проект, о том как можно сделать радугу в домашних условиях
Вложение | Размер |
---|---|
shorohova_vasilisa.docx | 673.01 КБ |
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 101 «Жар -птица»
410018, г. Саратов, ул. им. Муленкова А.П. 3/1, тел. 79-53-59, эл. почта mdou.crr.101@mail.ru
ОКПО 43725593 ОГРН 1036405005658, ИНН /КПП 6450086619/645001001
ПРОЕКТ
«Мир природы глазами ребенка»
«Что за чудо дуга – радуга»
Выполнила: Шорохова Василиса
Старшая группа
Руководители: Савинова Юлия
Александровна, старший
воспитатель
Бондарева Анна Вячеславовна,
воспитатель
г.Саратов, 2020
Цель:
Сформировать первоначальные знания, о таком природном явлении как радуга
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования
2. познакомиться с таким явлением природы как радуга
3. выяснить, может ли человек создать искусственную радугу
5. сформулировать вывод
Проблема:
Выйдя на улицу, после дождя, я увидела необычное явление природы, на небе еле виднелись разноцветные полоски, у которых не было ни начала, ни конца. Мама мне объяснила, что это радуга, она всегда появляется в теплые солнечные дни, после дождя. Но если сделать её в домашних условиях, то можно наблюдать за радугой каждый день. Мне захотелось узнать об этом как можно больше.
Гипотеза:
Я предположила, что можно создать искусственную радугу
Предмет исследования:
Радуга
Этапы исследования:
1 этап: С помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования
2 этап: Сформировать представление о таком явлении природы как радуга
3 этап: Мои опыты и эксперименты
4 этап: Сделать вывод
Методы моего исследования:
1 этап исследования: с помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования
Вместе с родителями я просмотрела такие книги как: «365 научных экспериментов», «Большая книга «Почему». Просмотрела такие научные передачи как «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка». Узнала, что существует много легенд, сказок и стихов о радуге. Вот, например: Древние славяне считали радугу триединым воплощением бога Перуна. В легендах вырисовываются три бога, один из которых радугой поднимает воду с земли, второй из этой воды делает облака, а третий, разрывая последние, дождем орошает землю.
2 этап исследования: Сформировать представление о таком явлении природы как радуга
Что же такое радуга?
Радуга – это оптическое явление, вызванное взаимодействием солнечного света и капель воды в атмосфере. Она представляет собой светящуюся разноцветную дугу. Увидеть ее можно при высокой влажности воздуха, обычно – сразу после дождя или во время него, при условии, что Солнце свободно проникает сквозь облака и находится за спиной наблюдателя. Оказывается, еще в 1666 году знаменитый английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый свет – это смесь лучей разного цвета.
В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Надо мной повисла!
Я не видел никогда
Этого явленья.
Вот какая красота,
Всем на удивленье!
Семь цветов как семь чудес
В радуге собрались,
Что бы этой красотой
Люди любовались!
Автор:КопалейшвилиГ. Г.
Издавна, наблюдая интересное и красивое природное явление, народ мог определять погоду на ближайшие дни:
Так же это природное явление не оставило равнодушными многих художников. Например, А.К.Саврасов, написал картину «Радуга», которая заслуживает нашего внимания»; А.И.Куинджи «Радуга над болотом», которую он писал целых 5 лет. Неоднократно поэты посвящали свои стихи необычному явлению природы радуге. Например, С.Маршак «Радуга», К.Чуйковский «Радуга – дуга» и многие другие.
3 этап: Мои опыты и эксперименты
Первое с чего я начала – это подготовка материалов, которые мне пригодятся, для проведения опытов.
Для этого, я вместе с мамой посмотрела в интернете несколько вариантов, как можно сделать радугу в домашних условиях.
Сделала вывод: для того, чтобы получить радугу в домашних условиях мне понадобится:
Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.
Потом с помощью родителей, я провела первый опыт, который называется «Искусственная радуга ». Для этого мне понадобилось: всеми любимые конфеты скитлз, которые я разложила по кругу в тарелке. Затем в центр тарелки налила немного воды, так чтобы конфеты до половины были в воде. И вот в тарелке появилась радуга. (Приложение 1)
Сделала вывод: пищевая краска растворяясь окрашивает воду передовая все цвета радуги.
Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.
Во втором опыте, я использовала CD- диск, белую бумагу и фонарик. Направила на него фонарик так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали лучи света. Направила свет с помощью диска на белый лист бумаги. Изменяла наклон CD-диска, после чего увидела множество «радужных» узоров. (Приложение 2).
Сделала вывод: Свет преломляется на зеркальной поверхности диска, подобно преломлению солнечного света в капле воды. Поэтому мы можем увидеть радугу.
Полученные результаты я зафиксировала в своих наблюдениях.
4 этап: Выводы
Из проделанной работы, я могу сделать вывод: радуга – это светящаяся разноцветная дуга. Благодаря этому природному явлению, люди определяют погоду на ближайшие дни. Так же радуга отразилась в живописи и поэзии. Гипотеза, которую я выдвинула, можно ли создать искусственную радугу, в ходе исследования подтвердилась опытно – экспериментальным путем. Таким образом, все поставленные цели и задачи были достигнуты, все увидели полученный результат.
Список литературы
« РОСМЭН», 2001г.
Приложение 1
Приложение 2
Новогодние гирлянды
Разноцветное дерево
Подарок
Большое - маленькое
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев