Игровая программа разработана для проведения учебы органов ученического самоуправления, участвующих в пропаганде здорового образа жизни.
Игровая программа направлена на активизацию, сплочение активистов - участников волонтерского движения.
Цель: формирование представлений подростков о качествах характера волонтера.
Задачи:
– развивать представления о разнообразных качествах характера человека, необходимых в социально-значимой деятельности;
– формировать адаптивные стратегии поведения, позитивную самооценку;
– способствовать выработке коммуникативных навыков, умения отстаивать свое мнение бесконфликтным способом;
– развивать способность работать в команде, принимать и исполнять решения.
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая программа "Хочу быть волонтером!" | 53.5 КБ |
Игровая программа, направленная на активизацию и сплочение участников волонтерского движения; развитие качеств характера, необходимых подростку в социально - значимой деятельности
ФИО авторов:
Царенко Юлия Александровна,
Козарезов Святослав Александрович
Возраст: 16 лет, 17 лет
Название детского объединения:
Детское объединение, штаб «Ровесник» волонтерского движения «За здоровый образ жизни» Лискинского муниципального района,
Образовательное учреждение:
МКУ ДОД «Лискинский Центр развития творчества»
ФИО руководителя:
Козарезова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, координатор волонтерского движения «За здоровй образ жизни Лискинского муниципального района»
Игровая программа «Хочу быть волонтером!»
Лискинский Центр развития творчества,
Штаб волонтерского движения «Ровесник»,
авторы: Святослав Козарезов, Юлия Царенко, педагог дополнительного образования Козарезова Е.А.
Данная игровая программа проводилась во время первой в этом учебном году школы актива волонтеров – участников волонтерского движения «За здоровый образ жизни» Лискинского района. Игровая программа направлена на активизацию, сплочение участников волонтерского движения.
Цель: формирование представлений подростков о качествах характера волонтера.
Задачи:
– развивать представления о разнообразных качествах характера человека, необходимых в социально-значимой деятельности;
– формировать адаптивные стратегии поведения, позитивную самооценку;
– способствовать выработке коммуникативных навыков, умения отстаивать свое мнение бесконфликтным способом;
– развивать способность работать в команде, принимать и исполнять решения.
Количество участников:60-120 человек.
Возраст участников: 12-16 лет.
Время проведения: 4 часа.
Необходимый реквизит:
Бумажные кубки определенного цвета с символическим обозначением качеств – 8 штук (для каждой команды)
Бумажные повязки на руку в соответствии с изображенными на кубках качествами и тех же цветов (по количеству человек в команде, для каждого участника).
Конверты с бумажными квадратами для голосования в соответствии с цветом команды – по 1 конверту для команды, в каждом конверте по 3 квадрата одного цвета
На сцене – магнитная доска для вывешивания бумажных кубков и голосования. Магниты.
Костюмы для Афины и Геракла
Белые футболки и ленточки на голову для вожатых – путеводителей команд
Маршрутные листы – 8 штук
Грамоты для награждения.
Программа проведения
9.00 -9.30 Регистрация
Регистрация участников, деление на 8 команд
Игры и песни в кругу.
9.30-10.00 Командная работа
Игры на знакомство, раскрепощение, сплочение.
Погружение в игровую легенду (пояснение участникам от вожатых)
10.00 – 10.30 Общий сбор – старт игры
Торжественное открытие
Гимн волонтеров
Представление Легенды игры
10.30 – 12.00 Игровая часть
Работа команд на площадках в соответствии с маршрутными листами
12.00 – 13.00 Защита
Подсчет набранных баллов
Представление командами своих качеств
Открытое голосование
Составление пирамиды качеств
13.00 – 13.15 Закрытие
Награждение наиболее активных участников
Танцевальный флешмоб
Описание игровой программы
Все участники делятся на 8 команд во время регистрации. Регистраторы отправляют участников в место сбора команды. Здесь ребят ждут вожатые – «путеводители», которые сообщают участникам, что сегодня произошло невероятное событие и все переместились в Древнюю Грецию. Чтобы никто из участников не потерялся, а также, чтобы избежать недоразумений, встреч с Минотавром все должны надеть опознавательные ленты, передвижение по территории разрешено только в составе команды.
Командная работа: путеводители проводят игры на знакомство, раскрепощение и сплочение внутри команды.
Путеводители приводят свою команду в зал на общий сбор.
Сценарий открытия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий: мы приветствуем сегодня волонтеров Лискинского района.
Ведущий которые собрались здесь на 1-й школе актива волонтеров в этом учебном году.
Ведущий: слово для открытия школы актива предоставляется координатору волонтерского движения «За здоровый образ жизни» Гиршфельд Надежде Владиславовне.
Координатор: и сейчас я приглашаю на сцену штаб волонтерского движения «Ровесник». По традиции мы открываем нашу школу актива Гимном волонтеров.
Исполняется гимн. Волонтеры на сцене поют и остаются.
Ведущий: волонтерская деятельность в нашем районе строится на следующих принципах:
гласность
законность
добровольность
непрерывность
самоуправление
Музыка. Волонтеры на сцене
Геракл: Здравствуйте, люди! Я - житель великой Греции, внук Зевса, Геракл! 12 подвигов совершил я, стал героем… Говорят, что теперь модно быть волонтером…Интересно, а я могу считаться волонтером, ведь я помогаю людям? Как же мне хочется стать волонтером! Но как это сделать? (Ходит, размышляет по сцене). (Обращается в зал) Друзья, может быть, вы знаете? Какая же мудрость здесь сокрыта? Мудрость? Точно! Надо позвать Афину! Ведь она богиня мудрости! Давайте вместе её позовем!
музыка. Выходит Афина
Геракл: О! Позволь приветствовать тебя, Великая!
Афина: Да, я - Афина! И моя мудрость известна многим!
Геракл: Скажи, Афина, я могу считаться волонтером? Ведь своими подвигами я помогаю людям!
Афина: нет, Геракл, ты еще не можешь считаться волонтером. Да и тех, кто пришел сегодня сюда я тоже еще не могу называть волонтерами. Но я вам помогу! Есть легенда о тропе доверия. Ходят слухи о том, что любой человек, который прошёл её меняется. Он приобретает новые качества. Те самые, которые нужны волонтерам. Этот путь не из легких. Вы готовы идти по нему? (ДА) Тогда пусть слово своё скажет хранитель знаний о тропе доверия.
Координатор волонтерского движения – руководитель игры:
Друзья, у каждой команды есть кубок с качеством. Чтобы отгадать, какое качество в вашем кубке, посмотрите на символ. Но в каждом кубке очень мало качества. Вы должны пройти тропу доверия и усилить свое качество, участвуя в работе каждой площадки. Чем дружнее и сплоченнее вы будете, тем сильнее будет ваше качество!
Вожатые спускаются в зал к своим командам.
Каждая команда знает только свое качество. Усиливает его, зарабатывая баллы на игровых площадках.
Команды проходят по площадкам в соответствии с маршрутными листами.
На каждой площадке ребят встречает Мудрец. Команда работает 10 минут, выполняя его задание. За работу на площадке Мудрец кладет в кубок «силу» (= баллы, до 5).
После прохождения площадок команды вновь собираются в зале.
Каждая команда имеет 3-5 минут на подготовку защиты своего качества. Ребята должны доказать, что их качество самое главное для волонтеров. Время для защиты 1-2 минуты.
В это время координаторы считаются набранные «силы» (= баллы).
Каждая команда, кроме маршрутного листа имеет кубок с символикой своего качества. После защиты кубок вывешивается на магнитную доску.
Сценарий защиты
выход Афины и Геракла
Геракл: Афина, мы все прошли по тропе доверия, собрали качества и сделали их сильнее.
Афина: Ну, что ж. теперь хочу я и доказательства послушать!
и первым слово я предоставлю тем, кто набрал наибольшее количество баллов и сделал свое качество самым сильным
(по итогам собранных «сил»)
Афина и Геракл ведут дискуссию при защите качеств. Два последних качества имеют и положительную и отрицательную окраску. ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы участники это поняли.
Участники защищают качества:
– коммуникабельность;
– целеустремленность;
– физическая сила и выносливость;
– оптимизм;
– смелость;
– интеллектуальность;
– гордость;
– самоуверенность;
Афина: теперь у каждого есть время, чтобы подумать, какие качества важны для личности волонтера.
Геракл: Проголосовать вы можете только за три качества. За свое качество голосовать нельзя! У вас есть 3 минуты для обсуждения.
участники принимают решения, за какие качества они голосуют и приклеивают свои карточки для голосования на кубки.
СТРОИТСЯ пирамида волонтерских качеств.
Геракл: Теперь я понял, чтобы быть волонтером мало просто помогать людям, нужно обладать ещё (перечисляются качества ПИРАМИДЫ)
И волонтеры должны стремиться всегда к высотам, гореть как пламя и увлекать за собой.
Афина: Но как бы высоко вы не поднимались, не превратитесь в самоуверенного Антея
Геракл: Он возгордился. Но побежден был, как только смог я его оторвать от земли.
Афина: Ну что же, друзья, теперь, когда вы узнали, какими качествами должен обладать волонтер, смогли сделать их сильными и защитить, давайте все вместе произнесём клятву волонтера!
Геракл: Я обещаю быть личностью
помнить о тех, кто нуждается в помощи.
я обещаю быть сильным, целеустремленным, толерантным.
и только тогда
я имею право называть себя волонтером!
Афина: Стремись к звездам,
Геракл: Но никогда не отрывайся от земли!
Награждение наиболее активных участников
Афина: А теперь, друзья, давайте вместе станцуем танец настоящих волонтеров.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Два морехода
Именинный пирог
Никто меня не любит
Композитор Алексей Рыбников