Социальный проект для участия в пионерских сборах
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_angelinki.doc | 61.5 КБ |
Социальный проект на тему:
Выполнила ученица 7 класса
МБОУ СОШ с.Тавричанка:
Чернышева Ангелина
Руководитель:
Огородова Зарина Динаровна
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Наша земля — уникальная планета во Вселенной, единственный наш дом. Экологическое состояние Земли с каждым днем страдает всё сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают животные из-за вырубки лесов. Загрязнение водоемов стоками отходов приводит к гибели обитателей рек и морей.
В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей
из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны.
Если охарактеризовать нынешнее состояние окружающей нас природы и сравнить с тем, что мы хотели бы иметь, то думаю, что вывод будет таким: «То, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим». А если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша зелёная планета просуществует на сотни лет дольше вместе с нашими потомками.
Многие учащиеся нашей школы заглянули в себя и теперь на протяжении многих лет стараются сделать нашу деревню чище и наряднее, принимая участие в различных экологических акциях: «Чистый берег», «Посади дерево», «Берегите первоцветы.
Выбор проблемы
Проблемы экологии всегда были и будут в центре нашего внимания как самые важные. 2017 год в России официально объявлен годом охраны окружающей среды. Мои товарищи и я – активные участники всех экологических акций нашего района. Массовое появление городских жителей на берегах водоёмов нашего посёлка сподвигло нас , на разработку проекта по предупреждению загрязнения берегов водоёмов отдыхающими. Поскольку не у всех взрослых экологическая культура на должном уровне, наш проект также предполагал осуществление очистки берегов водоёмов от бытового мусора, очистки улиц по поселению, повышение экологической культуры односельчан.
Для реализации проекта были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: формирование экологической культуры у учащихся и взрослого населения деревни.
Задачи:
Этапы работы.
I.Подготовительный:
- изучение соответствующей литературы для выпуска буклетов.
- подготовка материала для беседы по теме экологической грамотности с ребятами начальной школы
II.Основной:
- изучение экологического состояния окружающей среды нашей деревни;
- проведение опроса учащихся и жителей деревни, распространение среди них буклетов;
- проведение мероприятий, направленных на улучшение экологической грамотности учащихся начальных классов
III.Заключительный:
- подведение итогов;
- обсуждение результатов.
Методы работы
1.Интервьюирование.
2.Беседа.
3.Наблюдение.
Ожидаемый результат
1.Сплочение детского коллектива, повышение их экологической грамотности
2.Бережное отношение к окружающей природе подрастающего поколения и взрослого населения деревни.
Сроки реализации
Май 2016 - февраль 2017
Сбор информации и план реализации
I этап:
Ежегодно участвуя в экологических акциях «Чистый берег», «Береги природу родного края» мной было замечено , что жители деревни Тавричанка не ценят красоту природы села : бросают мусор , загрязняют берег реки. Я решила привлечь внимание к проблеме и составила буклет с призывами к соблюдению на улицах нашей деревни, в местах отдыха, на водоёмах, о вредном воздействии мусора на среду обитания. Мне пришлось изучить соответствующую литературу , выпустить буклеты для того ,чтоб раздать их при проведении интервью. Я надеялась на то, что прочитав содержимое буклета, рассмотрев рисунки в нем , многие задумаются о том , что каждый из нас в той или иной степени приносит вред окружающей среде. Дальнейшие действия заключались в распространении этих буклетов и проведение опроса среди учащихся школы и жителей нашей деревни. Были составлены такие примерные вопросы:
1.Как вы оцениваете экологическое состояние улиц нашей деревни?
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
2.Кто должен отвечать за решение экологических проблем?
Жители
Городская власть
Коммунальные службы
Другое
3. Как вы думаете , можете ли, лично вы, повлиять на экологическое состояние окружающей среды.
(диаграммы в Приложении 1)
Каждому опрашиваемому были розданы наши буклеты.
II этап:
Ребята 6-8 летнего возраста очень активные и любознательные .Они наше будущее. А значит экологическое воспитание надо начинать с начальных классов.
Я подготовила беседу по развитию экологической культуры младших школьников. Наша встреча с малышами оказалась очень продуктивной , я рассказала ребятам о том какие экологические проблемы существуют в окружающей среде на данный момент и как они могут сберечь природу. Я предложила им провести акцию по изготовлению кормушек для птиц «Помоги птичкам перезимовать» в которой принять участие могли все желающие. И уже на следующий день к моему большому удивлению, ребята стали приносить готовые кормушки вместе с кормом.
III этап:
На данном этапе проекта мы совместно обсудили проведённые мероприятия,, дополнили выводами и предложениями. После обсуждений из большого количества предложений и проблем мы выбрали наиболее приемлемые и выдвинули пути их решения на будущее:
1.Ликвидация мусора на улицах нашего поселения, в парках, детских площадках
2 .Вывешивание плакатов на природоохранную тему в местах возможного появления свалок (силами учащихся).
3. Уход за зимующими птицами , организация их подкормки.
Мы собрали очень много мусора и складировали его в места для вывоза по согласованию с администрацией. На территории школы, садика, парка мы развесили кормушки с кормом для птиц . Подведя итоги, мы остались довольны результатом. Результаты проектных исследований были оформлены в виде презентации.
Результативность
Все мы работали сплочённой командой. Результат нашей работы это чистые улицы, экологически грамотные малыши и жители деревни , сытые и мы думаем довольные птички. Приятно прогуляться, любуясь видами улиц.
Перспектива проекта , это привлечение взрослого населения к экологическим проблемам окружающей среды. Люди выбрасывая мусор из дома, не особо задумываются о дальнейшей судьбе этого мусора. У нас за чертой деревни находиться картофельное поле, которое полностью завалено различного рода отходами, а рядом с этим полем прекрасное пастбище для телят, на котором из-за бытовых отходов опасно оставлять скотину, так съев кусок полиэтилена сдох теленок и мы не можем оставаться равнодушными к этим проблемам, не можем не замечать их. Мы гордимся красотой нашей природы и будем хранить ее.
Управление и кадры
В реализации проекта приняли участие:
Бюджет
Проект не требовал особых финансовых затрат. Буклеты были напечатаны на цветном принтере и обошлись нам в 100 р., кормушки и скворечники из подручного материала ребята изготовили дома с родителями. Корм для птичек нам бесплатно дал фермер.
Заключение
Проект реализован, но мы знаем, что продолжим работу по поддержанию чистоты на улицах нашего поселения, на наших водоемах и вне его рамок.
Человек может сохранить природу! Было бы желание! Более ста лет назад американский философ Г.Торо справедливо заметил: «Встаёт только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время экологической зари. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, и плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба.
Так давайте будем делать нашу жизнь лучше, а планету еще прекрасней, потому что жизнь в природном равновесии приносит счастье!
Этот древний-древний-древний мир!
Как Снегурочке раскатать тесто?
Как я избавился от обидчивости
Смекалка против Змея-Горыныча
Лягушка-путешественница