Вложение | Размер |
---|---|
Работа | 83.65 КБ |
Приложения | 64.54 КБ |
Приложения №5 | 25.62 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района
Смоленской области
Итоговый проект по обществознанию
на тему: «Терроризм – глобальная проблема современности»
Жманкова Дмитрия
ученика 9 го класса
МБОУ « Агибаловской СШ»
Холм - Жирковского района
Руководитель: Зуева Елена
Николаевна, учитель
обществознания
МБОУ « Агибаловской СШ»
Холм - Жирковского района
Агибалово, 2018 г
Оглавление
I. Введение………………………………………………………………. 3-4 стр.
II. Основная часть ……………………………………………………... 5-9 стр.
2.1. Так что же такое терроризм?...................................................... 5-6 стр.
2.2. Классификации терроризма …………………………………… 7 стр.
2.3. Самые кровавые теракты в России……………………………………………….. … 8-9 стр.
III. Исследование на тему: «Терроризм – глобальная проблема современности» ......................................................................................10-12 стр.
IV. Заключение …………………………………………………………… 13стр.
Список литературы ……………………………………………………...14 стр.
Приложения
I. Введение
Терроризм –это ненависть.
Человека к человеку.
Человека к человечеству.
М.Болтунов
Терроризм в последние годы стал одной из главных проблем мирового сообщества. Могущественные государства, способные организовать экспедицию на Марс, оснащенные ядерными арсеналами и баллистическими ракетами, оказываются бессильными перед группой людей с автоматами, которые готовы убивать заложников, взрывать здания.
В последнее время мы все чаще слышим страшные сводки о произошедших в нашей стране и в мире террористических актах.
Все более ясным становится, что терроризм влечет за собой огромные человеческие, политические и экономические потери. Жертвой терроризма может стать любой гражданин.
Тема терактов очень актуальна не только в мире, но и в России, особенно в последние лет 20…
Когда с нелогичной периодичностью в нашей стране происходят взрывы — в метро, общественном транспорте, жилых домах[1][И-2].
Актуальность темы: Терроризм -чума XXI века, это обусловлена тем, что за последние несколько лет число данного вида преступления резко возросло.
Цель проекта: выявить причины терроризма и найти пути решения для предотвращения террористических актов.
Задачей проекта является изучение такого вида общественно опасного деяния как терроризм.
Объект исследования: обучающиеся6 и 7 классов МБОУ « Агибаловской СШ»
Предмет исследования: глобальная проблема терроризма в наше время.
Методы исследования:
Гипотеза: не все обучающиеся нашей школы близко знакомы с темой «Терроризм», эта работа поможет ближе узнать о проблеме терроризма у нас в стране.
Практическая значимость данного проекта определяется тем, что материалы работы могут быть использованы на классных часах на общешкольных мероприятиях посвященных теме «Терроризм».
II. Основная часть
2.1. Так что же такое терроризм?
Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли[2] [Л-3].
В настоящее время проблема терроризма приобретает глобальный характер и это связанно прежде всего с тем, что нарастающая кризисная ситуация в мировом сообществе способствует активизации деятельности террористических группировок. Терроризм в той или иной мере всегда присутствовал в социальной жизни, именно современный терроризм по масштабам и формам встал в ряд с такими глобальными проблемами нашего общества, как экономика, экология, политика, демография.
Так что же такое терроризм?
Существует множество определений этого понятия:
С данной темой можно связать следующие понятия:
Террор и терроризм – это разноуровневые явления в иерархии общественных событий по своей сущности и по значимости тех последствий для общества,
которые они могут причинить[4]. [Л-1]
Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Террор – это явление которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.[5] [И-1]
2.2. Классификации терроризма
В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.
Классификаций терроризма существует множество:
Перечисленные классификции современного терроризма на практике редко выступают в чистом виде. Такие примеры дают отдельные группы и личности, представляющие социальный терроризм. Последняя классификация является самой распространенной среди исследователей[6] [Л-4].
.
2.3. Самые кровавые теракты в России в начале XXI века
В истории нашей страны в последнее время стало появляться слишком много черных дат.
23 октября 2002 года в Театральный центр на Дубровке в Москве ворвалась группа вооружённых боевиков. На сцене шёл мюзикл «Норд-Ост». Террористы взяли в заложники более 900 человек и заминировали здание. Они объявляли себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября спецназ начал штурм, во время которого был применён нервно-паралитический газ. Главарь боевиков Мовсар Бараев и большая часть террористов были уничтожены, трое задержаны. Погибли 130 заложников.
3 сентября в России вспоминают жертв терроризма. В этот день в 2004 году был совершён один из самых чудовищных террористических актов. Это не только самый крупный и кровавый теракт в России, это один из самых крупных терактов в мире за всю историю.
В школе Беслана боевики захватили более тысячи детей, их родственников и учителей. В результате спецоперации большинство заложников были освобождены, 334 человека погибли, из них 186 детей. Более 800 человек были ранены.
24 августа 2004 года взорвались два пассажирских самолета. Практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, которые пронесли на борт террористки-смертницы, разбились самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга - Авиаэкспресс". В результате терактов погибли 90 человек.
Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 года, она стала самой крупной в истории Египта и современной России [7][И-3].
Официальная версия. Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ Александр Бортников во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:
Авиакатастрофа унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых – дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте – это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир» (см. приложение №1). Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.
Совсем недавно произошла трагедия в Санкт-Петербурге — «2017 год. 3 апреля — теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадало 50 человек.
III. Исследование на тему: «Терроризм – глобальная проблема современности»
В ходе проведения исследования были получены результаты, на основании которых сделаны выводы об актуальности изучения темы (см. приложение №2). Вопросы были посвящены отношению к терроризму в целом. Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. В анкетировании приняли участие 12 респондентов, которые являются учениками 6-7 классов «Агибаловской СШ», при этом исследовались их данные:
Таблица 1. Данные респондентов
6 класс | 7 класс | ||
Пол | мужской | 0% | 65 % |
женский | 100% | 35 % | |
Возраст | 11 лет | 60% | 0 % |
12 лет | 20% | 14 % | |
13 лет | 20% | 86% |
Диаграмма 1. Возраст респондентов
Диаграмма 2. Пол респондентов (6 класс)
Диаграмма 3. Пол респондентов (7 класс)
Обучающимся были заданы 10 вопросов (желтый цвет - ответы учеников 6 класса, голубой цвет – ответы учеников 7 класса).
1.В современном обществе существует проблема терроризма?
55% 6-ти классников считают, что да, 45% считают скорее да, чем нет;
40% 7-ми классников считают, что да, 30% считают скорее да, чем нет и 30% респондентов затруднились с ответом.
2. Опасен ли терроризм для общества?
100% 6-ти классников считают, что да, опасен;
65% 7-ми классников считают, что да, опасен, 35% считают скорее да, чем нет.
3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку.
А) Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей.
55% 6-ти классников и 43% 7-ми классников считают, что да;
В) Терроризм - это устрашение общества - 45% 6-ти классников согласны;
Г) Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия - 23% 7-ми классников соглашаются с этим;
Д) Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество
33% 7-ми классников соглашаются.
4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.
А) насилие - 52,5% 6-ти классников, 100% 7-ми классников
Б) нарушение закона - 42,5% 6-ти классников, 90% 7-ми классников
В) борьба за власть - 32,5% 6-ти классников, 50% 7-ми классников
Д) проявление жестокости -52,5% 6-ти классников, 90% 7-ми классников
5. Считаете ли Вы, что государство делает всё возможное, чтобы решить проблему терроризма.
33,3% 6-ти классников считают, что да, 43,3% считают скорее да, чем нет, 23,3% респондентов затруднились с ответом;
47,5% 7-ми классников считают, что да, 27,5% считают скорее да, и 17,5% респондентов ответили скорее нет.
6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности?
65% 6-ти классников считают скорее да, чем нет, 35% респондентов затруднились с ответом;
65% 7-ми классников считают, что да; 35% считают скорее да, чем нет.
7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта?
26,6% 6-ти классников считают да, 26,6% считают скорее да и 46,6% считают скорее нет;
60% 7-ми классников считают, что да; 20% считают скорее да, 20% считают скорее нет.
8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта?
65% 6-ти классников считают да, 35% респондентов затруднились с ответом;
47,5% 7-ми классников считают, что да, 27,5% считают скорее да, 17,5% считают скорее нет.
9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории РФ, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство?
65% 6-ти классников считают да, 35% считают скорее да;
37,5% 7-ми классников считают, что да, 27,5% считают скорее да, 27,5% считают скорее нет.
Таким образом, итоги и анализ анкетирования подтверждают, что на сегодняшний день терроризм является главной угрозой для человечества – это угроза номер один. Ученики 6-7 классов «Агибаловской СШ» не остаются равнодушными к проблеме терроризма.
IV. Заключение
Данное исследование посвящено теме «Терроризм – глобальная проблема современности». Работа актуальна, так как изучает глобальную проблему современности. В результате изучения теоретических источников были сделаны выводы о том, что нарастающая кризисная ситуация в мировом сообществе способствует активизации деятельности террористических группировок.
Результаты анкет и итоги исследования показали, что не все обучающиеся школы действительно близко знакомы с темой терроризм, что и подтверждает выдвинутую в начале работы гипотезу. Чтобы лучше знать о том, как себя нужно вести, чтобы не стать жертвой террористического акта, о правилах поведения в случае, если они стали заложниками, я распечатал памятки и раздал их ребятам (см. приложение №3-4)[8][И-4]. Надеюсь, они им пригодятся и помогут лучше разобраться с этой проблемой.
Считаю, что задачи исследования выполнены, а цель работы – выявить причины терроризма и найти пути решения для предотвращения террористических актов достигнута.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Список литературы
Литература
1. Комиссаров В.С., Емельянов В.П. Террор, терроризм, «государственный терроризм»: понятие и соотношение //Вестник Московского университета. 1999. №5
2. Миньковский Г., Ревин В. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним //Государство и право. 1997. № 8. – C.89
3. Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999. – C.7-26
4. Чуфаровский Ю.В. Терроризм – глобальная проблема современности (методологический анализ) //Следователь. 1998. № 5. – С.36-39
Источники интернета
[2] Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999. – C.7-26
[3]Миньковский Г., Ревин В. Характеристика терроризма и некоторые направления повышения эффективности борьбы с ним //Государство и право. 1997. № 8. – C.89
[4]Комиссаров В.С., Емельянов В.П. Террор, терроризм, «государственный терроризм»: понятие и соотношение //Вестник Московского университета. 1999. №5
[5]http://omskmark.moy.su/publ/national_priorities_of_russia/social_humanitarian_problems/2011_lizunov_v_v_problemy/38-1-0-633/
[6] Чуфаровский Ю.В. Терроризм – глобальная проблема современности (методологический анализ) //Следователь. 1998. № 5. – С.36-39
[8] http://buckih.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_terrorizm_ugroza_lichnosti_obshhestvu_gosudarstvu/1-1-0-7/
Приложение №1
Дарина Громова.
«Главный пассажир»
Приложение № 2
Класс ____ Ф.И. __________________________________________
Социологический опрос
Дорогой друг!
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, тем самым вы окажите помощь в написании проекта «Терроризм – угроза обществу». Просим Вас ответить на все вопросы. Ответить на вопросы будет несложно и не потребует много времени. Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько честно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к ответам серьезно.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
Анкета «Что такое терроризм?»
1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку.
А) Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей.
Б) Терроризм - это политика, основанная на систематическом запугивании населения
В) Терроризм - это устрашение общества
Г) Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия
Д) Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество
Е) Терроризм - это насилие, имеющее идеологическую основу
Ж) Терроризм - это политика и действия, имеющие цель вызвать страх и ужас у общества и/или политических противников
4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.
А) насилие
Б) нарушение закона
В) борьба за власть
Г) борьба за свободы
Д) проявление жестокости
Е) стремление сделать мир лучше
Ж) нетерпимость
5. Считаете ли Вы, что государство делают все возможное, чтобы решить проблему терроризма? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории РФ, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
10. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №3
ПАМЯТКА
Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта
Чтобы не стать жертвой террористического акта нужно соблюдать следующие правила:
Приложение №4
ПАМЯТКА
Правила поведения в чрезвычайной ситуации
Основное правило в чрезвычайной ситуации - помнить главное остаться в живых.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
ПАМЯТКА
Что делать, чтобы не стать жертвой террористического акта
Чтобы не стать жертвой террористического акта нужно соблюдать следующие правила:
ПАМЯТКА
Правила поведения в чрезвычайной ситуации
Основное правило в чрезвычайной ситуации - помнить главное остаться в живых.
Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
Класс ____ Ф.И. __________________________________________
Социологический опрос
Дорогой друг!
Просим Вас принять участие в социологическом опросе, тем самым вы окажите помощь в написании проекта «Терроризм – угроза обществу». Просим Вас ответить на все вопросы. Ответить на вопросы будет несложно и не потребует много времени. Ценность нашего исследования будет зависеть от того, насколько честно Вы ответите на все вопросы. Поэтому просим Вас отнестись к ответам серьезно.
Заранее благодарим за участие в исследовании.
Анкета «Что такое терроризм?»
1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку.
А) Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей.
Б) Терроризм - это политика, основанная на систематическом запугивании населения
В) Терроризм - это устрашение общества
Г) Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия
Д) Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество
Е) Терроризм - это насилие, имеющее идеологическую основу
Ж) Терроризм - это политика и действия, имеющие цель вызвать страх и ужас у общества и/или политических противников
4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма.
А) насилие
Б) нарушение закона
В) борьба за власть
Г) борьба за свободы
Д) проявление жестокости
Е) стремление сделать мир лучше
Ж) нетерпимость
5. Считаете ли Вы, что государство делают все возможное, чтобы решить проблему терроризма? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории РФ, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство? Выберите один вариант ответа.
А) Полностью да
Б) Скорее да
В) Затрудняюсь ответить
Г) Скорее нет
Д) Полностью нет
10. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]http://buckih.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas_terrorizm_ugroza_lichnosti_obshhestvu_gosudarstvu/1-1-0-7/
Приложение №5
Результаты анкетирования «Что такое терроризм?»
6 класс | 7 класс | ||
Пол | мужской | 0% | 65% |
женский | 100% | 35% | |
Возраст | 11 лет | 60% | 0% |
12 лет | 20% | 14% | |
13 лет | 20% | 86% |
Вопросы анкеты | Участники, ответы (%) | ||
6 класс | 7 класс | ||
1. В современном обществе существует проблема терроризма? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 55 | 40 |
Б) Скорее да | 45 | 30 | |
В) Затрудняюсь ответить | 0 | 30 | |
Г) Скорее нет | 0 | 0 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
2. Опасен ли терроризм для общества? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 100 | 65 |
Б) Скорее да | 0 | 35 | |
В) Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | |
Г) Скорее нет | 0 | 0 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
3. Выберите наиболее близкую для Вас формулировку. | А) Терроризм – это насильственный способ достижения собственных целей. | 55 | 43 |
Б) Терроризм - это политика, основанная на систематическом запугивании населения | 0 | 0 | |
В) Терроризм - это устрашение общества | 45 | 0 | |
Г) Терроризм - это способ борьбы за власть, основанный на применении физического насилия | 0 | 23 | |
Д) Терроризм - это физическое и психологическое давление на общество | 0 | 33 | |
Е) Терроризм - это насилие, имеющее идеологическую основу | 0 | 0 | |
Ж) Терроризм - это политика и действия, имеющие цель вызвать страх и ужас у общества и/или политических противников | 0 | 0 | |
4. Отметьте все характеристики, которые, на Ваш взгляд, подходят к определению терроризма. | А) насилие | 52,5 | 100 |
Б) нарушение закона | 42,5 | 90 | |
В) борьба за власть | 32,5 | 50 | |
Г) борьба за свободы | 0 | 0 | |
Д) проявление жестокости | 52,5 | 90 | |
Е) стремление сделать мир лучше | 0 | 0 | |
5. Считаете ли Вы, что государство делает всё возможное, чтобы решить проблему терроризма. Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 33,3 | 47,5 |
Б) Скорее да | 43,3 | 27,5 | |
В) Затрудняюсь ответить | 23,3 | 0 | |
Г) Скорее нет | 0 | 17,5 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
6. Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 0 | 65 |
Б) Скорее да | 65 | 35 | |
В) Затрудняюсь ответить | 35 | 0 | |
Г) Скорее нет | 0 | 0 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
7. Сочувствуете ли Вы жертвам теракта? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 26,6 | 60 |
Б) Скорее да | 26,6 | 20 | |
В) Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | |
Г) Скорее нет | 46,6 | 20 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
8. Опасаетесь ли Вы, что Вы или кто-то из Ваших близких может стать жертвой теракта? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 65 | 47,5 |
Б) Скорее да | 0 | 27,5 | |
В) Затрудняюсь ответить | 35 | 0 | |
Г) Скорее нет | 0 | 17,5 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
9. Когда Вы узнаете об очередном террористическом акте, совершенном на территории РФ, испытываете ли Вы эмоциональное беспокойство? Выберите один вариант ответа. | А) Полностью да | 65 | 37,5 |
Б) Скорее да | 35 | 27,5 | |
В) Затрудняюсь ответить | 0 | 0 | |
Г) Скорее нет | 0 | 27,5 | |
Д) Полностью нет | 0 | 0 | |
10. Какие ассоциации у Вас вызывает слово «терроризм»? | Зло, насилие, жестокость, борьба за власть, жертвы, захват, насилие, страх, давление, заложники, убийства | ||
Кто грамотней?
Рисуем зимние домики
Фокус-покус! Раз, два,три!
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Бородино. М.Ю. Лермонтов