Научно-исследовательская работа о развитии, работе и успехе кампании Макдональдс в России и зарубежом
Вложение | Размер |
---|---|
makd_patr_2.docx | 479.92 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Направление лингвострановедение
МсDonald’s в России.30 лет успеха
Исследовательская работа
Выполнена обучающейся 6б класса
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №76 »,МО «Котлас»,
Архангельской области
Патрушевой Анной Анатольевной
Руководитель-учитель иностранных языков
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №76 »,МО «Котлас»,
Архангельской области
Полякова Лариса Викторовна
г. Котлас, 2020
Введение………………………………………………………………………… …. …………..3
Глава I Что такое империя McDonald's? История развития …………………………….. 4
Глава II .McDonald's за рубежом и в России………………………………. ……………… 5
Глава III Особенности работы компании…………………………………………………….. 6
Глава IV Стратегия успеха в McDonald's……………………………………………………....7
Глава V Причины популярности фастфуда в молодежной среде…………………………...8
Заключение…………………………………………………………………………………… 10
Библиографический список……………………………………………………. ……………..11
Приложения………………………………………………………………….………………....12
Введение
30 лет назад в Москве впервые открылся ресторан с иностранным названием McDonald's. Для россиян и название и ассортимент были в диковинку, а старожилы ещё помнят огромные очереди любопытных, которые хотели своими глазами увидеть ассортимент и обслуживающий персонал. Сегодня кафе и ресторанами быстрого питания никого не удивишь, но вот в чем вопрос :Почему McDonald's до сих пор популярны среди населения, хотя все знают о вреде фастфуда? Пиццы, бургеры, чизбургеры, картофель фри невероятно вкусны, но калорийны. В нашем городке практически в каждом торговом центре есть кафе, где вы можете купить стандартный набор: булочку с начинкой, картофель фри и напиток. Для ежедневного рациона такой набор не подойдет, но я люблю побаловать себя вкусненьким на выходных. Что странно, в подобного рода кафе всегда многолюдно и я решила выяснить причины популярности торговой марки McDonald's в России.
Цель работы: определить основные причины популярности кафе быстрого питания в России
Задачи работы:
Предмет исследования: ассортимент блюд в кафе быстрого питания
Научная гипотеза: предположим, что фастфуд является альтернативой комплексного обеда при его умеренном употреблении для современной молодежи
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, метод синтеза и анализа, поисковый, метод обобщения, метод классификации
Актуальность работы заключается в сравнении цен в кафе различного типа с целью выявления потребительского спроса в городе Котласе среди молодежи для пропаганды здорового питания.
Глава I Что такое империя McDonald's? История развития
Компания McDonald's начала свою работу в далеком 1940 году, а её основателями являются братья Макдональд, которым в голову пришла идея создания сетей кафе-закусочных для водителей. Заведения приносили неплохой доход, хотя имели место нарекания на ассортимент и антисанитарные условия. Прибыль составляла до 200 000 долларов ежегодно. В 1948 году ресторанный бизнес претерпел ряд новшеств: вместо привычных 25 блюд было оставлено всего 9 и введена система самообслуживания. Для популяризации своего заведения братьям пришлось пойти на хитрый маркетинговый ход: снизить стоимость гамбургера почти на 50 %, с 30 центов до 15 центов. И уже через несколько месяцев выстраивались огромные очереди в подобного рода заведения. Благодаря дешевой еде, годовой оборот был увеличен до 300 000 долларов. Обязанности сотрудников четко определены. Конвейерная технология, используемая для приготовления легких завтраков, гамбургеров, других блюд быстрого питания успешно стартовала. Настоящий успех обрушился на братьев после публикации заметки в 1952 году в American Restaurant Magazine. После этого выпуска поступили первые запросы на открытие заведений под их маркой. Первый ресторан, открытый по подобной схеме, появился в штате Аризона, а владелец кафе Нейл Фокс стал тем счастливчиком, которому братья доверили свой бренд. Преуспевающий торговец миксерами для кофе, Рэй Крок., услышав о кафе нового качества, решил вложить свои капиталы в данное кафе . В 1955 г. уже в Иллинойсе открылась первая копия McDonald’s - ресторан DesPlaines. В том же году была зарегистрирована McDonald’s System Incorporation. (в 1960 г. переименована в McDonald’s Corporation). Выручка первого дня работы DesPlaines составила $366,12! Сейчас в этом ресторане не продают гамбургеры. Он стал музеем корпорации, в котором экспонируются личные вещи основателей и миксеры для бара, которые братья заказали у Рэя Крока. Важную роль для привлечения внимания проезжающих автомобилистов сыграло яркое оформление закусочной в виде золотистых арок с неоновой подсветкой на красной, покатой крыше. Этого декора, конвейерной технологии по приготовлению быстрой еды и быстроты обслуживания компания Макдоналдс придерживается до сих пор. Кроку понадобилось всего 16 лет, чтобы стать обладателем 1 миллиарда долларов после того, как братья Макдональд дали ему право на продажу франшиз. Франшиза-это соглашение между франчайзее (Вами) и франчайзером (определенной торговой группой),позволяющее использовать бренд и экспертизу для ведения своего бизнеса.
Глава II .McDonald's за рубежом и в России
С 1968 года рестораны сети Макдональдс стали покорять другие страны. Первым открылся ресторан быстрого питания в Канаде. Через 12 лет заведения появились в Европе, Азии, Австралии и Африке, Латинской Америке.
В июле 1971 года в Японии открылся самый быстрый по строительству ресторан (39 часов). Первый день работы заведения принес владельцу 3 тыс. долларов. Январь 1990 открыл новые возможности для ведения бизнеса в далекой северной стране - России.
В 2010 году количество ресторанов Макдональдс насчитывало свыше 31 тысячи по всему миру. Численность обслуживающего персонала превысила 1,5 млн. человек, а чистая прибыль достигла 4,9 млрд. долларов.
До 2016 года компания McDonald’s входила в десятку лучших мировых брендов. Финансисты мира до сих пор восхищаются успехом и стремительным ростом компании. В доказательство в финансовом мире есть показатель «индекс бигмака» в честь двухэтажного гамбургера, который в 1968 году увеличил оборот бренда на 12%. Основными принципами работы компании являются: качество, культура; чистота; доступность, которые можно принять как философские постулаты. Открывая сеть ресторанов в зарубежных странах, корпорация четко представляла особенности национальной культуры приема пищи, религии. Например: рестораны, открытые в исламских государствах (Саудовской Аравии, Омане, других странах), оформлены без портретов, так как эти государства противники всевозможных идолов. В ассортименте блюд нет молочной продукции, по графику работы а суббота является выходным дне, тогда как в других странах приветствуется круглосуточное обслуживание клиентов. А в Индии для приготовления сэндвича используется мясо барана, а не говядина или свинина.
Биг Мак — бургер «McDonald’s», который известен всем. В Москве. при открытии первого ресторана был поставлен первый рекорд корпорации, так как заведение обслужило 30 тысяч посетителей. Блюда, их подача существенно отличались от привычных советских взглядов, новинка моментально полюбилась москвичам и гостям города. Через 2 года появилось еще 2 столичных ресторана быстрого питания. Развитие бизнеса происходило стремительными темпами, один за другим открывались новые заведения по всей России. В 2014 году только в одной Москве количество ресторанов, закусочных McDonald’s достигло цифры 126. На начало 2017 года в России работало 586 заведений.
Глава III Особенности работы компании
За годы кропотливой работы торговые заведения McDonald’s обслужили в среднем свыше 3 млрд. россиян.Россия играет важную роль для бренда, как поставщик качественного, натурального сырья. Практически все продукты для заведений страны предоставлены российскими производителями. Качество товара идет в ногу с качеством обслуживания. У компании разработан целый кодекс успешного управления персоналом: плохая работа редко является поводом для увольнения. Такая мера исключительная и приберегается для таких серьезных нарушений, как воровство или грубость по отношению к клиенту. Для стимулирования используется самая лучшая награда и самое лучшее наказание – денежное. На этой основе стимулировать сотрудников и рабочий процесс совсем несложно. Это правило нигде не записано, но на практике оно работает. Сотрудникам понятно, почему нужно лучше работать – например, для того, чтобы в конце года получить еще одну зарплату, подняться по служебной лестнице на ступеньку вверх, победить в конкурсах, проводимых в процессе работы: на лучшее обслуживание посетителей на кассе или наибольшее проведение трансакций. Получить за победу маленький приз всегда приятно. Продукты работниками приобретаются за полцены. Заказ обязательно заносится в реестр и продается сотруднику ресторана со скидкой 50%. Директор также трудится, тем самым, показывая пример всем остальным. Дорога к должности директор ресторана тернистая, но вполне реальная. Вторым важным вопросом, принципом работы McDonald’s является высокий уровень обслуживания посетителей. Сотрудники внимательно изучают спрос, они доброжелательны и коммуникабельны, а для удобства посетителей доступен бесплатный интернет и рестораны оборудованы местами общего пользования для инвалидов-колясочников, есть пандусы. Заботясь обо всех гражданах, компания активно принимает участие в самых различных благотворительных акциях. При открытии ресторана на Пушкинской площади в Москве половина выручки была перечислена в Детский фонд имени Ленина. Журналист Томас Фридман даже выдвинул новую теорию золотых арок: два государства, в которых представлена эта сеть, никогда не пойдут друг на друга войной. Выбор блюд достаточно консервативен, поэтому в этом вопросе «Макдоналдс» проигрывает своим конкурентам, но принцип доступности никогда не нарушался, даже если это приносило убытки. Ещё одним немаловажным фактором является то, что в этой сети не торгуют спиртными напитками, а в последнее время, заботясь о покупателях, в ассортименте появились продукты с низким содержанием жира и сахара. Согласно новым стандартам, в меню «Хэппи мил» не будут включаться чизбургеры и шоколадное молоко, позиции будут доступны лишь в качестве дополнительной опции. Калорийность меню не будет превышать 600 калорий.
Глава IV Стратегия успеха в McDonald's
Нельзя добиться успеха в каком-либо деле, если ты не соблюдаешь определенные правила. В своей работе Рэй Крок уделял особое внимание костюмам подчиненных, их опрятному внешнему виду и мелочам. Из мелочей складывается целостная картинка, либо вы следите за мелочами, и объемы продаж растут; либо вы не волнуетесь по пустякам, и тогда становитесь посредственностью. Стратегия номер один: Никаких компромиссов! Рэй Крок требовал от предпринимателей соблюдения всех стандартов строжайшим способом, но при этом о позволял продавать свои услуги тем способом, который они считали наиболее целесообразным. В компании сохранялся дух предпринимательства и вознаграждалось проявление личных творческих способностей сотрудников. Ставка была не на корочки дипломов, а на деловых и творчески активных сотрудников. Следующей стратегией работы была ставка на долгосрочную прибыль. Только сплоченная совместная работа даст достойный результат: и за успех и за неудачу приходится платить. В развитии любой компании немаловажную роль играет улучшение технологий производства и качество обслуживания: только в улучшение качества картофеля фри компания вложила более $3 млн. за 10 лет. Основатель компании постоянно анализировал и пересматривал методы работы Макдоналдса в следующих областях: оборудование и обучение франчайзи; качество продукции; контроль за деятельностью ресторанов на местах, отношения с поставщиками, соблюдение правил.
Глава V Причины популярности фастфуда в молодежной среде
Современная жизнь задает свой темп, где на полноценный приём пищи не хватает времени, и обычный обед из трех блюд заменяется мене полезным, но одинаковым по калорийности перекусом из кафе фастфуда. Популярным является набор продуктов, состоящим из напитка, сэндвича и дополнительного блюда, за который можно ещё получить дополнительную скидку. Поскольку большинство молодых людей получают либо стипендию, либо только начинают работать и не имеют большого заработка, то обед в кафе McBurger не нанесет финансового урона, его может позволить каждый. Рассмотрим это на популярном завтраке МакКомбо:
Список блюд | Цена 2019 года |
Биг Мак МакКомбо | 225 руб. / 185 руб. большой / стандартный |
Чикен МакНаггетс 6 шт. МакКомбо | 195 руб. / 155 руб. большой / стандартный |
Двойной Чизбургер МакКомбо | 215 руб. / 175 руб. большой / стандартный |
Биг Брекфаст Ролл с картофельным оладушком МакКомбо | 279 руб. / 239 руб. большой / стандартный |
Двойной МакМаффин с яйцом и свиной котлетой МакКомбо | 275 руб. / 235 руб. большой / стандартный |
Итак, во-первых, можно сделать заказ на любой размер блюда, во-вторых, система скидок, в-третьих, можно самостоятельно сделать свой заказ, используя различные наполнители и основу. Стоимость бургера в «Любимом городе» составляет 349 рублей. Для сравнения : обед из картошки фри, гамбургера и напитка в США стоит 7-10 $, Обед комбо 3-5$,стоимость гамбургера 1-2 $,а обед в хорошем кафе обойдется вам в 15-25$.В Великобритании обед в кафе fish&chips обойдется в 8-10£ (677-846рублей), а в сети McDonald's 4-7 £ (338-592 рубля по курсу 2019 года).Стоимость бургера в Швейцарии дороже всех, так как здесь самая высокая зарплата в Европе.
Ассортимент в кафе McBurger в различных торговых точках города Котлас примерно одинаковый, но цены ниже в торговом центре «Кристалл».Это связано с более низким потоком посетителей, так как остальные точки находятся в развлекательных центрах типа «Столица», где количество магазинов около 200; и «Невский», где расположена комната отдыха для детей.
Ассортимент | Цена (в рублях) |
Напитки (кофе американо- коктейли) | 49-65, 125 |
чизкейк | 89 |
мороженое | 50 |
Набор хэппи кидс с игрушкой | 249 |
Набор мак-хит чикен бекон | 259 |
Основа (лаваш-булка) | 25-49 |
Котлета | 39-65 |
Наполнитель (сыр, огурец и другие) | 10-16 |
Заключение
По результатам проведенного исследования можно утверждать, что кафе сети McDonald's будут пользоваться успехом, так как молодое поколение уже с детства знает манящий запах жареного картофеля и доступность данных продуктов для среднего класса. Никакого вреда от данной пищи не будет, если вы будете обедать подобным образом раз в неделю, иначе повышенное содержание сахара и жира приведет к развитию ожирения и сахарного диабета. Но вредная еда самая вкусная, поэтому благодаря слаженной работе персонала, выбору блюд на усмотрение клиента и быстрое обслуживание улыбчивыми и опрятными сотрудниками у компании McDonald's есть все шансы не потерять свои позиции в мировой экономике. Сеть кафе фастфуда перепродает франшизы и в малых городах появляются кафе типа McBurger, тогда как кафе McDonald's распространены в городах, население которых составляет не менее миллиона. Опытным путем при сравнении ценников было установлено, что обед в кафе McBurger обойдется дешевле, чем обед в обычном кафе. Борясь с конкурентами за покупателей, компания продвигает новые технологии и химические разработки для снижения калорийности блюд, оставляя неизменным вкус и манящий запах, а обычный семейный набор хэпи мил является по статистике самым продаваемым продуктом.
Библиографичесий список
Интернет-ресурсы:
Приложение 1
Результаты анкетирования проведенного на базе МОУ «СОШ № 76» среди 6 классах
В анкетировании принимали участие 50 человек .
Вопрос 1 Знаете ли вы что такое компания McDonald’s и где находятся кафе этой сети в Котласе?
Ответ: Все обучающиеся смогли назвать местоположение кафе МсВurger (100%)
Вопрос 2 Как часто вы посещаете кафе МсВurger?
Ответ : Регулярно-24 человека (48%)
Редко-15 человек (30 %)
От случая к случаю- 5 человек (10%)
Не посещаю-6 человек (12 %)
Вопрос 3 Что вам нравится в кафе МсВurger?
Обслуживание- 40 человек (80%)
Выбор блюд- 50 человек (100 %)
Приятная обстановка- 35 человек (70%)
Приложение 2
Всему свой срок
Рисуем "Ночь в лесу"
Прекрасная арфа
Денис-изобретатель (отрывок)
Два петушка