оценка влияния автотранспорта на воздух
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_avtotransporta_na_atmosferu.docx | 28.61 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п.Нарышкино Урицкого района Орловской области
Экологическое исследование
«Влияние автотранспорта на атмосферу»
Выполнили
Блинова Вероника
Евгеньевна,
Богачев Максим Витальевич
МБОУ СОШ №2 п.Нарышкино, 6 класс
Руководитель
учитель географии
Картамышева О.Н.
2020
Содержание.
1.1.Обоснование работы
1.2.Актуальность
1.3.Цель исследования
1.4.Задачи
1.2.Обоснование.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере.
Автомобиль - с одной стороны облегчил человеку жизнь, с другой - отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на количество автомобилей можно сделать вывод о влиянии транспорта на экологию поселка.
Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны.
Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. Примерный состав выхлопных газов представлен в таблице 1(см. приложение 1) При работе двигателя на этилированном бензине в составе выхлопных газов присутствует свинец, а у двигателей, работающих на дизельном топливе — сажа. Изучение данного вопроса актуально, т.к. через наш поселок ежедневно проходит большое количество автотранспорта. В результате работы автотранспорта в воздух выбрасывается множество веществ – от невидимых химических элементов до продуктов сгорания (сажи). Они переносятся на огромные расстояния.
1.2.Актуальность.
Территория нашего поселка подвергается загрязнению продуктами сгорания топлива в двигателях автомобилей в течении всего года. Это связанно с тем, что через п. Нарышкино проходит федеральная трасса. Большое количество выхлопных газов, безусловно, приносит неудобства жителям поселка, особенно ул. Ленина. Меня заинтересовала эта тема, и я решила узнать, насколько сильно загрязняется воздух в нашем поселке, сравнила данные улиц Ленина и Немкова. Знать о влияние автотранспорта на окружающую среду необходимо, т.к. важно проводить различные мероприятия снижающие отрицательное влияние автотранспорта на экологию поселка.
Область исследования: география
Проблема: каждый день автомобили загрязняют окружающую среду выхлопными газами.
1.3.Цель: Исследование загрязнения воздуха автотранспортом в поселке.
1.4.Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить степень влияния автотранспорта на воздушное пространство.
3. Доказать, что выхлопные газы оставляют после себя загрязнения.
4. Провести и описать исследовательские опыты данной работы.
5. На основании проведенных экспериментов сделать вывод о негативном влиянии выхлопных газов на чистоту воздуха в нашем поселке.
Гипотеза: Влияние на экологию автомобильного транспорта значительно, так как через поселок проходит федеральная трасса.
Объект исследования: автомобильный транспорт
Предмет исследования: окружающая среда п.Нарышкино (атмосфера). Методы исследования:
2. Методика исследования
Ход исследования
Место проведения исследования: улицы п.Нарышкино
Оборудование: часы, тетрадь, ручка
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Загруженность улиц в вечернее время меньше.
Определение массы токсичных продуктов, выделившихся при работе автомобилей. С учетом таблицы Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин) определяем состав и массу выхлопных газов.
Улица Ленина
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улица Немкова
таблица 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производим расчеты по формуле: М= t *n*(m (CО) + m(СО2) + m (NО2) + m (сажи))
Данные заносим в таблицу 2.
Вывод: масса выделившихся токсичных продуктов от работы автотранспорта больше на центральной улице Ленина.
Найдем среднее значение массы выделившихся продуктов
М=(748 +161) : 2 = 454,5г.
Таким образом, за 20 мин в окружающую среду на двух улицах посёлка Нарышкино в среднем выделяется до 454,5 токсических продуктов. В сутки выбрасывается 32,7 кг. В год выбрасывается до 11902 кг = 11,9 тонн!
Изучила количество вредных твердых частиц, образующихся при работе двигателя.
В теоретической части я уже говорил о том, что автомобили наряду с токсичными газами выбрасывают в атмосферу и твердые частицы, которые так же являются формой загрязнения воздуха. Это крошечные частицы несгоревшего топлива (сажа), образующиеся, при работе двигателя.
Чтобы наглядно увидеть, сколько грязи от выхлопных газов оставляет после себя автомобиль, я провел простое исследование.
Мне понадобились два белых носочка, а также мне потребовалась помощь родителей. Папа натянул на выхлопную трубу легковой машины один носочек и запустил мотор на холостых оборотах ровно на минуту. После мы выключили двигатель, дождались, когда выхлопная труба остынет, сняли носок, вывернули его наизнанку и увидели грязь от выхлопной трубы. По сравнению с чистым носком этот оказался черно-серого цвета. Это говорит о том, что автомобили загрязняют окружающую среду.
Перед тем как провести данный опыт взвесила на точных электронных весах чистый носочек, после проведения опыта взвесила грязный. Результаты меня удивили.
Чистый носок весил 15 грамм, а поле того как мы его сняли с выхлопной трубы, он потяжелел на 15гр 40 миллиграммов.
Попробую решить математическую задачу.
Условие: За одну минуту автомобиль выбрасывает 40 миллиграммов грязи. Сколько вредной для здоровья сажи выбрасывает один автомобиль за час работы двигателя, 100 автомобилей, 1000 автомобилей?
Хотелось бы сразу заметить, что полученная цифра приблизительная, но все равно полученные результаты меня впечатлили.
Твердые частицы, выбрасываемые выхлопными трубами автомобилей настолько малы, что невооруженным взглядом их трудно заметить, но как показал предыдущий эксперимент, в воздушном пространстве их присутствует огромное количество.
3.Основные выводы.
4.Заключение.
Мое исследование показало, что автомобиль не только одно из величайших изобретений, облегчающих жизнь людей, но он так же являются одним из источников загрязнений окружающей среды. Теперь я понимаю, что загрязнение воздуха – это существующая проблема, с которой справиться непросто, выходя на улицу, мы не видим, что воздух грязный, он кажется нам прозрачным и чистым. В нашем поселке эта проблема стоит не менее остро, чем в крупном городе, практически в течении всего года. Поселок загрязнен выхлопными газами, которые, как показало исследование, выбрасываются их выхлопных труб автомобилей в большом количестве.
Можно ли найти выход из этой ситуации? Думаю, да. Сделать двигатель «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных двигателях: далеко на таком «горючем» не уедешь.
В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент. Для нашего поселка строительство объездной магистрали позволит снизить уровень загрязнения.
5.Литература.
1.Окружающая среда: энциклопедический словарь-справочник-М .,1993.
2.Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии.М.: Просвещение,1990.
3.Журнал «География в школе» №7 2004, №4,2005
Приложение 1.
Таблица1
Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г/мин)
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сочные помидорки
Что общего у травы и собаки?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Именинный пирог
Сверчок