- Как рассказать детям в войне, чтобы не повредить нежную психику?
- А, может быть, вообще не нужно ничего говорить о страшном времени ужаса и голода, о героическом прошлом их прадедов? Подрастут, сами разберутся.
- Кто должен рассказать?
- Нужно рассказывать! - Так решили педагоги, работающие в логопедической группе и родители воспитанников.
- Будем рассказывать вместе и показывать своим примером, как мы гордимся Россией, чтим ее героическое прошлое и благодарим предков за мирное небо над головой!
- И начнем рассказ о России, о её традициях, о том «С чего начинается Родина» для каждого человека. Потому что только с Родиной в сердце возможен героизм, мужество, самопожертвование, преданность, вера, любовь и Победа!
1. Персональные данные | Миронова Татьяна Николаевна |
| ||
Учитель-логопед, высшей категории |
| |||
МАДОУ «Детский сад №43» |
| |||
г. о. Королёв |
| |||
2. Название проекта | Образовательный проект «Мы будем помнить», посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. | |||
3. Аннотация проекта | Как быстро взрослеют дети! В какой-то момент становится понятно, что они готовы к важному разговору, который в будущем определит их жизненную позицию. Если вовремя его не начать, можно упустить время и будет поздно. | |||
4. Стадия проекта | Проект реализован | |||
5. Проблема | - Как рассказать детям в войне, чтобы не повредить нежную психику? - А, может быть, вообще не нужно ничего говорить о страшном времени ужаса и голода, о героическом прошлом их прадедов? Подрастут, сами разберутся. - Кто должен рассказать? - Нужно рассказывать! - Так решили педагоги, работающие в логопедической группе и родители воспитанников. - Будем рассказывать вместе и показывать своим примером, как мы гордимся Россией, чтим ее героическое прошлое и благодарим предков за мирное небо над головой! - И начнем рассказ о России, о её традициях, о том «С чего начинается Родина» для каждого человека. Потому что только с Родиной в сердце возможен героизм, мужество, самопожертвование, преданность, вера, любовь и Победа!
| |||
6. Срок проекта | Ноябрь 2019 - май 2020 | |||
7. Цель проекта | Объединение детей и взрослых для поиска, систематизации и распространения знаний о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны. | |||
8. Основные задачи проекта | 1. Ознакомление детей с традициями России, с героическими событиями Великой Отечественной войны и памятной, значимой датой в истории – Дне Победы. 2. Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за Россию, чуткого и уважительного отношения к ветеранам, к памяти о прадедах, благодаря которым мы живем в мирное время. 3.Приобщение к музыке и поэзии. Повышение общей речевой активности, развитие речи и коммуникативных качеств у детей с нарушениями речи. Раскрытие творческого потенциала. | |||
9.Целевая аудитория проекта | Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители | |||
10. Календарный план реализации проекта | ||||
Мероприятия | Сроки | Ожидаемые итоги | ||
1.Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи | Ноябрь 2019 - май 2020 | Пополняется лексический запас слов и понятий. Дети учатся правильно согласовывать и изменять слова. Дети рассказывают о героях своей семьи. Дети учатся общаться со взрослыми, учатся задавать вопросы. Разучивают стихи и песни. Слушают рассказы. | ||
2. Оформление выставки «Символы России» | 13.11.2019 | Дети узнают о традиционных и нетрадиционных символах России. Организуют выставку нетрадиционных символов. | ||
3.Открытое занятие: «Традиции России» | 27.11.2019 | Дети узнают о традициях страны и расскажут о традициях своей семьи. | ||
4.Беседа «Дети войны» | 27.01.2020 | Дети узнают о том, как дети жили во время войны, как дети и подростки помогали взрослым в тылу и на фронте. | ||
5.Открытое интегрированное занятие «С чего начинается Родина» | 19.02.2020 | Родители воспитанников, которые охраняли Родину в мирное время, расскажут детям о своем детстве, ответят на вопросы детей и расскажут о любимых песнях. 1 часть https://yadi.sk/d/4YnxFTA0CiMtmQ 2 часть https://youtu.be/AwbEjuDepd0 | ||
6.Занятие «Города – герои» | 11.03.2020 | Дети узнают о городах – героях и отметят их на карте. | ||
Дистанционная форма проведения проекта. | ||||
7.Агитбригада «Катюша» «Песни- оружие Победы» | 04.05.2020 | Дети слушают песни военных лет. Узнают, как песни помогали в годы войны на фронте и в тылу. Узнают, какие песни называют «оружием» победы и символом России. «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=pUIkP7yKuPg «Три танкиста» «Песня фронтового шофера» «День Победы» | ||
8. Просмотр презентации. «Женщины на войне» | 05.05.2020 | Дети узнают о подвигах женщин на фронте и в тылу врага. | ||
9.Просмотр презентации. «Животные на войне» | 06.05.2020 | Дети узнают о собаках – помощниках на фронте. | ||
10. Концерт в эфире «Спасибо за Победу!» | 07.05.2020 | Тимофей «Летела с фронта похоронка» – Журавлиный клин –символ памяти о погибших героях. Просмотр фильма: https://www.youtube.com/watch?v=Ephp5GXQZEc Воспитанники этого учебного года и выпускники прошлых лет читают стихи о войне: https://www.youtube.com/watch?v=J1F9P50nvSQ https://www.youtube.com/watch?v=Oqlr4yyHEos https://www.youtube.com/watch?v=2I02TeNqyIU Дети украшают окна в своих домах. Рисуют рисунки. | ||
10. Игра «Парад Победы» | 08.04.2020 | |||
11. «Мы будем помнить» - финал проекта. | 09.05.2020 | Просмотр фильма. | ||
12. Акция «Бессмертный полк» | 09.05.2020 | Просмотр фильма. | ||
11. Команда проекта | Руководитель проекта, учитель-логопед: Миронова Т.Н. Музыкальный руководитель: Лисина Н.А. Воспитатели группы: ХвилатюкО.В., ЕфакинаН.Г Воспитанники группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (18 человек) и родители | |||
12. Партнеры проекта | Администрация МАДОУ «Детский сад №43» | |||
13. Результаты проекта | Дети совместно с педагогами и родителями собирали, изучали информацию и узнали о том, что благодаря любви и к Родине, сплоченности против общего врага наши прадеды одержали Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. При помощи средств искусства дети узнали и рассказали о героизме, мужестве народа и подвиге своих прадедов – ветеранов Великой Отечественной войны. | |||
14. Методы оценки результатов | Участники проекта совместно подбирали материал и информацию, которая в доступной форме рассказывала детям о героизме и мужестве советских людей на фронте и в тылу врага. Во время проекта к нам присоединились бывшие воспитанники нашей группы, выпускники прошлых лет, а ныне школьники. Мы объединились вместе, несмотря на режим карантина, каждый находился у себя дома, расстояние не помешало нам продолжить работу по проекту. Голос дрожал у взрослых при исполнении песни, глядя на то, как из глаз детей и родителей текли слезы. Незаметно повзрослели наши дети. Еще вчера читали стихи про зайчиков и кошечек, а сегодня переживают судьбу солдата, не вернувшегося из боя. Дети учили и читали стихи, разучивали песни, слушали рассказы, рисовали рисунки и оформляли окна ко Дню Победы. Семьи воспитанников доверили прикоснуться к священной памяти своих семей – памяти о родных, чьим подвигам мы обязаны мирным небом, возможностью растить детей и гордиться нашей Родиной! Участники проекта вспомнили своих прадедов – ветеранов Великой Отечественной войны и подготовили Онлайн акцию «Бессмертный полк». Каждый ребенок и взрослый вложил частичку души, а то, во что вложена душа, остается с нами на всю жизнь. | |||
15. Дальнейшая реализация проекта | 1. Приобщить к работе над проектом детей, которые поступят в нашу группу в следующем учебном году. 2.Оформить книгу памяти «Мы будем помнить» |
Два плуга
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Сила слова
Отчего синичка развеселилась
Рисуем ананас акварелью
Комментарии
Татьяна Николаевна,спасибо за
Татьяна Николаевна,спасибо за то,что познакомили нас со своим проектом. Наверняка, много полезного найдут коллеги для себя. Только свои материалы лучше размещать по другой ссылке, а здесь,на Алых парусах,размещаются работы обучающихся.Спасибо за участие в Вахте памяти!
Для каждого из возрастов свой
Для каждого из возрастов свой рассказ. И чем старше, тем больше правды о войне в нем должно звучать, неприятной и неприкрытой, пусть даже страшной правды. Только это гарантировать может "иммунитет". Одно героическое приглаживание не всегда дает свой результат. Надо показывать, что есть война на самом деле, вначале хотя бы через призму стихов, музыки и т.п.,а дальше больше - исторические примеры и факты. И без радужных соплей и вранья, без сокрытия нелицеприятных моментов. Вот пример таких, правдивых стихов:
https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/05/04/...
Татьяна Николаевна, вы правы
Татьяна Николаевна, вы правы,что начинать рассказывать о войне надо начинать с Родины. С одобрения родителей воспитанников и конечно смотреть на реакцию детей,чтоб не нанести им психологическую травму. Игорь Вячеславович,ваш комментарий точно не подходит для воспитанников детского сада! Надо начинать с самой малости и прийти к большему. Когда это будет восприниматься детьми, как факт прошлого, а не как детская страшилка для кошмаров во сне.