История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 259.23 КБ |
МБОУ СОШ №26
Тема проекта
АНГЛИЙСКИЙ АВТОБУС,
ПОЧЕМУ ОН КРАСНОГО ЦВЕТА
Выполнил: Рудофилов Б., учащийся 5 Г кл Руководитель проекта: Полякова Н.П.,
учитель английского языка
Междуреченск, 2020
Содержание
Введение..................................................................................................3
Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках………………………4
1.1. Первый прототип английского автобуса…………………4
1.2.Двухэтажный омнибус «даблдекер»……………………...5
1.3. «Рутмастер» - «Хозяин дорог»…………………………..5
Глава 2. Исследование особенностей цвета Английского автобуса
2.2. Результаты исследования……………………..................7
Заключение……………………………………………………………..9
Литература.............................................................................................10
Приложение…………………………………………………………...11
Введение
Оказывается, автобусы могут быть не только банальными и скучными, но еще и яркими и стильными. Этот автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Именно таким необычным автобусом мы и заинтересовались.
Актуальность данного проекта состоит в том, что впервые увидев автобус Великобритании, стане ло интересно, почему он красного цвета.
Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения Английского автобуса и выяснить в чём его популярность. Для этого я поставил следующую цель.
Цель моего исследования: изучить информацию об Английском автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей.
Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи:
Глава 1. История изобретения и появления Английского автобуса в литературных и информационных источниках
Жители Туманного Альбиона могут похвастаться едва ли не самой узнаваемой символикой в мире! Чашка чая, флаг «Юнион Джек», красная телефонная будка, Биг Бэн и Тауэр, даже королевская семья – и та стала своего рода брендом, при упоминании которого мы невольно вздыхаем: «Да, это старушка Англия!». А лондонский автобус – это больше чем символ, это часть облика британской столицы, яркое пятно на сдержанных улицах и любимая забава туристов.
1.1. «Для всех и каждому»
Первые прототипы автобусов поехали по вымощенным мостовым Лондона в 1829 году. Новый вид городского транспорта именовался «омнибус» – название происходило от латинского omnibus – «всем», «для всех», «каждому». В самом деле, многоместные повозки, запряжённые лошадьми, предназначались для перевозки практически всех желающих – лишь беднейшие обитатели трущоб продолжали ходить пешком. Жителям пригородов стало проще добираться до центра, а сидевшие до этого в индивидуальных каретах граждане в прямом смысле сближались.
Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир, взявший за основу уже существовавшую в Париже службу транспортного сообщения. Современному человеку омнибус вряд ли бы показался удобным – мало того что он ехал с очень небольшой скоростью, так ещё и на жёстких деревянных сидениях немилосердно трясло. Какие-нибудь пять миль (8 километров) транспорт преодолевал примерно за час. Позднее прототипы автобусов поехали по гладким рельсам – и лошадям было легче, и прохожие вовремя уступали дорогу. Так человечество сделало заключительный шаг в сторону изобретения трамвая.
1.2. Первые «даблдекеры»
Горожане довольно быстро оценили преимущества «общественных» карет. Транспортные компании процветали, и по узким лондонским улицам уже было сложно пройти. Чтобы повысить эффективность и перевозить больше народа, компанией «Адамс и Ко» были сконструированы двухэтажные омнибусы. В угоду смехотворной кастовости общества того времени на второй этаж карабкались простые люди – состоятельные граждане предпочитали удобную закрытую нижнюю кабину. На верхние скамьи можно было попасть только с помощью крутой винтовой лестницы. Но вскоре подобные экипажи стали куда комфортнее, в них вмещалось до 40 пассажиров, а в обиход вошло название «даблдекер» – от английского doubledecker – «двухэтажный». Электричество способствовало появлению на улицах троллейбусов и трамваев, и необходимость в лошадиных «повозках» постепенно сошла на нет. Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона в начале Первой мировой войны – до внедрения моторов о даблдекерах практически забыли.
1.3. «Хозяин дорог»
В 1923 году появился настоящий лондонский автобус – предшественник современных моделей. Он тоже имел открытый верх, но, соблюдая технику безопасности, власти потребовали закрытый второй этаж. Модифицированная модель стала пользоваться большой популярностью, поскольку не зависела от электричества и проводов, обладала большей вместимостью и маневренностью.
После Второй мировой войны автомобилестроительная компания АЕС выпустила «Рутмастер» («Хозяин дорог»), которому судьба уготовила стать самым узнаваемым автобусом в мире. Он не имел дверей, и открытая платформа позволяла быстро входить и выходить не только на остановках, но и в любом удобном для этого месте. Это соответствовало царившему в Англии духу свободы.
До 1907 года автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный.
Во-первых, красная краска считается долговечной, во-вторых, такой автобус видно издалека, в-третьих, этот оттенок символизирует силу и национальную гордость. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.
Но в век модернизации ничто не долговечно, и в 2005 году толпы людей вышли проститься с отправившимся в последний рейс даблдекером. Основной причиной списания «Рутмастера» стало неудобство для определённой категории граждан – пожилым людям и инвалидам было сложно преодолевать подножки. Завершение работы этого вида автобуса общественность восприняла едва ли не как акт культурного вандализма – за долгие годы «Рутмастер» стал неотъемлемой частью Лондона.
Но в 2012 году к Олимпиаде мир увидел обновлённую версию нежно любимого лондонского автобуса – теперь он стал более экологичным и удобным. А классические «Рутмастеры» заняли достойное место в экспозиции городского музея общественного транспорта. Некоторые из них продолжают свою службу – только теперь они возят туристов.
Катание на двухэтажном автобусе – обязательный пункт туристической программы. Это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60-х годов, когда и деревья были зеленее, и дышалось куда свободнее. Через окошки на втором этаже интересно наблюдать за повседневной размеренной жизнью британской столицы и любоваться достопримечательностями.
Сейчас уже очень сложно представить себе Лондон без этих ярко-красных двухэтажных автобусов. Лондонские автобусы постоянно изменяются: уходят старые модели, приходят новые, более современные, более удобные и экологичные. Но ни одна из них не сравнится по популярности со стареньким "Рутмастером".
Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах (Приложение 2).
Глава 2. Практическая часть. Исследование особенностей цвета Английского автобуса
2.1. Организация исследования
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №26 города Междуреченска. Выборка была представлена 22 учащимися 5 Г класса МБОУ СОШ №26.
Цель нашего исследования: изучить информацию об Английском Автобусе и выяснить почему Английский автобус красного цвета.
Задачи:
Для того, чтобы выяснить достоверность нашей гипотезы, а именно –
автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей, был разработали опросник .
2.2. Результаты исследования
В результате опроса, я выяснил, что:
- 5 человек (22,73%) считают, что автобус красного цвета это такая традиция
- 10 человек (45,46%) утверждают, что автобус красного цвета, потому что этот цвет присутствует на флаге Великобритании
- 7 человек (31,81%) полагают, что автобус красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей. Показатели вариантов ответов представлены в таблице №1
Таблица 1
Показатели вариантов ответов учащихся 5 Г класса
№/п | Красный цвет автобуса в Англии обозначает: | Количественные показатели |
1. | традиция в Англии | 5 чел. (22, 73%) |
2. | присутствует на флаге | 10 чел. (45,46%) |
3. | чтобы привлечь внимание | 7 чел. (31,81%) |
Изучив информацию по данному вопросу, познакомившись с историей английского автобуса и проведя небольшое исследование среди учащихся моего класса, мною была подтверждена гипотеза о том, что автобусы в Англии красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей.
Заключение
Английский автобус наряду с Трафальгарской площадью и Тауэром является символом британской столицы. Актуальность данного проекта состоит в том, что впервые увидев автобус Великобритании, меня заинтересовало, почему он красного цвета.
Поэтому я решил познакомиться с историей возникновения Английского автобуса и выяснить в чём его популярность. Изучив информацию по данному вопросу и познакомившись с историей английского автобуса, мне захотелось больше узнавать о разных фактах и традициях страны, язык которой я изучаю на уроках английского языка и надеюсь, что в будущем эти знания помогут мне не только в дальнейшем изучении английского языка, но, возможно, и в путешествии в Великобританию.
Данная гипотеза о том, что автобусы в Великобритании красного цвета для того, чтобы привлечь внимание людей, оказалась верной.
Литература
1. Алхазова, Н.Д. В Королевстве, где говорят по-английски [Текст] / Н.Д. Алхазова, Л.И. Кройтореску. - Кишинев: Штиинца, 1999. - 224 с.
2. Балк, Е.А. Традиции, обычаи и привычки [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Балк, М.М. Леменёв. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 126 с.
3. Васильев, М.В. Достопримечательности Лондона/М.В. Васильев. – М.: Айрис-пресс, 2007.- 64 с. – (Достопримечательности)
4. Химунина, Т.Н. В Великобритании принято так [Текст] / Т.Н. Химунина, Н.В. Конон, И.А. Уолш. - М.: Просвещение, 1984г. - 238 с.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/
6. http://english-tourism.ru/avtobusy-anglii
7. https://theuk.one
8. http://www.anglomania.org/
9. https://tv-english.club/ru
10. http://www.oooabs.ru/news/fakty-o-londonskih-avtobusa
11. https://document.wikireading.ru/
12. http://engpie.com/interesnoe/krasniy-dvuhetazhniy-avtobus-simvol-londona.html
Приложение 1
Интересные факты об Английском автобусе
До 1907 года каждый автобусный маршрут в Лондоне имел свой цвет. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, компания London General Omnibus окрасила свои автобусы в красный. Позже он стал доминирующим среди всех, и красные автобусы заполнили лондонские дороги.
В субботу, 4 июля 1829 года Джордж Шилибер запустил на улицы Лондона первый омнибус — повозку, запряженную тройкой лошадей, в которую могли поместиться 22 человека. Идею такого городского транспорта он позаимствовал у Парижа.
Лондонские даблдекеры Routemaster ввели в эксплуатацию в 1959 году как замену троллейбусам.
В 1977 году столичные «Роутмастеры» покрасили в серебряный цвет в честь серебряного юбилея королевы — 25 лет на троне. В 2012 они обрели золотой окрас — в честь бриллиантового юбилея Елизаветы II на престоле.
Во времена Второй мировой войны автобусы использовались для перевозки почтовых голубей.
Несмотря на то, что даблдекеры являются символом Лондона, в 2005 году первые образцы «Роутмастеров» сняли с рейсов. Но два старинных автобуса всё еще курсируют по улицам города.
Стоимость проезда в омнибусе Джорджа Шилибера составляла один шиллинг за поездку от станции Paddington до станции Bank и шесть пенсов за путешествие на половину маршрута.
Чтобы сесть за руль лондонского автобуса, водителям необходимо пройти 55-часовой обучающий курс.
Столичные даблдекеры оснащены GPS-навигаторами, благодаря этому с помощью карты можно узнать о передвижениях автобусов.
Существует легенда, что по лондонским дорогам разъезжает автобус-призрак. Говорят, что на пересечении Сейнт-Маркс-роуд и Кембридж Гарденс часто видят автобус под номером 7, который внезапно появляется и так же исчезает. Возможно, эта история не прижилась бы среди городских легенд, если бы на этом месте не случалось много аварий при загадочных обстоятельствах.
Простые новогодние шары из бумаги
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Ель
Серебряное копытце
Юрий Визбор. Милая моя