Научно-исследовательская работа ученика
Вложение | Размер |
---|---|
ulichnyy_tanets_pinchukova_v.doc | 97 КБ |
Городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал»
Секция: Культура и искусство (МХК)
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Автор работы:
Пинчукова Виктория Олеговна,
МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»),
6 Б класс
Руководитель:
Вотинцева Анастасия Вячеславовна,
учитель хореографии,
МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»)
Кемерово, 2020
Оглавление
3. Главные центры уличной танцевальной культуры 11
4. Типичное построение занятия 12
Список используемых источников 15
Введение
Уличный танец (англ. street dance) — танцевальный стиль, который развивался вне танцевальной студии, в любом доступном открытом пространстве, например на улицах, танцевальных вечерниках, в парках, школьных дворах и ночных клубах.
Этот термин используется для описания местных танцев в городском понимании. Эти танцы являются импровизацией и носят социальный характер, поощряя взаимодействие между зрителями и выступающими танцорами. Подобные танцы являются частью местной культуры того географического района, где они были созданы.
Площадкой для тренировок танцоров служили листы оргалита (Древесно Стружечные Плиты), разложенные прямо на улицах. Молодые люди становились в кружок вокруг этой спонтанной микросцены и по очереди показывали друзьям свои наработки, с азартом осваивали довольно сложные, насыщенные акробатикой уличные танцы.
Постепенно, стихийные группы объединялись, обменивались опытом, открывали новичкам секреты мастерства. Старшие обучали младших, уберегая их от ошибок, приводящих к серьезным травмам. На тех же листах ДСП демонстрировались уже отточенные уличные танцы. Энергетика выступлений была настолько высока, что окружающие смотрели на них с восхищением, а иногда и с опаской.
Цель данной работы – раскрытие особенностей уличной культуры танца.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
Итак, уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.
1920-е — десятилетие джаза в США. Часть афро-американского населения, переехавшая с Юга на Север в поисках работы, принесла с собой и музыку: джаз, блюз, регтайм. В танцах появились новые движения, порой схожие с повадками животных.
Во второй половине 1920-х блэк-боттом был популярнее других танцев. Однако уже в следующем десятилетии интерес к нему пропал.
К началу 1930-х годов танцевальные марафоны превратились в весьма выгодный бизнес.
В 50-е годы танец модерн вводится в качестве учебной дисциплины во многие колледжи и университеты США. Свой вклад в развитие современного танца внесли Пол Тейлор, Алвин Эйли, Триша Браун, Твайла Тарп.
В 60 – е годы XX столетия происходит взрыв интереса к модерн джаз танцу и в Западной Европе.
New Style – это самое модное направление уличных танцев. Его характеризует манера подачи движений. Она мягкая, спокойная, на первый взгляд расслабленная, но демонстрирующая внутреннюю сжатую энергию. Танцор во время исполнения выглядит внешне непринужденным. Для свободной импровизации им используется сила сопротивления.
В Соединенных Штатах такая разновидность уличных танцев получила название фристайл, что в переводе означает свободный стиль. Для демонстрации своих способностей танцоры вступают в схватку на специально подготовленном месте, демонстрируя мастерство по очереди. Участники проявляют уважение друг к другу и не выясняют отношения. Победителей определяют судьи совместно со зрителями.
Хип-хо́п — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года .
Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры:
Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия XXI века субкультура стала «модной», «мейнстримной».
Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть имущим.
Ха́ус — стиль электронной музыки, созданный танцевальными диск-жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго.
Хаус является производным жанром танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай-энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, однако стиль набрал популярность лишь в конце 1980-х.
Основным отличием музыки хаус является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и семплинг — работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом.
Krump — современный танец и стиль музыки. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анджелеса.
Танцоры объединены в группы, известные под названием «семьи» («families»). Такая организация похожа на структуру групп в Break dance. Опытные крамперы учат новичков и разрешают им выступать от своего имени в танцевальных битвах.
Крамп является еще одним танцевальным направлением хип-хоп культуры. Этот стиль позаимствовал элементы из верхнего брейк данса и си-волка. Также в чертовом тектонике есть несколько похожих движений. Стиль просто напичкан бурными и очень скоростными элементами. В крампе также есть батлы, выяснения отношений с применением физических контактов.
Когда батлятся много крамперов, это на самом деле похоже на драку, и не знающий человек может позвонить в полицию!
Vogue, voguing или вог — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке.
Отличительные особенности:
Исполняется Vogue под музыку в стиле House.
Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу на, так называемых, вог-балах (Vogue Ball).
Vogue как танец начинает свою историю в 70-х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключённые развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Сегодня Vogue стал неотъемлемой частью современной House-культуры, привнося свежесть и новое дыхание в современную хореографию.
Паппинг — стиль танца, основанный на сокращении мышц, создающий эффект резкого вздрагивания в теле танцора — пап или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами.
Танцор, исполняющий паппинг, называется паппером. Паппинг в России долгое время неверно назывался «верхний брейк-данс». Паппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с паппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.
Танец появился во Фресно (Калифорния) в 70-х годах XX в. Частично этому способствовал локинг.
Как и другие уличные танцы, паппинг часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами на публике. Соревнования дают пространство для импровизации и движения, которые редко встречаются в выступлениях и на шоу, такие как взаимодействие с соперником и публикой.
Локинг (изначально "кэмпбеллокинг") — фанковый стиль танца, ассоциируемый также с хип-хопом. Название этого стиля пришло из английского "lock" (замок), так стали называть сочетание быстрых движений и замирания в импровизационных позициях на короткое время, а затем продолжения движений с той же скоростью.
Этот стиль основан на быстрых и четких движениях рук и более мягких движениях бедер и ног. Движения амплитудные, очень ритмичные и всегда тесно привязаны к музыке. Локинг ориентирован на представление: танцор старается взаимодействовать с публикой, улыбается, приветствует всех, и порой, ведет себя довольно комично.
Танцоров этого стиля называют локеры. Локеры придерживаются особого стиля в одежде, любят яркую одежду в полоску и подтяжки.
Изначально локинг танцевали под фанковую музыку, например, музыку Джеймса Брауна. Фанк по-прежнему основной стиль музыки, под которую танцуют локеры, и используется во многих международных танцевальных соревнованиях, таких как Juste Debout во Франции. Всё в локинге основано на контрасте множества быстрых движений и, наоборот, плавных и замедленных движений, дополненных представлениями в стиле пантомимы и игрой на публику. Локинг включает в себя довольно много акробатических и физически сложных элементов, таких как приземление на одно колено или сплит (split).
Самым танцующим городом является Новосибирск. В административном центре Сибири на 100 тысяч жителей приходится 18 танцевальных школ. Это лучший показатель среди 15 городов с населением свыше одного миллиона человек.
Знаменитость-ПОПОВ АЛЕКСЕЙ
На втором и третьем месте оказались Самара и Екатеринбург соответственно. В этих городах организовано примерно по 14 танцевальных студий на 100 тысяч жителей.
Следом расположился Красноярск с показателем 13,5, он находится на четвертом месте.
Замкнула пятерку самых танцующих городов России Уфа (12,9).
Москва в рейтинге заняли 12-ю строчку, а Санкт-Петербург - 10-ю.
Лас Вегас город грехов притягивает к себе не только сторонников азартных игр, салунов и местных баров, но и ценителей отдыха в фешенебельных отелях.
Рио-де-Жанейро В этом страстном мегаполисе нет времени только на сон, и главное, если вы все же созрели для очередной “авантюрной” поездки, помните, попасть в эпицентр бурной ночной жизни Бразилии можно за весьма скромные деньги, главное, что бы ваших карманных купюр хватило на местную кашасу или кайпиринью.
Заключение
Таким образом, поставленная цель была достигнута, в работе были раскрыты особенности уличной культуры танца, а именно:
Список используемых источников
Почта
Пейзаж
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Пока бьют часы
Три способа изобразить акварелью отражения в воде