Вложение | Размер |
---|---|
Работа | 53.08 КБ |
Диаграммы 1 | 120.52 КБ |
Приложения №1 | 124.74 КБ |
Приложения | 331.89 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района
Смоленской области
Итоговый проект по обществознанию
на тему: «Предпринимательская деятельность несовершеннолетних».
Соломоновой Ангелины
ученицы 10 го класса МБОУ « Агибаловской СШ» Холм - Жирковского района
Руководитель: Зуева Елена
Николаевна, учитель
обществознания
МБОУ « Агибаловской СШ»
Холм - Жирковского района
Агибалово, 2019 г.
Оглавление
I. Введение ……………………………………………………………… стр. 3-4
II. Основная часть ……………………………………………………. стр. 5-11
2.1.Предпринимательская деятельность в законах …………….. ... стр. 5-6
2.2 Правовой аспект несовершеннолетнего предпринимательства в РФ…
стр. 7-8
2.3. Условия необходимые для открытия своего дела ……………. стр. 9
2.4. Несовершеннолетние предприниматели миллионеры РФ… стр.10-11
III. Исследование на тему: «Предпринимательская деятельность несовершеннолетних» …………………………………………… стр. 12-13
IV. Заключение …………………………………………………………. стр. 14
Список литературы …………………………………………………… стр. 15
Приложения
I. Введение
Наверное, каждый из нас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель - одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Но предпринимателями не рождаются…
Предпринимательская деятельность развивается в нашей стране очень быстрыми темпами, и увеличение числа частных предпринимателей стоит в приоритете у нашего государства.
Подростки стремятся как можно скорее стать независимыми и самостоятельными. У них возникают многочисленные потребности и желания.
Так почему же не дать возможность открыть своё дело молодым людям с множеством креативных идей и желанием работать? Ведь это поможет не только молодым предпринимателям стать дееспособными и экономически независимыми, но также будет способствовать развитию экономики и всего государства в целом.
Актуальность темы: выбранная мною тема очень актуальна, ведь с каждым годом количество подростков-предпринимателей увеличивается.
Для того, чтобы определить реальные возможности предпринимательской деятельности подростков, в своем исследовании я поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цели проекта:
Задачи:
Объект исследования – обучающиеся 9-11 класса МБОУ «Агибаловская СШ»
Предмет исследования: - право несовершеннолетних на предпринимательскую деятельность.
В своей работе я применила теоретический и практический методы исследования.
Для подробного теоретического изучения этого вопроса мне, конечно же, понадобилось огромное количество дополнительной литературы и Интернет – ресурсы. Также я провела социологический опрос среди моих сверстников, с целью узнать об их уровне знаний по данному вопросу, в этом заключался мой практический метод исследования.
Гипотеза: мы предположили, что в нашей школе среди старшеклассников есть ряд ребят, способных реализоваться в сфере предпринимательства.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть полезны, чтобы систематизировать все полученные знания по этой теме и разобраться со средствами и условиями для юного предпринимателя, который собирается начать свой путь к социальной и экономической независимости.
II. Основная часть
2.1. Предпринимательская деятельность в законах
В Российской Федерации существует множество законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но единого нормативного акта объединяющего в себе все нормы направленные на регулирование деятельности предпринимателей в настоящее время в России пока не существует.
Все нормативные акты, которые, издаются в Российской Федерации, должны соответствовать Конституции РФ. Право на занятие предпринимательской деятельностью гарантировано каждому гражданину в статье 34 Конституции РФ:
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию»[1][Л-1].
Расшифровка понятия предпринимательской деятельности содержится в Гражданском кодексе РФ. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Главным нормативно – правовым актом, разрешающим предпринимательскую деятельность подросткам это «Гражданский Кодекс РФ» 1[И-1].
3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя».
Регистрация граждан в качестве предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». «Закон устанавливает, что для сбора информации обо всех гражданах ведущих предпринимательскую деятельность ведется Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей»2[И-2].
Государственным органом уполномоченным регистрировать индивидуальных предпринимателей является Федеральная налоговая служба РФ. Именно в территориальный орган налоговой инспекции по месту своего постоянного жительство и требуется обращаться гражданину, если он желает зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Регистрация физических лиц в качестве предпринимателей имеет своей ключевой целью, помимо всего прочего, полный, правильный и своевременный сбор налогов и сборов. В отличие от других аспектов предпринимательской деятельности, практически все вопросы налогообложения предпринимателей собраны в одном нормативном акте – Налоговом кодексе РФ. Исключением здесь являются ставки и другие параметры региональных и местных налогов.
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения при получении разрешения на отдельные виды деятельности, а также устанавливает перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования. Основной целью Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, их здоровья и нравственности, а также безопасности государства и обороны страны»3[И-3].
_____________________________
2 http://base.garant.ru/12146661/ Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59
3http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/
2.2 Правовой аспект несовершеннолетнего предпринимательства в РФ
Провозглашенные Конституцией РФ частная собственность, свобода предпринимательства создают реальную основу для созидательной деятельности человека, его самореализации. Был создан ряд новых положений, касающейся возможности приобретения полной гражданской дееспособности гражданами, не достигшими совершеннолетнего возраста.
Эмансипация несовершеннолетних обусловлена рядом причин:
Успешной реализации данных тенденций способствует возможность получения полной гражданской дееспособности. С правовой точки зрения эмансипированный подросток приравнивается к совершеннолетнему гражданину. В связи с этим возрастает его значимость как личности2[Л-2].
Действующее законодательство четко не устанавливает возраст, с которого разрешено заниматься предпринимательской деятельностью. И все же, опираясь на толкование отдельных общегражданских правовых норм, можно
_____________________________________________________
2Казарина А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность // Законность. — 1996. — № 9. — С. 13.
выделить отдельные возрастные категории несовершеннолетних, обладающих правом заниматься предпринимательством:
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе быть зарегистрированы и заниматься предпринимательской деятельностью с единственным условием - согласие родителей, усыновителей или попечителя, что, в свою очередь, связано с предусмотренной в законодательстве возможностью привлечения к ответственности вышеназванных лиц за действия несовершеннолетних.
Далеко не каждый подросток может просто так, из-за спонтанного решения стать независимым и дееспособным. Есть причины, которые приводят к эмансипации.
Условиями эмансипации являются:
Решения по данному вопросу принимают следующие государственные органы:
2.3. Условия необходимые для открытия своего дела
Перед началом своего дела необходимо помнить о нескольких ключевых моментах. Именно проработка этих нюансов, в будущем позволит предпринимателю построить прибыльное дело.
_____________________________
3Высоцкий Александр/ Малый бизнес. Большая игра. //Астрель:- 2014,с.41
2.4. Несовершеннолетние предприниматели миллионеры РФ
Открыть своё собственное дело можно в любом возрасте, главное, было бы желание и возможность. Главное — найти то дело, которое будет по душе.
Миллион в 16 лет. Никита Смирнов (см. приложение №1) начинал с продажи пиротехники ещё в двенадцатилетнем возрасте. Потом, по словам бизнесмена, он переключился на работу в интернете — с другом запустил сеть серверов в игре Minecraft (популярная компьютерная игра с элементами симулятора. В 16 лет он заработал первый миллион на раскрутке групп для мужчин в социальных сетях. На сегодняшний день у Никиты Смирнова профили в Instagram на 4 миллиона подписчиков, группа "Цифра дня" в соцсети "ВКонтакте" и другие проекты. В его команде удаленно работает шесть редакторов, которым Смирнов платит зарплату. В прошлом году Никита окончил школу с золотой медалью, поступил в университет, но сразу бросил обучение. В своей группе "Блог школьника-миллионера" Никита Смирнов рассказывает, как ему удалось сколотить состояние. Сейчас ежемесячный доход юноши составляет около 2 миллионов рублей. За год бизнесмен купил себе спортивный BMW, полностью обустроил свою квартиру и съехал от родителей.
Когда Андрей Терновский (см. приложение №2) учился в 9-м классе, его всерьёз грозились выгнать из школы за неуспеваемость и отсутствие какого бы то ни было интереса к учебному процессу. Дни и ночи Андрей предпочитал проводить за домашним компьютером. В итоге всего за двое суток он создал «сырой» вариант сайта с чатом-рулеткой, позволяющим выбирать виртуального собеседника случайным образом.
Впервые о школьнике из России написало известное издание «NewYorkMagazine», а после и «YorkTimes». Школьник стал известным на весь мир и получил множество предложений о покупке видео – чата. Со слов юного гения, его сайт оценили в 1 млн. $. Через год после создания Chatroulette.com независимые эксперты оценивали его стоимость в сумму от 30 до 50 млн. долларов. Кроме того, он получил предложение сотрудничать с известной российской компанией «DigitalSkyTechnologies». Но Андрей отверг предложения компаний, отложил поступление в ВУЗ и отправился в Америку. Цель поездки проста – найти выгодное сотрудничество с известными IT – разработчиками. Сейчас юноша живёт в Кремниевой долине и продолжает работать над своим проектом. По данным Alexa.com посещение Chatroulette снизилось до 250 тысяч уникальных посетителей в месяц, но продавать свое детище Терновский не намерен.
Начиная с 14 лет Павел Курбацкий (см. приложение №3) выигрывал всероссийские конкурсы для юных изобретателей, а в 18 у него уже было несколько международных премий. Он получил звание «Учёный будущего» и предложение продолжить обучение в колледже в США.
До миллиона Павел не дотянул, но зато эти деньги он заработал только на грантах. Изобретение 18-летнего учащегося одной из школ Армавира стало предметом торга нескольких крупных западных компаний. Одиннадцатиклассник разработал гаджет, который даёт инвалидам по зрению свободу перемещения в пространстве. Трость со встроенным GPS-навигатором сообщает владельцу информацию о препятствиях на разных уровнях высоты. Она оснащена проблесковым маячком, а также определяет температуру окружающей среды и предупреждает, если она падает ниже пяти градусов по Цельсию.
17-летний Данил Барсуков (см. приложение №4) из алтайского села стал миллионером благодаря работе в интернете. Парень раскручивал бренды молодых компаний в Instagram. Занявшись своим делом, он немного попустил учебу. Золотой медали в итоге Данил не получил, окончил школу с двумя четверками. Но, у парня были другие радости – постоянно дарил цветы маме, покупал домой новомодную технику, а на Новый год школьник оплатил своей семье поездку в Европу. Вуз парень по обыкновению тоже выбрал самостоятельно и со свойственной основательностью. Решил остановиться на Московском учебном заведении, поступил онлайн, сам накопил денег на жизнь в столице. Родителей поставил уже перед фактом. Сейчас Данил по-прежнему совмещает работу с учебой
III. Исследование на тему: «Предпринимательская деятельность несовершеннолетних»
Для того чтобы выяснить, насколько современная молодежь заинтересована в создании собственного бизнеса, обладают ли необходимыми качествами предпринимателя, необходимо провести исследование. Была определена возрастная категория обучающихся - это ребята 9-11 классов. Выбор объясняется возрастом, близким или находящимся в рамках правового статуса несовершеннолетнего предпринимателя, согласно законодательству РФ, а также актуальностью выбора будущей профессии для выпускников основной общей и средней полной школы в 2018-2019гг. Участникам было предложено заполнить анкету, которая запущена в федеральной программе по делам молодежи «Ты-предприниматель»4[И-4], она состоит из 4 листов опроса (см. приложение №5). Вопросы анкеты адаптированы, исходя их опыта аудитории, которую исследовали ранее.
В анкетировании приняло участие 17 человек, что составляет 74% от общего количества учащихся 9-11 классов. По половому признаку, преимущество среди опрошенных составляли девушки (13 чел./76%) (см. приложение №6, диаграмма 1).Возраст участников диагностики-14-17лет (см. приложение №6, диаграмма 2).
Отвечая на вопрос: «Каким вы видите свое будущее?», преобладали перспективы работы в крупной кампании(7чел./41%) и собственного бизнеса (4 чел./24%); вариант «другое» (5 чел./29%) - названы такие области, как военная служба, работа в ФСБ, стример (ютюб, твич), не чего не делать, спорт (см. приложение №6, диаграмма 3).
Говоря о перспективах занятия бизнесом молодыми людьми, большинство учащихся выбрали вариант «Скорее всего стоит, но это не легко» (53%) (см. приложение №6, диаграмма 4).
___________________________
4https://nsportal.ru/ap/library
На вопрос «Есть ли у вас бизнес - идея», приоритет за ответом - «да», это 41 % учащихся (см. приложение №6, диаграмма 5).
В следующем вопросе, касающемся возможной сферы бизнеса, лидером оказалась сфера услуг (7 чел./41%), что продиктовано развитием современного информационного общества, на втором месте - сфера торговля (3чел/18%),строительство (3чел./18%) , сельское хозяйство(1чел./5%) и другие (3чел./18%) (см. приложение №6, диаграмма 6).
Главными проблемами на пути создания собственного бизнеса, ребята назвали отсутствие стартового капитала (7чел./41%), нет команды единомышленников(3чел./18%), информации о программах поддержки ИП (2чел./12%) и бизнес- плана (3чел./18%). Из категории «свой вариант ответа»- назывались недостаток опыта, страх не востребованности, слишком много работы, возраст (см. приложение №6, диаграмма 7).
Говоря о необходимых качествах, которыми должен обладать предприниматель, стоит отметить высокие показатели способности отвечать за свои решения (5чел./29%), настойчивости (6чел./35%), ориентированности на достижение цели (6чел./35%),присутствие духа искателя приключений(7чел./41%), уверенности в себе (12чел./71%), позитивного отношения к жизни (8чел./47%), необходимости достижений, собственного роста (3чел./18%) (см. приложение №6, диаграмма 8).
Анкетирование также показало высокий потенциал креативности (14чел./82%), способности решать текущие и стратегические задачи (12чел./38%), готовы и способны учиться (10 чел./59%), не самонадеянны, готовы в случае необходимости обратиться к компетентным специалистам за помощью (10чел./59%) (см. приложение №6, диаграмма 8,9,10).
Таким образом, диагностика подтвердила высокий потенциал, готовность к риску и наличие необходимых качеств молодых людей к возможному участию в предпринимательской деятельности в перспективе.
Однако, наряду с положительными выводами, обозначились проблемы на пути создания собственного бизнеса: отсутствие стартового капитала, информации о программах поддержки ИП и бизнес - плана.
IV.Заключение
Нам удалось выяснить что предпринимательство – это доступный вид деятельности. Для меня и для моих сверстников уже сейчас есть возможность открыть собственное дело. На первый взгляд может показаться, что это слишком сложно для подростка, но вполне осуществимо, при наличии желания и знаний нужных в этой сфере. Сейчас не надо ждать разрешений и бояться препятствий на пути открытия своего дела. Чисто юридически все решается просто.
Работая по данной теме, я получила много новых знаний о предпринимательстве, открыла для себя новые варианты развития в собственной жизни. Провела социологический опрос среди моих сверстников, и определила уровень их знаний по данному вопросу. На основании результатов моего исследования гипотеза нашла свое подтверждение и позволяет сделать следующие выводы:
несмотря на определенные сложности, проблемы, имеющие место быть при организации собственного бизнеса, потенциал подростков МБОУ «Агибаловская СШ» как личностей независимых, активных, ответственных достаточно высок.
Мне удалось добиться цели моей исследовательской работы, я узнала о реалиях и возможностях предпринимательства несовершеннолетних. На примере успеха юных русских бизнесменов мне удалось выяснить, что можно добиться желаемой цели уже сейчас и главное что требуется в предпринимательской деятельности – это умение придумывать что-то новое, разработать какую-то собственную идею и развивать её. Самое главное, что существует свобода создать то, что ты хочешь, самому выбрать направление деятельности, заниматься тем, что тебе интересно.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России). - Москва: Проспект, 2016. - 32с.
2. Казарина А. Предпринимательство и несовершеннолетние: права и ответственность // Законность. — 1996. — № 9. — С. 13.
3. Высоцкий Александр/ Малый бизнес. Большая игра. //Астрель:- 2014,с.41
Источники Интернета
1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
2. http://base.garant.ru/12146661/ Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59
3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/
4. https://nsportal.ru/ap/library
[1] Конституция Российской Федерации (с гимном России). - Москва: Проспект, 2016. -32с.
1http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК
РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Анализ полученных данных по итогам анкетирования учащихся 9-11 классов
( данные в диаграммах - количество человек)
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма5
Диаграмма 6
Диаграмма 7
Диаграмма 8
Диаграмма 9
Диаграмма 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
Анализ полученных данных по итогам анкетирования учащихся 9-11 классов
( данные в диаграммах - количество человек)
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Диаграмма 4
Диаграмма 5
Диаграмма 6
Диаграмма 7
Диаграмма 8
Диаграмма 9
Диаграмма 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Никита Смирнов
В 16 лет он заработал первый миллион на раскрутке групп для мужчин в социальных сетях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Андрей Терновский
Школьник стал известным на весь мир, создав видео – чат Chatroulette.com и получил множество предложений о покупке. Независимые эксперты оценивали его стоимость в сумму от 30 до 50 млн. долларов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Павел Курбацкий
Выигрывал всероссийские конкурсы для юных изобретателей, а в 18 у него уже было несколько международных премий. Он получил звание «Учёный будущего» и предложение продолжить обучение в колледже в США. До миллиона Павел не дотянул, но зато эти деньги он заработал только на грантах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Даниил Барсуков
Парень из алтайского села стал миллионером благодаря работе в интернете, раскручивал бренды молодых компаний в Instagram.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Анкета « Ты - предприниматель»
Цель: определить степень заинтересованности учащихся 9-11 классов в создании собственного бизнеса, наличие качеств, необходимых для предпринимательской деятельности.
Оснащение: лист ответов.
ЛИСТ ОПРОСА №1. Молодежное предпринимательство.
1. Каким Вы видите свое будущее?
А) Хотел бы работать в крупной компании
Б) Хотел бы пойти на госслужбу
В) Хотел бы работать на заводе
Г) Хотел бы заниматься собственным делом (бизнес)
Д) Другое (свой ответ) _________________________________
2. Как вы считаете, стоит ли молодым людям заниматься собственным бизнесом?
А) Да, безусловно стоит
Б) Скорее всего не стоит, это трудно
В) Скорее всего стоит, но это нелегко
Г) Нет, не стоит, это невозможно
3. Есть ли у Вас бизнес-идея?
А) Да
Б) Нет
В) не задумывался (лась) над этим вопросом
4. В какой сфере бизнеса может (могла бы) быть реализована ваша идея?
А) Производство
Б) Сельское хозяйство
В) Услуги
Г) Торговля
Д) Строительство
Е) Другое (свой ответ)
5. Какие ключевые проблемы вы видите для того, чтобы заняться собственным бизнесом?
А) Не хватает образования
Б) Бюрократия
В) Отсутствие стартового капитала
Г) Есть идея, но нет бизнес-плана
Д) Нет информации о программах поддержки ИП
Е) Нет команды единомышленников
Ж) Другое (свой ответ)
6. Кто вы?
А) юноша
Б) девушка
7. Ваш возраст?
А) 14
Б) 15
В) 16
Г) 17
Д) 18
ЛИСТ ОПРОСА №2: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя.
Инструкция: Выразите степень своего согласия с предложенными суждениями.
| Пока нет (а) | Иногда (б) | По большей части (в) | Всегда (г) |
1. Я страстно преследую свои цели. |
|
|
|
|
2. Во мне есть дух искателя приключений. |
|
|
|
|
3. Я нуждаюсь в достижениях. |
|
|
|
|
4. Я уверен в себе. |
|
|
|
|
5. Я – инициатор (я сфокусирован на своем плане). |
|
|
|
|
6. Я ориентирован на цель. |
|
|
|
|
7. Я – новатор, творческая и многогранная личность. |
|
|
|
|
8. Я настойчив, не сдаюсь просто так. |
|
|
|
|
9. Я энергичен и умею много работать. |
|
|
|
|
10. Я позитивно мыслящий человек. |
|
|
|
|
11. Я люблю выдвигать инициативы. |
|
|
|
|
12. Я обладаю способностью отвечать за свои решения перед самим собой. |
|
|
|
|
ЛИСТ ОПРОСА №3: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя.
Инструкция: Выпишите цифры качеств, свойственные Вам
1. Я способен справляться с делами и решать текущие вопросы, многие из которых могут меняться в масштабах и усложняться. |
2. Я могу проявлять креативность, принимая решения и занимаясь делами. |
3. Я не боюсь обратиться за помощью к профессионалам. |
4. Я могу заниматься несколькими делами одновременно. Я понимаю, что часто надо сделать больше дел, чем позволяет время, поэтому я вынужден браться за множество дел. |
5. Я не позволяю поражениям сбить меня с ног. Я понимаю, что время от времени поражения случаются и к любому вызову обстоятельств отношусь позитивно. |
6. Я устанавливаю цель и фокусируюсь на ней. |
7. Я фокусируюсь на том, что действительно важно и что помогает мне достичь цели. |
8. Я знаю, что занимаюсь рискованным и непростым делом. Если бы все было просто, многие бы уже протоптали эту дорожку. |
9. Самое главное, я умею учиться «по ходу пьесы». Я не могу знать все в самом начале, в самый первый день. Я знаю, что, несмотря на планирование, все не предусмотришь и мне придется учиться и узнавать много нового, шаг за шагом. |
ОТВЕТЫ: ___________________________________
ЛИСТ ОПРОСА №4: Обладаете ли вы необходимыми качествами предпринимателя.
Инструкция: Выразите степень своего согласия с предложенными суждениями.
| Пока нет (а) | Иногда (б) | По большей части (в) | Всегда (г) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снеговик
Всему свой срок
5 зимних аудиосказок
Красочные картины Джастина Геффри
Простые летающие модели из бумаги