Спортсмен, стремящийся к своей цели, вдохновляет и демонстрирует наглядным примером, что всё возможно, что человек может добиться огромных результатов. Спорт способствует формированию правильных жизненных ориентиров, постановке и достижению целей, развитию и движению только вперёд.
Общая культура страны включает в себя и культуру спорта. Особенно сейчас, когда большая часть населения страны находится дома. Замечательная тенденция увлечения спортом стимулирует людей тщательней следить за состоянием здоровья, отказываться от вредных привычек и формирует мышление успешного человека.
Актуальность проекта:
Задачи с региональным содержанием повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.
Вложение | Размер |
---|---|
zobolev.docx | 432.34 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Гимназия №25»
Окружная научно-практическая конференция учащихся
«Я – исследователь»
Секция математического цикла
Скороход ХХ века
Работу выполнил:
Зоболев Константин Вячеславович,
учащийся 6М класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения муниципального
образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35
имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»
Научный руководитель:
Зоболева Наталья Игоревна,
учитель математики муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения муниципального
образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 35
имени Героя Советского Союза П.И. Галушина»
Архангельск
2020
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………………….. | 3 |
Основная часть | |
§1. Некоторые факты биографии Б.А.Шилкова…………………………….. | 4 |
§2. Математические задания ………………………………………………… | 5 |
Заключение………………………………………………………………………….... | 8 |
Библиографический список………………………………………………………….. | 8 |
Введение
Спортсмен, стремящийся к своей цели, вдохновляет и демонстрирует наглядным примером, что всё возможно, что человек может добиться огромных результатов. Спорт способствует формированию правильных жизненных ориентиров, постановке и достижению целей, развитию и движению только вперёд.
Общая культура страны включает в себя и культуру спорта. Особенно сейчас, когда большая часть населения страны находится дома. Замечательная тенденция увлечения спортом стимулирует людей тщательней следить за состоянием здоровья, отказываться от вредных привычек и формирует мышление успешного человека.
Актуальность проекта:
Задачи с региональным содержанием повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.
Объект исследования:
Жизнь и деятельность олимпийского чемпиона Бориса Арсеньевича Шилкова.
Предмет исследования:
Математика и спорт.
Цель:
Повышения интереса учащихся к истории родного края, воспитание патриотического отношения к своей малой Родине.
Задачи:
Гипотеза:
На основании собранных сведений о биографии Б.А. Шилкова можно составить математические задания.
Методы проектирования:
Сбор информации, обработка материала, создание проекта.
Основная часть
“Спортсмен должен исповедовать девиз: что мы можем
дать спорту, а не то, что мы можем взять от него!”
Б.А. Шилков
§1. Некоторые факты биографии Б.А. Шилкова.
Шилков Борис Арсеньевич родился 28 июня 1927 года в Архангельске. Отец – Арсений Григорьевич, работал бондарем. Мать – Клавдия Ивановна, разнорабочая. Отец мечтал сделать из высокого и нескладного мальчика силача, каким был он сам. Он заставлял сына обливаться холодной водой, колоть дрова. [1] На первой тренировке по конькобежному спорту Борис упал, стукнулся головой об лед. Мальчик решил, что коньки – это спорт не для него, и забыл о них на семь лет. В 17 лет друзья пригласили Бориса на матч конькобежцев Архангельска и Ленинграда. Ему так понравился скоростной бег на коньках, что он сказал товарищам: «Обязательно буду конькобежцем. И буду самым лучшим, иначе зачем время тратить!» После техникума молодой конструктор получил направление на знаменитый Кировский завод в Ленинград. Борис записался в конькобежную секцию и упорно осваивал азы скоростного бега. Первую большую победу Шилков одержал на матче скороходов Архангельска и Ленинграда. На своей родине он выступал за сборную гостей. Земляки болели против него. Лишь отец кричал ему вдогонку: «Нажми, паршивец! Это я тебе приказываю – нажми. Не позорь фамилию!» И Борис Арсеньевич не опозорил. [1]
Б.А. Шилков – один из самых выдающихся скороходов ХХ века, он – самый титулованный конькобежец Советского Союза, имеющий абсолютно все титулы и звания.
1953 год – чемпион СССР, серебряный призёр первенства мира.
1954 год – чемпион СССР, чемпион Европы, чемпион мира по многоборью, получил звание Заслуженный мастер спорта СССР.
1955 год - чемпион СССР, бронзовый призёр чемпионата мира, установил мировой рекорд на дистанции 5000 м (рекорд был превзойден только в 1963 году). [2]
На VII зимних Олимпийских играх в 1956 году в Кортина – д’Ампеццо (Италия) соревнования конькобежцев проводились на горном озере Мизурина – «Жемчужина Доломитов». Борис Арсеньевич выходил на лед под номером 19. С собой брал только надежду. Во время забега не слышал даже рева трибун. [4] Борис Шилков долго вёл атаку на свой же мировой рекорд, но совсем немного проиграл самому себе: мировой рекорд – 7 минут 45,6 секунды, а новый олимпийский – 7 минут 48,7 секунды. [4] Конькобежцу вручили олимпийское золото и скромный букет эдельвейсов. [5]
В 1964 году Шилков получил звание Заслуженный тренер СССР.
После того как был оставлен большой спорт, Борис Арсеньевич работал старшим преподавателем в Ленинградском институте физкультуры, тренером добровольного спортивного общества «Труд», с 1962 года по 1968 год тренировал сборную СССР. Потом работал главным тренером сборной Ленинграда, с 1979 года по 1989 год - тренер общества «Динамо» Ленинград. [3]
В 1957 году Борис Арсеньевич Шилков за выдающиеся трудовые заслуги был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
§2. Математические задания
Задача 1.
Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.
(3;2), (-2;2), (-3;1), (-3;0), (-2;-1), (-2;-2), (-5;-2), (-3;-1), (-4;0), (-6;-2), (-5;-3), (6;-3), (6;-2),
(-2;-2), (-2;-1), (-1;-1), (-1;-2), (-1;-1), (3;-1), (3;-2), (3;-1), (4;-1), (4;-2), (4;-1), (6;-1), (6;5),
(2;5), (2;4), (3;4), (2;4), (2;3), (3;3), (2;3), (2;2).
Решение.
«Обязательно буду конькобежцем. И буду самым лучшим, иначе зачем время тратить!»
Б.А. Шилков
Задача 2.
Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.
1) (-7;-4), (-7;8), (-10;2)
2) (-5;-4), (-1;-4), (-1;8), (-5;8), (-5;2), (-1;2)
3) (2;-4), (6;-4), (6;3), (2;3), (2;8), (6;-8)
4) (12;8), (8;8), (8;-4), (12;-4), (12;3), (8;3)
Решение.
В 1956 году Б.А. Шилков завоевал олимпийское золото.
Задача 3.
Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.
(0;-6), (1;-1), (3;-4), (2;-1), (6;-1), (3;0), (4;3), (2;1), (2;4), (1;1), (-1;4), (0;1), (-3;2), (-1;0),
(-3;-3), (0;-1), (0;-4), (1;-1), (2;-1), (3;0), (2;1), (0;1), (-1;0), (0;-1), (1;-1)
Решение.
Конькобежцу вручили олимпийское золото и скромный букет эдельвейсов.
Задача 4.
Постройте фигуру в прямоугольной системе координат, последовательно соединив точки.
(2;3), (1;3), (0;2), (0;0), (1;-1), (3;-1), (4;0), (4;2), (3;3), (2;3), (2;4), (3;4), (5;10), (-1;10), (1;4).
Решение.
Конькобежец был награжден орденом Трудового Красного Знамени
Заключение
В ходе работы над проектом была изучена биография Олимпийского чемпиона Бориса Арсеньевича Шилкова на предмет интеграции спорта и математики. Результатом чего является подборка заданий на основе некоторых моментов жизни спортсмена.
Выдвинутая мной гипотеза, в результате проделанной работы, подтвердилась, я предложил задания учителям математики для проведения уроков итогового повторения материала в 6 классе. В итоге задачи были успешно апробированы на он-лайн занятиях по математике в 6 классе. Результаты рефлексии свидетельствуют, что математические задачи с региональным содержанием повышают познавательный интерес школьников к учебным предметам.
Считаю, что поставленная цель достигнута.
Библиографический список
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
"Портрет". Н.В. Гоголь
Никто меня не любит
Кактусы из сада камней
Ребята и утята