Работа о вреде малой подвижности
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_dilbar_i_aminy_gipodinamiya_-_bolezn_tsivilizatsii.docx | 27.36 КБ |
Гиподинамия – болезнь цивилизации
Подготовили уч-ся 9 класса
МОУ «СОШ с.Перекопное Ершовского района
Саратовской области»
имени Героя Советского Союза В.И.Киреева
Юсупова Дильбар и Юсупова Амина
Руководитель:
Лаврова Ольга Александровна
Содержание.
Введение -------------------------------------------------------------3
Глава 1. Теоретическая часть
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Опрос родителей ----------------------------------------------------------6
2.2. Анкетирование учащихся ---------------------------------------------6
2.3. Рекомендации «Как уберечь себя от гиподинамии» ------------7
Заключение. ----------------------------------------------------------------------8
Список литературы. ------------------------------------------------------------9
Приложение ---------------------------------------------------------------------10
Введение.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека,
как продолжительное физическое бездействие»
(Аристотель)
Еще полвека назад малоподвижный образ жизни вынуждены были вести только люди с ограниченными физическими возможностями. Но за последние годы ситуация стремительно изменилась. И на сегодняшний день люди получили возможность управлять своей жизнью, не выходя из дома.
Пешая ходьба все чаще заменяется поездками на транспорте, а хождение по лестнице — ездой на лифте. Домашний труд облегчают различные бытовые приборы. Стиральные машины полностью вытеснили из нашего быта громоздкие тазы, а обычные домашние веники и швабры заменили моющие пылесосы. С одной стороны в этом нет ничего плохого, но с другой – люди стали меньше двигаться. В итоге возникла болезнь – гиподинамия, которую в современном мире называют болезнью цивилизации.
Цель нашей работы: доказать, что проблема гиподинамии на сегодняшний день очень остро стоит перед обществом.
Задачи:
- проанализировать литературу по данной теме и выяснить сущность, причины, симптомы гиподинамии;
- провести анкетирование школьников и опрос родителей и выяснить их отношение к имеющейся проблеме;
- разработать рекомендации по профилактике гиподинамии.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, анкетирование, обработка полученных результатов.
Объект исследования: гиподинамия .
Предмет исследования: влияние гиподинамии на здоровье человека.
Гипотеза: увеличение объёма двигательной активности поможет решить проблему гиподинамии
Практическая значимость: данная работа может использоваться на классных часах, родительских собраниях.
Глава 1. Теоретическая часть.
В современном мире с развитием новых технологий люди перестают активно двигаться. И все чаще в обществе слышатся такие понятия, как гиподинамия Что же это такое?
Гиподинамия (от греч. hypo — внизу и dynamis — сила) — это недостаток двигательной активности, который вызывает ослабление мышечной деятельности. Медики называют синдром гиподинамии болезнью века и оборотной стороной прогресса. Справедливость такого утверждения, к сожалению, очевидна. Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить нас от любой физической нагрузки. В нашем распоряжении машины, поезда и самолеты, чтобы без малейших усилий перемещаться на огромные расстояния. Сегодня у многих вся физическая нагрузка ограничивается дорогой от подъезда до собственного автомобиля. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека.
Жизненная необходимость движений доказана в экспериментах на животных. Так, если крыс (одно из самых жизнеспособных животных) содержать в условиях полной неподвижности в течение 1 месяца, то 40 % животных погибает. В условиях минимальных физических движений погибает 20 % животных. Цыплята, выращенные в условиях обездвиживания в тесных клетках и выпущенные затем на волю, погибают после малейшей пробежки по двору.
Давайте попробуем разобраться во всех существующих причинах, способствующих развитию гиподинамии. Хочется отметить, что таких причин на сегодняшний день предостаточно.
- технический прогресс;
- малоподвижный образ жизни;
- чрезмерное использование транспорта;
- недостаточные занятия спортом;
- вынужденный постельный режим по медицинским показаниям (например, инфаркт, перелом позвоночника);
- большие школьные нагрузки, которые не дают возможности детям как можно чаще играть либо заниматься спортом;
- стремительная вовлеченность в виртуальный мир;
- а так же урбанизация населения (повышение роли городов) .
Недостаток двигательной активности оказывает влияние на все органы человеческого организма. Приведем несколько примеров.
Опорно-двигательная система. Уменьшается мышечная масса, снижается тонус мышц, нарушается осанка, что приводит к смещению внутренних органов. Длительная гиподинамия способствует обеднению костей кальцием, нарушается химический состав костей, что может привести к частым переломам.
Сердечно - сосудистая система. При гиподинамии происходит снижение силы сердечных сокращений, ослабление сосудов, что в свою очередь приводит к ухудшению кровообращения и варикозному расширению вен.
Нервная система. Страдает из-за гиподинамии и головной мозг: недостаточный приток кислорода и поражение сосудов способствуют снижению интеллектуальных возможностей, памяти, внимания, работоспособности, появляется утомляемость, слабость, бессонница.
Пищеварительная система и обмен веществ. Малая подвижность влечет за собой нарушение обмена веществ. Повышение аппетита на фоне «сидячего образа жизни» вызывает ожирение, которое еще больше препятствует выполнению физических нагрузок. Кроме этого из организма начинают активно выводиться необходимые ему вещества – фосфор, кальций, железо, азот, сера.
Малоподвижный образ жизни способствует развитию и опухолевых заболеваний. Если человек двигается меньше, то все процессы в его организме замедляются, в том числе и движение биологических жидкостей. Так же замедляется и выделение продуктов распада из организма. Накапливаются токсины и ядовитые вещества, которые по кровяному руслу переносятся ко всем органам и отравляют все тело.
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Опрос родителей.
С целью изучения отношения родителей к проблеме гиподинамии нами был проведен опрос в социальной сети интернет. В опросе приняло участие 44 добровольца. Им было предложено ответить на несколько простых вопросов. И вот какие результаты мы получили.
Теоретически люди осознают, что малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на здоровье, что движение – это не лишняя нагрузка, это жизнь, и что в школе необходим 3 урок физкультуры. Где-то в подсознании люди понимают, что двигаться нужно, что нужно вести активный образ жизни, но в то же время, сами не занимаются спортом, предпочитают совершать покупки и оплачивать услуги не выходя из дома. Общение с друзьями в большинстве случаев происходит в сети интернет. Т.о. опрошенные родители, действительно, ведут малоподвижный образ жизни, мало ходят пешком, используют всевозможные блага цивилизации, что является существенными признаками гиподинамии.
2.2. Анкетирование учащихся.
Чтобы выявить существует ли проблема гиподинамии в нашей школе, мы провели анкетирование среди ее учащихся. Для эксперимента взяли школьников 8-11 классов и предложили ответить им на вопросы анкеты (Приложение 1). Всего в опросе приняло участие 28 человек. Анкетирование показало следующие результаты:
Т.о. можно сделать вывод, что многие учащиеся нашей школы, попали под влияние гиподинамии. Активность школьников снижается, и прогрессирует так сказать «сидячий образ жизни»
2.3. Рекомендации «Как уберечь себя от гиподинамии»
Чтобы избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии мы составили рекомендации по предупреждению этой болезни.
Заключение.
Таким образом, работая над этой проблемой, мы сделали следующие выводы:
1. Гиподинамия, на сегодняшний день очень распространена в обществе и в нашей школе в том числе.
2. Большинство школьников страдают от недостатка двигательной активности. В большинстве своём развитию гиподинамии способствует школа, так как ученик, сидя за партой, всё время находится в статическом положении, что существенно влияет на его организм.
3. Думаем, что такой проблеме, как гиподинамия, можно противопоставить физическими упражнениями, спортивными секциями, активным отдыхом.
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить его от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. Достаточно 30 минут физической нагрузки в день, чтобы забыть о болезни 21 века.
«Если ручка двери часто движется - она не ржавеет.
Так и человек, если он много двигается - он не болеет»
Хуа То
Помните: «Движение – это жизнь!»
Список литературы.
Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, 1996. [электронный ресурс]
Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. [электронный ресурс]
Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, [электронный ресурс]
www.dikarka.ru/medicina/gipodinamia.shtml
www.tiensmed.ru/news/gipodinamia2.html
Приложение 1.
Анкета
Отношение учащихся к проблеме гиподинамии.
"Портрет". Н.В. Гоголь
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Мастер-класс "Корзиночка"
Прекрасное далёко
Соленая снежинка