Я очень большое значение придаю событиям Великой Отечественной войны и всему, что с этим связано, потому что в моей семье этому тоже уделяется огромное значение. Воспитываясь в таком духе патриотизма, мой брат, конечно же, изъявил желание поступить в Кадетское президентское училище г. Ставрополь, где на отлично уже учится второй год. Я очень горжусь им и стараюсь быть достойным братом. Папа у нас тоже военный.
Цель исследования: изучить героические поступки детей в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии, и написать работу об одном из них.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.29 КБ |
XI Городской открытый конкурс
исследовательских и творческих проектов младших школьников
«Что? Откуда? Почему?»
Номинация: «1. Гуманитарная»
Название работы:
«Дети и Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»
Автор работы:
Ковешников Иван Витальевич,
учащийся 1 –го класса
Место выполнения работы:
Ставропольский край
МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Грачевского района
Научный руководитель:
Акинина Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Ставрополь, 2020 г.
Содержание
Введение-------------------------------------------------------------------с. 3 - 4
Заключение----------------------------------------------------------------с. 7 - 8
Список использованных источников--------------------------------с. 8
Приложение----------------------------------------------------------------с. 9 - 11
Ключевые слова: Великая Отечественная война, дети, герои, Победа, подвиг, народ, Родина, Отчизна.
Введение
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 08 июля 2019 года подписал Указ о проведении в 2020 году в России Года Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим в нашей школе постоянно ведётся работа учителей с учениками в этом направлении: проходят регулярные беседы о событиях Великой Отечественной войны, классные часы, поездки в музеи. Мне ещё нравится работать индивидуально с учителями, готовясь к какому – либо мероприятию или конкурсу. Я очень большое значение придаю событиям Великой Отечественной войны и всему, что с этим связано, потому что в моей семье этому тоже уделяется огромное значение. Воспитываясь в таком духе патриотизма, мой брат, конечно же, изъявил желание поступить в Кадетское президентское училище г. Ставрополь, где на отлично уже учится второй год. Я очень горжусь им и стараюсь быть достойным братом. Папа у нас тоже военный.
В этом году я присутствовал на классном часе «Детство, опалённое войной», который проводила моя тётя со своими учениками в 10 классе. Всё услышанное и увиденное меня повергло в шок и заставило задуматься: что могли сделать детки для того, чтобы приблизить Победу? Моя тётя часто работает со мной в конкурсных мероприятиях, фестивалях, школьных мероприятиях в старших классах… Мне это очень нравится, в процессе участия и работы я многому учусь и много узнаю для себя полезного. И в этот раз она мне предложила помощь в изучении возникшего у меня вопроса.
Этот процесс вытек в результат: научно – исследовательскую работу, которую мы назвали «Дети и Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов».
Для начала мы придумали вопросы для Анкеты и провели анкетирование среди учеников 1 – 4 классов нашей школы. Были следующие вопросы и ответы:
1.Вам нравится изучать историю своей Родины?
ДА – 92%; НЕТ – 1%; НЕ ЗНАЮ – 7%; ДРУГОЕ – 0%
2. Вы интересуетесь о своих родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 77%; НЕТ- 9%; НЕ ЗНАЮ – 10%; ДРУГОЕ – 4%
3. Вы знаете о детях, которые воевали вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 22%; НЕТ – 57%; НЕ ЗНАЮ – 11%; ДРУГОЕ – 10%
4. Вы хотели бы узнать о детях, которые воевали вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 90%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 2 %; ДРУГОЕ – 8%
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что ученикам начальной школы нашего учебного учреждения будет интересно узнать о детях, которые вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны ковали Великую Победу, и решили исследовать эту тему.
Цель исследования: изучить героические поступки детей в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии, и написать работу об одном из них.
Мы выдвинули гипотезу: в годы Великой Отечественной войны дети тоже внесли свой неоценимый вклад в приближение Победы.
Задачи:
познакомиться с художественной и научной литературой по данной теме; обогатить свой словарный запас;
поделиться полученной информацией с учениками нашей школы.
Методы исследования:
Сбор информации;
Изучение собранной информации;
Синтез полученной и изученной информации;
Анкетирование;
Создание работы.
Дети герои войны и их подвиги – это материал, который не поместить в одной книге. Великая Отечественная война показала, что дети нашей страны не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину.
На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин - патриот.
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.
Дети и война… Вдумайтесь в эти слова…
Дети – это начало новой жизни, это надежда на счастье и радость, это мирное солнечное небо, это папа и мама, которые всегда рядом, это красивые игрушки, это школа с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.
А война – это смерть, разруха, уничтожение всего живого и неживого на Земле. Даже слова эти несовместимы, и никогда не должны стоять рядом друг с другом.
Но когда в дом приходит Война и приносит с собой кровь и боль, голод и страх, жизнь полностью меняется. Дети наравне со взрослыми постигают все её ужасы, даже в более тяжелой, безысходной, отчаянной форме, и вынуждены переносить невзгоды, которые и взрослому преодолеть не всегда под силу. Поэтому дети в условиях войны раньше взрослеют, раньше осознают истинные ценности жизни, на первом месте среди которых стоит сама жизнь: своя и своих близких, здоровье, мир и покой в доме, безопасность своей Родины. Дети раньше начинают понимать насколько важно в тяжелой обстановке научиться терпению и выдержке.
В ходе боев дети - участники Великой Отечественной войны не щадили собственные жизни и шли с таким же мужеством и отвагой, как взрослые мужчины. Их участь не ограничивается подвигами на поле боя – они работали в тылу, пропагандировали коммунизм на оккупированных территориях, помогали снабжению войск и многое другое.
Все рассказы о детях Великой Отечественной войны содержат только проверенную информацию, их ФИО и ФИО их близких не менялись. Однако некоторые данные могут не соответствовать правде (к примеру, точные даты смерти, рождения).
Аня Обухова ценой своей жизни помогла раненому советскому офицеру бежать из госпиталя, где немцы приводили в чувства раненых военнопленных, чтобы затем допрашивать их. Предположительно, маленькая героиня совершила свой подвиг 25 декабря 1941-го года, в одном из сёл на востоке Курской области., где она и жила.
Отец девочки ушёл на фронт. Село заняли немцы. В школе размещался госпиталь. Фашисты притащили в него и тех, кто был ранен в боях за село. Не для лечения, конечно же. Гитлеровцы собирались подвергнуть солдат допросу, а затем показательно расстрелять. В первую очередь – командиров. Но большинство из них были ранены настолько тяжело, что самостоятельно не могли даже сидеть. Таких решили казнить без допроса.
Ещё до оккупации Аня часто ходила в госпиталь помогать врачам и медсёстрам. Девочка не боялась никакой работы: дежурила по ночам. Особенно тепло она относилась к офицеру, который ей очень напоминал папу. Этот командир шёл уже на поправку, но передвигался пока с большим трудом.
Фашисты не собирались сами выводить пленных на улицу. Для этого они приказали явиться всем селянам. И Ане в том числе. Отдать на растерзание захватчикам друга, почти отца? Поднять его на ноги, чтобы вести на гибель? Сердце девочки не могло смириться с таким ужасным фактом, готовым вот – вот свершиться. Аня понимала, что не в её силах спасти всех раненых. Но хотя бы одного! Она не думала о своей жизни. Ребёнок не мог придумать какого – то сложного плана. Но и гитлеровцы не рассчитывали на планы простые. Это противоречие и помогло Ане. Девочка пришла в госпиталь задолго до указанного часа. Взяла с собой сани. Немцы на тот момент не выставляли особенной охраны: ведь раненые, по их понятиям, не могли обороняться, да и оружия у них не было. Аня вытащила командира из здания, уложила на сани, а сверху завалила сеном. Смелость берёт города, любовь даёт силы, отчаяние порой ведёт за руку удачу. Аня с санями провезла бойца мимо часовых, которые даже не остановили её! Увезла подальше от госпиталя и совершенно не по – детски надёжно спрятала.
Радовалась Аня, ведь сделал огромное дело – спасла человеческую жизнь! Она же ребёнок, поэтому наивно полагала, что фашисты не заметят отсутствия одного бойца. Но они заметили! Озверели! Искали, заходили в каждую избу – безуспешно. Командир как в воду канул.
В тот день расстрел отменили. Аня порадовалась ещё больше. Наивный, искренний ребёнок, она измеряла фашистов по своим детским меркам и очень в этом ошиблась.
Оккупанты догадались, что раненому была оказана помощь в побеге. Чтобы не затягивать поиски, немцы схватили первого попавшегося старика, согнали селян и на их глазах его расстреляли, объявив, что если не выявится тот, кто помог командиру бежать, расстрелы станут массовыми. Аня угодила в капкан! Она спасла одну жизнь – а теперь враги грозятся отнять другие. Девочка, не сказав ни слова родным, явилась в комендатуру. Она честно заявила: я это сделал, расстреливайте меня! И снов она ошиблась! Расстрел в глазах фашистов был слишком мягким наказанием. Тем более, они хотели схватить и пропавшего офицера. Аню начали зверски пытать. Били палками, таскали за волосы… Говорили: всё равно ведь офицер умрёт, лучше выдай и тебе меньше терпеть придётся. Но на сей раз ошиблись фашисты., а не девочка. Она молчала до последнего. Признавшись лишь в том, что она спасла жизнь солдата, она превратилась в немую. Пытки длились весь день. А вечером Аню в одном платье привели к зданию школы. Неподалёку на улице лежали парты и стулья – гитлеровцы использовали их как дрова. Окровавленную девочку крепко привязали к одной из парт и выставили охрану.
Декабрь месяц 1941 – го года. Лютый мороз. Аня так и не проронила ни одного слова. За ночь она примёрзла к парте – может быть, той самой, за которой когда – то сидела… А ранним утром в село вошли наши солдаты. Расстрел раненых так и не состоялся. Был спасён и тот офицер – он прошёл всю войну. Много раз со своей семьёй он приезжал на могилу девочки, чтобы почтить её Память. Оказывал непосильную помощь её маме.
Заключение
Дети, опаленные войной, порой голодные сироты, вносили свой посильный вклад в дело победы над фашистами. Многие уже с 10-12 лет работали на производстве, собирали винтовки, снаряды и другую оборонную продукцию. Младшие дети в городе посещали раненых в госпиталях, всячески старались помочь им: писали за них письма домой, давали лекарства и кормили, иногда, давали концерты своими скромными силами. Долгими зимними вечерами вязали варежки и носки для бойцов, которые отправляли в посылках на фронт.
Нельзя не вспомнить ребят, которые, наравне с взрослыми в годы войны взяли в руки оружие и воевали с фашистами: Женя Серёгин (в 14 лет награждён медалью «За отвагу»); Саша Капустин (разведчик 15-й отдельной разведывательной роты 8-й гвардейской стрелковой дивизии); одиннадцатилетний Петя Филоненко; юный разведчик Володя Чепурной (13 лет); снайпер, красноармеец Полетавкин Петя (16 лет); Петя Гурко из партизанского отряда… Можно продолжать этот список до бесконечности. Но важно одно: чувство высокого патриотизма - любви к своей Родине и ненависть к фашистским захватчикам, которые пришли на их родную землю, чтоб захватить ее, а людей обратить в рабство толкало этих и других ребят – детей войны на такую отчаянную борьбу с фашизмом, несмотря на свой юный возраст.
В ходе работы была доказана выдвинутая ранее гипотеза: в годы Великой Отечественной войны дети тоже внесли свой неоценимый вклад в приближение Победы.
Дети войны боролись с фашизмом, не щадя себя и своей жизни, чтобы будущие поколения детей, никогда больше не услышали это страшное слово - ВОЙНА!
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Вам нравится изучать историю своей Родины?
ДА – 92%; НЕТ – 1%; НЕ ЗНАЮ – 7%; ДРУГОЕ – 0%
2. Вы интересуетесь о своих родственниках, которые воевали в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 77%; НЕТ- 9%; НЕ ЗНАЮ – 10%; ДРУГОЕ – 4%
3. Вы знаете о детях, которые воевали вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 22%; НЕТ – 57%; НЕ ЗНАЮ – 11%; ДРУГОЕ – 10%
4. Вы хотели бы узнать о детях, которые воевали вместе со взрослыми в годы Великой Отечественной войны?
ДА – 90%; НЕТ – 0%; НЕ ЗНАЮ – 2 %; ДРУГОЕ – 8%
Весенняя гроза
Невидимое письмо
Щелкунчик
Какая бывает зима
Воздух - музыкант