В моем проекте вы наглядно увидите индивидуальную работу с воспитанником,его семьей.Проект раскрывает внутренний мир ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
титульный лист | 14.66 КБ |
краткое описание проекта | 16.86 КБ |
проект | 35.33 КБ |
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я - исследователь!»
СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ (ЖИВАЯ ПРИРОДА)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад №4 «Колокольчик»
комбинированного вида г.Вольска Саратовской области»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ МИР АКУЛ»
АВТОР ПРОЕКТА:
Давыдов Александр Владимирович,
воспитанник подготовительной к школе группы
МДОУ ВМР «Детский сад №4
«Колокольчик» комбинированного вида
г. Вольска Саратовской области».
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Ревина Валентина Викторовна - воспитатель
МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик»
комбинированного вида г. Вольска
Саратовской области».
Приложение № 3
к Положению о региональном конкурсе
исследовательских работ и творческих
проектов
дошкольников и младших школьников
«Я – исследователь!»
Краткое описание исследовательской работы
Название | «Мой мир акул» |
Выполнена автором или творческим коллективом (укажите Ф.И.О.) | Давыдов Александр Владимирович |
Под руководством (укажите Ф.И.О.): | Ревина Валентина Викторовна |
Исследовательская работа посвящена изучению: | изучению морской жизни акул. |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Однажды у нас в группе состоялась беседа о морях, и их обитателях. Меня очень заинтересовали факты об акулах. Я решил продлить свою заинтересованность в этом вопросе. Самостоятельно прочитал книги: «Научно – популярная энциклопедия «Акулы ,киты, дельфины», «Акулы для любознательных взрослых детей», «Энциклопедия акулы», «Весь подводный мир». Просмотрел фильмы и мультфильмы о морских обитателях. Родители поддержали мое увлечение и теперь у меня есть игрушки, книги, одежда с информацией об акулах. И даже летом, мы с мамой отдыхали в Анапе и посетили там океанариум. Я наяву увидел объект своего увлечения. По приезду поделился своими впечатлениями об акулах со своими товарищами. И многие из друзей тоже задались целью изучения акул. Именно это дало толчок к участию в исследовательской работе. |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос | Информацию искал в книгах «Научно –популярная энциклопедия «Акулы ,киты, дельфины», «Акулы для любознательных взрослых детей», «Энциклопедия акулы», «Весь подводный мир». А также на сайтах в сети интернет. |
Какие гипотезы выдвигали: | Можно ли точно сказать, что акулы произошли от динозавров? Акулы - это самый древний вид животных и самое опасное животное. |
Использовали ли вы следующие (или другие) методы исследований для проверки своих гипотез: Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): | Опрос родителей (взрослых) группы «Сударушка», специалистов океанариума. |
Наблюдения (за кем/чем вы наблюдали): Наблюдение за жизнью акул в океанариуме. | |
Эксперименты: | |
Другие методы (укажите, какие именно): наглядные ( наблюдение, демонстрации, показ), словесные методы, практические. | |
Как вы обобщали полученные данные: Была оформлена выставка творческих работ по теме «Акулы – наши друзья». Просмотр видеофильма о жизни акул. Просмотр мультфильма «В поисках Немо». Мини-музей. | |
К каким выводам вы пришли: акулы произошли от динозавров, это самый опасный и интересный морской хищник. Многие виды акул не исследованы учеными до конца. | |
Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу в финале Конкурса, например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое): | Фотографии. Рисунки. Мультимедийная презентация. Стихи собственного сочинения. |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое): | Доклад в стихах с сопровождением мультимедийной презентации. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик»)
Исследовательско – творческий проект
«МОЙ МИР АКУЛ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | «Мой мир акул» |
Тип | Познавательный, индивидуальный, творческий. |
Вид | Естественнонаучный (живая природа). |
Срок реализации | Краткосрочный. |
Автор проекта Куратор проекта | Давыдов Александр -6 лет 6 месяцев, воспитанник подготовительной к школе группы «Сударушка». Воспитатель – Ревина Валентина Викторовна (первая квалификационная категория) |
Основания для разработки проекта. Актуальность. | В настоящий момент в педагогической работе активно приветствуется поддержка детской инициативы. Это оправданное действие, так как дети нового поколения активны и любознательны, любая их заинтересованность ведет к развитию мышления. Педагоги обязаны создавать условия для ее осуществления, оказывать детям различного рода поддержку. Откликнувшись на запрос воспитанника о стремлении изучить виды акул, педагог нашел возможность осуществить его в рамках учебной деятельности. В связи с этим, назрела актуальность создания данного проекта. Актуальность обусловлена в первую очередь тем, что мальчик очень хотел узнать все об акулах, но не знал с чего начать. Объектом исследования являются: акулы. Предмет исследования: виды акул. |
Гипотеза исследования. | Можно ли точно сказать, что акулы произошли от динозавров? Акулы - это самый древний вид животных. Самое опасное животное. |
Цель | Узнать как можно больше об акулах (кто это, их название, историю их появления на Земле). |
Задачи | Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин (акулам). Формировать желание детей самим находить интересную информацию с родителями и делиться ей с другими людьми, со сверстниками. Воспитывать чувство уважения к одному из созданий природы. |
Методы исследования | Наблюдение, сравнение, обобщение. |
Ожидаемые результаты | Узнавать и называть виды акул, их среду обитания, чем питаются. Уметь сравнивать акул по степени опасности для человека и размеру. |
Меня зовут Давыдов Александр, мне 6 лет 6 месяцев. Я посещаю подготовительную к школе группу детского сада. Представляю свой проект на тему: «Мой мир акул». В реализации проекта мне помогала воспитатель - Ревина Валентина Викторовна. А вы знаете, что не все акулы – монстры, как о них рассказывают люди, что они произошли от динозавров и приносят пользу человеку?
Однажды у нас в группе состоялась беседа о морях и их обитателях. Меня очень заинтересовали факты об акулах. Я решил провести свое исследование и попросил помощи у Валентины Викторовны, у мамы и бабушкой. Они нашли для меня книги: «Научно - популярная энциклопедия, «Акулы, киты, дельфины», «Акулы для любознательных взрослых детей», «Энциклопедия акул», «Весь подводный мир». Я их прочитал от «корки до корки». Дома я вместе с бабушкой просмотрел фильмы «Подводная одиссея команды Кусто». А в детском саду воспитатель организовала просмотр мультфильма «Подводная братва». В детском саду мы делали акул из бумаги в технике оригами, рисовали, лепили акул. Дома я нарисовал почти все виды акул. У меня теперь личная коллекция рисунков о них.Мама тоже поддержала мое увлечение, и теперь у меня есть игрушки, одежда с изображением акул и книги с информацией об акулах. На день рождения мне подарили новую игрушку акулу, которую можно надевать на руку, как театральную куклу, новую книгу, и даже торт был в виде акулы.А летом мы с мамой отдыхали в Анапе и посетили океанариум. Я наяву увидел акул - объект своего изучения и увлечения. Я даже взял интервью у сотрудников океанариума, и узнал сколько у них живет акул, их название, повадки, способы питания. Так же мне теперь известно о самых больших, маленьких, опасных и добрых акулах. Больше всего меня поразила сохранившаяся челюсть самой древней акулы – динозавра МЕГАЛОДОНА, которая была больше пятиэтажного дома, в котором я живу. Моему восторгу не было конца. Приехав домой, я поделился своими впечатлениями об акулах со своими товарищами. И многие из них тоже задались целью изучить акул! С Валентиной Викторовной мы организовали выставку «Акулы глазами детей». На ней были представлены мои рисунки, оригами, работы из пластилина, фотографии из океанариума, игрушки и книги. На выставке побывал весь детский сад.
Но и это еще не все……
Я самостоятельно провел исследование: «Интересные факты об акулах».
Самая большая – китовая акула.
Самая маленькая – колючая акула.
Самая опасная - бычья акула.
Самая красивая – голубая акула.
Самая быстрая – лисья акула.
Самая медленная – акула – мамка.
Приносят пользу человеку: Из акульего жира делают лекарство, спасающее от многих болезней; из плавников акулы варят вкуснейший суп.
Сделал вывод: Все акулы разные , питаются и живут по разному, но все они очень интересные и таинственные. Их нужно уважать , оберегать и изучать.
Я решил, что подрасту и стану дайвером. Тогда не только посмотрю на этих совершенных животных, но и дотронусь до них.
Стихотворение для меня от воспитателя Валентины Викторовны.
Добрый день , мои друзья
Давыдов Саша – это я.
Скоро будет мне 7 лет,
Я не профессор, не атлет,
Не бандит, не хулиган,
Я – обычный мальчуган.
Расскажу я вам , друзья ,
То , о чём мечтаю я .
Где-то , как-то я услышал
О морях и океанах,
О больших зубастых рыбах,
Проживающих на дне,
Очень сильно загорелся
Интерес мой мальчиковый:
Познакомиться поближе
Захотелось с ними мне.
Мама с бабушкой купили
Много книжек про акул.
Прочитал я про касаток ,
Про лисиц и про китовых,
Тупорылых и тигровых,
Про акул глубоководных,
Про опасных, хладнокровных.
А вы знаете, друзья ,
Что акул губить нельзя?
Они красивы и умны.
Мы больше знать о них должны!
Вот акула-мегалодон
Она больше , чем пятиэтажный дом .
А вот карлик- колючая акула
Легла в ладонь и прикорнула .
Акула бык – самая опасная ,
А китовая – самая добрая и прекрасная .
Летом мы с мамой в Анапе были,
Там в океанариум ходили .
Я вам скажу, но только по секрету:
Запомнил надолго прогулку эту .
Про всё на свете я забыл
От восхищенья даже рот открыл.
Когда пришёл в свой детский сад,
Собрал вокруг себя ребят ,
Им об акулах рассказал
И свои фото показал .
А ещё я им представил
Свою коллекцию акул.
Я их рисую каждый день
И это делать мне не лень .
Ещё игрушки собираю
И с друзьями в них играю .
Решенье принято – вот подрасту,
Исполню в миг свою мечту
И стану дайвером. Друзья!
С акулой плавать буду я !
Список используемых ресурсов:
1. Веракса Н.Е. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Мозаика – Синтез, 2015
2.Веракса Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников», Мозаика – Синтез, 2015
3.Интернет – ресурс : фильмы «Подводная одиссея команды Кусто».
4. Научно – популярная энциклопедия «Акулы, киты, дельфины».
5. «Энциклопедия акул».
6. Мультфильм «Подводная братва»
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Рисуем осенние листья
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Сказка "Колосок"