Научно-исследовательская работа ученика
Вложение | Размер |
---|---|
akademicheskiy_tanets_maksimenko_u.doc | 103.5 КБ |
Городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал»
Секция: Культура и искусство (МХК)
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Автор работы:
Максименко Ульяна Андреевна,
МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»),
6 Б класс
Руководитель:
Вотинцева Анастасия Вячеславовна,
учитель хореографии,
МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»)
Кемерово, 2020
Оглавление
2. Виды академических танцев 5
3. Главные центры академической танцевальной культуры 12
Список используемых источников 15
Введение
Академический танец – вид сценического танца, в основе которого — система академического танца с привлечением элементов народно-сценического танца, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.
Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения академического танца стремятся к геометрической ясности.
Основы танца вырабатываются при помощи экзерсиса - это комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока академического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок, воспитанию выворотности, устойчивости и правильной координации движений у учащихся.
Цель данной работы – раскрытие особенностей академической культуры танца.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
Исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщённой трактовки сценического образа, формировалась на протяжении многих веков и у многих народов.
Термин академический танец возник в России в конце 19 века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на "классических" и "характерных". Постепенно термин «академический» вышел из обихода, и этот вид танца отныне назывался классическим в общем понимании.
До этого времени в России (в зарубежной терминологии включая и
20 в.) понятие классический танец было равнозначно балетному или театральному танцу. По существу оно обозначало профессиональный танец по аналогии с профессиональной музыкой.
Из множества движений танец впитал положения и движения, заимствованные из народный плясок, хороводов, бытовых танцев, отобрав и переработав наиболее выразительные, обладающие определённостью, законченностью, пластически раскрывающие духовный мир человека.
Первые попытки осмысления этого танца были предприняты итальянскими и испанскими учителями танца 15-16 вв., которые стремились систематизировать свод танцевальных положений и движений.
Дальнейшее развитие система получила во Франции, где получила свою терминологию. Профессиональная разработка народного, бального и сценического танца привела к дифференциации и обобщению выразительных средств танца. Разделение на элементы, отбор и систематизация движений легли в основу школы академического (классического танца). Она построена на изучении различных групп движений, объединённых общими для каждой группы признаками, например, группа приседаний (plie), прыжков (элевация), вращений (pirouette, tour, fouette), положений корпуса (attitude, arabesque) и др. В системе разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы (позиции ног разработаны значительно полнее), причём строго ограничено число групп движений.
Движения строятся на основе выворотности. В теории разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и нескрещённых (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans). Виртуозность техники, достигнутая в результате освоения школы академического танца, служит средством создания художественных образов балетного спектакля.
Джаз-модерн – является одним из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах.
Колоритный танец джаз модерн взял лучшие образцы джазового мастерства постановки танца и стиля «нового искусства». Спокойный или динамичный он существенно улучшает координацию движений. Стиль танцев джаз модерн пользуется популярностью среди современных танцоров в клубах. Началу освоения техники помогают специальные джаз модерн уроки, на которые можно записаться в танцзал или изучать по видео инструкциям.
Такое современное направление представляет взаимосвязь нескольких танцевальных методик:
Многие европейские балетмейстеры используют джаз модерн уроки как основу хореографии для взрослых, которая впоследствии станет частью развлекательной программы различных шоу.
В силу возможности каждого танцора самостоятельно интерпретировать и комбинировать разные движения, в технике джаз модерн танца нет стандартов и шаблонов. Для взрослых уроки танцев джаз модерн — это отличная фигура, стройность, здоровье мышц и суставов..
Особенности движений:
Каждое занятие должно длиться не больше двух академических часов, независимо от методик и количества танцевальных упражнений.
Contemporary dance — одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань.
Контемп - удивительно красивый и необычный стиль танца. Он молодежный. И произошел от направления "модерн". Танцоры выступают в красивых, необычных костюмах. Исполняют контемп в нескольких уровнях: на полу, стоя на ногах, или в паре.
Этот танец появился относительно недавно. Его создали в 60-х годах прошлого столетия. В Соединенных Штатах Америки. За основу был взят немецкий стиль танцев модерн.
В Советском Союзе контемп начали танцевать двадцатью годами позднее. В 1980. Однако в СССР контемп не был особо популярен. Жители нашей страны не воспринимали его, как отдельный вид танца. Предпочитали более распространенные, чем контемпорари, направления.
Историки до сих пор не разобрались, кто первый придумал контемп. В какой стране он был создан. И кто стал основоположником. Установить эту информацию не удается потому, что в учебниках истории ряда государств возникновение контемпа описывают по-разному. Но большинство специалистов считают основоположниками контемпа именно Соединенные Штаты.
В 21 веке контемп стал популярен во всем мире. Теперь его исполняют во многих странах.
Особенностью этого танца является то, что он сложный в плане техники. Исполнять его очень непросто. Особенно деткам, которые плохо танцуют.
Примечательно, что в контемпе спортсмены выступают, в основном, с босыми ногами. Контемпорари позаимствовал эту особенность у модерна и боевых искусств.
Классический танец представляет собой основу танцевального искусства – это профессионально обработанная система принципов и правил танцевания, в которой четко прописаны все основные позиции тела во время танца, виды и характер прыжков, поворотов и силовых поддержек. В этой системе каждая позиция, смена положения корпуса ног и рук имеет свое наименование — сложилась профессиональная терминология. Поскольку академическую обработку классическая хореография получила во Франции, то слова-термины пришли из французского языка.
Эталоном классического танца сегодня признан классический балет, потому что именно в балете проявляются и сохраняются все принципы и правила классического танца. Таким образом, балет — это не просто это яркая разновидность театрального искусства, но и академическая или профессиональная школа классической хореографии.
Важной чертой балета является его сценичность — наличие своего сюжета — истории, часто аллегорической, о человеческой жизни и любви, о горе и счастье, о добре и зле. Талант танцора заключается в том, чтобы показать зрителю при помощи пластики ритмичных движений под музыку, а также артистический мимики всю фабулу происходящего. Этот вид сценического танца, характеризуется обобщённой выразительностью телодвижений, использованием танцевальных пуантов, строго регламентированными позициями тела, полной выворотностью ног у танцоров.
Несмотря на свою строгую неизменную форму, классические танцы не утрачивают популярности со времени их возникновения и до наших дней. Многие считают необходимым записать своих детей, даже с раннего возраста, в классические танцевальные школы или в студии по классическим танцам, за время обучения в которых ученики приобретают прекрасную осанку, учатся превосходно владеть своим телом, ювелирно оттачивают движения.
Виды классических танцев:
Фламенко - один из самых красивейших испанских танцев. Он очень страстный, и чувственный. А также сложный в исполнении, за счет чего и завораживает взгляд публики. Мы расскажем об этом виде танца и его особенностях. А вы, на основе этого, сможете решить, отдавать ребенка на занятия по фламенко или нет.
Фламенко был создан на основе танцев древней Индии. Его придумали в Испании очень давно. Еще в 500-250 годах до нашей эры.
Фламенко был создан танцорами из Индии. Они приехали выступать с ним к королю Испании. Для того, чтобы развлечь его, и высшие эшелоны власти государства.
Через тысячу лет в Испанию пришли цыгане и мавры. С собой они привезли в страну и свои народные танцы. Благодаря этому, начальная версия фламенко была усовершенствована. В нем появились нотки арабских, христианских и цыганских танцев.
После этого, фламенко обрел широкую популярность у жителей Испании. Мастера передавали знания об этом танце своим ученикам в устной форме. На бумаге правила исполнения фламенко не записывались.
Фламенко распространен не только у коренных жителей Испании, но и у цыган. В особенности, тех, которые проживают в южной части страны.
Главным движением во время исполнения фламенко являются выстукивания туфлями по полу. Они могут быть как простыми в плане техники, так и сложными.
Танцор обязательно должен стучать каблуками по полу. Эти движения должны быть грациозными и размеренными. Без регулярных выстукиваний танец не будет красивым.
Танцорам очень важно жестикулировать руками. Кисти - основной инструмент для проявления эмоций.
Фламенко танцуют под звуки гитары, криков зрителей и хлопков в ладоши
Если верить истории, восточные танцы были привезены в Европу кочевниками-цыганами, а уже потом, распространились по всей Азии. Именно поэтому, нельзя говорить о современных направлениях восточного танца как об одном целостном организме. На самом деле, это гармоничная совокупность элементов различных культур, которая создавалась на протяжении многих веков, для того, чтобы предстать в наши дни в своем законченном, идеальном варианте.
Существует легенда, согласно которой однажды, во время выступления танцовщицы, ей под одежду залетела пчела и, испугавшись, девушка стала вращать плечами и животом, чтобы прогнать насекомое, при этом, не прерывая своего выступления. И, как ни странно, зрители пришли в восторг от тех движений, которые им удалось увидеть.
Однако свою мировую известность восточные танцы начали обретать только в 20 веке, когда в Голливуде все поголовно начали увлекаться этим искусством. Одно за одним создавались различные телешоу и киномюзиклы, в которых принимали участие роскошные обольстительницы в ярких, сверкающих одеждах, но с обнаженным животом, томные манящие взгляды которых вводили джентльменов в ступор и не позволяли отвести взгляд.
И уже в 60-х годах минувшего века восточные танцы окончательно перестали быть «гаремными», и их начали преподавать практически во всех танцевальных студиях мира. И, безусловно, стали появляться различные стили, каждый из которых был результатом привнесение особых культурных элементов разных стран. В наши дни, самыми популярными считаются такие направления как:
Все они, несмотря на огромное количество различий, предусматривают «работу» с мечами, палками и платками.
Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками:
Под "бальными танцами" в настоящее время подразумевают словосочетания "спортивные танцы" (СБТ, "спортивные бальные танцы") и "танцевальный спорт". Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: "Московская федерация танцевального спорта".
Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы:
Московская академия хореографии — одно из старейших образовательных учреждений столицы России. 240 лет не только традиций классического танца, но и стремления идти в ногу со временем. Выпускников этой школы также знает весь мир – Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Марис Лиепа и многие другие.
В Folkwang University of the Arts есть Institute of Contemporary Dance, объединивший образовательный курс, архив Folkwang Dance Archive и организацию Folkwang Dance Studio. C 1999 до своей смерти в 2009 году одним из руководителей Folkwang Dance Studio была выдающаяся танцовщица и хореограф Пина Бауш.
Лондонская королевская балетная школа – не только одна из самых известных в мире школ, с многолетними традициями классического танца, но и одна из самых дорогих. Поступить учиться сюда буде непросто. Принимают детей с 11 лет. Но набор всего 18 человек, и прежде чем взять ребёнка на обучение, преподаватели осматривают тысячи кандидатур талантливых детей. Зато поступившие счастливчики получат прекрасное классическое образование, а у лучших выпускников появится шанс танцевать на сцене знаменитого театра Ковент-Гарден.
Школа Rotterdam Dance School и консерватория Rotterdam Musical Arts Conservatory, из которых впоследствии образовалась академия Conservatory and Dance Academy, а потом и университет, были открыты в 1930-х годах прошлого века.
Codarts University for the Arts обучает студентов танцам, музыке и цирковому искусству. Обучение по программе бакалавриата Dance B.A. ведется на английском языке. Цель программы – не только подготовить хороших танцоров, но и научить их быть успешными, конкурировать и рекламировать себя. Так, начиная с первого курса студентов представляют голландским танцевальным труппам, а на четвертом году обучения они проходят стажировку в танцевальной компании и делают собственные веб-сайт и рекламное видео.
Заключение
Таким образом, поставленная цель была достигнута, в работе были раскрыты особенности академической культуры танца, а именно:
Кроме того, был сделан вывод, что, несмотря на кардинально разные направления – уличной и академической хореографии, в своем творчестве можно совместить не совмещаемое. Ярким примером отражения двух противоположных культур хореографии может служить фильм Шаг вперёд режиссера Дуэйна Адлера. Здесь ярко отражены две танцевальные культуры, которые в результате образовали прекрасный симбиоз.
Список используемых источников
Ребята и утята
Солнечная система. Взгляд со стороны
Иван Васильевич меняет профессию
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ласточка