Дидактическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «экология», особенностями флоры и фауны; способствовать развитию положительного отношения к экологии родного края; содействовать повторению правил поведения на природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомятся с понятием «экология», особенностями флоры и фауны.
Метапредметные:
Личностные действия: осознавать причастность к экологической проблеме, понимать свою значимость в решении экологических проблем.
Регулятивные действия: на основе сравнения делать выводы, обобщения, развивать умения контролировать свои действия.
Познавательные действия: развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.
Коммуникативные действия: формировать умение работать в группе, принимать решения в совместной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 49 КБ |
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного в 1 Б классе
студенткой 22 группы
Карпушиной Екатериной Васильевной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
2020
Кружок «Почемучка»
Тема: «Человек - друг или враг природы?»
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «экология», особенностями флоры и фауны; способствовать развитию положительного отношения к экологии родного края; содействовать повторению правил поведения на природе.
Планируемые результаты:
Предметные: знакомятся с понятием «экология», особенностями флоры и фауны.
Метапредметные:
Личностные действия: осознавать причастность к экологической проблеме, понимать свою значимость в решении экологических проблем.
Регулятивные действия: на основе сравнения делать выводы, обобщения, развивать умения контролировать свои действия.
Познавательные действия: развивать внимание, зрительную память, наблюдательность.
Коммуникативные действия: формировать умение работать в группе, принимать решения в совместной деятельности.
Материальное обеспечение: раздаточный материал (шаблоны, макет, схемы знаков, муляжи, литература), компьютер, презентация, аудиофайлы.
Сценарий занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Давайте друг друга поприветствуем! Давайте поочередно прикоснёмся пальцами рук к своему соседу, начиная с больших пальцев и скажем:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Сегодняшнее занятие мы начнем с погодной минутки. Какая сегодня погода? Нравится ли вам она?
-Ребята, кто из вас любит весну?
- А какое время года следует за весной? (Лето)
-Назовите летние месяцы по порядку.
- Лето - это замечательное время года. Вы любите лето? А почему? (каникулы, тепло, можно купаться, ездить на природу, играть с друзьями) - Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие и создадим кусочек лета. Согласны?
1. - Мы отправляемся на полянку. В путь!
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Идём по мягкой травушке
Мы летнею порой!
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
2.Беседа о влиянии человека на животный и растительный мир.
-Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся (аудиозапись звуков природы).
- Что вы услышали, придя на поляну?
- Действительно, это звуки природы. Их издают насекомые, которые обитают на поляне, лугу. Вспомните насекомых, которые обитают на лугу.
- Но есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других. Для того, чтобы узнать о ком идёт речь отгадайте загадку:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Но тёплой весной я вновь оживаю
И, как птичка порхаю. (Бабочка)
3. Рассказ о бабочках.
- В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в лёгкости и крыльях. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: мадагаскарская комета, парусник Маака, агриппина, урания.
- У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно: Посмотрите на экран и попробуйте определить название бабочек. Объясните, почему им дали такое название?
1) лимонница/крушинница (крылья бабочки имеют лимонный цвет);
2) павлиний глаз (окраска крыльев похожа на павлиньи перья);
3) пестрянка (имеет пеструю окраску);
4) голубянка (имеют голубую окраску);
5) крапивница (гусеницы этой бабочки, питаются крапивой).
- Что привлекает бабочек и насекомых? (Цветы)
- Какие полевые цветы, вы уже знаете и можете назвать? (одуванчик, клевер, колокольчик, ромашка, подорожник)
- Какие из этих растений являются лекарственными?
4. Постановка проблемного вопроса путешествия.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
-Ребята, но когда бабочка прибыла поляну, она расстроилась. Почему? Давайте осмотримся вокруг (показываю макет поляны с мусором). Определите, что лишнего на лугу? (много мусора, и нет цветов и бабочек)
- Вы только посмотрите, какой беспорядок! На лугу нет ни цветов, ни бабочек, ни животных, как вы думаете, почему всё живое исчезло с этой поляны?
- Пришло время узнать цель нашего путешествия. Нам нужно найти ответ на вопрос: человек – друг или враг природе? Как вы думаете, почему человек может стать врагом природы?
-Почему же нельзя брать лишнего у природы, рвать цветы и ловить бабочек уносить с собой детенышей животных и птенцов, мусорить? (бабочки нужны цветам для опыления, птенцы и детёныши животных скорее всего погибнут).
- А как же мусор оставленный человеком влияет на природу?
- Всё верно, мусор и природа не совместимы, ведь он загрязняет и отравляет при распаде окружающую среду! Бросая мусор, мы не задумываемся о том, что многие растения и животные могут погибнуть от ядовитых веществ, выделяемых при разложении мусора.
- Что же или кто является источником мусора?
- Знаете ли вы, как называется наука изучающая взаимодействие природы и человека? (экология)
- Значит, когда мы разбрасываем мусор, по нашей вине живая природа погибает?
-Но как же быть, если вы отдохнули на полянке, и после отдыха осталось много мусора? Знаете ли вы, что можно сделать с мусором? (выбросить в специально отведенных местах, растительный мусор закопать, пластик и металл использовать вторично)
- Как использовать бытовой мусор вторично? (бумагу, металл, стекло сдать в специальные приемные пункты, или использовать для поделок).
- Ребята, можем ли мы очистить полянку от мусора? Давайте это сделаем!
- Наша полянка теперь чистая от мусора, но она совсем пуста. Мы можем оживить её с помощью цветов и бабочек, которых вы изготовили на уроках труда. (Групповая работа: на столе – макет поляны, детям необходимо выбрать цветы, бабочек и «оживить» поляну).
- Посмотрите, какая живая красивая, летняя поляна у нас получилась! Надеюсь, что каждая поляна в наших лесах будет такой же прекрасной и чистой.
- Что же мы должны делать для того, чтобы не навредить природе? Давайте сформулируем правила:
1. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда.
2. Не ломай деревья - они тоже живые.
3. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука.
4. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
5. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
6. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
7. Не оставляй костёр не потушенным.
8. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор .
9. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».
1. Творческая работа: «Запретные знаки».
- Прежде чем покинуть поляну, подумайте, какие знаки можно установить, чтобы сохранить красоту природы как можно дольше.
- На столе у вас лежат шаблоны запрещающих знаков. Нарисуйте на них, то, чего нельзя делать, находясь на природе, и перечеркните красной чертой.
2. Выводы.
- Ребята, смогли ли мы ответить на вопрос: человек – друг или враг природы? (Обучающиеся делают вывод: человек может стать другом, если будет бережно относиться к окружающему миру, и будет врагом природы, если не будет выполнять правил поведения на природе).
- Как вы на него ответили?
- Будете ли вы применять правила поведения на природе?
- Понравилось ли вам наше занятие? Давайте оценим ваше настроение: поднимите руку, те, чьё настроение соответствует 3 картинке (фото полянки с мусором), кому не понравилось наше занятие, кто не доволен своей работой. Встаньте те, кто считает, что его настроение соответствует 2 картинке (фото поляны с малым количеством элементов), кто считает, что ему не хватило информации, кто хотел бы доработать по данной теме. Похлопайте те, чьё настроение соответствует 1 картинке (фото цветущей поляны с животными), те, кто доволен своей работой и кому понравилось занятие.
- Ребята, мне было приятно с вами работать, вы молодцы! Желаю вам успехов, наше занятие окончено, до свидания!
Мороз и заяц
Как нарисовать китайскую розу
Флейта и Ветер
Крутильный маятник своими руками
Заяц-хваста