Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно являлся музей – хранитель социокультурной памяти. Ведь память сильнее времени. Она способна гармонично настроить жизненный камертон каждого человека, изменить его отношение, сделать его сильнее и увереннее. Наш проект посвящен историческим событиям школьной жизни, преобразованию школьного музея в электронный вариант, поэтому он получил название "Нам доверена память".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nam_doverena_pamyat_1_-_kopiya.doc | 311 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Социальный проект
Нам доверена
память
Место проведения проекта: МБОУ СОШ № 7
Время проведения проекта: сентябрь 2016 – февраль 2017
Состав команды:
Ефремова Элина Анатольевна, заместитель директора по ВВВР
Мингалеева Альфия Гумеровна, педагог-организатор
Ветрова Дарья Николаевна, ученица 8Б класса Агеева Екатерина Евгеньевна, ученица 8Б класса Гензе Анна Александровна, ученица 8Б класса Кузьменко Кристина Викторовна, ученица 8А класса |
Телефоны руководителей:
Ефремова Элина Анатольевна 8 (9088) 986438
Мингалеева Альфия Гумеровна 8 (9128) 109553
Электронная почта/ ник в социальной сети: elina261@yandex.ru
Сургут, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Актуальность и важность проблемы проекта..…………… 3
Раздел 2. Сбор и анализ информации по проблеме …………..……… 4
Раздел 3. Программа действий…………..…………………………….. 8
Раздел 4. Реализация плана действий………………………….…….. 12
Приложения ………………………………………………………….... 13
Раздел 1. Актуальность и важность проблемы проекта
В последние годы в России произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на все стороны жизни общества, культуру общества в целом и на культуру каждого отдельного человека.
Одним из средств духовно-нравственного воспитания традиционно являлся музей – хранитель социокультурной памяти. Ведь память сильнее времени. Она способна гармонично настроить жизненный камертон каждого человека, изменить его отношение, сделать его сильнее и увереннее.
Пятнадцать лет назад в нашей школе был создан школьный музей, посвященный истории школы. Музей был организован в традиционной музейной форме: кабинет, где хранятся исторические ценности, витрины, шкафы с экспонатами. Мы ежегодно посещаем экскурсии в школьном музее и конечно уважительно относимся к музейным реликвиям и труду учителей, которые создали для нас этот музей.
Рассказы о ценностях дружбы, интернационализма, ответственности, взаимовыручки, которые были важны для учителей и учеников нашей школы, помогают нам понять, почему эти ценности остаются актуальными и сегодня.
Мы задались вопросом: почему многие дети не любят ходить в музеи? Почему в наш школьный музей можно попасть только на экскурсии, по особому расписанию, только с педагогом? Можем ли мы, сегодняшние школьники, используя современные возможности техники, сделать доступной для каждого ученика, родителя и сотрудника школы ту ценную информацию, которую хранят музейные экспозиции? Чтобы каждый желающий мог внести свой вклад в сохранение истории школы?
В этом году наша школа отмечает пятидесятилетний Юбилей. Пятьдесят лет для истории - это один миг, а для школы - это целая жизнь. Наш проект посвящен преобразованию школьного музея, поэтому он получил название "Нам доверена память".
Раздел 2. Сбор и анализ информации по проблеме
Начиная работу над проектом, мы составили анкету (приложение 1) и провели анкетирование среди учеников 5 – 9 классов о том, любят ли они посещать музеи и что бы они хотели изменить в школьном музее.
В анкетировании приняли участие 74 ученика.
На вопрос "Любишь ли ты ходить в музеи? Почему?" лишь 12% опрошенных утвердительно ответили на этот вопрос. 88% участников ответили отрицательно.
Диаграмма 1
Среди причин, указанных учениками, которые не любят ходить в музеи, были: не интересно, скучно, трудно понимать, много информации, не запоминаю, не удобно, не красиво.
На вопрос "Для чего надо знать историю школы?" 18% опрошенных ответили "чтобы соблюдать традиции", 23% респондентов ответили, что историю школы нужно знать, так как это наша история, 57% опрошенных ответили, "чтобы гордиться своей школой", не смогли ответить 2%.
Диаграмма 2
92% респондентов интересно было познакомиться с историей школы.
Диаграмма 3
81% опрошенных захотели рассказать об истории школы своим родным.
Диаграмма 4
84% опрошенных хотели бы что -нибудь изменить в школьном музее.
Диаграмма 5
Анализируя результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что основной проблемой, которая лежит в основе существующей ситуации, является то, что формы работы, которые предлагаются в школьном музее, устарели. Обозначенная проблема побуждает нас к поиску наиболее эффективных форм предоставления информации о культурно-историческом наследии, одной из которых является, на наш взгляд, музей в рекреации.
Мы хотим, чтобы в результате нашей деятельности пространство школы стало не только более информационным, но и пробуждало бы у наших сверстников чувство сопричастности и гордости за свою школу.
Раздел 3. Программа действий
Цель проекта: Создание историко-культурных образовательных пространств в рекреациях школы, посвященных 50-летию со дня ее основания.
Задачи проекта:
Внешний механизм реализации проекта.
Схема 1
Волонтерская группа Родители и обучающиеся 5-9 классов
Возможность совершенствовать свои знания и умения в поисково-исследовательском деле и компьютерном дизайне волонтеры осуществляют с помощью Интернет-ресурсов, уроков технологии, бесед с родителями, учителями, ветеранами школы, посещением Музея народного образования в МБОУ СОШ № 44, работе с архивами и материалами школьного музея.
Проект реализуется через следующие формы:
-выступление на классных часах и родительских собраниях, совете самоуправления «Школьной детской организации «Город Счастья»;
- размещение информации о проекте на сайте школы,
- проведение социологического опроса,
- встречи с директором школы и родительской общественностью;
- проектные и оформительские работы;
- презентация историко-культурных пространств ученической и родительской общественности.
План работы по реализации проекта
№ п\п | Название дел, задачи | Участники | Дата | Ответственные | ||
I. | Создать группу волонтеров из числа учащихся школы по работе с проектом | |||||
1.1. | Выступление на совете самоуправления «Школьной детской организации «Город Счастья» с информацией об идее проекта, посвященного Юбилею школы | 5-8 классы | сентябрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
1.2. | Выступление на родительских собраниях | 5-9 классы | сентябрь 2016 | Ефремова Э.А. Проектная группа | ||
1.3. | Выступление на общешкольных линейках в 5-9 классах | 5-9 классы | октябрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
1.4. | Размещение текущей информации о деятельности проекта на сайте школы | Проектная группа | октябрь 2016 – февраль 2017 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
II. | Собрать материал, разработать электронные эскизы баннеров по истории школы и изготовить их | |||||
2.1. | Проведение социологического опроса обучающихся 5-9 классов | Проектная группа | Сентябрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
2.2. | Сбор материалов для создания экспозиции "Путь длинною жизнь" | Проектная группа | октябрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
2.3. | Разработка электронных эскизов баннеров экспозиции "Путь, длинною в жизнь" | Проектная группа | ноябрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
2.4. | Согласование плана и электронных эскизов баннеров с директором школы | Проектная группа | Ноябрь 2016 | Ефремова Э.А. Проектная группа | ||
2.5. | Согласование плана и электронных эскизов баннеров с родительской общественностью | Проектная группа | Ноябрь 2016 | Ефремова Э.А. Проектная группа | ||
2.6. | Поиск партнеров и спонсоров проекта | Проектная группа | Ноябрь 2016 | Ефремова Э.А. Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
2.7. | Изготовление баннеров экспозиции "Путь длинною жизнь" | Проектная группа и волонтеры 5-9 классов | Декабрь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
III. | Оформить рекреацию баннерами по истории школы | |||||
3.1. | Мастер-класс по работе с монтажными инструментами | Проектная группа и волонтеры 5-9 классов | Январь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
3.2. | Оформление рекреации | Проектная группа и волонтеры 5-9 классов | Январь 2016 | Мингалеева А.Г. Проектная группа | ||
IV. | Провести презентацию новых музейных экспозиций | |||||
4.1. | Разработка сценария презентации | Проектная группа | Февраль 2016 | Проектная группа Ефремова Э.А. Мингалеева А.Г. | ||
4.2. | Торжественная презентация новой музейной экспозиции "Путь длинною в жизнь" | Проектная группа | Февраль 2016 | Проектная группа Ефремова Э.А. Мингалеева А.Г. |
Финансирование проекта
Смета финансовых затрат представлена в Приложении 2.
Ожидаемые результаты, методы и критерии оценки работы в проекте
Отражены в Приложении 3.
Раздел 4. Реализация плана действий.
За время работы над проектом достигнуты следующие результаты:
Приложение 1
Анкета
Уважаемый участник!
Просим Вас принять участие в нашем анкетировании. Анкета анонимна и результаты анкеты буду представлены в общем виде.
1. Любишь ли ты ходить в музеи? Почему?
Да. Нет.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2. Для чего надо знать историю школы?
а) чтобы соблюдать традиции;
б) это наша история;
в) чтобы гордиться своей школой.
г) не знаю
3. Интересно ли было тебе познакомиться с историей школы?
Да. Нет.
4. Захотелось ли тебе рассказать историю школы своим родным?
Да. Нет.
5. Хотел бы ты что- нибудь изменить в школьном музее?
Да. Нет.
6. Если на предыдущий вопрос ты ответил утвердительно, то напиши пожалуйста, что бы ты хотел изменить?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение 2
Смета расходов
на реализацию социального проекта
«Нам доверена память»
№ п/п | Наименование расходов | Сумма затрат, рублей |
1. | Печать 5 баннеров | 6 000 |
2. | Гелевые шарики для торжественного открытия площадки | 1 500 |
Итого: | 7 500 |
Приложение 3
Оценка результатов проекта
Ожидаемые результаты | Методы и критерии оценки |
Создана волонтерская группа по работе с проектом «Нам доверена память» | Наблюдение. Норматив: количество участников команды не менее 10 человек. Отсутствуют участники, оставшиеся без поручений или с формальными поручениями. |
Проведен социологический опрос обучающихся 5-9 классов и их родителей о потребности изменений в работе школьного музея | Измерение. Опрошено не менее 10% от общего количества обучающихся 5-9 классов. |
Разработаны и согласованы с директором и родительской общественностью электронные эскизы баннеров экспозиции "Путь длинною жизнь" и смета расходов | Изучение документации. Наблюдение. Измерение. Получено устное согласие директора школы и одобрено большинством участников общешкольного Родительского комитета. |
Организовано информирование обучающихся, их родителей и педагогов о ходе реализации и возможностях участия в проекте | Наблюдение. Измерение. Количество участников проекта не менее 50 человек. |
Изготовлены баннеры для экспозиции "Путь длинною жизнь" | Наблюдение. Изготовлено 100% запланированных объектов |
Оформлена экспозиция "Путь длинною жизнь" | Наблюдение. Оформлено 100% запланированных объектов |
Разработан сценарий торжественной презентации экспозиции "Путь длинною жизнь" | Изучение документации. Наблюдение. Наличие сценария. Участники торжественного открытия не менее 50 человек. |
Подведены итоги деятельности в проекте. | Рефлексия участников проектной и волонтерской групп. Уровень удовлетворенности деятельностью в проекте 90-100%. Уровень удовлетворенности обучающихся 5-9 классов 90-100%. |
Приложение 4
Список волонтерской группы по организации деятельности проекта
«Нам доверена память»
№ | Ф.И. | Класс |
1 | Гринченко Маргарита | 8А |
2 | Кузьменко Кристина | 8А |
3 | Карева Анна | 8А |
4 | Кузнецов Никита | 8А |
5 | Павлюк Даниил | 8А |
6 | Чуприна Анастасия | 8А |
7 | Павлов Денис | 8А |
8 | Ткаченко Иван | 8А |
9 | Фирсов Влас | 8А |
10 | Ветрова Дарья | 8Б |
11 | Иванова Ирина | 8Б |
12 | Гензе Анна | 8Б |
13 | Агеева Екатерина | 8Б |
14 | Рыбалко Юлия | 8Б |
15 | Сапрыкина Маргарита | 8Д |
16 | Алаудинов Якуб | 8В |
17 | Алаудинова Марьям | 5Г |
18 | Байдина Антонина | 5Г |
19 | Бондарская Дарья | 5А |
20 | Сары Виктория | 5А |
Смородинка
Как нарисовать небо акварелью
Будьте как солнце!
Ёжикина Радость
Весенние чудеса