«В знании родного края –
наша сила и величие России»
Ф.А.Щербина.
В современных условиях модернизации российского образования одним из важнейших вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный компонент введен отдельным уроком «Кубановедение», который является региональным компонентом. «Родной край, его история», – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Источником духовно – нравственных знаний является прежде всего жизненный опыт людей. Из поколения в поколение передавались советы, наставления потомкам, как жить в мире и согласии, избегать зла и несправедливости. Изучение своей родословной, откуда есть пошла твоя семья – главный источник духовно – нравственного становления кубанских учащихся.Нравственное воспитание школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Каковы же наши традиционные источники нравственности и духовности человека? Это Россия, Кубань, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности. Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности. Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с семьей, общественными и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Обязательно использование диалекта кубанцев в описании традиционных обрядовых праздников. Как говорили, как отмечали святочные дни, Пасху и другие в кубанской семье, какой фольклор богатый звучит в устной речи наших казаков. Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.Каково же значение изучения предмета «Кубановедение» для развития школьника?Изучение регионального компонента оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи. Развивается любознательность и т.д.Постоянно наблюдая явления, происходящие на родной земле, находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умение анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы. В настоящее время в свете реализации планов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» возрастает ответственность школы за интеллектуальное, творческое развитие обучающихся. Возрастает также и востребованность таких педагогических технологий, которые были бы адекватны целям модернизации образования. Одной из таких технологий следует считать организацию исследовательской работы. Под исследовательской деятельностью школьников понимается такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой для учащихся создается ситуация, когда они сами способны овладеть понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организационного направляемого учителем, решать творческие исследовательские задачи с заранее неизвестным результатом. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. Организуя работу учащихся, необходимо понимать, что школьники должны иметь возможность не только получать определенные знания по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать себя в различных видах деятельности. Как сказал А. С. Пушкин : «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной, есть постыдное малодушие. Не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем».
Вложение | Размер |
---|---|
brend_shkoly.docx | 162.6 КБ |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 27 станицы Советской
Новокубанского района Краснодарского края
352230 Краснодарский край Новокубанский район станица Советская улица Октябрьская, 356 тел. 8861(95)5-65-51 e.mail. sch2970
проект
«ШКОЛЬНЫЙ БРЕНД»
Выполнил: Дьяченко Никита Андреевич
Научный руководитель: Атаева Ольга Викторовна
учитель географии и кубановедения МОБУООШ№ 27
станицы Советской Новокубанского района
2019г.
ДЬЯЧЕНКО Никита Андреевич
Краснодарский край, Новокубанский район, станица Советская
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 9 класс
Исследовательский проект «ШКОЛЬНЫЙ БРЕНД»
Научный руководитель: Атаева Ольга Викторовна, учитель кубановедения и географии МОБУ ООШ№ 27»
Введение.
Исследовательская работа посвящена изучению интересных фактов возникновения наиболее известных мировых брендов, а также попытке самостоятельной разработки бренда. Интерес к данному вопросу возник не случайно. Сейчас повсеместно образовательным организациям предлагают разработать свой бренд, присвоить имя героя, тем самым повысить имидж учреждения, его отличие от остальных.
Поиск информации осуществлялся с применением сети Интернет.
Выдвигали гипотезы:
Использовали следующие методы исследования:
Полученные данные обобщали статистическим и аналитическим методами.
ДЬЯЧЕНКО Никита Андреевич
Краснодарский край, Новокубанский район, станица Советская
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 9 класс
Исследовательский проект «ШКОЛЬНЫЙ БРЕНД»
Научный руководитель: Атаева Ольга Викторовна, учитель кубановедения
и географии МОБУ ООШ№ 27»
История создания мировых брендов.
Сегодня мы познакомим Вас с наиболее интересными примерами того, как от удачного стечения обстоятельств, везения или даже орфографической ошибки может зависеть будущая популярность зарождающейся компании. Представляем Вашему вниманию истории возникновения 20 ведущих мировых брендов современности
Во все времена было известно — от броского, запоминающегося названия фирмы зависит её будущий успех. В последнее время при создании любой крупной компании или с целью ребрендинга уже существующей, но непопулярной, наиболее часто используется практика "мозговых штурмов" — когда все сотрудники собираются в одном помещении и "накидывают" свои идеи названий на общий стол. Это интересный и правильный подход, но порой никакой "мозговой штурм" не сравнится с волей случая, наталкивающего на совершенно неожиданные идеи или заставляющего совершить ошибку, которая в будущем послужит причиной мегапопулярности бренда.
Конечно же, в последних словах была отсылка к самому известному случаю такого рода — опечатке при регистрации домена самого обширного и популярного на сегодняшний день поисковика Google. Изначально поисковая система Пейджа и Брина носила название BackRab, но в какой-то момент они решили, что нужно что-то менять — в 1997 году в общежитии Стендфордского университета был проведён "мозговой штурм" среди студентов, целью которого было найти название, которое подходило бы поисковой системе, способной обрабатывать колоссальные объёмы информации. Спустя несколько безрезультатных часов, идея пришла в голову самому Пейджу — слово googol, означавшее единицу с сотней нулей, но студент, которому доверили регистрацию доменного имени, допустил опечатку, в результате чего на свет появился домен google.com
Чтобы далеко не ходить, вспомним о том, как создавался Facebook — крупнейшая на данный момент социальная сеть в мире. Как известно, первой выходкой Марка Цукерберга было похищение фотографий и данных студентов Гарварда, и размещение их на своём сайте Facemash c возможностью голосования за то или иное фото. Но руководство ВУЗа не оценило находчивости студента и Марка отчислили. Через некоторое время в светлую голову Цукерберга пришла идея другого проекта, гораздо более масштабного и на этот раз полностью законного. Однажды Марк перебирал старые вещи и случайно наткнулся на свой школьный фотоальбом "The Photo Address Book". Он вспомнил, что никому никогда не нравилось это название, т.к. было длинным, и его было долго выговаривать, поэтому все называли альбом просто "Facebook" — так у будущей социальной сети появилось название, которое сегодня не знают разве что в самых отсталых странах мира .
Другой социальный ресурс, популярный у нас — ВКонтакте — получил своё название благодаря тому, что создавший его Павел Дуров слушал радиостанцию "Эхо Москвы", где в эфире часто повторялась фраза "В полном контакте с информацией". Не долго думая Павел убрал ненужные слова и зарегистрировал доменное имя, которое недавно вообще укоротилось всего до двух букв VK. А логотип был создан по образу логотипа Facebook.
Название российского поискового ресурса Яндекс на самом деле является аббревиатурой, причём разной на русском и английском языках — "Языковой иНДЕКС" на русском и "Yet Another iNDEX" на английском. О том, кому пришла в голову такая идея, точно ничего неизвестно, но по официальной версии это был один из разработчиков поисковика
Доменное имя для зарубежного поисковика Yahoo! придумал, сам того не зная, ирландский писатель Джонатан Свифт, который назвал этим словом надоедливое племя туземцев в "Приключениях Гулливера". Кроме того, это ещё и радостный возглас, распространённый в Америке, поэтому основатели Yahoo! Джерри Янг и Дэвид Фило выбрали именно такое название для домена будущего поискового ресурса — в их понимании "Yahoo!" означает радость пользователя от того, что он нашёл необходимую информацию
Создателем торговой марки Hotmail, которая сегодня входит в состав Microsoft, является Сабир Бхатиа, в своё время перебравший кучу названий, заканчивающихся на "mail" и, в конце -концов, остановился на названии Hotmail — из-за того, что в нём вдобавок зашифрована аббревиатура HTML. Сама же идея создания почтовых ящиков, к которым можно получить доступ из любого уголка планеты, в котором есть интернет, принадлежит Джека Смиту.
Чтобы далеко не уходить от интернета и IT-технологий, вспомним об одном из ведущих производителей престижных новинок потребительской электроники — компании Apple, чей бренд в мае 2011 года был признан самым дорогим брендом в мире. История названия достаточно комична — в один прекрасный день, по истечении трёх месяцев безрезультатных попыток придумать название для компании, Стив Джобс пригрозил партнёрам, что если до 5 часов вечера они не предложат ему нормальный вариант, то он назовёт компанию в честь своего любимого фрукта — яблока! Не предложили…
Название другого крупного производителя электроники решила монетка — Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард подбросили её, когда решали, чья фамилия будет значиться первой в названии их совместного предприятия, первым офисом которого стал гараж Хьюлетта. Логично предположить, что раз компания называется Hewlett/Packard, то монетка оказалась счастливой именно для хозяина гаража.
Японская компания Sony тоже прошла через долгие поиски — создатели "Токио цусин коге кабусики кайса" ("Токийская телекоммуникационно-инженерная компания") Акио Морита и Масару Ибуки хотели найти более краткое и лаконичное название, но ничего не могли придумать. И тогда им на помощь пришёл латинский язык, а конкретно — слово sonus, которое переводится как "звук". На дворе были 50е годы и в Японии было широко распространено созвучное ему американское слово sonny, но записанное японскими иероглифами оно значило "убыточный". Проблему решили с присущей японцам простотой — вычеркнули лишнюю N из названия и зарегистрировали бренд SONY.
Другая японская компания-гигант, специализирующаяся на производстве цифрового оборудования для дома и офиса — Canon — первоначально, при создании в 30х годах прошлого века, носила замысловатое название Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Но с созданием первого фотоаппарата, названного почему-то в честь буддийской богини милосердия Kwanon, братья Горо и Сабуро Йошида решили переименовать компанию и заодно занять несколько созвучных имён, в том числе и Canon, — так, "на всякий случай". Такая дальновидность помогла им в будущем избежать проблем с религиозными структурами, которым не понравилось, что имя великой богини носит «какая-то непонятная штуковина». В итоге братья Йошида остановились на названии Canon, т.к. оказалось, что оно, вдобавок к милозвучности, ещё и переводится с английского языка как "канон", а по-французски означает "пушка" — так с того времени и производят всё новые и новые "фотопушки".
Название южнокорейского промышленного концерна Samsung в переводе означает "Три Звезды". Доподлинно неизвестна причина такого наименования компании, но многие связывают его с тремя сыновьями её основателя
Название американской фирмы Kodak родилось благодаря любви её основателя Джоржда Истмена к букве "K" — он искал короткие слова, которые бы начинались и заканчивались на эту букву. Его привлекало в ней ещё и то, что во всех сколь -либо популярных алфавитах мира буква "К" пишется одинаково. В итоге в голове у Истмена родилось слово "Kodak" — именно такой звук, по его мнению, издавал изобретенный им в 1888 году фотоаппарат с плёнкой на 100 кадров
Создатель ксерокса Честер Карлсон хотел подчеркнуть тот факт, что до появления его изобретения — копировального аппарата, работающего на основе сухого красящего порошка — существовали только технологии влажного копирования. Поэтому Честер сел за словари и нашёл в греческом языке слово "xer", буквально переводящееся как "сухой", и на основе его придумал название для своего аппарата — "Хerox"
Чтобы далеко не ходить, вспомним, что в другом американском штате родилась компания, продукцию которой мы литрами употребляли в 90е — речь идёт о Пепси-коле, которую фармацевт Калеб Брэдхэм изобрёл ещё в конце позапрошлого столетия. Существует несколько версий того, откуда взялось такое название. По более распространённой, Калеб назвал напиток в честь пепсина — пищеварительного фермента, помогающего нашему желудку расщеплять белок. По другой версии Брэдхем просто взял название фирмы одного из своих местных конкурентов — Pep Cola — и немного его "подредактировал". Последнее мнение, на которое можно обратить внимание, основано на предположении, что людям нравилось, что чёрный напиток придавал им бодрости и сил (с англ. pep — энергия, бодрость) — отсюда и такое название
Уже в этом, XXI столетии, Пепси-колу основательно потеснил другой не менее чёрный и не менее вредный напиток — Кока-Кола. Над названием фармацевт Джон Стит Пембертон особо долго не раздумывал — назвал по основным ингредиентам своего рецепта, созданного 8 мая 1886 года, — три части листьев коки (которые так популярны в Колумбии) на одну часть тропических орешков дерева колы. По другой версии, название для напитка придумал местный фермер, продавший его фармацевту за 250$. Логотип Coca-Cola написал каллиграфическими буквами бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон — одарённый бухгалтер, судя по тому, что логотип с тех пор так и не поменялся.
C названием немецких промышленных концернов Adidas и Puma также связана интересная история. Когда-то давно, в 20х годах XX века, два брата, Адольф и Рудольф Дасслеры, основали общую компанию по пошиву обуви. Назвали они её незатейливо — Dassler (полное название — "Обувная фабрика братьев Дасслер"). В 1948 году, после смерти отца, братья сильно поссорились и приняли решение дальше идти каждый своей дорогой. Вследствие этого они условились, что никто не будет больше использовать название Дасслер. Адольф назвал свою новообразованную компанию Addas, что впоследствии было заменено более благодвучным Adidas (от сокращённого имени Адольфа — Ади Дасслер), а брат Рудольф основал фабрику Ruda, позже переименованную в похожее слово Puma. На этом совместная история братьев Дасслер окончательно завершилась
Токийская машиностроительная компания Mitsubishi была основана в начале 1870х годов, логотипом стал трёхлистник — герб семейства основателя фирмы Ятаро Ивасаки. Как следствие от герба было придумано и название "Три Бриллианта" ("mitsu" — "три", "hishi" — "бриллиант", по другой версии перевода — "водяной орех"). Почему же тогда оно не звучит как Митсухиси? Разгадка кроется в феномене японской морфонологии, или Рэндаку, вследствие которого зачастую глухие начальные согласные буквы корня при чтении становятся звонкими, если перед корнем слова стоит приставка или другой корень. Вот почему буква "h" в середине слова Mitsuhishi произносится как "b".
История названия южнокорейской финансово-промышленной группы Daewoo не столь интересна, сколь необычен сам перевод названия, о котором мало кто знает. Основатель компании, Ким Ву Чонг, назвал её просто и скромно — "Большая Вселенная". Действительно, куда уж скромнее.
Не менее интересно название немецкого автогиганта Audi. Само слово позаимствовано из латинского языка и переводится как "Слушайте!", но основная интересная особенность состоит в том, что Audi — латинский вариант фамилии основателя компании Августа Хорьха. Дело в том, что над именем для первой произведённой на новообразованном заводе машины особо не задумывались — назвали её просто Хорьх, а вот когда стали придумывать название для следующей модели — на помощь Августу пришёл сын одного из его партнёров, который и предложил латинский вариант фамилии руководителя. С тех пор и начинается история одной из самых успешных автомобильных компаний мира, которая сегодня входит в состав концерна Volkswagen Group
Как можно увидеть, одни компании назывались по наитию, другим требовались недели и месяцы, чтобы найти подходящее наименование, но все они, тем не менее, стали успешными в своих экономических нишах — в основном благодаря правильно выбранному имени, интересной идее и слаженной работе своих коллективов.
ДЬЯЧЕНКО Никита Андреевич
Краснодарский край, Новокубанский район, станица Советская
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 9 класс
Исследовательский проект «ШКОЛЬНЫЙ БРЕНД»
Научный руководитель: Атаева Ольга Викторовна, учитель кубановедения
МОБУ ООШ№ 27»
Создание бренда. Начнем сначала
Мы решили помечтать с моим руководителем проекта стать дизайнерами, и самостоятельно освоить навыки работы с векторной графикой, которая и подтолкнет может быть меня для получения будущей профессии.
Опыт подсказывал, что изучать новый программный продукт лучше всего на основе проекта. «Что-то важное для школы, помогающее подчеркнуть имидж школы, сделать её образ запоминающимся и неповторимым, как марки мировых брендов» — стала идей. Бренд? Бренд! Школьный бренд!!! Мы заручились поддержкой администрации школы, и решили попробовать.
Первые шаги
«Что сможет добавить положительную эмоциональную окраску в образ нашей школы, подчеркнуть её индивидуальность, выделить её из остальных, стать предметом гордости учащихся и родителей, учителей и выпускников? Что такое бренд? Нужен ли школе свой бренд? С какой целью разрабатывается бренд школы? Что сможет изменить внедрение школьного бренда? Из каких элементов может состоять школьный бренд? Какая идея в них закладывается? Что они будут символизировать?» – ответы на эти вопросы мы обсуждали не только в малой группе, но и проводили опросы в социальных сетях в группах учащихся и учителей школы, в группах выпускников, беседовали с талантливыми выпускниками и творческими родителями. В результате исследовательской и поисковой работы определили цели и задачи проекта.
Цель проекта: изучить основы работы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator; перевести полученные знания и навыки в деятельностную форму при создании логотипа школы и разработке на его основе элементов фирменного стиля МОБУ «ООШ №27» станицы Советской Новокубанского района Краснодарского края.
Задачи проекта:
1) изучить основы создания векторной графики в графическом редакторе Adobe Illustrator;
2) определить основополагающую идею логотипа, смысловую нагрузку каждого элемента логотипа, символическую нагрузку на корпоративные цвета;
3) эскизы логотипа в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator перевести в электронную форму;
4) разработать и представить в векторной форме элементы фирменного стиля:
а) полиграфия; б) значки; в) визуальные элементы; г) сувенирная продукция;
5) представить проект общественности;
6) внедрение проекта.
Задача руководителя проекта: координация работы; помощь в классификации информации, в организации встреч.
Муки творчества
Рождение логотипа оказалось самой сложной частью проекта. Работали с литературой, интернет-источниками, смотрели примеры работ профессионалов в области графического дизайна.
На себе испытали муки творчества. Много предложений и вариантов отметалось. Промежуточные результаты обсуждались с целевой группой. Около 3 месяцев ушло на создание логотипа. Лаконичность, смысловая нагрузка, индивидуальность, оригинальность, эстетичность – это всё соединить воедино? Наконец мы остались довольны своей работой.
В основу создания бренда вошли атрибуты и символы моей малой родины: это герб станицы Советской, флаг Краснодарского края, солнце и пшеничный колос - символ плодородия и изобилия моего края, корабль и перо – олицетворение учения и цели к будущему.
Следующая проблема – как представить логотип в векторной форме. Начали осваивать векторный редактор Adobe Illustrator. Электронные уроки, статьи, метод проб и ошибок. Результат нам понравился + освоили навык работы в векторном редакторе.
Роль учителя: координация и планирование работы, подбор учебных материалов по изучению векторного графического редактора Adobe Illustrator, эмоциональный настрой на получение конечного результата.
Развитие навыков работы в векторном редакторе + создание элементов фирменного стиля.
Как только появились логотип и основная концепция брендовой политики, всё остальное наслаивалось одно на другое. Эстетическое удовольствие от создания векторной графики, от общения, от одобрения собственного труда. Графический планшет, имеющийся в школе, очень помог в работе.
Разработаны:
а) полиграфия (деловые бумаги, визитки, бейджи, конверты, календари, особые виды грамот для разных категорий награждения; герб школы и логотип);
б) визуальные элементы (флаг, баннеры, гардеробные бирки и бирки на ключи, таблички на кабинеты, оформление школьного автобуса, расписание уроков, стенды);
в) сувенирная продукция (пакеты, кружки, диски, ручки, вымпелы, стикеры, флаги, настенные часы);
Все материалы объединили в брендбук.
Май - август 2019 года были посвящены созданию элементов фирменного стиля и оформлению брендбука.
Роль руководителя проекта: занятия по изучению работы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator, консультации, помощь в планировании работы.
Выход в свет или представление продукта
Очень волнительный этап. Как воспримут нашу работу? Станет ли бренд неотъемлемой часть школьной жизни, предметом гордости учеников, учителей, родителей и выпускников? Задача руководителя проекта – подготовить стратегическую линию презентации проектного продукта и помочь в организации и проведении мероприятий.
Мероприятия, на которых я представлял проект «Школьный бренд»:
-заседание педагогического совета;
-выступление на заседании Совета старшеклассников;
-защита практико-исследовательской работы;
-возможна организация мероприятия "День рождения бренда";
Этот этап проходил в сентябре 2019 года.
Увидеть своими глазами или как реализовать проектный продукт?
Этап, который приносит наибольшее удовлетворение проведенной работой, повышает самооценку учащихся, показывает практическую ценность проекта.
За период с мая по декабрь 2019 года реализованы:
бейджи для дежурных; к) бейджи для учителей, администрации школы, работников школы; л) грамоты, благодарственные письма, фирменные пакетики.
Задача руководителя проекта – консолидация с администрацией школы, организационная работа, поддержание командного духа.
ДЬЯЧЕНКО Никита Андреевич
Краснодарский край, Новокубанский район, станица Советская
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 27», 9 класс
Исследовательский проект «ШКОЛЬНЫЙ БРЕНД»
Научный руководитель: Атаева Ольга Викторовна, учитель кубановедения
МОБУ ООШ№ 27»
Заключение.
Общественностью, ученическим, родительским и учительским коллективами, сообществом выпускников школы отмечено, что брендовая политика вносит большой вклад в создание позитивного имиджа школы, становится предметом гордости учеников и родителей, учителей и выпускников, придаёт эмоциональную окраску в воспринимаемый образ школы. Проект «Школьный бренд» не имеет окончания. Мы движемся дальше. Возникают новые идеи, обогащающие проект, развивающие его. Появляются новые возможности для реализации. Работа над проектом развивает и обогащает самих разработчиков.
Коротко о главном.
Проанализировав всю работу над проектом, сложилась следующая схема работы над проектом.
Вывод.
Чему научился я?
Эти навыки необходимы человеку XXI века.
Список используемой литературы:
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Швейня
Спасибо тебе, дедушка!
Девятая загадочная планета Солнечной системы