Всероссийский дистанционный конкурс исследовательских работ " Наука. Инновация. Творчество", тема: " Полезны ли для учащихся родительские чаты?". тема :"Почему необходимо знать особенности джунгарских хомячков?"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.26 КБ |
![]() | 81.29 КБ |
Полное название работы | «Полезны ли для учащихся родительские чаты?» |
номинация | Страна « Словения» литература |
ФИО ученика | Наливайко Татьяна Дмитриевна |
Фото автора | |
Территория, населённый пункт | Г. Назарово |
Наименование образовательной организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
класс | 3 |
Место выполнения работы | г. Назарово ул. Луговая - 32 |
Руководитель Контактный телефон | Кулешова Галина Николаевна, учитель начальных классов. 8-965 -915-21-20 |
Оглавление
I. Введение | 3 |
1.1Актуальность | 3 |
1.2 Выдвижение гипотезы | 3 |
1.3 Цель исследования | 3 |
1.4 Задачи исследования | 3 |
1.5 Объект и предмет исследования | 3 |
1.6 Время и место исследования | 3 |
1.7 Методы и методика исследования | 3 |
II. Основное содержание | 3 -4 |
2.1 Результаты теоретического исследования | 3-4 |
2.2 Ситуация в нашем классе | 4-5 |
2.3 Опрос | 5-6 |
2.4Мнение специалистов 2.5 Вывод | 6 6-7 |
III. Заключение | 7 |
3.1 Выводы по исследовательской работе | 7 |
IV. Список литературы | 7 |
I. Введение
1.1 Актуальность
Родительские чаты стали неотъемлемой частью школьной жизни. Все чаще они заменяют ученикам дневник, ведь это удобно, если школьник не успел записать домашнее задание. А если у чатов есть и минус - дети привязываются к телефону и становятся менее самостоятельными. Я решила выяснить, как обстоят дела в нашем классе и в других?
1.2 Выдвижение гипотезы
Я предположила, что родительские чаты, группы отрицательно влияют на самостоятельность, ответственность школьника.
1.3 Цель исследования
Провести наблюдение за школьниками и их родителями, чтобы выяснить, какое значение чаты имеют в их учебной деятельности и как влияют на организацию обучения.
1.4 Задачи исследования
1) Узнать, что такое родительские чаты, насколько они популярны и для чего существуют;
2) Выяснить, какие темы обсуждаются в чате нашего класса, и какую часть из них занимает обмен домашними заданиями?
3) Провести опрос родителей учеников нашего класса с целью узнать, как часто они интересуются домашним заданием и почему?
4) Узнать мнение школьного психолога и классного руководителя на тему влияния родительских чатов на самостоятельность и ответственность ученика
4) Найти ответ, полезны или вредны родительские чаты для самоорганизации школьника начальной школы?
1.5 Объект и предмет исследования
Объект исследования – сообщество учеников и родителей
Предмет исследования - родительский чат, группа в приложении мобильного телефона
1.6 Время и место проведения исследования
Время: с 25.11 по 8.12.2019 г.
Место: дом, школа
1.7 Методы и методика исследования
1) Изучение литературы по данной проблеме;
2) Работа с Интернет ресурсами;
3) Социологический опрос;
4) Мнение специалиста;
5) Анализ проделанной работы.
II. Основное содержание
2.1. Результаты теоретического исследования
Из своих наблюдений за одноклассниками, за друзьями и взрослыми я заметила, что сотовые телефоны стали важной частью жизни современного человека. Но не всегда их используют, чтобы позвонить или написать сообщение. В последнее время очень популярными стали родительские чаты. Согласно данным ресурса Википедия, чат (от англ. chatter — болтать) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Чатами пользуются как школьники, так и их родители. Взрослые, как правило, через чат узнают обо всем, что происходит в классе, где учится их ребенок, также решаются организационные вопросы, планируются совместные мероприятия. На сегодняшний день, как показывает практика, школьный чат создан практически в каждом классе.
Кроме обсуждения действительно важных вопросов нередко появляются и более
простые, например, что задано на дом? Оказывается, что не у всех детей есть записи в дневнике. Согласно данным толкового словаря С.И. Ожегова, школьный дневник—это ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении. Сегодня одну из этих функций взяли на себя виртуальные родительские чаты, а именно запись домашнего задания. Ребенок не переживает, если, придя из школы, не нашел в дневнике записи о работе на дом. Он просит маму узнать об этом в группе.
При этом, одна из задач обучения в начальной школе —приучить ребенка к самоорганизации. Этот термин обозначает свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства. Простыми словами, это контроль того, как ты сам выполняешь поставленные задачи. Всё это требует усилий, но затем дает положительный результат. Я решила выяснить, как влияют родительские чаты на самоорганизацию ребенка.
2.2. Ситуация в нашем классе
Родительский чат в приложении Viber существует в нашем классе уже третий год. Родители активно переписываются в нем, быстро узнавая всю необходимую информацию. Конечно, это удобно, ведь не нужно звонить учителю или идти на собрание. В нашем классе 29 учеников, в родительском чате состоят 100% родителей. Они в реальном режиме следят за событиями из школьной жизни, успехами своих детей.
Я решила узнать, чем чаще всего интересуются родители в данной группе. Для анализа был взят ноябрь. Пролистав с мамой ленту сообщений, я выяснила, что у родителей популярны темы расписания, посещения образовательных секций, кружков, обсуждение новогодних подарков и т.п. Но большая часть сообщений - около 80% от всех записей в этом месяце- это вопросы о домашнем задании. Всё это наглядно видно на скринах (рис.1)
Рис.1 Родительский чат учащихся нашего класса
2.3 Опрос
Я решила выяснить, почему родители узнают домашнее задание через чат. Для этого я вновь обратилась к данной группе, проведя опрос родителей учащихся. Среди самых часто встречающихся объяснений «забыл дневник» и «не разборчиво записал».
Также по моей просьбе мама провела в группе опрос на тему: «Как часто Вы спрашиваете школьное домашнее задание в чате?». Участие в опросе согласились принять 12 родителей. Результаты приведены в таблице.
Таблица1. Опрос в группе
Ответ родителей | Количество |
Каждый день | - |
Минимум раз в неделю | 2 |
2-3 раза в месяц | 10 |
Таким образом, результаты опроса показали, что ученики нашего класса нередко прибегают к помощи родителей, чтобы узнать домашнее задание. То есть ребенок забыл или осознанно не записал задание на дом, зная, что мама обязательно выручит.
Чтобы мое исследование было объективным, я сравнила ситуацию с другим классом, где также создана виртуальная родительская группа. Был проведен опрос родителей в 5 классе средней школы №7. Как выяснилось, ситуация там очень похожа. Чаще всего родители обсуждают именно домашнюю работу. Это наглядно видно на скринах из чата (рис.2)
Рис.2 Родительский чат 5 классиков
2.4. Мнение специалистов
Из полученных данных складывается тревожная ситуация. Пятиклассники- более старшие дети, но привычка не записывать задание у них никуда не делась, даже не смотря на возраст. Ученик перестает нести ответственность за учебу и планировать свою учебную деятельность, потому что существует родительский чат. По мнению красноярского психолога Анастасии Терентьевой, чаты вредят детям: «Нужно помнить, что учеба – это ответственность детей. От многих родителей можно услышать: "Ну как, ведь он же тогда перестанет выполнять задания? Он может что-то забыть?!" и тогда ответ: Да, может тогда и наступят последствия, ребенок получит двойку, ему придется заново учить то, что он не сделал. Но это его опыт и его последствия и это важно для становления человека. Это развивает самостоятельность, умение планировать, рассчитывать свои силы, учиться на своих ошибках»
Согласна с коллегой и школьный психолог лицея №8 Юлия Олеговна Лисанкене: «У ребёнка должен быть свой опыт, т.е. необходимо совершать ошибки. И это начинается с рождения. От первой ложки каши, до шагов и действий. Только так ребёнок обучается. Если его этого лишить, то он становится «слепым» и формирование самостоятельности не происходит».
Также я выслушала и мнение нашего классного руководителя Галины Николаевны Кулешовой: «В родительских чатах есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что в любой момент можно сообщить родителям необходимую информацию. Минус - это огромное количество ненужных сообщений и обсуждение каждой мелочи. Есть родители, которые довольно часто спрашивают домашнее задание в чате. Тем самым лишают своего ребенка нести ответственность за свою учёбу и планировать свою учебную деятельность».
Вывод: в результате наблюдений, опроса, мнений специалистов я узнала, что большинство родителей в нашем классе вместо детей выясняют домашние задания. Это плохо. Дети привыкли к этому и ленятся записывать задания. Все это отрицательно влияет на их ответственность и самостоятельность.
2.5. Вывод
Таким образом, в процессе исследовательской работы я выяснила, что использование современных средств общения не всегда приносит пользу. В данном случае я поняла, что необходимо обязательно и ежедневно пользоваться обычным бумажным дневником. Это дисциплинирует школьника любого возраста: он проявляют свою самостоятельность, ответственность. К тому же, дневник помогает составить собственный план на неделю и в будущем приучает делать то же самое и во взрослой жизни. В дневнике можно отслеживать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем ошибки.
Вместе с классным руководителем мы решили обсудить этот вопрос на родительском собрании, чтобы показать мамам и папам наглядные результаты исследования. Это позволит и детям, и родителям обдумать ситуацию и сделать выводы.
III. Заключение
IV. Список литературы
Направление конкурса | Окружающий мир |
Полное название темы работы | «Почему необходимо знать особенности джунгарских хомяков?» |
ФИО ученика, принадлежность к учреждению | Слепцова Виктория Олеговна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8»г.Назарово Красноярского края, 3а класса |
Руководитель | Кулешова Галина Николаевна, учитель начальных классов. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №8» |
Контактный телефон | 8-965 -915-21-20 |
СОДЕРЖАНИЕ
I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1.1 Актуальность………………………………………………………………3
1.2 Выдвижение гипотезы………………………………………………….. .3
1.3 Цель и задачи исследования……………………………..………………3
1.4Объект и предмет исследования…………………………………………4
1.5 Методы и методика исследования………………………………….……4
1.6 Срок исследования 4
II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………4
2.1 Классификация хомяков и их обитание …………..……………… 4 - 5
2.2.Продолжительность жизни хомяков 5
2.3 Уход за хомяками…………………………………………………… 5 – 7
2.4 Кормление хомяков 8 -10
2.5 Особенности Джунгарских хомяков 10-11
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Анкетирование………………………………………………………11 - 12
3.2Является ли хомяки ночными животными 12
3.3 Эксперимент………………………………………………………… 12
3.4 Чистоплотные ли хомяки животные 12-13
IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
V.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………… 13 - 14
VI . Приложения 15 -16
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Мы живем в интересном мире и в замечательное время. Но почему-то, несмотря на разнообразие гаджетов, людей так и тянет завести у себя дома кошку или собаку, маленькую птичку или рыбок, морскую свинку или пушистого симпатичного хомячка.
Я думаю, это происходит потому, что в настоящее время людям не хватает общения с удивительным и завораживающе прекрасным миром природы, вот они и стремятся окружить себя маленькой частичкой живого.
Кроме того, животное дома – это еще и полноценный и весьма эмоциональный партнер по общению.
Я очень хотела завести домашнее животное, долго думала, но не могла решить, кого именно. Однажды в нашей семье появились пушистые питомцы хомячки: Саша и Женя.
В этой работе я и хочу рассказать о своих любимых питомцах, об общении с ними и о том удовольствии, которое получаю от этого общения.
1.2 Выдвижение гипотезы я предполагаю, что хомяки относятся к ночным животным, они отрицательно реагируют на громкие звуки и, при правильном подходе к ним, поддаются дрессировке.
В ходе исследований мне предстоит доказать или опровергнуть свою гипотезу.
1.3 Цель и задачи исследования : изучить повадки хомячков в домашних условиях.
Задачи исследования:
-- Изучить и обработать научную литературу;
- Провести анкетирование среди учащихся класса;
- Исследовать и проанализировать повадки моих хомячков, провести эксперименты;
1.4 Объект исследования: джунгарские хомяки Саша и Женя.
Предмет исследования: условные рефлексы джунгарских хомяков, процесс ухода и питания – основа жизни хомяков.
1.5 Методы и методика исследования
1.6 Срок исследования: с 01.09 2019г-1.01.2020г.
II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
2. 1 Классификация хомяков, их обитание
«Кто такой хомяк?». Так, «Толковый словарь Ушакова» дает следующее толкование: «Хомяк – м., Хищный грызун из семейства мышиных, вредитель хлебных злаков».
В толковом словаре Ожегова написано: «Хомяк – грызун, вредитель хлебных злаков и огородных растений».
А в «Толковом словаре Даля» я прочитала следующее: «Хомяк – м., хомячок, зверек Cricetus vulgaris, карбыш вост. зерноед с защечными сумками, живет в норах».
Из данных определений понятно, что хомяк – это грызун.
К семейству хомяков относятся небольшие, плотно сложенные грызуны с короткими конечностями, маленькими ушами и короткими хвостами. Длина тела варьируется от 5 до 35 см, хвоста от 0,7 до 10 см. Окраска густого меха на спине от пепельной или буровато-серой до тёмно-коричневой охристой; на животе – чёрная или белая, или серая. Имеются очень развитые защёчные мешки.
Изучив статью о хомяках на страницах сайта «Википедия», я узнала, что хомяки относятся к царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Грызуны, семейству Хомяковые, подсемейству Хомяки. Это небольшое подсемейство включает 19 видов, относящихся к 6 родам.
Хомяки обитают преимущественно в открытых засушливых ландшафтах – лесостепях, степях, полупустынях и пустынях; в горах они встречаются на высоте до 3600 метров. Населяют и антропогенные поля, и сады.
2.2 Продолжительность жизни хомяков
Меня очень интересует вопрос о продолжительности жизни хомяков. Изучая научную литературу по данному вопросу, я узнала, что в среднем продолжительность жизни хомячков составляет 2-3 года. Длительность жизни этих домашних грызунов зависит от множества факторов: условий проживания, режима питания, ухода и, конечно же, от породы. Так, например, джунгарские хомячки в среднем живут около 2 лет, но известны случаи, когда их возраст составлял и более трех лет.
Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш питомец радовал вас как можно дольше, вам необходимо правильно за ним ухаживать и хорошо заботиться.
2.3 Уход за хомяками
Если в вашем доме появился хомяк, то это совсем не означает, что отныне он будет живой игрушкой для детей и взрослых. Это животное, славящееся своей неприхотливостью, все же требует создания благоприятных условий. В противном случае срок жизни питомца будет весьма непродолжительным.
Чтобы хомячок чувствовал себя максимально комфортно, для начала его следует оградить от стрессов. Вызвать их могут различные внешние факторы, главным из которых является шум. Чуткие от природы, эти зверьки весьма болезненно реагируют на любые звуковые эффекты, будь то громкая музыка или же постоянно хлопающая дверь. Поэтому в помещении, где отведено место для хомячка, должно быть максимально тихо и спокойно.
Вторым немаловажным фактором является обустройство домика для питомца. Ни в коем случае не стоит помещать зверька в банку или же аквариум, так как такое жилье обещает превратиться для хомяка в настоящую камеру пыток. Лучше всего для этих целей выбрать просторную металлическую клетку, в которой есть перекладины для того, чтобы хомячок мог поддерживать себя в прекрасной физической форме, поилка и лоток для корма. Обычно дно клетки выстилают газетой, сложенной в несколько слоев, которую хомяк впоследствии использует для сооружения домика. Кто-то предпочитает для этих целей солому или же опилки, и каждый из этих вариантов является приемлемым. Правда, следует учитывать, что содержимое клетки одновременно служит для хомяка и строительным материалом, и наполнителем для туалета. Поэтому проводить генеральную уборку в жилище хомяка придется каждую неделю, иначе специфическим запахом со временем пропитается не только комната, в которой расположена клетка с животным, но и вся квартира. Естественно, что при таком раскладе импровизированный домик хомячка придется каждый раз разрушать, что будет вызывать у животного стресс. Поэтому можно прибегнуть к небольшой хитрости и расположить внутри клетки старый шерстяной носок, срезав в нем пятку и, таким образом, сделав второе входное отверстие. Можете не сомневаться, что в таком домике хомячок будет чувствовать себя очень комфортно и безопасно. Просто время от времени сами носки придется менять и стирать, но это гораздо более щадящий вариант, чем еженедельное разрушение домика питомца, сооруженного из бумаги либо опилок.
Для содержания джунгарского хомяка в домашних условиях, самым идеальным вариантом является клетка без оцинкованного каркаса размером 30 см. х 50 см. или аквариум. Клетка должна быть оснащена:
Обращаться к хомячкам следует с нежностью и лаской в голосе, давая им понять, что в вашей компании им ничего не угрожает. Эти животные не только ценят подобное к себе отношение, но и готовы платить взаимной любовью тем, кто испытывает к ним подобные чувства.
Чтобы хомячок чувствовал себя спокойно и не испытывал проблем со здоровьем, необходимо позаботиться об его правильном питании.
2.4Кормление хомяков
Хомячки охотно поедают специальные смеси из зерновых хлопьев. Корма для хомячка должны полностью отвечать его потребностям в питательных веществах, витаминах и минералах.
Однако ни один взятый в отдельности вид корма не имеет полноценного набора тех компонентов, что необходимы для нормального функционирования всех органов и систем организма хомячка.
Получить их животное может лишь в том случае, если хозяин правильно составит его рацион, для чего желательно иметь хотя бы общее представление о значении тех или иных видов корма и уметь подбирать продукты с учетом времени года, условий содержания, биологических и физических особенностей своего питомца.
Животные с удовольствием едят хлеб, смоченный в молоке, несладкий йогурт, простоквашу, кефир и творог. Однако последний не рекомендуется слишком часто вводить в рацион зверьков, поскольку его постоянное употребление может вызвать у хомячков расстройство пищеварения, нарушение обмена веществ и другие заболевания. Нельзя кормить животных прокисшим молоком или несвежим творогом.
Молоко очень нравится зверькам. В нем содержится не только необходимая им жидкость, но и белок. Этот продукт можно давать ежедневно.
В рацион хомячка периодически следует вводить грецкие орехи. Как правило, хлебобулочные изделия, а также творог и молоко дают зверькам в качестве лакомства или во время адаптации после некоторых заболеваний. Кроме того, молоко рекомендуется давать самкам хомячков в период выкармливания потомства.
Дают хомячку манную, овсяную, гречневую, рисовую, пшеничную и другие каши. В кашу, приготовленную на воде, перед кормлением зверька рекомендуется добавлять каплю растительного масла. Хомячки очень любят его запах. Особенно полезно давать такие каши молодым животным в возрасте от 3 недель до 1,5-2 месяцев, так как у них еще недостаточно крепкие зубки.
Пшеничный и ржаной хлеб скармливают хомячкам периодически. Но поскольку хлеб трудно переваривается и долго задерживается в желудке (3- 4 ч), часто давать его зверькам не рекомендуется.
Хомячки едят вареные макаронные изделия, нежареные семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни, вареный картофель.
В качестве ценного источника белка в рацион хомячка рекомендуется включать несоленые мясо и рыбу (в сыром виде их давать нельзя), небольшой кусочек сала, несоленый сыр (нежирного сорта), вареное яйцо, кормовых насекомых. Эту пищу следует давать зверьку не чаще 1 раза в месяц. Любимым лакомством хомячков являются различные орехи - грецкие, фундук, арахис.
Давать хомячкам жирные, сладкие, соленые, жареные, копченые и острые продукты не стоит. Противопоказаны зверькам также экзотические фрукты и цитрусовые. Первые для зверьков непривычны, а во вторых содержится много кислоты, из-за которой у хомячков может возникнуть расстройство пищеварения. Из овощей следует исключить краснокочанную капусту, лук и чеснок.
Хомячкам, в рационе которых присутствует больше сухого корма, необходимо ставить в клетку посуду со свежей питьевой водой. При наличии в рационе хомячков овощей, фруктов и зеленых кормов зверьки почти не нуждаются в питьевой воде. Но хотя зелени бывает вполне достаточно для утоления жажды животных, все же нельзя их полностью лишать питья. В случае необходимости в воду, предлагаемую хомячку, добавляют немного витамина С. Его можно купить в аптеке или заказать в ветеринарной клинике.
Стоит отметить, что хомячку необходимо ежедневно 5-10 мл воды и, разумеется, несколько меньше, если зверек получает много зелени и овощей. Тем не менее даже если овощ или фрукт на 95% состоит из воды, то, чтобы получить необходимые, скажем, 5 мл воды, хомячку надо съесть около 10 г такого корма за день.
Воду можно наливать в маленькую устойчивую поилку в виде чашки или в специальную бутылочку. И чашку, и бутылочку необходимо регулярно мыть, не прибегая к помощи химических дезинфицирующих средств. Воду в поилке меняют ежедневно. Если поилка загрязнена очень сильно, в качестве очистителя можно использовать зубной порошок, соль или чайную соду.
2.5 Особенности Джунгарских хомячков
Джунгарский хомячок — очень игривое создание, что хорошо для детей, они очень быстро привыкают к рукам, и любят щекотно бегать по плечам и вытянутым рукам. Единственное — придется привыкать к вечному шубуршанию по ночам».
Джунгарский хомяк, так же, как и остальные хомяки, предпочитает хорошо выспаться днем, чтобы приберечь сил на ночь. Ночью он очень активен, способен пробежать 6-7 километров с легкостью. Джунгарские хомячки очень активные, подвижные и неугомонные животные! Запоминаются своей маленькой короткой мордочкой, черненькими глазками, ушками, маленьким торчащим хвостиком. Передние лапки приспособлены для удержания пищи – имеют 4 пальца и рудимент 5-го пальца. Задние лапки имеют 5 пальцев, благодаря чему они очень цепкие. Хомяк может держать свое тело на весу, сцепившись задними лапками за прутья клетки.
Знайте, если у вас появился джунгарский хомячок, будьте уверены, он станет вам отличным питомцем, надежным другом.
III.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Анкетирование
Свое исследование я начала с анкетирования среди одноклассников. Всего в нем приняли участие 24 одноклассника.
Мною были предложены следующие вопросы:
- Есть ли у вас домашний питомец?
- Как вы относитесь к заведению домашнего животного?
- Кому из домашних питомцев вы отдаете предпочтение?
Обработав полученные результаты анкеты, можно сказать следующее:
На первый вопрос 21 опрошенный ребёнок дал положительный ответ, у них в семье есть домашний питомец, что составило 87,5 %. 3 человека на этот вопрос ответили «нет», что составило 12,5 %. Эти данные я представила в виде диаграммы № 1 (Приложение).
На второй вопрос анкеты большинство респондентов дали положительный ответ, что меня очень порадовало: «положительно» - 23 человек (96 %), «отрицательно» - 1 человек (4 %). Эти результаты представлены в виде диаграммы №2 (Приложение).
На последний вопрос анкеты были получены разные ответы, преимущество было отдано хомякам –14 человек (58 %), собакам – 12 человек (50 %), птичкам – 1 человек (4 %), 3 человека выбрали кошку (12,5 %) и рыбкам отдал предпочтение 1 (4%) ученик. Данные результаты я представила в виде диаграммы № 3 (Приложение).
Хочу сказать, что данные анкеты меня порадовали. Мне стало интересно узнать, почему опрошенные предпочтение отдали хомякам. Чтобы ответить на свой вопрос, я провела социологический опрос среди респондентов. Все опрошенные сказали, что хомяки не требуют большого внимания и ухода, как, например, собака или рыбки, что они более неприхотливые животные и не занимают много места в квартире или доме.
Подобный ответ меня немного расстроил и удивил. Я решила доказать, что за хомяками, как и за другими питомцами, нужен очень тщательный и внимательный уход, иначе они могут погибнуть.
3.2 Исследование «Является ли хомяк ночным животным?»
Чтобы доказать или опровергнуть свою гипотезу и мнение окружающих, я провела ряд исследований. Наблюдая за Сашей и Женей, я заметила, что ближе к вечеру они просыпаются и начинают активно прыгать, что-то грызть, падать, возиться в подстилке, наводить порядок в своем домике, греметь колесом, играть. Мои наблюдения длились 2 недели, и каждый день происходили одни и те же действия. Вечером и частично ночью хомяки вели себя активно, а уже рано утром засыпали в своем домике, откуда выходили только вечером.
Таким образом, мои наблюдения подтверждают тот факт, что хомяки – ночные животные.
3. 3 Эксперимент «Как хомяки реагируют на громкие звуки?»
В этом опыте-исследовании мне предстояло узнать, как реагирует хомяк на громкие звуки. Сначала я негромко включила спокойную мелодичную музыку, хомяк вел себя спокойно, никак не реагировал. После этого я включила подвижную ритмичную музыку на полную мощность динамиков. Мои хомяки сразу же вздрагивали и забивались в угол клетки.
Таким образом, я делаю вывод: хомяки – пугливые животные, громкие звуки им неприятны. Это исследование подтверждает мою гипотезу.
3.4 Исследование «Чистоплотные ли хомяки животные?»
Среди респондентов во время опроса я услышала фразу, что хомяков не стоит заводить, так как они грязнули и от них плохо пахнет. Я категорически не согласна с этими словами. В своем следующем исследовании я решила доказать, что хомячки – чистоплотные животные. Для этого я стала наблюдать за Сашей и Женей. Оказалось, что после кормления они всегда аккуратно умываются, чистят свою шкурку, в «туалет» ходят в одно и тоже место – специальный контейнер с наполнителем.
Вывод: мои наблюдения подтвердили, что хомяки - чистоплотные животные. А чтобы не было в помещении неприятного запаха, хозяин должен следить за чистотой в клетке, вовремя ее убирать и менять наполнитель для «туалета». Таким образом, можно сказать, что моя гипотеза подтвердилась.
IV. Заключение
Я рада, что в моей семье живет такое удивительное, пушистое чудо, как хомяки Саша и Женя. Это настоящие члены нашей семьи. Пока я писала данную работу, в нашей семье появилось прибавление. У моих хомячков появились детки. Их было трое. Двоих мама отдала, подтверждая тем самым, что хомячки пользуются спросом. Желающих их забрать было очень много. Одного малыша мы оставили себе. Теперь у меня три замечательных друга.
Подводя итоги своей работы, я могу сделать вывод, что я добилась поставленной цели. Узнала много нового и интересного о хомячке джунгарском. Мною была подобрана и прочитана научная литература, проведены наблюдения и опыты, описаны их результаты.
В процессе работы моя гипотеза подтвердилась. Теперь я знаю, как сделать так, чтобы хомячку у меня нравилось.
V. Литература
1. Груздев К.Н. Хомячки, морские свинки и их родственники /К.Н.Груздев, Л.К.Груздев. - М: Зоомаркет, 1997.
2. Котенкова Е. Жизнь хомячков / Е. Котенкова // Кот и Пес- 2001. - №10.
3. Рахманов А.И. Хомяки и морские свинки. - М.: Аквариум, 2003.
4. Д.Баксис, Б.Самервиль Дрессировка и воспитание хомячка. – М.: Аквариум, 2006
5. http://www.homhom.narod.ru/
6. http://www.vladimirka.ru/
7. http://www.ellvinglight.narod.ru/okras.htm
8. http://www.zoomagazinchik.ru
10. http://www.list7i.ru/?id=46&mod=boards Хомяки в домашних условиях
11. http://www.msvinka.ru/hom1.html История сирийского хомяка
12. http://uchidoma.ru/uxod-za-xomyakam/ Как правильно ухаживать за хомяками в домашних условиях.
13. http://onwomen.ru/uhod-za-homyakami.html Уход за хомяками в домашних условиях.
Приложения
Диаграмма № 1. «Есть ли у вас домашний питомец?»
Диаграмма № 2. «Как вы относитесь к заведению домашнего животного?»
Диаграмма № 3. «Кому из домашних питомцев вы отдаете предпочтение?»
Карты планет и спутников Солнечной системы
Рисуем зимние домики
Проказы старухи-зимы
Снеговик
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?