями выбирает исходя из собственных предпочтений. В этот период школьники изучают 10–15 предметов и начинают проходить занятия по профориентации.
14-16 лет Программа подготовки к получению сертификата среднего образования (GCSE -General Certificate of Secondary Education)
Основной задачей этой ступни средней школы является подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена . Экзамен представляет собой тесты по 7-9 обязательным дисциплинам. Сертификат о среднем образовании является достаточным для начала самостоятельной трудовой деятельности или поступления в профессиональный колледж, но не дает права на поступление в высшие учебные заведения.
16-18 лет Национальная британская программа подготовки к поступлению в вуз (A-Level)
Школьники, желающие поступать в университеты Великобритании и, соответственно, пройти программу на получение A-levels, должны выбрать 4–6 предметов. Эти предметы они будут интенсивно изучать в течение следующих 2 лет. На втором году обучения круг предметов еще более сужается, и школьники изучают уже 3–4 предмета. После каждого года обучения сдаются экзамены A-levels. Выпускной экзамен A-levels одновременно является и вступительным в университет.
Важно отметить, что в России нумерация классов в школе сквозная (с 1-го по 10-й), в Великобритании по окончании начальной школы дети идут в 1 класс средней школы, где они учатся 5 -7 лет: в 6 классе британской средней школы (куда поступают не все, кто окончил 5 классов) обучение длится два года. Таким обра зом, первокласснику в России обычно 6-7 лет, возраст того, кого называют first former в Англии - 11-12 лет, российские шестиклассники обычно не старше 12 лет, а в Англии это семнадцати - восемнадцатилетние молодые люди.
Школьная жизнь британцев
Учебный год. Учебный год начинается в сентябре и кончается в середине июля. Он состоит из трех семестров продолжительностью приблизительно 13 недель каждый. В середине семестра есть короткие каникулы (half-term holidays) на 5-7 дней. Только отдых по окончании семестра будет каникулярным. Таким образом, британские школьники отдыхают на каникулах 3 раза в год: по 2 недели на рождественских и пасхальных и всего 6 недель на летних каникулах. Первый учебный день в Британии не является праздничным. А главное – нет такого Дня знаний, когда дети всей страны единым праздничным строем идут в школу. Никаких праздничных линеек – обычный школьный день в стандартной школьной форме. Разве что на лицах чуть больше радости: все-таки полтора месяца не виделись. Почему? Все дело в том, что учебные заведения Великобритании открываются каждый год в разные дни и все школы по-разному.
Расписание. Время начала и окончания занятий может сильно варьироваться в зависимости от школы. В среднем, учёба в британских школах начинается в 9 утра и заканчивается в 15-30, с понедельника по пятницу. Школьный день разбит на уроки с 15-минутными переменами между ними и большим перерывом на ланч, который длится 1ч. 20мин. Как правило, в частных школах учебный день длиннее, чем в государственных. Вторая половина дня посвящена занятиям спортом, посещениям клубов и кружков по интересам.
Внеурочная деятельность. Во всех английских школах, как частных, так и государственных, большое значение уделяют всестороннему развитию детей. Помимо обязательных академических предметов английские школы включают в свою программу танцы, пение, физкультуру, ИЗО, информатику, иностранные языки и прочие предметы, направленные на развитие практических навыков и раскрытие талантов ребенка. Помимо основной программы любая английская школа предлагает ряд внеклассных клубов и кружков. Выбор activities в частных школах особенно широк: среди них – игра на музыкальных инструментах, от пианино до флейты; различные виды спорта – футбол, теннис, регби, фехтование, крикет, плавание, фрисби – и многое, многое другое. Во многих частных школах имеются собственные театры и оркестры, и подающие надежды юные дарования даже могут претендовать на стипендии.
Школьная форма. В Великобритании школьная форма впервые появилась еще во времена правления короля Генриха VIII (1509 – 1547). Она была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должна было приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой. В современной Англии в каждой школе своя форма, кроме того, широко используется школьная символика. Идея формы – дисциплинировать учеников и убрать элемент состязательности в манере одеваться. Стоит она обычно недорого, ведь такая одежда должна быть доступна всем. Форма каждой школы выдержана в определенной цветовой гамме – допустим, в голубых или зеленых тонах. Современная школьная форма может быть и ярких цветов. Типичная форма для мальчиков выглядит следующим образом: рубашка, кардиган или свитер в сочетании с брюками и однотонными ботинками. Девочки обычно носят платья или юбки с тем же верхом, что и мальчики, и опять-таки строгой обувью. В летнее время года брюки могут сменяться шортами, а свитера – футболками и рубашками-поло. Для занятий физкультурой предусмотрена отдельная форма. В лондонской школе Элизабет Гарретт Андерсен ученикам предлагается самим принимать участие в разработке собственной школьной формы. Такой подход позволяет лучше учитывать пожелания детей, и сделать школьную форму действительно удобной и нарядной. В комплект формы одной из школ лондонского района Харроу входит еще и традиционная для этой школы соломенная шляпа. Ученики школы при Госпитале Христа должны носить традиционную форму, покрой которой не меняется вот уже 450 лет. Но опрос показывает, что детям это очень нравится, и они гордятся своей «древней» формой. Есть в Великобритании и такие школы, где ношение школьной формы не является обязательным. Например, ученики школы Энтони Джелл в Вирксворсе посещают занятия в своей обычной одежде.
Методы поощрения и порицания
Как и в российской школе, в Великобритании ученики получают отметки. Однако британским школьникам ставят две оценки. Первая оценка — за знание, качество подготовки материала, правильность ответа. Оценка ставится буквой, от А до Е. Есть также оценка A* — ее ставят в редких случаях, за выдающиеся достижения. A* — Превосходная работа, показывает высокие способности и развитое воображение. A — Отлично. Ученик хорошо понимает предмет и внимателен к деталям. В — Хорошо. Работа выполнена на достойном уровне, в основном без ошибок. C — Удовлетворительно. Немного не дотягивает до необходимого уровня знаний. D — Неудовлетворительная работа. Много ошибок, неточностей. Ученик рискует не справиться с дисциплиной. Е — Чрезвычайно низкий результат. Ставится в редких случаях. Вторую оценку ставят за усердие в учебе, цифрой: от 1 до 5. Для хороших оценок за усердие ученику следует вести себя на уроке активно: задавать вопросы, вступать в дискуссии, даже критиковать точку зрения учителя. 1 — Ученик работает особенно упорно, проявляет интерес к учебе и выражает лидерскую позицию. 2 — Очень хорошая работа на уроке. Ребенок в полной мере использует способности. 3 — Удовлетворительно. Ученик отвечает требованиям, но на уроке ведет себя пассивно. 4 — Ребенок не проявляет инициативы. Он делает работу, только если его попросят и ему помогут. 5 — Очень плохо, ученик не проявляет интереса к учебе, не укладывается в сроки или не делает работу вовсе. Раз в триместр школа готовит отчет для ученика и его родителей. В нем она приводит оценки за знания и старание. Отчет отправляют на электронную почту или загружают в личный кабинет родителя на сайте школы. Вместе с оценками часто загружают комментарии учителей. В Англии нет общих школьных собраний, принятых в России. Успеваемость ребенка – строго конфиденциальная информация, которая не должна быть доступна никому, кроме его родителей. Английские школы уделяют огромное значение коммуникации с родителями: любой родитель может обратиться за помощью и советом к учителю или назначить встречу с директором школы. За выдающиеся достижения в британских школах учащиеся могут получать стипендию. Особенно многие частные школы предусматривают такие поощрения для талантливых учеников. Для детей получение стипендии – стимул развиваться дальше, для его родителей – существенная экономия образовательного бюджета. Высмеивать или стыдить ребенка, да еще и прилюдно, в Англии недопустимо. Воспитание уверенной в себе, гармоничной личности – именно в этом английские учителя видят свою важнейшую задачу. Однако к школьной дисциплине в Великобритании относятся очень серьезно. Достаточно открыть дневник английского учащегося. На первой его странице самым первым словом значится “PLEASE” («ПОЖАЛУЙСТА»), а под ним: приходи вовремя; веди себя тихо; будь готов к урокам и т.д. Под этим обещанием ученик ставит свою подпись (и родитель тоже). Далее идет Кодекс поведения, где подробно расписывается, что в школе разрешено, что горячо приветствуется, а что воспрещено. Следующая страница посвящена поощрениям и наградам, а за ней – раздел санкций для тех, кто обещанное нарушает (от устного замечания учителя – до исключения из школы). Британская школа несравненно более строгая (не жесткая, а именно строгая), чем российская или американская. Здесь действуют строгие правила в отношении мобильных телефонов. В начальной школе мобильные телефоны дети обязаны сдавать на время уроков своему классному учителю, предварительно выключив звук. В старших классах телефон можно оставить при себе, но достать его можно, только находясь за пределами школы, даже на школьной территории пользоваться мобильным телефоном запрещено. Наказание очень простое — в случае нарушения правил обращения с телефоном его забирает учитель и возвращает только родителям, дополнительно проведя и с ним беседу. Над родителями же английских школьников, регулярно прогуливающих уроки, уже на законодательном уровне нависла угроза 100-фунтовых штрафов. Кроме штрафа отправить в школу могут и самих родителей на специальные занятия для взрослых, направление на которые будет выдаваться в судебном порядке. Вступило в действие еще одно положение правительственной программы по борьбе с антисоциальным образом жизни и плохим поведением в школах: наказывать коротким тюремным заключением родителей, открыто пренебрегающих своими обязанностями.
Заключение
В данной работе была рассмотрена система среднего образования и особенности обучения в британских школах. Проведя анкетирование (Приложение 1) среди учащихся 9 классов (67 человек), я выяснила, что многие обучающиеся имеют смутное представление о системе образования в стране изучаемого языка. Как видно из диаграммы (Приложение 2) только 27% учащихся имеют высокий уровень осведомленности по этому вопросу. Большинство же выпускников основной общеобразовательной школы (43%) совершенно не знакомы с системой образования в Великобритании, хотя изучают английский язык уже 8 лет.
В процессе работы над проектом я выяснила, что британская система образования сложилась много веков назад. Начиная с тех времен и по сей день дисциплина и высокий уровень качества преподавания остаются ее главными отличительными чертами. Классические методики преподавания, налаженный воспитательный процесс, разносторонняя программа подготовки учащихся к выбору будущей профессии – в этом и кроется секрет успеха системы образования в Великобритании.
В ходе выполнения работы я пришла к выводу, что двукратная оценка, существующая в британской школе очень удобна как для ученика, так и для его родителей. Она как бы восстанавливает справедливость, ведь часто бывает, что какой-то предмет не дается, несмотря на большие старания, а плохие оценки окончательно демотивируют.
Я считаю, что я достигла поставленной цели, так как мои познания о страноведческих реалиях и школьной жизни сверстников в Великобритании значительно расширились и углубились. На мой взгляд, эта проектная работа может быть полезна и интересна учащимся школы, которые увлекаются изучением английского языка и планируют участвовать в различных олимпиадах или сдавать государственные экзамены по иностранному языку.
Список литературы:
Приложение 1
Анкета
1. Когда начинается учебный год в большинстве британских школ?
в сентябре_______
2. Когда учебный год заканчивается? ____в середине июля
3. Является ли праздником первый учебный день в Великобритании? ____нет_______
4. Сколько учебных периодов (семестров) насчитывается в британских школах в течении учебного года? _____3 семестра____
5. Какая самая высокая отметка в Британии? _____А____
6. Существуют ли традиционные родительские собрания в британских школах? ____нет______
7. Школьная форма впервые в Британии появилась во времена правления короля Генриха VIII (1509-1547). Какого цвета она была?____синего______
8. К какому классу британской средней школы приравнивается 9 класс российской школы?______к 5 классу____
Приложение 2
Результаты анкетирования учащихся 9 классов
Знакомые следы
Галка в чужих перьях
Золотой циркуль
"Разделите так, как делили работу..."
Прекрасная арфа