Цель: Познакомиться с правилами любимой игры моих родителей. Научиться и научить играть в неё.
Для достижения этой цели мне пришлось решить несколько задач:
1. Познакомиться с литературой и другими источниками информации по данной теме.
2. Изучить правила игры.
3. Познакомить с игрой одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
Любимая, но забытая игра Пионербол | 590.26 КБ |
Научно-исследовательская конференция
"Гости из будущего"
Проект
Тема: Любимая, но забытая игра
Автор: Низамов Тимур Рустамович
3 "Б" класс МАОУ "Средняя школа №6"
Руководитель: Танью О.В., учитель
МАОУ "Средняя школа №6"
Когалым
2019
Содержание
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | 3 |
1. Историческая справка | 3 |
2. Технология игры | 4 |
3. Правила игры | 4 |
4. Техника безопасности | 5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 5 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ | 7 |
Приложения | 8 |
Введение
Я очень люблю играть в подвижные игры, а особенно с мячом. Со своими одноклассниками я играю в футбол на улице. На уроках физкультуры мы играем в "Вышибалы", "Два капитана", "Борьба за мяч", "Эстафета". Мне стало интересно, а в какие игры играли мои родители. На вопрос я услышал очень странное название игры "Пионербол". Мне захотелось побольше узнать об игре и научить моих одноклассников правилам любимой, но забытой игры.
Цель: Познакомиться с правилами любимой игры моих родителей. Научиться и научить играть в неё.
Для достижения этой цели мне пришлось решить несколько задач:
1. Познакомиться с литературой и другими источниками информации по данной теме.
2. Изучить правила игры.
3. Познакомить с игрой одноклассников.
Основное содержание
1. Историческая справка
В интернете я нашёл интересный материал из истории возникновения "Пионербола". Эта игра возникла в СССР в 30-х годах. Это развлечение пользовалось популярностью в пионерских лагерях, в которых отдыхали школьники - пионеры того времени, отсюда и название игры. Из статьи я узнал, что "Пионер - это ребёнок, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость!"
Правила игры напоминают правила в волейболе, но мяч надо ловить, а не отбивать, что гораздо облегчает задачу играющим. Возвращаясь домой из пионерских лагерей, дети привозили с собой не только здоровье и загар, но и новые игры. Так пионербол распространился по всей территории. (Приложение 1)
2. Технология игры
1. Игроки делятся на две равные команды (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны. Каждая команда стремится направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, или бросить так мяч, чтобы игрок защищающий команду допустил ошибку.
2. Одна из команд по жребию начинает игру с подачи. При этом игрок, находящийся в правом дальнем углу площадки, броском одной руки подает мяч на сторону противника. Подача считается правильной, если мяч перелетит над сеткой и опустится в пределах площадки команды противника.
3. Принимающая команда старается поймать мяч и перебросить его на противоположную сторону. При этом можно к сетке сделать 3 шага или бросить мяч товарищу по команде, который в свою очередь мяч перекинет через сетку.
4. Если в результате таких перебрасываний мяча, он опустится в пределах площадки одной из двух команд, то команда получает 1 очко (считается, что команда выиграла подачу). Игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. Так в команде меняется подающий игрок.
5. Каждая партия проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 5, 15 или 25 очков.
Затем команды меняются площадками. Выигрывает тот, у кого выигранных партий больше. (Приложение 2)
3. Правила игры
Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:
Мяч, приземлившийся на черту, считается правильным (ограничительная черта считается площадкой). (Приложение 3)
4. Техника безопасности
При игре в пионербол нужно соблюдать правила безопасности:
5. Практическая часть
Получив всю информацию об игре, я обратился к одноклассникам. Предложил им ответить на некоторые вопросы:
1. Какие подвижные игры с мячом вы знаете?
2. Знаете ли вы игру "Пионербол"?
3. Хотите узнать правила игры и научиться играть в данную игру?
На вопросы были получены ожидаемые ответы. Мои одноклассники знают столько же, сколько и я до знакомства с новой для меня игрой. Они, конечно, все захотели изучить правила игры в "Пионербол" и начать играть в неё.
Оказалось, что игра в "Пионербол" очень увлекательная, спортивная игра. Она воспитывает выносливость, ловкость, быстроту, реакцию. Кроме того, играя в эту игру, мы научились дружески относится друг к другу, играть командой. Эта игра формирует такие качества, как настойчивость, самостоятельность, дисциплинированность. Вот за что любили её мои родители
Заключение
В своей работе я ставил цель "Познакомиться с правилами любимой игры моих родителей. Научиться и научить играть в неё".
Мой класс разучили правила игры, стали играть в некогда забытую, но теперь уже любимую игру "Пионербол". Наш учитель, Оксана Вячеславовна поддерживает нас, и на спортивном оздоровительном часе мы выходим на площадку, чтобы сыграть партии и узнать сильнейшего.
Скоро наступит лето и мы разъедимся по стране. Надеюсь, что каждый из нас сможет научить других детей правилам игры в пионербол. Таким образом попробуем возродить любимую, но забытую игру.
Список литературы и интернет адреса:
Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288 стр.
В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр.
Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В./
/Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.
Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988
«Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв – М., 1980.
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Домик зимней ночью
Прекрасное далёко
Валентин Берестов. Аист и соловей
Твёрдое - мягкое
Сила слова