В проектной работе, выполненной для школьной научно-практической конференции, содержится материал о том,как учились математике дети в древние времена в Греции,Египте,на Руси.
Вложение | Размер |
---|---|
habibulina_aleksandra.ppt | 1.93 МБ |
Слайд 1
Как учились математике дети в прошлые времена Автор: Хабибулина Александра, ученица 8Бкласса МБОУ СОШ №5 Руководитель: Краснова Ирина Владимировна, учитель математики.Слайд 2
Объект исследования: школы в древние времена. Современному человеку невозможно без образования, и получить его можно в основном в школе. Мне стало интересно: как учили дети математику в прошлые времена. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории обучения математике в нашей стране.
Слайд 3
Методы исследования Отбор и систематизация литературы и Интернет- источников. Опрос респондентов и обработка полученных материалов. Представление полученной информации в форме диаграмм. Выводы.
Слайд 4
Опрос респондентов и результаты обработки данных. Проанализировав всю собранную информацию, я пришла к выводу, что большинство опрошенных знают некоторые факты, как происходило обучение в древние времена в разных странах, знают некоторые задачи древности, знают какие цифры применялись раньше, какие предпочитают сейчас. Многие дети знают , как появился нуль. Но не все знают, когда начли обучать женское население и в каких странах, не знают о формах обучения. Мало знают о учебниках математики и их авторах. Не все могут сделать вывод, кому училось легче: нам или нашим предкам. Я опросила 43 учащихся 5 а и 8 б классов.
Слайд 5
Учащимся были заданы следующие вопросы: 1.Какой системой счисления пользовались в Древнем Египте? 2.Какие символы использовали вместо цифр египтяне? 3.Когда появились школы в Древнем Египте? 4.Посещали ли школу египетские девочки? 5.Какой продолжительности был древний урок? 6.Древние рукописи были изготовлены из чего? 7.К какой стране появились современные цифры? 8.В каком веке они появились? 9.Что означает нуль? 10.В Древней Индии учились ли девочки? И др. Вот несколько диаграмм результатов исследования:
Слайд 10
Выводы В результате изучения соответствующей литературы, опросов респондентов, обработки данных и преставления их в виде диаграмм, можно сделать соответствующие выводы: учиться нашим предкам было с одной стороны тяжелее, так как использовались более сложные системы счисления, с другой стороны, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу, а только богатые. Тем не менее, задачи, взятые из древних источников, мне понравились, решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было бы больше задач на развитие логики. Дети нашей школы мало знают о школах древности, о методах и приемах обучения детей математике, старшеклассники имеют понятия о разных системах счисления.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Рисуем "Осенний дождь"
Мастер-класс "Корзиночка"
Сочинение