Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.26 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия № 16 Тракторозаводского района Волгограда»
Индивидуальный проект
«Мой авторский тест»
Выполнил: ученик 10Б класса
Чаркин Дмитрий Сергеевич
Руководитель:
Свитачева Наталия Петровна
Волгоград
2020
Содержание
Введение……………………………………………………………………….............…3
1) Актуальность
2) Проблема
3) Цель
4) Предмет исследования
5) Задача
Основная часть…………………………………….…………..……...………………....4
Глава 1: Тесты и их основные компоненты………………………………………….4
1.1 История появления тестов и начало их использования в образовании…………...4
1.2 Плюсы и минусы метода тестирования………………………….…………...…..…5
1.3 Виды тестов и тестовых заданий……………………………………………………6
Глава 2: создание теста…………………………………………………………………7
2.1 Использование полученных знаний для разработки собственного теста…………6
2.2 Разработка рекомендаций и критерий оценки………………………………………7
Итоги………………………………………………………………………….…………...9
Список литературы….....................................................................................................10
2
Введение
Проблема: К сожалению, в электронном варианте пока ещё нет достаточного количества тестов, которые можно было бы использовать для качественной проверки знаний учащихся.
Цель: Узнать, как правильно создавать тесты и научиться применять полученные знания на практике, разработав тест на тему: «Элементы теории вероятностей».
Предмет исследования: Виды тестовых заданий.
Задачи:
1) Изучить компоненты тестов;
2) Применить полученные знания, разработав собственный тест на тему: «Элементы теории вероятностей»;
Методы исследования:
Теоретические (Анализ и синтез).
3
Основная часть
Глава 1: Тесты и особенности их создания.
1.1 История появления тестов и начало их использования в образовании.
Началом использования тестирования в мировой практике считается конец 19 - начало 20 века. Одним из первых, кто начал использовать точные измерительные методы стал учёный из Англии Френсис Гальтон(1882-1911). Во время международной выставки в Лондоне в 1884 году была устроена лаборатория, в которой людям в возрасте 5 – 80 лет предлагалось проверить свои физические способности и психические свойства по 17 различным показателям. Главной заслугой Ф. Гальтона является формулировка трёх основных принципов, которые используют и по сей день. [ По книге Майорова А. Н. “Теория и практика создания тестов для системы образования”]
1) Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
2) Статистическая обработка результатов.
3) Выделение эталонов оценки.
Впервые тесты успеваемости (тесты для проверки знаний учащихся в разных учебных дисциплинах) начали применяться в 1894 году. В. А. Макколл разделил тесты на 2 вида – педагогические и психологические. Макколл обосновал цель использования педагогических тестов – объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается психолог Э. Торндайк. Ему приписывают разработку первого педагогического теста.
Педагогика в России, в начале века, безоговорочно приняла тестовую основу объективного контроля знаний. Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других, так называемых поведенческих наук. [ По статье Каплун О. А. “ История возникновения и развития тестирования “ ] Распространение психолого-педагогической диагностики в России связано с возникновением в 20-е годы XX века новой науки – педологии, которую Л.С. Выготский определял как науку о целостном развитии ребенка. Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские ученые: М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.Г. Геллерштейн, Г.И. Залкинд, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др. [ Информация взята с сайта http://testobr.narod.ru/index.htm ]
4
5
1.3 виды тестов и тестовых заданий.
Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Нетрадиционные тесты
К нетрадиционным тестам относятся интегративные и адаптивные тесты
Интегративный тест – это тест, в котором задания нацелены на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника, по средствам предоставления заданий, ответы на которые требуют знания двух и более предметов
Адаптивный тест – автоматизированный вариант тестирования, в котором параметры трудности заданий известны перед началом тестирования. Адаптивные тесты представляются в виде упорядоченного электронного банка задач, в котором главной характеристикой задания является его сложность, вычисленная опытным путём. [ Информация взята с сайта http://testobr.narod.ru/index.htm ]
Виды тестовых заданий
В самой популярной классификации тесты делятся на два основных вида:
Основными критериями выбора типа тестового задания является цели, в соответствии с которыми проводится тестирование, возрастом испытуемых, характером изученного материала, качество знаний которых необходимо выявить, денежными ресурсами, и наличием времени, имеющимися у разработчика теста.
6
[ Информация взята с сайта http://testobr.narod.ru/index.htm ]
Глава 2:создание теста.
2.1 Использование полученных знаний для разработки собственного теста.
Подводя итоги первой части, нам известны компоненты, из которых состоит тест, и теперь попробуем составить свой тест.
Рассмотрев тесты, уже имеющиеся в электронном банке тестов “РОСТ”, было замечено, что на некоторые темы тесты отсутствуют. Именно поэтому была выбрана тема “Элементы теории вероятностей”. Перед созданием, надо разобраться в теме, на которую будет создаваться будущий тест. Для этого была изучена информация из учебника “Алгебра и начала математического анализа” за 10 класс издательства “Просвещение” и дополнительная информация на эту тему из электронных источников. Также перед созданием теста были рассмотрены другие тесты на эту и подобные темы. В электронных тестах практически не используются задания открытого типа, ввиду трудностей с их проверкой, поэтому не во всех редакторах тестов есть выбор создания тестов открытого типа. Поэтому тест создавался с использованием тестовых заданий закрытого типа.
Разработанный тест можно поделить на 3 части:
1) Теория
2) Задачи
3) Более сложные задачи
7
Таким образом, проверяются знания теории, умения решать лёгкие задачи, и умение применять изученный материал для решения более сложных задач.
Варианты ответов в задачах расположены случайным образом, что уменьшает вероятность случайного выбора правильного ответа, что позволяет более объективно судить о знаниях учеников.
Также, неверные варианты ответа были подобраны с учётом возможных ошибок учеников или просто приближены к верному ответу, чтобы ученик не мог предположить верный вариант ответа, не решив задачу.
Например:
Задача №5
При её решении ученик может ошибиться, предположив, что у ряда только один край, и тогда он выберет ответ под вариантом 1, что будет неверно, так как у ряда будет 2 края, и тогда правильный вариант ответа под номером 2.
Или
Задача №9
В ней варианты ответов похожи друг на друга, что может сбить с толку, если ученик не решил задачу.
2.2 Разработка рекомендаций и критерий оценки
Для того, что бы можно было эффективно использовать разработанный тест, к нему нужно приложить рекомендации по использованию и рекомендуемые критерии оценки, придерживаясь которых можно достичь качественной проверки знаний учащихся.
Рекомендации по использованию теста:
1) Тест рассчитан на 35-40 минут стандартного урока.
2) Тест для проверки начала параграфа (первых 2 параграфов), по этой причине желательно давать этот тест на 4-5 уроке, после начала изучения темы.
3) Тест разработан по материалу учебника “Алгебра и начала математического анализа” за 10 класс, издательства “просвещение”, поэтому его рекомендуется использовать при работе именно с этим учебником.
8
Рекомендуемые критерии оценки:
0-3 правильных ответов – 2
4-6 правильных ответов – 3
7-8 правильных ответов – 4
9 правильных ответов – 5
Критерии оценки были разработаны с учётом изменяющийся сложности заданий, поэтому промежутки получения оценок «2» и «3» больше, чем у оценок «4» и «5». По этой причине у ученика не получится получить высокую оценку, не решив более сложные задачи, или не зная теорию.
Заключение:
Проведя длительную исследовательскую и практическую работу, было выяснено:
1) История начала применения тестовых заданий в обучении.
2) Плюсы и минусы метода тестирования.
3) Компоненты, из которых создаётся тест.
Разработано:
1) Собственный тест в электронном виде, на тему: «Элементы теории вероятностей».
2) рекомендации по использованию теста.
3) критерии оценки теста.
А это значит, что цель и задачи проекта были достигнуты.
9
Список литературы
1) Майоров А. Н. «Теория и практика создания тестов для системы образования.»
2)Информация с сайта: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-testirovaniya/viewer
3)Информация с сайта: http://testobr.narod.ru/3.htm
4)Информация с сайта: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-osobennosti-sozdaniya-elektronnyh-testov/viewer
10
Снежный всадник
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Тупое - острое
Шелковая горка
Горячо - холодно