Исследовательский проект профориентационной направленности. Изучение профессий сельской местности, профессий родителей обучающихся нашей школы. Проектное исследование основано на изучении местного краеведческого материала.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. Презентация к проекту. | 260.42 КБ |
Проектная деятельность. Проект. | 188.14 КБ |
Слайд 1
Подготовила: Меньщикова Карина Сергеевна, 5 класс МКОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» филиал Лихачёвская ООШ Руководитель: Королева Татьяна Владимировна, учитель географии МКОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» филиал Лихачёвская ООШ Лихачи, 2020 год Районный конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» «Отечество» Номинация «Летопись родного края» Тема: «Исследовательский проект: «Сельские профессии нашего времени»Слайд 2
Аннотация Я живу в селе Лихачи Варгашинского района Курганской области. Учусь в 5 классе местной школы. В школе у нас всего 59 обучающихся. Мои старшие сестры рассказывают, что когда они учились, в школе было больше 100 человек. Почему люди уезжают из села? Ведь здесь чистый воздух, есть возможность использовать в пищу натуральные продукты, есть озеро, рядом лес. Асфальтированные дороги, автобус до районного и областного центров и обратно идет 4 раза в день! Что заставляет молодежь уезжать из села? Почему не остаются в селе? Говорят, в нашем селе нет работы. Мне стало интересно, а какие профессии нужны на селе? Знают ли мои сверсники профессии своих родителей? Какую профессию хотят получить сами? И самые главный вопрос: а есть ли желание у молодежи остаться жить в своем селе после получения профессии? Именно эти вопросы легли в основу анкеты, которую я составила. Я провела анкетирование среди обучающихся нашей школы, построила диаграммы, графики и сделала выводы. Результаты своей работы я представляю в данном проекте.
Слайд 3
Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии. Цель моего исследования : Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии.
Слайд 4
Задачи: Изучить правила проведения анкетирования, как метода сбора информации; Составить анкету; Провести опрос респондентов, используя составленную анкету; Проанализировать полученную информацию Построить по полученным данным диаграммы, для наглядности полученных данных Сделать выводы по полученным данным исследования Оформить полученные данные в соответствии с требованиями к исследовательскому проекту
Слайд 5
Основные методы моей работы: Организационная работа; Анкетирование; Наблюдение за респондентами при анкетировании; Аналитическая деятельность. Участники проекта : учащиеся 4 – 9 классов. Гипотеза : Я предполагаю, что в ходе моего исследования мне удастся получить информацию о том, на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. Ожидаемые результаты: Адекватные представления учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов.
Слайд 6
Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. Анкета Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности? 2: Какие профессии у твоих родителей? Профессия мамы - _____________________________________________ Профессия папы - _______________________________________________ Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ____________________________________________________________________________________ Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится? _____________________________________________________________________________________ Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе? _____________________________________________________________________________________
Слайд 7
Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?
Слайд 8
Профессия мамы Профессия папы
Слайд 9
Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Слайд 10
Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится? Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?
Слайд 11
Заключение В ходе моей работы были выполнены все поставленные задачи цель, которую я ставила перед собой, мною достигнута. Я изучила ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии. Гипотеза, которую я выдвигала, оказалась подтвержденной в ходе исследования: мне удалось получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. На данном этапе не было ни одного человека, который бы ответил, что он не знает, кем хочет быть. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данные моего исследования можно учитывать классным руководителям 4-9 классов нашей школы для планирования работы по профориентации обучающихся. В процессе исследования я получила знания по проектированию, написанию исследовательского проекта. В дальнейшем мне эти знания пригодятся при написании новых исследовательских проектов.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Паспорт проекта
№ | Структурные компоненты | Исходная информация |
1 | Полное наименование проекта | Исследовательский проект: «Сельские профессии нашего времени» |
2 | Автор | Меньщикова Карина Сергеевна |
3 | Педагог – руководитель проекта:
| Королева Татьяна Владимировна, учитель географии |
4 | Образовательное учреждение | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1" Филиал Лихачёвская ООШ |
5 | Актуальность проекта | В наше время в мире существует более 7 000 профессий. В больших городах популярностью пользуются только несколько сотен из них. А как дело обстоит в сельской местности? На этот вопрос в ходе своей я и постараюсь ответить. Я живу в селе. На примере своего села, своих одноклассников, друзей и подруг, просто ребят, обучающихся в нашей школе одновременно со мной в младших и старших классах я попробую провести своё исследование и оформить его результаты. |
6 | Цель проекта | Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии. |
7 | Задачи проекта | 1. Изучить правила проведения анкетирования, как метода сбора информации; 2. Составить анкету; 3. Провести опрос респондентов, используя составленную анкету; 4. Проанализировать полученную информацию 5. Построить по полученным данным диаграммы, для наглядности полученных данных 6. Сделать выводы по полученным данным исследования 7. Оформить полученные данные в соответствии с требованиями к исследовательскому проекту |
8 | Сроки реализации проекта | Январь-февраль 2020 года |
9 | Краткое содержание проекта | Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии. Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. (Анкета приложение) Далее я распечатала 30 штук анкет, чтобы опросить 30 человек обучающихся 4- 9 классов нашей школы. Я запланировала опросить 30 человек, потому что это составляет 50% обучающихся нашей школы. Затем я проанализировала полученные результаты, построила диаграммы и сделала выводы по каждому вопросу анкеты. |
10 | Планируемый результат реализации проекта | Адекватные представления учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов. |
11 | Этапы реализации проекта |
|
12 | Перечень приложений | Анкета, диаграммы |
«16» февраля 2020 года
Руководитель филиала: ___________________ Шадрина Н. Ю.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Варгашинская средняя общеобразовательная школа»
Филиал Лихачёвская основная общеобразовательная школа
Районный конкурс профориентационных проектов
«Профессии нашего времени»
Исследовательский проект:
«Сельские профессии нашего времени»
Выполнила: Меньщикова Карина
Сергеевна, 5 класс
Руководитель: Королева Татьяна Владимировна, учитель географии
Лихачи, 2020 год
Оглавление
Актуальность проекта ………………………………………………………..…3
Цель и задачи проекта…………………………………………………………...3
Основные методы моей работы………………………………………………....3
Гипотеза ………………………………………………………………………….4
Ожидаемые результаты…………………………………………………………..4
Вопрос 1………………………………………………………………………….5
Вопрос 2………………………………………………………………………….6
Вопрос 3………………………………………………………………………….7
Вопрос 4…………………………………………………………………………..8
Вопрос 5…………………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….9
Источники информации…………………………………………………………9
Приложение ……………………………………………………………………..10
Актуальность проекта
В наше время в мире существует более 7 000 профессий. В больших городах популярностью пользуются только несколько сотен из них. А как дело обстоит в сельской местности? На этот вопрос в ходе своей я и постараюсь ответить. Я живу в селе. На примере своего села, своих одноклассников, друзей и подруг, просто ребят, обучающихся в нашей школе одновременно со мной в младших и старших классах я попробую провести своё исследование и оформить его результаты.
Каждый человек имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовность к выбору профессии.
Цель моего исследования: Изучить ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии.
Задачи:
Основные методы моей работы:
Участники проекта: учащиеся 4 – 9 классов.
Гипотеза: Я предполагаю, что в ходе моего исследования мне удастся получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата.
Ожидаемые результаты:
Адекватные представления учащихся о себе, о своих приоритетах, о профессиях, востребованных в сельской местности, о профессиях которые получили родители респондентов.
Критерии оценки результатов проекта:
1. Выбор профессии:
- выбор профессии сделан;
- учащийся выбирает между 2–3 профессиями;
- выбор профессии не сделан.
2. Уровень знаний о профессии:
- высокий уровень знаний (знает суть профессии, какие она предъявляет требования к человеку, какие есть противопоказания к работе по данной специальности; знает, какие образовательные учреждения обучают данной профессии, какой уровень образования нужно иметь и какие экзамены необходимо сдать для поступления);
- средний уровень (знает, в чем суть профессии, ее требования, но не знает, какие образовательные учреждения обучают этой профессии или знает образовательные учреждения, но о профессии знает лишь в общих чертах);
- низкий уровень знаний (не знает практически ничего о ни профессии, ни об образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить).
3. По причине выбора профессии:
- профессия интересна самому ученику, ему нравиться заниматься этим делом;
- главное – престиж профессии, ее высоко оплачиваемость, интерес к профессии не обязателен;
- ученик выбрал профессию на примере или по совету родителей.
Для проведения исследования мне нужна была анкета. Я изучила по источникам интернета правила, по которым составляется анкета и придумала 5 вопросов для своей анкеты. (Анкета приложение) Далее я распечатала 30 штук анкет, чтобы опросить 30 человек обучающихся 4- 9 классов нашей школы. Я запланировала опросить 30 человек, потому что это составляет 50% обучающихся нашей школы. Затем я проанализировала полученные результаты, построила диаграммы и сделала выводы по каждому вопросу анкеты.
Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?
Диаграмма 1
Вывод: 17 респондентов (57% опрошенных) считают, что наиболее востребованы профессии в сельской местности - это учитель и продавец. Никто не назвал такие профессии как зоотехник, ветврач, бухгалтер, экономист. Предполагаю что это потому, что в нашем селе нет сельскохозяйственного предприятия, и дети просто не видят представителей этих профессий и не знают о них.
Вопрос 2: Какие профессии у твоих родителей?
Профессия мамы:
Диаграмма 2
Профессия папы:
Диаграмма 3
Вывод: Большинство детей ответили, что у их родителей, мамы или папы, нет профессии. Это говорит нам о низком уровне образования родителей в основном – это начальная или основная школа после окончания которой, родители не продолжали учебу в профессиональных учебных заведениях и поэтому документа о приобретении профессии не имеют.
Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Диаграмма 4
Вывод: из 30 человек опрошенных, все 30 - 100% написали кем хотят стать, какую профессию хотят получить. Это говорит о том, что ребята задумываются о своём будущем, что, конечно же, похвально и очень важно для самих ребят.
Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится?
Диаграмма 5
Вывод: По данным анкетирования мы видим, что 29 ребят определились куда пойдут учиться после школы: высшее образование планируют получить 10 человек, причём 5 из них после техникума или колледжа планируют окончить ВУЗ, 5 человек будут поступать в ВУЗ сразу после школы; 17 человек пойдут в колледж, 7 человек – продолжат учебу после школы в техникуме. Лишь 1 человек не определился: куда он пойдет учиться после школы.
Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?
Диаграмма 6
Вывод: Практически 2/3 опрошенных ответили, что хотели бы остаться жить в нашем селе. Желание у детей и молодёжи остаться есть! Тогда почему молодежь уезжает учиться и в село не возвращается? Ответ очевиден: потому что в селе нет производства, нет хороших зарплат. Молодые люди просто вынуждены искать работу на стороне, а село между тем стареет и вымирает…
Заключение
В ходе моей работы были выполнены все поставленные задачи цель, которую я ставила перед собой, мною достигнута. Я изучила ситуацию в нашей школе, нашем селе по готовности молодёжи получить профессию, востребованную в сельской местности и остаться жить в селе после получения профессии. Гипотеза, которую я выдвигала, оказалась подтвержденной в ходе исследования: мне удалось получить информацию о том на сколько готовы к выбору профессии наши ребята и девчата. На данном этапе не было ни одного человека, который бы ответил, что он не знает, кем хочет быть. Практическая значимость моего проекта заключается в том, что данные моего исследования можно учитывать классным руководителям 4-9 классов нашей школы для планирования работы по профориентации обучающихся.
В процессе исследования я получила знания по проектированию, написанию исследовательского проекта. В дальнейшем мне эти знания пригодятся при написании новых исследовательских проектов
Источники информации
Приложение 1
Анкета
Вопрос 1: Какие профессии, на твой взгляд нужны в сельской местности?
2: Какие профессии у твоих родителей?
Профессия мамы - _____________________________________________
Профессия папы - _______________________________________________
Вопрос 3: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
_________________________________________________________________________________
Вопрос 4: Куда ты пойдешь учиться, чтобы приобрести профессию, которая тебе нравится?
___________________________________________________________________________________
Вопрос 5: Планируешь ли ты после учебы остаться жить в нашем селе?
___________________________________________________________________________________
Повезло! Стихи о счастливой семье
Учимся ткать миленький коврик
Император Акбар и Бирбал
Как нарисовать портрет?
Интересные факты о мультфильме "Моана"