Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и на развитии его системы. Моя работа посвящена современной рекламе.
Актуальность исследования связана, прежде всего, с тем, что реклама в современном мире сопровождает нас повсюду, где бы мы ни находились. Она стала частью нашей жизни: дома, на улице, в транспорте, на работе – везде. Сегодня мы имеем возможность наблюдать процесс превращения рекламы в мощный воздействующий и регулирующий социальный фактор, действенность которого была осознана специалистами давно.
Целью любой рекламы является воздействие на человека.
Язык рекламы мгновенно реагирует на появление новых идей и событий, а изменения в любой жизненной сфере неизбежно отражаются в рекламных текстах.
Проблема работы связана с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с засильем в русской речи иностранных слов. Например, гибриды-неологизмы («свежепридуманное» слово) в слогане «Не тормози! Сникерсни!» или еще новее: «Заиксуй!»
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по русскому языку | 143.94 КБ |
Стендовая защита работы | 2.26 МБ |
Оглавление
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические основы рекламы и её влияние на людей
1.1. Роль и место рекламы в современном обществе........................................5
1.2. Функции рекламы..........................................................................................6
1.3. Гипнотический подход..................................................................................7
1.4. Способы воздействия рекламы на человека................................................8
Глава 2.Практический аспект исследования
2.1.Языковые средства рекламы........................................................................10
2.2.Анкетирование на тему: «Воздействие рекламы на сознание людей»....16
2.3.Лингвистические приёмы рекламных слоганов.........................................18
Заключение.................................................................................................................19
Список использованной литературы.......................................................................20
Введение
Реклама - это убеждение.
А убеждение - не наука.
Это - искусство.
Уильям Бернбах
Российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности. Влияние рекламы сказывается не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и на развитии его системы. Моя работа посвящена современной рекламе.
Актуальность исследования связана, прежде всего, с тем, что реклама в современном мире сопровождает нас повсюду, где бы мы ни находились. Она стала частью нашей жизни: дома, на улице, в транспорте, на работе – везде. Сегодня мы имеем возможность наблюдать процесс превращения рекламы в мощный воздействующий и регулирующий социальный фактор, действенность которого была осознана специалистами давно.
Целью любой рекламы является воздействие на человека. Так, Д. Э. Розенталь выделяет этапы психологического воздействия рекламы: привлечь внимание, возбудить интерес, возбудить желание, дать аргументы в пользу товара (или услуг), привести к решению сделать покупку или воспользоваться услугами. В психологии различают непроизвольное и произвольное внимание. Реклама имеет дело именно с непроизвольным вниманием [11]. Если реклама сначала привлекает читателя или слушателя своей эмоциональной стороной, то затем она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию – стимулировать определенное эмоциональное состояние. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить.
Язык рекламы мгновенно реагирует на появление новых идей и событий, а изменения в любой жизненной сфере неизбежно отражаются в рекламных текстах.
Проблема работы связана с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с засильем в русской речи иностранных слов. Например, гибриды-неологизмы («свежепридуманное» слово) в слогане «Не тормози! Сникерсни!» или еще новее: «Заиксуй!»
Объект исследования – телевизионная реклама современной России.
Предмет исследования – особенности языка телевизионной рекламы.
Источники исследования: тексты телевизионной рекламы.
Материалы исследования: современные рекламные тексты телеканалов: Первый, Россия 1, REN-TV и др., в большей степени исследовался слоган. Слоган – рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи [3]. Для определения ключевых понятий использовались различные словари.
Цель нашего исследования состоит в определении языковых особенностей, благодаря которым становится возможным воздействие телевизионного рекламного текста на человека.
Руководствуясь данной целью, мы должны решить следующие задачи:
Специфика языка рекламы изучалась в целом ряде работ. Наша работа опирается на исследования в области языка рекламы: Габриловича Е.И., Фрумкина Г.М., Горчевой А Ю., Шейнова В.П., Щепиловой Г.Г., Щепилова К.В., Краснюка В.М., Викентьева И., Павловской Е., признающих язык рекламы новым, недостаточно изученным коммуникативно-функциональным образованием в сфере массовой коммуникации конца XX - начала XXI в.
Знакомство с работами, посвященными изучению особенностей языка рекламы, привело нас к гипотезе: рекламный слоган строится по особым лингвистическим приёмам с учетом психологического воздействия на покупателя, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных
Научная новизна работы определяется недостаточной освещённостью данной темы в собственно языковедческих работах, в ней предпринята попытка рассмотреть пути взаимодействия вербальных и невербальных компонентов, в частности, на материале телерекламы.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в школьных курсах русского языка при изучении лексикологии, лексикографии, стилистики, при проведении факультативных занятий по культуре речи.
Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по выбранной теме, сбор и анализ рекламных текстов, их языковых особенностей, обобщение результатов.
Глава 1.Теоретические основы рекламы и её влияние на людей
1.1. Роль и место рекламы в современном обществе
Реклама – это социальное явление во всём комплексе составляющих. Реклама оказывает многоплановое влияние на человека, на его представления и оценки. Она включает в себя целый комплекс средств, приёмов, направленных на достижение конечной цели – продажу товаров и услуг [12].
Из определений рекламы, данных в разных словарях [1, 2, 4, 14], следует, что реклама - это информирование людей различными способами о потребительских характеристиках товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания на них активного спроса; о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей и для создания широкой известности чему-либо или кому-либо.
«Эмоциональность – очень важный аспект любой рекламы. Продаёте ли вы краску, колготки, технологическое оборудование или стиральные машины, у вас всегда есть возможность пробудить у потребителя эмоции» [9].
Для того, чтобы реклама воспринималась с положительными эмоциями, необходимо, чтобы сведения, сообщаемые в ней, были новыми для потребителя.
Говоря об основных функциях рекламы, исследователи выделяют следующие: информационную, психологическую, стимулирующую и коммуникативную [12].
Большую роль в рекламе играют эмоциональные факторы. «Эмоции – это такие психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к явлениям окружающей действительности» [15].
В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отча′сти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.
Проанализировав данную проблему, удалось определить, какой процент времени в сутки занимает реклама на телевидении. За время художественного фильма, который длился 2 часа, реклама заняла 30 минут, что составило 25% времени телевещания. Следовательно, если определить количество времени, транслируемое рекламу в сутки, оно будет составлять примерно 6 часов. Это много. Такой поток рекламы не может не оказывать воздействие на человека.
Таким образом, реклама как бы подсознательно управляет желаниями и поступками человека; часто рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно то, что рекламируют по телевизору.
1.2. Функции рекламы
Реклама – двигатель торговли, «информатор» о достижениях в различных областях производства – способствует быстрому ознакомлению потребителя с новыми стандартами жизни, а иногда и навязывает их. Сам термин «реклама» происходит от латинского слова “reklamare” («громко кричать» или «извещать»). Согласно определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком» и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
Исследователи выделяют следующие функции рекламы:
1) экономическую функцию: умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;
2) информационную функцию: информирование покупателей о товарах и услугах;
3) коммуникативную функцию: реклама информирует и создает имидж товаропроизводителей.
1.3. Гипнотический подход в рекламе
Это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них – на его волю и разум. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности и логичности информации.
Конкретность и образность ключевых слов. Использование слов, смысл которых конкретен, содержание которых легко себе представить, существенно повышает эффект внушения. А вот абстрактные понятия резко снижают силу внушения.
Конкретность и образность качеств. Произнося слово «яблоко», вряд ли можно обогатить чье-либо впечатление. Совсем другое дело – качественные признаки: сочное, спелое, румяное, сладкое, зеленое, кислое, червивое. Разница заметна даже по воображаемым вкусовым ощущениям.
Избегание отрицательных частиц «нет» и «не». Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить «Вы не будете болеть!» и совсем другое «Оно исцелит Вас!».
Речевая динамика. Основные приемы речевой динамики: мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, высокий темп речи, тембр речи (в рекламных целях выигрышнее использовать мужской голос, особенно низкий, «бархатный»).
Воздействие звукосочетаниями. Возможность целенаправленно воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как какие-то образы.
Установлено, что присутствие или преобладание в словах гласной «и» вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. Звук «о» производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты. Преобладание звуков «а» и «э» в речи говорящего ассоциируется с эмоциональным подъемом, а звук «ы» производит впечатление чего-то мрачного, неприятно-непонятного. Сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.
1.4. Способы воздействия рекламы на человека
Систематизируя рекламный материал, нам удалось выявить также некоторые виды рекламы и объединить их в следующие группы: реклама продуктов питания «для всех»; реклама услуг различных фирм; реклама различных ценных бумаг; реклама парфюмерных товаров и медикаментов; реклама периодических изданий подписной кампании; реклама бытовой техники; реклама мебели; реклама средств передвижения.
Нам удалось отметить некоторые особенности психологического воздействия рекламы на телезрителей:
Психологи рекомендуют использовать в диалоге с покупателем следующие убедительные слова:
Активность, Аромат, Бодрость, Веление времени, Вкус, Восторг, Восхитительный, Гармоничный, Глубокий, Гениальный, Духовный, Единственный в своем роде, Замечательный, Здоровье, Качество, Красота, Лакомый, Личность, Любовь, Модный, Надежный, Натуральный, Недорогой, Огромный, Оригинальный, Прогресс, Первоклассный, Престиж, Привлекательный, Разумный, Радость, Роскошный, Самостоятельность, Сияющий, Современный, Уверенность, Увлчение, Успешный, Чистый, Шикарный, Экономичный, Эффектный.
Прием эмоциональность:
Существуют словосочетания, вызывающие позитивные образы у клиентов. Фразы: «Эта покупка будет для Вас выгодной», Покупая наш товар, Вы получите.,.», «Вы будете покупать?» очень точно определяют позиции, которые занимают участники деловой беседы. У продавца и покупателя всегда противоположные интересы. Лучше использовать фразы: «Приобретение этой модели соответствует Вашим интересам», «Когда Вы станете обладателем этой вещи, Вы получите...».
Использование цифр и конкретных фактов
Последнее время рекламные плакаты просто пестрят такими фразами: «10 лет безупречной работы», «25 лет на рынке», «47 филиалов по всей стране». Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. Появление же «некруглого» или дробного числа в нашем со знании связывается с длительным кропотливым подсчетом. Использование цифр повышает надежность и обоснованность высказываний продавца.
Конкретные факты, также как и цифры обращаются к нашему сознанию, логике. Особенно важно использовать конкретную информацию в работе с клиентами, придающими особое значение четким характеристикам и детальному описанию товара. В беседе с ними не стоит «рассыпаться» такими прилагательными как изумительный, восхитительный, чудесный.
Вывод: реклама на уровне подсознания управляет желаниями и поступками человека; зачастую рекламируемый товар прочно запоминается, и, когда встает вопрос о покупке того или иного товара, то чаще всего мы покупаем именно тот товар, что ежедневно рекламируют по телевизору.
Глава 2. Практический аспект исследования
2.1. Языковые средства рекламы
В рекламных сообщениях на довольно ограниченном пространстве можно наблюдать довольно высокую концентрацию различных выразительных средств.
Рекламный текст (далее – РТ) должен соответствовать определенным требованиям: к наиболее значимым можно отнести лаконичность, информативность, побудительность, доказательность, убедительность и оригинальность за счет использования экспрессивных средств языка.
Чаще всего рекламный текст строится так, чтобы вызвать у потребителя положительные эмоции: радость, восхищение, сострадание, нежность и т.д. Созвучие – один из эффективных способов облегчить потребителю восприятие текста, его элементов. Примером использования созвучия как средства запоминания нового имени бренда являются слоганы:
Слово – важнейшая языковая единица, так как она наделена значением, смыслом, который несет информацию о предметах и их качествах.
Ключевая лексика рекламы – это слова с повышенной рекламной ценностью, слова, выражающие сгущённый смысл рекламного предложения.
Во-первых, это два «магических» слова – «бесплатный» и «новый» и все их вариации. А также ряд опорных слов, без которых невозможно сконструировать рекламный текст. Это так называемая строевая лексика рекламы: сейчас, теперь, сегодня, здесь, впервые; представляем вам, объявляем, извещаем; предлагаем, покупаем, продаем, реализуем, возьмем на реализацию ;потребность, поиск, требуется; гарантия, экономия, выгода, выгодная сделка, прибыль, скидки; легко, быстро; советуем, совет, поиск; торопитесь, приходите, звоните, покупайте.
В качестве ключевой лексики в рекламе используются и слова с ярко выраженной позитивной оценкой: важная веха в развитии, важное направление, революция, революционный; улучшение, сенсация, истина, правда; эффективный, натуральный, то что надо; восхитительный, удивительный, поразительный; выдающийся, потрясающий; загадочный, магический, волшебный; тайна, чудо, секрет, волшебство, стиль, престиж, имидж [10].
«Экспрессивность в рекламном творчестве на языковом уровне проявляется в игре с многозначностью слов и со словообразованием, использованием стилистических тропов; релевантными могут оказаться лексические заимствования, различные коммуникативные типы предложений, фонетическое оформление слова/высказывания» [6].
Анализ рекламных текстов показал, что созданию экспрессивности на лексическом уровне способствует употребление слов с дополнительным эмоционально-оценочными значениями, которые служат положительному восприятию РТ и образа рекламируемого товара:
В настоящее время рекламное дело развивается под воздействием европейской рекламы; в связи с этим слово получает положительные оценочные оттенки, например, «европейский» в значении «европейское качество»: евроинтерьер, евроремонт, евродизайн, «Евромебель», «Европрестиж».
Мощева С.В. [6] отмечает: «Довольно частотно в рекламных сообщениях присутствует амплификация (расширение) – фигура речи, использующая накопление синонимов и гиперболических сравнений по нарастающей: «уникальный, выдающийся...», «храбрый, отважный...».
В подтверждение этого достаточно вспомнить рекламу:
Для рекламного текста особенно важны качественно-оценочные антонимы, позволяющие выделить «удачную покупку» из мира «неудачных», «хороший товар» из числа «плохих», «верный выбор» из ряда «неверных»:
Использование сленга, сокращенных и просторечных форм активно используется в рекламном тексте в качестве приема приближения к разговорному типу речи для реконструкции реальной коммуникативной ситуации:
В настоящее время реклама является одним из источников неологизмов. Оригинальность, непохожесть таких новообразований не остается без внимания аудитории (потенциального покупателя):
На восприятие текста значительное влияние оказывают и грамматические категории использованных слов.
Использование личных и притяжательных местоимений является знаком непосредственной адресованности потенциальному покупателю/потребителю продукции: «”Wella” – Вы великолепны!»; «”Lenor” заботится о Вас».
Использование степеней сравнения прилагательных призвано экспрессивно усилить сформированный образ:
Глаголы играют важную роль в структуре рекламного текста, несут информацию о необходимых для производителя или продавца действиях, которые должен совершить покупатель: «Сделай паузу скушай Twix».
«Обозначая действия, глагол обладает скрытой в нем динамикой, движением и имеет большую побудительную силу, нежели именные части речи» [13].
Во многих рекламах последнее время встречается наречие вместе, подчеркивающее объединяющую силу семьи, страны, нации:
В целях достижения большей выразительности в РТ довольно часто используются тропы, которые помогают создать индивидуальный образ рекламируемого товара. К наиболее частотным можно отнести сравнение: «Кожа нежная, как атлас, – заслуга косметической линии “Черный жемчуг”».
Часто сравнение бывает скрытым: «Tchibo. Давать самое лучшее».
Активно используется метафора. Например:
Метонимия встречается в рекламе лекарственного препарата «Ременс»: «Сила природы для женской красоты и здоровья».
Эпитеты – самый любимый троп в рекламной практике:
Создавая РТ, копирайтеры довольно часто используют разнообразные стилистические приёмы. Например, каламбур, который строится на использовании многозначности, омонимии и паронимии:
Гипербола встречается в следующих РТ:
Антитеза не редкая фигура в рекламных текстах:
Анафора используется для нагнетания смысла, для создания определенной эмоциональной окраски. Так, в рекламе Oust анафора подчеркивает действенность препарата: «Устраняет, а не маскирует неприятные запахи. Убивает 99,9 % бактерий на всех поверхностях. Устраняет неприятные запахи».
Парцелляция позволяет сконцентрировать внимание на основных, отличительных характеристиках товара: «Ford Fusion. Высокий. Компактный. Вместительный».
Примером использования эпифоры служит реклама стирального порошка «Ариель»: «Не просто чисто – безупречно чисто».
Синтаксический параллелизм – прием, встречающийся в рекламе бытовой техники «Zanussi»: «Параллельные прямые не пересекаются – доказано Евклидом. Стирка может доставлять удовольствие – доказано “Zanussi”».
Достаточно активно используются при оформлении РТ цитаты, фразеологизмы, пословицы, поговорки, нередко трансформированные с целью более легкого запоминания и достижения эффекта языковой игры:
Современная реклама не отказывается от использования фраз из художественных произведений, кинофильмов, которые можно отнести к вербальным стереотипам: «элементарно, Ватсон», «ждём-с», «утром деньги – вечером стулья», «доцент заставит», «отец российской демократии» [6].
Эмоционально насыщенными делают рекламный текст синтаксические средства, а именно – использование восклицательных предложений, эмфатические конструкции (выделения того или иного члена предложения) и т.д.:
а) побудительные (восклицательные) – использование глаголов в форме повелительного наклонения связано с основной целью РТ – заинтересовать, привлечь потенциального потребителя; очевидно и то, что довольно частотной является интимно-доверительная форма 2-го лица единственного числа и форма множественного числа глагола: «”Coca-Cola!” Вливайся в Олимпийские игры!».
б) вопросительные предложения:
в) риторический вопрос:
г) повествовательное предложение:
Повествовательные предложения такого рода являются экспрессивно окрашенными, поскольку выражают либо совет, либо уже проверенный факт, либо субъективное мнение и т.д.
Повтор можно отнести к одному из способов, к которому прибегают копирайтеры для того, чтобы усилить выразительность рекламного текста. К предметно-логической информации повтор обычно ничего не добавляет, но передает значительную дополнительную информацию эмоциональности, экспрессивности и стилизации [6].
д) неполные предложения в рекламных текстах часто строятся по модели придаточных предложений при отсутствии главного предложения:
Итак, рекламные тексты создаются для целенаправленного воздействия на потребителей для увеличения спроса на рекламируемую продукцию или услугу. Успех рекламы напрямую зависит от ее языкового выражения. Единицы всех уровней языка задействованы в создании текста, который способен привлечь внимание и запомниться.
2.2. Анкетирование на тему «Воздействие рекламы на сознание людей»
С целью выявить, на какие особенности обращают внимание люди при просмотре рекламы, проведен опрос 47 человек различного возраста. Из них 37 учащихся 7-9 классов и 10 работников школы.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
7. Замечаете ли вы ошибки в рекламах в области литературного языка? | |
8. Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику? | |
9.Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания? | |
10. Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях? |
Вывод: как видим, опрос показал, что реклама может как положительно влиять на эмоции людей, так и отрицательно. Да, большинство людей согласны, что реклама на телевизионных каналах в тот момент, когда идет интересный, захватывающий фильм, вызывает негативные эмоции, зачастую нелестно отзываются о рекламе, когда газеты пестрят переизбытком этой информации. Но вместе с тем всем понятно, что реклама влияет на покупку товаров. Люди осознают, что реклама не всегда имеет высокий уровень культуры, вызывает порой раздражение, причина которого кроется в чрезмерной назойливости продавцов, тем не менее респонденты не скрывают, что хороший продавец, умеющий ненавязчиво прорекламировать товар, вызывает положительные эмоции и наталкивает на мысль приобрести именно тот товар, который ему предлагают. Среди опрошенных хоть и немного, но были такие, которым не нравится любая реклама. Это свидетельствует о том, что люди стали критически подходить к тому, что им желают навязать извне.
2.3. «Лингвистические приёмы рекламных слоганов»
Нами были исследованы лингвистические приемы создания рекламных слоганов телеканалов. В ходе исследования выявлено, что большинство слоганов создается с целью психологического воздействия на слушателя: покупатель будет выбирать то, что удобно, качественно, надежно. Для лучшего запоминания часто используется рифма.
Слоган | Приём построения |
Все гениальное Хольстен. | Афоризм |
«Черная карта» - тайна, доступная вам. | Оксюморон |
«Ванишь». Легко ковер от пятен избавишь. Мистер Пропер все отмыл и паркет не повредил. Ярпиво. Больше позитива. Биолан – сила чистоты и французские цветы. Миф. Свежесть белья – заслуга моя. Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание. Квас не кола, пей «Николу». | Рифма |
Чай «Липтон» - вдохновение прекрасного дня. Солнце зимой в Растишке. Альпен Гольд – настоящее золото Альп. «Россия» - щедрая душа. Ариель – вершина чистоты. Панангин – питание для сердца. | Метафора |
Спрайт – имидж – ничто, жажда – все. Не дай себе засохнуть. Активия. Действует изнутри – результат на лицо. | Антитеза |
Галина Бланка сделает любой гарнир вкуснее. | Олицетворение |
«Старый мельник» – душевное пиво. Ментос – свежее решение. Орбит – самая вкусная защита от кариеса. | Эпитет |
Шок – это по-нашему. Натс – заряжай мозги. | Ритм |
Билайн – с нами удобно. Тефаль, мы всегда заботимся о вас. Пусть машина служит долго. Калгон. Мегафон: будущее зависит от тебя. Сорти – выбор экономной хозяйки. Изменим жизнь к лучшему. Филипс. «Арбат Престиж» - все для любимых. Блендамед. Пусть улыбка сияет здоровьем. Колгейт – лучшее от природы для зубов и десен. Фастумгель – движение без боли. | Психологические приемы, указывающие на хорошее качество, удобство |
Есть перерыв – есть «Кит-Кат». | Многозначность |
Заключение
В результате теоретического и исследовательского анализа данной темы, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: реклама способна воздействовать на сознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно. Это доказывают и ответы на вопросы анкеты. Обыватели видят как положительное в рекламных действиях, так и бессмысленность рекламы многих продуктов, могут проанализировать и осознать, что им нравится и не нравится как в рекламе, так и в том продукте, который им предлагается.
Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают все. Реклама как двигатель торговли играет заметную роль в рыночной экономике, так как позволяет ориентироваться в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг. Однако рекламодатели должны давать правдивую и объективную характеристику предлагаемого товара, иначе они могут потерять доверие со стороны потребителей, вследствие чего будут вытеснены с рынка более сильными и способными конкурентами. И нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.
Но нельзя не сказать о положительном влиянии рекламы на речь подростков: иногда реклама, построенная на основе художественных произведений или стихотворений, становится рекламой правильного литературного языка, а произведения – известными всем. Например, стихотворение А. Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека…» после удачной рекламы знают все наизусть. Хочется верить, что придет время, когда любая реклама станет образцом русского литературного языка.
Список использованной литературы
Слайд 1
язык СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ или как нас заставляют покупать ? Автор: Бордуков Александр Андреевич, 9 класс. Руководитель: Приставкина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ « Новокурская основная общеобразовательная школа» ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определение языковых особенностей, благодаря которым становится возможным воздействие телевизионного рекламного текста на человека. ЗАДАЧИ: изучить литературу по исследуемой теме и выяснить, какую роль играет реклама в современном обществе; собрать и проанализировать тексты телереклам на российском телевидении; изучить, как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка. Объект исследования: телевизионная реклама современной России. Предмет исследования : особенности языка телевизионной рекламы. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по выбранной теме, сбор и анализ рекламных текстов, их языковых особенностей, обобщение результатов. Актуальность исследования - реклама в современном мире сопровождает нас повсюду, где бы мы ни находились. Она стала частью нашей жизни: дома, на улице, в транспорте, на работе – везде. Сегодня мы имеем возможность наблюдать процесс превращения рекламы в мощный воздействующий и регулирующий социальный фактор, Проблема исследования - связана с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с засильем в русской речи иностранных слов. Практическая значимость данной работы - материалы и выводы можно использовать в школьных курсах русского языка при изучении лексикологии, лексикографии, стилистики, при проведении факультативных занятий по культуре речи. Реклама - это информирование людей различными способами о потребительских характеристиках товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания на них активного спроса. Источники исследования: тексты телевизионной рекламы. Научная новизна работы - недостаточная освещённость данной темы в собственно языковедческих работах, в ней предпринята попытка рассмотреть пути взаимодействия вербальных и невербальных компонентов, в частности, на материале языка телерекламы ГИПОТЕЗА - рекламный слоган строится по особым лингвистическим приёмам с учетом психологического воздействия на покупателя, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ НА ЧЕЛОВЕКА Приём эмоциональность НОВИНКА НОВАЯ ЧУВСТВЕННАЯ И ОБВОЛАКИВАЮЩАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЖЕНСТВЕННАЯ ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА GABRIELLE CHANEL ESSENCE – ЭТО АРОМАТ СОЛНЕЧНОЙ ЖЕНЩИНЫ. использование цифр и конкретных фактов Конкретное число ассоциируется с точностью и надежностью. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА В РЕКЛАМЕ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ХАРАКТЕР РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ УБЕЖДАЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ Качественно-оценочные антонимы Сокращенные и просторечные формы НЕОЛОГИЗМЫ Использование личных и притяжательных местоимений ГЛАГОЛЫ Рекламные тексты создаются для целенаправленного воздействия на потребителей, для увеличения спроса на рекламируемую продукцию или услугу. Успех рекламы напрямую зависит от ее языкового выражения. Единицы всех уровней языка задействованы в создании текста, который способен привлечь внимание и запомниться. Изобразительно-выразительные средства Слоган Реклама СРАВНЕНИЕ «Кожа нежная, как атлас , – заслуга косметической линии “Черный жемчуг”». МЕТАФОРА «Тайд – бумеранг чистоты летит к вам!» ЭПИТЕТЫ «Bounty. Райское наслаждение ». МЕТОНИМИЯ «Ременс»: « Сила природы для женской красоты и здоровья». КАЛАМБУР «Уникальная формула общения» (многозначность). ГИПЕРБОЛА «Нежность кашемира и мегафиксация прически . NEW TAFT ». АНТИТЕЗА « Losk ЕСТЬ , пятен НЕТ !» АНКЕТИРОВАНИЕ «ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ» На что обращаете внимание, когда смотрите рекламу? Как вы считаете, влияет ли реклама на покупку товара? Какую рекламу вы предпочитаете: « немую » или со звуком? Какое сопровождение рекламы вы приветствуете: музыкальное или речевое? Замечаете ли вы ошибки в рекламах в области литературного языка? Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания? Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику? Помогает ли Вам реклама узнавать о новых товарах, услугах, технологиях? Какие рекламные слоганы Вы знаете? Какие тематические рекламные блоки Вы можете назвать? ВЫВОД: реклама способна воздействовать на сознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Маркетологи , разрабатывающие рекламу, могут найти массу различных способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения товара. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВИнтервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Весенняя сказка
Как напиться обезьяне?
Акварельные гвоздики
"Портрет". Н.В. Гоголь