Работа включает поэтапно разработанный бизнес-план по созданию и открытию кафе быстрого питания.
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-plan_kafe_v_rylske.doc | 332 КБ |
novaya_professionalnaya_orientatsiya_svoy_sobstvennyy_biznes.ppt | 1.75 МБ |
Бизнес – проект
кафе быстрого питания «Burger house»
Проект подготовили: обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области – Брылёва Дарья Александровна, Горбачёв Денис Александрович, Григоренко Наталья Юрьевна, Пискурёв Иван Евгеньевич, Поляков Дмитрий Вячеславович, Саруев Богдан Алексеевич, Тутуков Николай Юрьевич.
Руководитель проекта: Мещерякова Галина Григорьевна – учитель истории МБОУ «Куйбышевская СОШ»
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Планирование………………………………………………………………..3
1.1 Резюме проекта…………………………………………………………….3
1.2 Разработка концепции и названия…………………………………………3
1.3 График работы………………………………………………………………3
2. Маркетинговая стратегия……………………………………………………4
2.1 Анализ рынка и конкурентов………………………………………………4
2.2 Характеристика продуктов и услуг………………………………………..4
3. План производства……………………………………………………………4
4. Организационный план……………………………………………………….5
5. Экономическая эффективность проекта……………………………………..6
6. Анализ рисков проекта………………………………………………………..7
Приложение 1……………………………………………………………………8
Приложение 2…………………………………………………………………….9
Приложение 3……………………………………………………………………11
Приложение 4…………………………………………………………………….13
Приложение 5…………………………………………………………………….14
1. Планирование
1.1 Резюме проекта
В Рыльском районе и г. Рыльске небольшое количество кафе быстрого питания, многие из которых специализируются на реализации ограниченного ассортимента блюд. Основная потребность современных людей в быстром питании, так как время является самым главным ресурсом в век информационного общества, то каждая минута на счету. В нашем заведение, которое планируется открыть в г. Рыльске, люди смогут быстро и вкусно поесть.
Направление проекта – бизнес – проект.
Отрасль деятельности организации – общественное питание.
Цели проекта:
Краткосрочная цель – реализовать и окупить идею.
Долгосрочная цель – создать нашу сеть ресторанов быстрого питания.
Задачи:
1. Готовить свежие и вкусные блюда, чтобы удовлетворять потребности посетителей.
2. Постоянно расширять ассортимент товаров.
3. Стремится к тому, чтобы доходы всегда превышали расходы
1.2 Разработка концепции и названия
Для реализации проекта предполагается зарегистрировать ИП в виде кафе быстрого питания по примеру американского фастфуда под названием «Burger house». В нем будет осуществляться реализация холодных и горячих закусок, безалкогольные напитки, выпечка, мороженное.
1.3 График работы
С 8.00 до 20.00 без перерыва и выходных (в зависимости от сезона, праздничных дней, каникул обучающихся рабочее время может быть увеличено или уменьшено на 1-2 часа).
2. Маркетинговая стратегия
2.1 Анализ рынка и конкурентов
В настоящее время в городе Рыльске действуют несколько кафе, ларьков, торгующих готовой едой. Их ассортимент имеет узкую направленность и не всегда хорошего качества.
После проведенного опроса в социальных сетях среди бывших обучающихся МБОУ «Куйбышевская СОШ», ныне студентов средних специальных учебных заведений г. Рыльска (в городе действует 4 СУЗа), была выявлена потребность последних в создании кафе быстрого питания фастфуда с качественной свежей едой, разнообразным меню, быстрым обслуживанием.
Целевая аудитория кафе – школьники, студенты, посетители ТЦ, городского рынка, жители города и района. Средняя возрастная категория посетителей 15 – 35 лет.
Наше кафе будет находиться рядом с рыночной площадью и торговыми рядами (после их реконструкции администрацией города) и ТЦ «Эльдорадо», иметь яркую вывеску (логотип) (Приложение 1), рекламные баннеры, объявления о кафе в районной газете, привлекательный внутренний интерьер, качественные блюда из свежих продуктов, недорогие цены, быстрое обслуживание, бесплатная сеть Wi-Fi для выхода в Интернет, обновляющееся меню, бонусы для постоянных клиентов.
Все это будет главными достоинствами нашего заведения.
2.2 Характеристика продуктов и услуг
Кафе быстрого питания «Burger house»будет заниматься реализацией продукции собственного приготовления и покупных товаров. В ассортимент будут входить вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, кондитерские изделия. Планируется менять меню каждые 2-3 месяца в зависимости от сезона, комбинировать начинки. Предоставляется услуга выноса еды с собой. Предполагаемое меню (Приложение 2)
3. План производства
1. Придумать идею бизнеса.
2.Составить бизнес – план.
3. Оформить документы (выбрать организационную форму предприятия) и регистрация бизнеса.
4.Аренда помещения.
5. Оборудовать помещение (оборудование, кассовый аппарат) и получить разрешения пожарного надзора и СЭС (документы).
6. Нанять сотрудников.
7.Оформить производственные документы (меню с ассортиментным перечнем, штатное расписание сотрудников, уголок потребителя.)
Затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные.
Единовременные затраты: на пакет документов, необходимый при оформлении кафе; ремонт помещения; приобретение оборудования; приобретение мебели. (Приложение 3)
Регулярные затраты: на приобретение сырья и материалов; налоговые отчисления; заработная плата; отчисления во внебюджетные фонды; коммунальные расходы; одноразовая посуда. (Приложение 4)
4. Организационный план
Для выбора организационно-правовой формы предприятия подойдет ИП (индивидуальное частное предприятие) с количеством персонала 7-8 человек. Площадь помещения около 60кв.м. с числом посадочных мест до 40. Помещение кафе разделено на зону обслуживания посетителей, кухня, служебное помещение, санузел, склад, имеет два выхода (основной и запасной). Примерный интерьер кафе (Приложение 5).
После регистрации необходимо стать на учет в налоговой службе и определиться с системой налогообложения. После этого понадобится получить: разрешение от пожарного ведомства, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты соответствия на продукты и оборудование.
Количество персонала будет составлять 7 человек:
Из них повар, кассир-официант и уборщица работают по графику 2 через 2 дня. Сотрудников на работу будут принимать в соответствии со следующими требованиями:
Форма оплаты труда – фиксированная, с выплатой премиальных за выполнение и перевыполнение плана продаж.
5. Экономическая эффективность проекта
Можно рассчитать срок окупаемости проекта. Принимая во внимание ежемесячные затраты, которые будут оцениваться в общей сложности на сумму 300 000 рублей точкой безубыточности можно считать время, когда прибыль начнет составлять не менее 500 000 рублей в месяц. Эту величину можно определить по следующему вычислению:
Срок окупаемости (СО) определяется по формуле:
СО = Единовременные затраты / ежемесячная прибыль
Ежемесячная прибыль (ЕП) рассчитывается по формуле:
ЕП = ежемесячный доход (ЕД) – ежемесячный расход
ЕД = ежедневный доход * 30 дней.
При среднем чеке в 250 рублей за 12 часовой рабочий день можно обслужить 100 человек, а в час примерно 8-9 человек. Ежедневный доход кафе составит 25 000 рублей.
ЕД = 25 000 * 30 дней = 750 000 рублей
ЕП = 750 000 – 300 000 = 450 000 рублей
СО = 600 000 (единовременные затраты) / 450 000 (ежемесячная прибыль) = 2 месяца.
При неудачном ходе дел можно окупить вложенные средства уже за полгода.
6. Анализ рисков проекта
На итоговые показатели могут влиять следующие факторы:
Приложение 1.
Логотип кафе «Burger house»
Приложение 2
Меню кафе «Burger house»
Наименование | Выход | Цена |
Вторые блюда: Гамбургер | 150г. | 120р. |
Чизбургер | 150г | 130р. |
Чикенбургер | 150г | 130р. |
Фишбургер | 150г | 120р. |
Блекчикен | 150г | 150р. |
Роял гамбургер | 150г | 150р. |
Роял чизбургеры | 150г | 160р. |
Картофель фри | 50г/100г | 50/70р. |
Куриные крылышки | 200г | 150р. |
Хот-дог | 150г | 50р. |
Блины | 100г | 80р. |
Начинки для блинов: - мясная - с грибами - ягодный джем | 50г 50г 50г | 20р. 15р. 10р. |
Пончики | 150г | 80р. |
Соусы | 50г | 25р. |
Салаты: - овощной - из морепродуктов «Цезарь» | 150г 150г 150г | 30р. 60р. 80р. |
Напитки: | ||
Чай | 200мл | 15р. |
Кофе (варенный/растворимый) | 100/150мл | 80/30р. |
«Кола» | 200мл/500мл | 25/50р. |
«Фанта» | 200мл/500мл | 25/50р. |
«Спрайт» | 200мл/500мл | 25/50р. |
Фруктовые соки | 200мл | 20р. |
Мороженное | 100/150гр | 20/30р. |
Приложение 3
Единовременные затраты
Регистрация и получение разрешений | 40 000р. |
Ремонт помещения | 300 000р. |
Оборудование | 155500р. |
Плита электрическая с грилем | 30000р. |
Вытяжной шкаф | 4000р. |
Микроволновая печь | 3000р. |
Кондиционер | 7000р. |
Миксер | 2000р. |
Чайник | 1500р. |
Холодильник (для хранения напитков) | 8000р. |
Весы электронные | 5000р. |
Кофемашина | 40000р. |
Овощерезка | 4000р. |
Стол производственный | 8000р. |
Холодильник | 18000р. |
Варочная панель | 6000р. |
Компьютер | 20000р. |
Набор ножей | 8000р. |
Набор кастрюль | 15000р. |
Кассовый аппарат | 30000р. |
Мебель | 85000р. |
Столики на 4 человека (4 шт.) по 4000р. | 16000р. |
Столики на 2 человека (10 шт.) по 2500р. | 25000р. |
Стулья (20шт.) по 1000р. | 20000р. |
Диваны (4шт.) по 6 000р. | 24000р. |
Реклама | 15 000р. |
Покупка формы для работников | 25 000р. |
Прочие расходы | 10 000р. |
Итого: | 580500руб. |
Приложение 4
Регулярные затраты (в месяц)
Регулярные затраты: | Сумма | |
1 | Сырье и материалы | 70000р. |
2 | Аренда помещения | 25000р. |
3 | Коммунальные расходы | 15000р. |
4 | Посуда одноразовая | 15000р. |
5 | Заработная плата сотрудников: Администратор Повар (2 чел.) Кассир – официант (2 чел.) Уборщица (2 чел.) | 110000р. 2000р. 18000р. (1 оклад) 15000р. (1 оклад) 12000р. (1оклад) |
6 | Налоговые отчисления | 45000р. |
7 | Интернет | 1000р. |
8 | Вывоз мусора | 2000р. |
Итого | около 300000р. |
Приложение 5
Интерьер кафе (примерный вид)
Слайд 1
Новая профессиональная ориентация «Свой собственный бизнес. Обсудим перспективы вместе» г. Курск - 2019Слайд 2
Бизнес – проект кафе быстрого питания « Burger house » Проект подготовили: обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области
Слайд 3
Логотип кафе
Слайд 4
Основной отраслью нашей организации является общественное питание
Слайд 5
КРАТКОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ – РЕАЛИЗОВАТЬ И ОКУПИТЬ ИДЕЮ. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ – СОЗДАТЬ НАШУ СЕТЬ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ. ЗАДАЧИ: 1. ГОТОВИТЬ СВЕЖИЕ И ВКУСНЫЕ БЛЮДА, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ. 2. ПОСТОЯННО РАСШИРЯТЬ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. 3. СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ДОХОДЫ ВСЕГДА ПРЕВЫШАЛИ РАСХОДЫ. Цели и задачи проекта
Слайд 6
Анализ рынка и конкурентов г. Рыльск
Слайд 7
Выбор места для кафе г. Рыльск (возле городского рынка)
Слайд 8
Интерьер кафе
Слайд 9
Характеристика продуктов и услуг
Слайд 10
ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ : НА ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫЙ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ КАФЕ; РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕБЕЛИ. РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАТРАТЫ : НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ; НАЛОГОВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ; ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА; ОТЧИСЛЕНИЯ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ; КОММУНАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ; ОДНОРАЗОВАЯ ПОСУДА. Затраты на производство
Слайд 11
Анализ рисков проекта Риски при реализации проекта Пути устранения рисков Плохая рекламная кампания. Распространение информации в местных СМИ, вывешивание рекламных щитов в многолюдных местах города. Плохое знание конкурентного рынка. Мониторинг рынка конкурентов и снижение цен на производимую продукцию. Увеличение затрат на производимую продукцию. Жесткий контроль над приходом и расходом продуктов. Небольшой спрос на производимую продукцию. Изменение предлагаемого ассортимента готовой продукции в соответствии с потребностями покупателей. Низкий сервис и качество блюд. Более тщательный отбор персонала и использованием свежих продуктов.
Слайд 12
Команда «Предприниматели» обучающиеся МБОУ «Куйбышевская СОШ» Рыльского района Курской области
Позвольте, я вам помогу
Заколдованная буква
Именинный пирог
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Ворона