Двадцать первый век – век глобализации – процесса всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции. Английский язык стал предметом данного процесса. Обучение за границей – это возможность получить качественное образование, приобрести навыки и опыт, в том числе знания иностранного языка, особенно английского, и стать ближе к тем глобальным рынкам труда, которые предлагают большую отдачу от инвестиций, вложенных в образование.
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 521 КБ |
Министерство просвещения Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №3» г. Братск
Индивидуальный информационный проект
«Факторы, влияющие на выбор англоязычной страны
для обучения иностранному языку»
Выполнил:
Козырь Дарья
ученица 11 «Б» класса
МБОУ «Лицей №3»
Проверил:
Горонинова О. А.
учитель английского языка
МБОУ «Лицей №3»
Братск, 2019
Оглавление
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
1. 1. Роль английского языка в современном мире 5
1. 2. Варианты получения образования за рубежом 9
1. 3. Основные преимущества обучения английскому за границей 12
1. 4. Выбор англоязычной страны для обучения 13
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА…………………………………………19
2. 1. Исследование………………………………………………………………19
2. 2. Разработка урока по английскому языку для учащихся 8 Б класса…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Обучение за рубежом становится важным фактором успеха для молодых людей, получающих высшее образование, а расширение международной мобильности студентов является важной политической задачей. Обучение за границей – это возможность получить качественное образование, приобрести навыки и опыт, в том числе знания иностранного языка, особенно английского, и стать ближе к тем глобальным рынкам труда, которые предлагают большую отдачу от инвестиций, вложенных в образование [1].
Обучение за границей как на уровне языковых школ, так и в виде поступления в специализированные ВУЗы, уже давно перестало быть прерогативой исключительно богатых людей. Сегодня получить образование в любой из стран мира вполне доступно при наличии желания и базовых знаний профильных предметов. Подобрать оптимальный вариант образовательного курса, выбрать, в какой стране учиться, узнать особенности условий обучения за рубежом всё это важные вопросы для любого человека.
Сделать выбор, где учиться за рубежом, достаточно сложно. Ведь перед принятием такого судьбоносного решения нужно взвесить все «за» и «против», узнать все условия образовательных предложений, оценить свои возможности и определить цели.
Выбор темы проекта «Факторы, влияющие на выбор англоязычной страны для обучения иностранному языку» подтверждается её актуальностью, поскольку в настоящее время многие школьники стремятся учиться в другой стране. Каждый человек выбирает страну для учёбы по своему желанию, но не все желающие учиться за границей задумываются над тем, почему они хотят получить образование именно в выбранной ими стране, а не в любой другой. Обучение за рубежом – очень сложный процесс, который требует тщательного изучения вопроса, начиная с выбора страны и заканчивая необходимым пакетом документов.
В работе над проектом использована необходимая литература: статьи и сайты Интернета, которые помогли познакомиться с причинами популярности английского языка, с основными преимуществами обучения за границей, проанализировать факторы, влияющими на выбор англоязычной страны для обучения.
Была выдвинута гипотеза: количество привлечённых в страну иностранных студентов зависит от показателей уровня жизни, среднегодовой стоимости проживания и обучения.
При работе над данным проектом была определена следующая цель - провести сравнительный анализ основных факторов, влияющих на уровень жизни в стране и ознакомиться с сопроводительными документами, которые помогут с выбором англоязычной страны для обучения в ней английскому языку.
Целью исследования обусловлены следующие задачи:
• изучить критическую литературу по данному вопросу;
• выявить причины популярности английского языка и плюсы обучения за рубежом;
• описать разнообразие вариантов получения образования за рубежом;
• исследовать основные факторы, влияющие на выбор страны для обучения английскому языку;
Мною, для достижения цели и выполнения поставленных задач, применялись следующие методы и приёмы: теоретический анализ литературных источников, периодической печати, изучение и обобщение материала; систематизация, обобщение и анализ полученных данных, классификация.
ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ – ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1. 1. Роль английского языка в современном мире
Двадцать первый век – век глобализации – процесса всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Английский язык стал предметом данного процесса. Английский изучается на разных этапах развития современного человека. Мы изучаем его в школе, в вузах, ежедневно сталкиваемся со словами, вошедшими в обиход. Знание языка проверяют и при принятии на работу. Все крупные фирмы, особенно те, которые работают с иностранными компаниями, критерием принятия на работу считают именно этот язык [2].
В наше время английский язык набирает все большую и большую популярность. На английском языке говорят практически во всем мире. Английский – это язык политики и экономики, учебы и развлечений, путешествий и бизнеса, музыки и искусства. Нас повсюду окружает английский язык, он плотно проник в нашу повседневную жизнь. Стоит только выйти на улицу: в большом мегаполисе или маленьком районном центре, как видишь надписи на английском. Это и наименования компаний, фирм и организаций, рекламные объявления, курсы и прочее. На дверях магазинов и фирм таблички, уведомляющие о том, что «открыто» или «закрыто» – на английском языке. В случае, если ты знаешь английский, у тебя есть возможность прочесть и понять их. Поэтому, ни один образованный человек не будет спорить с тем, что знание английского языка сейчас просто необходимо. А вот незнание английского языка способно поставить в тупиковую или затруднительную ситуацию.
Английский язык – рабочий и официальный язык ООН. Каждый мировой акт, техническая публикация, книга, инструкция, песня, плакат, письмо будут прочитаны и поняты разными нациями и народами, если они будут изложены на английском языке. И, конечно, естественно, что английский язык в нынешнем мире стал языком интернационального общения. Турки и финны, чехи и венгры, итальянцы и русские, не зная языка друг друга, смогут общаться между собой на данном языке.
Английский язык настолько популярен, что стал стандартным языком международного общения. В настоящее время 75 % мировой почты на английском, 60% радиопрограмм транслируются на английском, более чем половины периодических изданий мира печатаются на английском языке [3].
Такое распространение английского языка по всему миру происходит из-за того, что Великобритания являлась и является мировой морской державой. Она имела колонии, а затем и доминионы по всему миру. Поэтому многие страны в настоящее время используют английский язык наравне со своим государственным языком: Индия, Ирландия, Канада, Новая Зеландия, Сингапур, ЮАР, Федеративные Штаты Микронезии и ряд других. Некоторые страны выбирают этот язык в качестве государственного: США, Антигуа и Багамы, Барбадос, Гана, Доминикана, Нигерия, Соломоновы острова, Тринидад и Тобаго, Ямайка и другие.
Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой жизни все очевиднее. Трудно представить современную жизнь без компьютера. Он стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации. Мир информатики «говорит» на английском языке. Миллиард сайтов в Интернете на английском. Овладение современной компьютерной техникой и, особенно, интернетом тоже невозможно без знания английского языка. В этом я лично убедилась, когда готовила материалы для докладов. Ответы на большинство вопросов я нашла с помощью интернета, но без знания английского языка я бы не смогла ни прочитать, не понять нужного текста.
Английский язык стал «новым латинским» лингва франка. В сфере научного ноу хау и технологического развития каждый должен знать английский, чтобы быть частью 21 века. Нетрудно понять, почему в Италии, например, английский обязателен для многих технических профессий. А в Китае это главный язык, изучаемый в школах [4].
В наше время огромное количество людей по всему миру обучаются английскому языку, так как они осознают, что только со знаниями языка можно стать успешным в той или иной области, если использовать его
в совокупности со своими умениями. На английском языке строится вся коммуникация между людьми. С младших классов в школе дети начинают обучаться английскому языку.
Конечно, неоднократно предпринимались попытки создать замену английскому языку, с целью упростить изучение и уровнять возможности всех национальностей на обоюдное взаимодействие. Они привели к формированию нескольких «общих» языков, наиболее эффективным из которых оказался эсперанто. Но, обозначив определенный круг почитателей, он прекратил развиваться. Многочисленные эксперты оглашали идею, что предпосылкой этого послужило отсутствие у эсперанто истории, корней, в то время как английский язык – это язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Роллинг Стоунз и многих других великих музыкантов и писателей [5].
Популярность английского языка объясняется следующими причинами:
1. Англия за свою насыщенную историю захватила целое множество земель и создала немалое количество колоний. Колониальная политика Великобритании способствовала утверждению английского языка на территории многих земель, в частности Австралии, Азии, Африки, Нового Света. После появления США, которые подхватили эстафету распространения английского, его влияние упрочилось.
2. Это язык международного бизнеса. Штаб-квартиры крупных компаний сосредоточены преимущественно в финансовых центрах Великобритании и США. Деловые люди, разговаривающие на английском, не очень стремятся учить другие языки. Поэтому их партнеры вынуждены приспосабливаться. Этот язык стал востребован в технической, промышленной, научной, банковской и других сферах современной жизни, он постепенно стал движущей силой прогресса во всем мире и практически единственным способом обмениваться информацией.
3. Культура. Большинство фильмов сняты на английском. Голливуд - это мощный глобальный развлекательный центр. И вполне естественно, что основным языком кинопроизводства стал именно английский. Конечно, фильмы часто дублируются. Но оригинал остается оригиналом. Не стоит забывать и про музыку. Практически все мировые исполнители сочиняют свои песни на английском языке. Слушатели, естественно, стремятся понимать их тексты, а значит, начинают изучать слова, повышая знания в английском языке. Более того, распространению английского языка поспособствовала литература. Многие современные американские писатели пользуются популярностью во всем мире, их книги покупаются миллионными тиражами.
4. Электронные устройства. Английский язык сегодня используется практически везде. Многие технические тексты пишутся исключительно на английском.
5. Английский отличается своей универсальностью. На протяжении веков, он, будучи изначально кельтским, взаимодействовал с французским и скандинавским языком, германскими диалектами и латынью. По мнению многих ученых, именно его гибкость и способность изменяться под влиянием внешних воздействий, способствует его популярности и широкому распространению. Вне зависимости от того, в какой стране вы проживаете, английский язык является довольно легким для изучения. Это касается и отдельных слов, и различных лингвистических конструкций.
Английский язык возглавляет пятерку ведущих языков мира. К мировым языкам также относят русский, французский, китайский, испанский и также арабский. Во всем мире мы можем увидеть бумаги и документы, заполненные на английском языке. Английский язык – это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно же, Интернета [6]. О значимости и роли английского языка в обществе можно говорить всегда. Бесспорным считается то обстоятельство, что данный язык выступает значимым элементом в жизни нынешнего человека, и любой сумеет отыскать для себя не одну причину для его изучения. Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит занимать более высокую ступеньку в обществе или общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».
1. 2. Варианты получения образования за рубежом
Многие желают изучить английский язык для различных целей: кто-то чтобы подтянуть школьные знания, кто-то для путешествий, а кому-то он нужен для работы, сейчас знание английского является ключевым требованием при приеме на работу во многие интернациональные и даже сугубо российские корпорации.
Предложений на рынке по обучению этому языку крайне много, однако, эффективность большинства школ крайне низкая. Причина этому – недостаточное количество возможностей для эффективного практического применения и закрепления полученных знаний. Конечно, самый простой вариант для достижения своей цели – это записаться в одну из местных языковых школ, однако, все больше людей признают, что результаты учебы не впечатляющие, и начинают склоняться к изучению языка в стране, где на нем говорят.
Иностранный язык учить достаточно сложно. В местных школах используют главную и привычную всем методику – заучивание, однако, она плохо работает для совершенствования знаний английского языка. Изучение любого иностранного языка – это не только освоение способности говорить и писать на нем, но и познание особой культуры той страны, где изучаемый язык является основным [7]. Именно поэтому обучение английскому языку за границей – да и любому другому языку в стране, где проживают его носители – будет являться лучшим вариантом, нежели изучение его у себя на родине.
Безусловно, в зависимости от страны, есть различные вариации английского, но они в большинстве своем схожи, и, зная какую-либо из них, можно быть уверенным, что собеседника поймут даже те, кто владеет совершенно другой вариацией языка. Изучению английского сейчас уделяется большое внимание не только в общеобразовательной школе, но и в детском саду. Все понимают важность его освоения.
Чтобы без проблем стать студентом языковой школы, английский нужно знать уже, хотя бы на определенном уровне. Часто это – не ниже pre-intermediate. Все просто – преподавание-то ведется на английском. Понятное дело, постепенно волей-неволей начнешь что-то понимать и без знания языка вовсе, но первое время может быть очень сложно. Ведь учитель даже не сможет объяснить какое-либо правило; школьники, которые желают в будущем владеть языком на профессиональном уровне могут поступить на переводчика в университет. Чтобы пройти на бюджет, потребуются высокие баллы сразу по 3-м ЕГЭ: русскому, иностранному и литературе или истории. За 4 года в вузе вы неплохо выучите академический язык, но он все равно будет далек от того живого языка, на котором говорят носители.
Варианты изучения английского за границей:
Изучать английский в чужой стране можно и детям, и взрослым. Притом детям язык дается, как правило, несколько проще, чем взрослым – их мозг настроен на восприятие большого количества новой информации и ее усвоение [8]. Взрослые же чаще всего отправляются изучать язык в связи с необходимостью говорить на нем на работе или по какой-то иной, более серьезной причине. Притом запоминать все новшества им гораздо сложнее.
Существует несколько способов быстро освоить чужой язык в незнакомой стране:
Языковая школы, часто дают шанс на время обучения поселиться в определенной резиденции или даже в семье, помогают оформлять нужные документы. Достоинства школ заключаются в том, что они оказывают определенную помощь учащемуся, имеют прекрасных педагогов, программа преподавания у которых хорошо продумана. К минусам можно отнести высокую стоимость, большое количество учеников, достаточно небольшое количество уроков.
Помогая людям или братьям нашим меньшим за рубежом, посредством волонтёрства, можно вполне попасть в группу, где будет очень много англоговорящих людей. И здесь в любом случае придется осваивать чужой язык. И также на базе вот таких вот волонтерских групп часто формируются и группы, изучающие какой-либо язык. Выполнив свою основную работу, можно смело приступать к занятиям. Как правило, стоимость таких занятий невелика, плюс здесь можно реализовать свое желание и потребность в помощи нуждающимся. Но важно помнить, что это не профессиональные курсы, и никаких сертификатов тут не выдадут. Учить английский таким образом можно только для себя. Волонтерство за границей автоматически делает резюме более привлекательным для работодателей, особенно если речь идет о таких международных организациях, как ООН или Красный крест. Получить стипендию в зарубежном ВУЗе или спонсорский грант также гораздо легче соискателю, который имеет подобный опыт.
Изучать английский можно, принимая участие в определенных социальных программах. Например, Work & Travel USA, которая позволяет студентам обмениваться местом жительства и жить и трудиться какое-то время в чужой стране. Обычно в этом случае не нужно знать английский на «отлично». Участвуя в такой программе, нужно быть готовым, что предлагаемая работа будет не особо престижной. Обычно студентов устраивают на должности официанта, продавца, вожатого. Но вид работы часто можно выбрать. Участие могут принимать только студенты. Стоимость программы невысока, да плюс ко всему тут можно и подзаработать, хотя порой труд может быть тяжелым. Зато и искать жилье не нужно – все подберет компания, занимающаяся этой программой.
1. 3. Основные преимущества обучения английскому за границей
Можно выделить следующие преимущества обучения английскому за границей:
1. Вы полностью погружаетесь в язык. При непринужденном живом общении английская речь легче воспринимается на слух. В языковой среде вы начинаете повторять интонации собеседников. Если вы еще и будете жить с принимающей семьей, то наверняка будете с ними общаться на разные темы, начиная с бытовых. Любое взаимодействие с местной культурой улучшит понимание языка, будь то просмотр местного телевидения, разговора с продавцами, заказ еды в кафе и ресторанах, чтение объявлений и рекламы в городе.
2. Самостоятельность. Пожив некоторое время в другой стране, вы получаете уникальный опыт. Пока вы становитесь подкованным в культурном отношении, ваша уверенность и независимость также будут повышаться. Вы не только проведете незабываемое время, но и разовьете важные жизненные навыки, которые помогут раскрыть ваш потенциал в полной мере.
3. Заводите новых друзей. Вы встретите там множество людей, которые так же, как и вы, покинули родную страну и ищут себе новых приятелей. С новыми интернациональными сокурсниками вам гарантирована разношерстная группа людей, с которыми вы будете учиться и весело проводить время. Вас будет объединять только одна вещь – ваш новый язык.
4. Вы не просто учите новый язык, вы учитесь жить в совершенно новой для вас культуре. Куда бы вы ни пошли, жизнь «там» никогда не будет такой, как дома. Начиная от приветствий и похода за покупками и заканчивая новыми друзьями и отношениями, жизнь за границей захватывает и бросает вызов одновременно. Побеждая эти ежедневные трудности сейчас, вы сможете справиться с чем угодно в этой жизни в будущем.
5. Знание иностранного языка привлекательно смотрится для ваших потенциальных работодателей или для комиссии по приему в университет. Это показывает, что вы способны фокусироваться, посвящать себя учебе.
6. Вы выучите разговорные слова и полезные фразы. Учебники не всегда идут в ногу со временем, разговорные фразы и сленг, бывает, выпадают из учебной программы. Лучший способ узнать их – пожить там, где их употребляют. Первые помощники в этом, конечно же, местные жители. Все английские слова и устойчивые фразы начинают ассоциироваться у вас с конкретными предметами и жизненными ситуациями, поэтому ваш словарный запас стремительно расширяется.
7. Изучение языка в стране, где на нем говорят, провоцирует интересный психологический эффект. Человек, который попадает в новую для него языковую среду, оказывается в стрессовой ситуации. Мозг ощущает шок от абсолютно нового и слабо понятного для него окружения, и начинает работать в разы продуктивнее. В таких условиях ваша память активизируется, и вы сможете сопоставлять теоретические знания с практикой. Дома, по окончании урока, Вы снова можете говорить на родном языке, а в чужой стране нет такой передышки, и мозгу приходится активно подстраиваться и привыкать к новым условиям, а стресс, как известно, стимулирует мозговую деятельность.
1. 4. Выбор англоязычной страны для обучения
Английский считается официальным языком в 67 различных странах и 27 несуверенных объектах. Английский, пожалуй, чаще всего ассоциируется с США и Великобританией, двумя крупнейшими англоязычными странами. Считается, что в США проживает около 230 миллионов носителей языка, что делает их самой крупной англоязычной страной, а в Великобритании около 60 миллионов носителей языка. Во всех остальных странах, в большинстве случаев, английский является вторым государственным языком, после родного. Несмотря на наличие двух официальных языков, Канада занимает третье место по величине англоязычного населения, насчитывая около 20 миллионов носителей языка, а следующей в списке идет Австралия – около 17 миллионов человек. Другие известные страны мира, где английский язык является основным языком, включают Ирландию, ЮАР и Новую Зеландию. В совокупности в этих трех странах проживает около 13 миллионов людей, родным языком для которых является английский. Очевидно, что учить английский язык лучше всего именно в англоязычных странах, потому что основной смысл поездки – это попасть в англоязычное общество, в англоязычную среду, где вы будете постоянно слышать и практиковать язык. Английский можно учить во многих странах, классический британский английский – это, конечно, Англия, но существует множество других альтернатив: Ирландия, Канада, США, Австралия, Новой Зеландия, ЮАР, Мальта.
На что стоит обратить внимание при выборе англоязычной страны для обучения языку? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, поскольку окончательный выбор зависит от множества факторов, все они могут оказать влияние на успешность прохождения курса. Среди них можно выделить:
Выводы по главе I
На основании рассмотренного теоретического материала по выявлению преимуществ обучения за рубежом, как возможности получения качественного образования было установлено следующее:
Обучение за рубежом становится важным фактором успеха для молодых людей, получающих высшее образование, а расширение международной мобильности студентов является важной политической задачей. Обучение за границей – это возможность получить качественное образование, приобрести навыки и опыт, в том числе знания иностранного языка.
В наше время английский язык набирает все большую и большую популярность. На английском языке говорят практически во всем мире. Английский – это язык политики и экономики, учебы и развлечений, путешествий и бизнеса, музыки и искусства. Нас повсюду окружает английский язык, он плотно проник в нашу повседневную жизнь.
Учить английский язык лучше всего именно в англоязычных странах, потому что основной смысл поездки – это попасть в англоязычное общество, в англоязычную среду, где вы будете постоянно слышать и практиковать язык.
Можно выделить следующие преимущества обучения английскому за границей: полное погружение в язык, получение уникального опыта самостоятельной жизни, проживание в совершенно новой для вас культуре; возможность найти новых и интересных друзей, получение перспективной карьеры, и работы, обучение в престижном ВУЗе.
Выбирая обучение за рубежом, вы получаете высокое качество знаний, профессиональный подход преподавателей, престижность дипломов, отличное знание иностранного языка, безграничные туристические и культурные возможности, — одним словом, вы делаете правильный шаг к успешному будущему.
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
2. 1. Исследование
Для того чтобы выяснить актуальность нашей темы «Факторы, влияющие на выбор англоязычной страны для обучения иностранному языку» мы решили провести опрос среди учащихся 11-х и 8-х классов. Опрос проводился по средствам анкетирования. В опросе принимали участие 40 учащихся 11-х и 8-х классов. Респондентам были заданы следующие вопросы:
Рис. 1
Из диаграммы видно, что восемь учащихся ответили «1», пятнадцать учащихся ответили «2», десять учащихся ответили «3», семь учащихся ответили «4» и никто из учащихся не ответил «5».
2. Считаете ли вы, что изучение Английского в школе является достаточным для свободного общения? Результаты представлены на рис. 2
Рис. 2
Из диаграммы видно, что четыре учащихся ответили «да», двадцать восемь учащихся ответили «нет» и восемь учащихся затрудняются в ответе.
3. Какие дополнительные методы изучения языка вы знаете?
Результаты представлены на рис. 3
Рис. 3
Из диаграммы видно, что три учащихся ответили «репетиторство», четыре учащихся ответили «онлайн-школы и вебинары», десять учащихся ответили «курсы и языковые школы», семь учащихся ответили «общение на английском» и тринадцать учащихся ответили «просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг и т. д. на английском».
4. Какую англоязычную страну для обучения вы бы выбрали? Результаты представлены на рис. 4
Рис. 4
Из диаграммы видно, что тринадцать учащихся ответили «Великобритания», десять учащихся ответили «США», девять учащихся ответили «Канада», один учащийся ответил «Ирландия» и семь учащихся ответили «Австралия».
5. Для чего вам нужен Английский язык? Результаты представлены на рис. 5
Рис. 5
Из диаграммы видно, что пятнадцать учащихся ответили «для развлечений», двое учащихся ответили «для работы», девять учащихся ответили «для общения», восемь учащихся ответили «для путешествий», шесть учащихся ответили «другое».
2. 2. Разработка урока по английскому языку для учащихся
8 Б класса
Технологическая карта урока.
Тема урока: "Education abroad"
Форма проведения: фронтальная, самостоятельная, групповая
Целевая аудитория: дети от 13 до 15 лет
Методы: словесный (рассказ, беседа, дискуссия), практический (упражнения), наглядный (показ презентации)
Тип урока: ознакомление с новой информацией
Оборудование: презентация, компьютер, раздаточный материал, учебник
Цели занятия: Развивающие: развитие способности к догадке, развитие умения сравнивать, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
Образовательные: расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к культуре народа страны изучаемого языка, формировать умение говорения, умение работать в группе, умение выражать свое мнение по заданной теме и аргументировать его;
Воспитательные: воспитание познавательных потребностей, повышение интереса к учёбе, образованию, повышение интеллектуального уровня учащихся, воспитание уважения мнений других людей, помочь учащимся понять возможность изучения иностранного языка как средства самореализации.
Задачи занятия:
1. Обобщение знаний об англоговорящих странах, обучении за границей;
2. Отработка на практике коммуникативных навыков;
3. Изучить новые слова и выражения по теме «Образование»;
4. Активизировать новый лексико – грамматический материал в устной и письменной речи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
| 1) Приветствует учеников: | 1) Реагируют на речь учителя, дают ответы на вопросы: -Today … students are absent. They are absence because... | Словесный; |
| 1) Озвучивает тему урока: Our topic is "Education abroad"; | 1)Формулируют цели для изучения темы: | Словесный; |
| 1) Задает вопросы: - What is your favourite subject? Why/why not? | 1) Отвечают на вопросы: - My | Словесный; фронтальный опрос; |
| 1) Введение в тему, учитель рассказывает о причинах популярности языка, используя презентацию: | 1) Слушают лекцию учителя; | Практический; словесный; демонстрационный; |
| 1) Предлагает учащимся поработать в группах: b) hall of residence/ student hostel; c) rented room / flat; d) shared flat; e) a school, specializing in; f) three-storey building ; g) volunteering; h) visa; I) to travel (go) abroad; j) to make a reservation; k) foreign passport/international passport; l) language courses; m) academic year 2) бронировать; 3) волонтерство; 4) общежитие; 5) трехэтажное здание; 6) виза; 7) наемная (вместе с другими студентами) квартира; 8) загранпаспорт; 9) наемная комната / квартира; 10) путешествовать заграницу; 11) принимающая семья; 12) академический год; 13) школа, специализирующаяся на); |
| Словесный; групповая работа; |
| 1) Задает вопросы: | Дают развернутые ответы на вопросы:
- After lesson I’ll tell my friends about… | Словесный; индивидуальная работа; |
| 1) Prepare a monologue about the way of studying English you would prefer (English school, volunteering, social programs) | Записывают домашнее задание в дневник | Словесный |
| 1) Оценивает работу учащихся на уроке индивидуально и в команде: | Задают интересующие вопросы: | Словесный |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного нами анализа с целью проведения сравнительного анализа основных факторов, влияющих на уровень жизни в стране и ознакомления с сопроводительными документами, которые помогут с выбором англоязычной страны для обучения в ней английскому языку позволяют сформулировать несколько выводов:
возможности, делает богаче наш духовный мир. Английский язык в настоящее время принят и используется для международного общения, поэтому знание его часто становиться для нас необходимостью. Владея английским языком, Вы автоматически переходите на более высокую социальную ступень, так как становитесь конкурентоспособным претендентом на высокооплачиваемую должность. Английский язык улучшает качество нашей жизни во всех ее сферах.
странах, потому что основной смысл поездки – это попасть в англоязычное общество, в англоязычную среду, где вы будете постоянно слышать и практиковать язык. Обучение за границей дает возможность получить хорошее образование и является более эффективным, т.к. вы оказываетесь в языковой среде.
знаний, профессиональный подход преподавателей, престижность дипломов, отличное знание иностранного языка, безграничные туристические и культурные возможности, — одним словом, вы делаете правильный шаг к успешному.
Думаю, что полученные мною знания помогут в выборе учебного заведения, профиля обучения, что в дальнейшем поспособствует приобретению достойного труда и созданию эффективной карьеры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Муравьиная кухня
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Чья проталина?
Невидимое письмо
Снежная книга