Работа готовилась в рамках областной научно-практической конференции "Сибириада"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_kozhevin_p._1_klass.doc | 43.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Слюдянки»
Иркутской области
Областная детская научно-практическая конференция
«Сибириада – 2018»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Шагаем в будущее: с «багажом» или без ?
Выполнил: Павел Кожевин
ученик 1 « А» класса
МБОУ СОШ№ 50
Руководитель: М. О Шарова
учитель русского языка
и литературы МБОУ СОШ № 50
г. Слюдянка 2018 г.
Цель работы: выяснить, ответственен ли сам человек за своё будущее или судьба, так называемый фатум, сильнее воли человека
Задачи:
1.Проанализировать судьбы известных людей прошлого и современников , изучив разные литературные источники
2.Выяснить, что же сыграло в их судьбе решающую роль: их собственная воля или злой рок
3.Выяснить степень влияния фатума на судьбу человека
4. Провести соцопрос в 5 и 11 классах по данной теме, обобщить итоги соцопроса и сделать выводы
Гипотеза: преодолевая все внешние препятствия, сам человек способен сформировать своё будущее
Актуальность: в сегодняшнем непростом социуме молодым людям очень трудно самоопределиться и найти «своё место под солнцем», а чтобы это сделать, надо формировать своё будущее, начиная с младых ногтей
План работы:
1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий композитор и пианист
2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся английский драматург и романист
3.Ибрагим Хамато – египетский спортсмен-теннисист
4. Мой личный «багаж» будущего
III. Вывод. «Три ключа» достойного грядущего.
Побеждает тот, кто встаёт на один раз больше, чем падает!
Святослав Николаевич Рерих
В детстве каждый ребёнок много времени размышляет о том, кем он станет, когда вырастет. Кому-то по душе профессия космонавта, кто-то хочет быть знаменитым музыкантом. Но некоторые юные мечтатели предпочитают не ждать наступления взрослой жизни и начинают делать шаги к осуществлению задуманного ещё в раннем детстве. И к тому моменту, когда их ровесники только начинают делать первые самостоятельные шаги в жизни, они уже могут похвастаться впечатляющими достижениями. Я часто думаю над тем, кем же я стану, когда вырасту, что сейчас мне необходимо делать для того, чтобы в будущем мне было легче определиться с выбором профессии, найти своё место в жизни. Задумываюсь, какой «багаж» знаний, какие навыки я должен приобрести, шагая в будущее.
II. Судьбы известных мне современников и известных людей прошлого
1. Людвиг Ван Бетховен –немецкий композитор и пианист
Великий композитор практически не учился, тем не менее, Бетховен самостоятельно изучил несколько языков и много читал. Интересный факт: к возрасту 48 лет Бетховен потерял слух полностью, но благодаря абсолютному внутреннему слуху, композитор смог сочинять музыку даже в таком затруднительном положении.
2. Джордж Бернард Шоу – выдающийся английский драматург и романист
Человек блистательного и острого ума, знаменитый драматург очень не любил школу, которую оставил в 16 лет. Тем не менее, напряженная работа над собой позволила Бернарду Шоу отточить свой талант и стать в итоге тем, кем он стал: вторым по популярности драматургом в английском театре, лауреатом Нобелевской премии, основателем лондонской школы экономики и политических наук, создатель 63 пьес.
3.Ибрагим Хамато – египетский спортсмен-теннисист
Ибрагим лишился обеих рук в возрасте 10 лет из-за крушения поезда. Через три года Хамато решил вернуться в спорт. Сначала держал ракетку под мышкой, искал еще варианты, пробовал играть ногами, пока не нашел для себя самый удобный способ – держать ракетку во рту. В этом году египтянин не привез домой медалей, но счастлив уже потому, что смог воплотить мечту своей жизни – представить родную страну на Паралимпийских играх и доказать людям всего мира, что нет ничего невозможного, когда ты усердно работаешь и подвигаешься к своей цели.
4. Мой личный «багаж» будущего
Уже второй год я занимаюсь в музыкальной школе по классу блок-флейты и имею определённые успехи в этой области. Совсем недавно я начал заниматься борьбой киокушинкай каратэ- до, надеюсь, что в будущем и здесь добьюсь определённых успехов. Ещё я изучаю английский язык, чтобы грамотно вести переговоры или путешествовать. К тому же я очень люблю петь и выступаю на разных конкурсах и концертах, как в школе, так и в районе.
III. Вывод. «Три ключа» достойного грядущего.
Чтобы мысли о грядущем были достойными, человек должен обладать «Тремя ключами», как их называет Елена Ивановна Рерих- жена и сподвижница Николая Константиновича Рериха, художника, философа, писателя, ученого, общественного деятеля и путешественника, выдающегося деятеля русской и мировой культуры.
«Дорогие и юные мои друзья! Эти три великих ключа хранятся не на других планетах, не в иных звёздных мирах, а в самом себе. Но овладевая ими, ты овладеешь тем, что можно сравнить только с мирами.Разумно ли от этих ключей отказываться? Конечно, нет. Значит, не теряя часа, пойдём за ними. Именем своей любви к вам я напомню вам о путях, ведущих к овладению этими ключами.
Имена их: красота, любовь и знания».
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Хитрый коврик
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Сочинение
Пятёрки