Информационный проект по МХК "Титаны Возрождения"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по МХК "Титаны Возрождения" | 2.35 МБ |
Презентация проекта "Титаны Возрождения" | 2.08 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ№46 г.Хабаровск Информационный проект «Титаны Возрождения» Автор: Нюхина Полина, 9»А» класс Руководитель проекта: Шевчук Ю.Ю 2020 год.Слайд 2
Содержание проекта 1. Выбор и обоснование проекта 2 . Особенности эпохи Возрождения 3.Творчество Леонардо да Винчи 4 .Творчество Микеланджело Буонаротти 5 .Творчество Рафаэля Санти 6 .Создание учебного пособия МХК 7 .Заключение 8 .Список литературы и электронных ресурсов 9 .Приложение 10.Вывод по итогам работы
Слайд 3
Выбор и обоснование проекта Однажды прочитав книгу Стендаля «Жизнь Микеланджело», в которой много иллюстраций, меня поразил размах таланта, его работ. И я по-новому взглянула на творчество художника и почувствовала дух той эпохи, в которой творил гений. Мне захотелось больше узнать о других великих мастерах эпохи Возрождения, современниках художника, и поделиться этим материалом Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что на уроках по мировой художественной культуре важной частью любой изучаемой темы является невербальный (иллюстративный) материал. Учебный кабинет, где проходят уроки МХК, не оснащен мультимедийной аппаратурой, а наглядного материала в учебнике часто бывает не достаточно для полного понимания особенностей той или иной эпохи
Слайд 4
Основной вопрос какие произведения ,каких «титанов» эпохи Возрождения представить в наглядном материале ? Чтобы понять, актуальна ли данная тема, я провела анкетирование одноклассников. В анкетирование участвовали 20 человек
Слайд 5
Анкетирование Вопрос Ответ 1 ) Знаете ли вы, почему период конца 15-первой четверти 16вв назвали эпохой Высокого Возрождения? Да - 4 Нет -16 2) Знаете ли вы великих итальянских художников «титанов» эпохи Возрождения ? Да -4 Нет -16 3) Можете ли вы назвать несколько произведений , выполненных титанами эпохи Высокого Возрождения? Да -5 Нет -15 4)Знаете ли вы автора знаменитой скульптуры «Давид» ? Да -5 Нет -15 5) Знаете ли вы автора знаменитой картины «Джоконда»( Мона Лиза), восхищающей людей во все времена? Да -5 Нет-15 6) Может ли обогатить духовный мир человека просмотр и понимание произведений великих художников? Да -18 Нет-2 7) Как вы считаете , может ли пригодиться на уроках МХК данный материал? Да –17 Нет-3
Слайд 6
Итоги анкетирования По итогам анкетирования было выяснено, что большинство опрошенных считают, что просмотр и понимание произведений великих художников может обогатить духовный мир человека (18 из 20 человек). И данный материал может пригодиться на уроках МХК (17 из 20 человек).
Слайд 7
Основная проблема проекта Основная проблема, заключается в том, что на уроках МХК при изучении эпохи Возрождения не достаточно наглядного раздаточного материала .
Слайд 8
Цель проекта Цель проекта: создать учебное пособие по МХК к разделу: «Художники эпохи Высокого Возрождения». Задачи проекта : 1. Рассмотреть особенности эпохи Возрождения. 2. Изучить в разных источниках творчество итальянских художников эпохи Возрождения: Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти , Рафаэля Санти. 3. Выбрать произведения, выполненные титанами эпохи Высокого Возрождения, проанализировать их образно-художественную специфику. 4. Создать учебное пособие по МХК. Рассмотрение творчества великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, понимание, почему их называют «титанами» и их значения в развитии живописи 15-16 веков является основой моего проекта.
Слайд 9
Развитие идеи проекта
Слайд 10
Исследование что такое эпоха Возрождения и особенности этой эпохи Период времени с начала 14 века по середину 16 века назвали эпохой Ренессанса или Возрождения. В этот период произошло стремительное развитие всех сфер искусства и науки. Появились новые имена в литературе (Данте Алигьери), в архитектуре ( Филиппо Брунеллески), в физике и астрономии (Галилей) и др. Живопись стала центром эпохи Возрождения. В конце 15 – нач.16в. в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение – это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и одновременно трагических падений и кризисов в государственной жизни Италии. Особенности этого времени: • постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. • внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. • распространение научных знаний. • опора на достижения культуры античности. Так называемой «Большой тройкой» Высокого Возрождения, всемирно признанными гениями, были итальянские мастера Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Вместе они приписываются как отцы нового, динамичного, монументального и психологически острого подхода к искусству Высокого Ренессанса. Люди на полотнах художников дышат и движутся, глубоко эмоциональными кажутся их чувства и переживания. Так как живописцы с легкостью используют все средства изображения: колорит, обогащенный воздухом, светом и тенью; рисунок, свободный и острый; перспективу и объём.
Слайд 11
«Титаны» Высокого Возрождения Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Микеланджело Буонарроти
Слайд 12
Приложение 1 «Мадонна Бенуа» ок 1478г.Леонардо да Винчи В картине «Мадонна с цветком» поразительна, прежде всего, её композиция, удивительно гармонично распределение всех элементов картины, которые составляют единое целое. Изображение молодой матери с веселым ребёнком на руках глубоко реалистично. Необыкновенно искусно передана непосредственно ощущаемая глубокая синева итальянского неба в прорези окна. В этой картине Леонардо продемонстрировал принцип своего искусства – реализм, изображение человека в глубочайшем соответствии с его подлинной природой, изображение не отвлеченной схемы, чему учило и чем занималось средневековое аскетическое искусство, а именно живого, чувствующего человека
Слайд 13
Приложение 2 В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане (1508 -1512 гг.), художник создал грандиозную, торжественную, легко обозримую в целом и в деталях композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. Композиция занимает более 500 квадратных метров и включает не менее 300 фигур - это, без сомнения, беспрецедентное произведение искусства, которое в течение многих лет оказывало влияние на многих художников искусства барокко . Фреска «Сцены из Бытия» на своде Сикстинской капеллы в Риме.(1536-1541гг) Ватикан. Микеланджело Буонаротти
Слайд 14
Приложение 3 «Афинская школа» (1510-1511 г) Апостольский дворец Ватикана Рафаэль Санти «Афинская школа», являющаяся частью серии фресок в Апостольском дворце Ватикана, предлагает синтез технической утонченности, линейной перспективы через усовершенствованную архитектуру и олицетворение философских идеалов. На фреске изображены самые известные умы античности (в центре изображены Платон, указывающий на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, и Аристотель, простерший руку над землей), На этой фреске можно найти и другие портреты современников художника: Платон напоминает Леонардо да Винчи, а Гераклит - Микеланджело, причем они написаны в манере каждого из этих мастеров. Сам Рафаэль Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. И все «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей
Слайд 15
Заключение В ходе работы поставленные задачи, которые являются этапами выполнения проекта, решены в полном объеме. При выполнении исследовательской части проекта сначала я познакомилась с особенностями эпохи Возрождения, ее историческими рамками, почему ее так назвали. Познакомилась с некоторыми исследованиями разных авторов, итальянской художественной культуры эпохи Высокого Возрождения. Затем я узнала, кто такие «титаны» эпохи Высокого Возрождения, почему их так называют . Рассмотрев творчество титанов я искала информацию о работах каждого из художников, рассматривала и анализировала картины, скульптуры, созданные ими. Далее я приступила к практической части проекта и стала создавать иллюстративный материал (карточки) с описанием картин великих художников. При работе особых трудностей не возникло. Так как этот наглядный материал выполнен в электронном варианте, то учителю не составит особого труда сделать выборку необходимой информации под конкретные учебные задачи урока и распечатать карточки. Я считаю, цель проектной работы достигнута. Создано учебное пособие по МХК: карточки с фоторепродукциями произведений великих художников эпохи Высокого Возрождения.
Слайд 16
Список литературных и электронных ресурсов 1. Дживелегов А. К. «Леонардо да Винчи». Электронная версия журнала №3, 1998 г. «Новая эпоха». 2. Луков Вл.А. «Эпоха Возрождения ». Журнал «Энциклопедия гуманитарных наук» № 1, 2013 3. Стендаль Ф.: Жизнь Микеланджело. Из книги "История живописи в Италии". Изд. Олмамедиагрупп /Просвещение, 2013 г. 128 с. 4. Шевченко Ю.Л. «От Леонардо Да Винчи к роботу «Да Винчи». Журнал «Вестник» Национальный медико-хирургический Центр им. Н.И. Пирогова, выпуск 1 т.7, 2012г. Электронный ресурс https://readera.org/vestnik-pirogov-center/2012-1-7 5. Электронные ресурсы: • https://kulturologia.ru/blogs/190919/44139/ Титаны Высокого Возрождения: Кто они и каков их вклад в историю живописи. • https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/ Музеи мира: Биография художников. • https://librebook.me/histoire_de_la_peinture_en_italie электронная книга «История живописи в Италии» Фредерик Стендаль. • goodmhk.narod.ru презентации по МХК https://infourok.ru › ИЗО, МХК
Две лягушки
Ласточка
Пейзаж
Пчёлы и муха
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое