В своей исследовательской работе автор путем проведения социологического опроса выпусников школ и гимназий города Новокузнецка устанавливает основные города Росссии, куда стремятся уехать жить и учиться наши выпускники, популярные профессии и специальности и причины оттока населения города в другие регионы.
Вложение | Размер |
---|---|
rusina_novokuznetsk_-2016.doc | 244.5 КБ |
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся
“ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА”
Направление: социальная экология
Тема: «Город Новокузнецк: проблемы и перспективы»
Русина Яна
МБУ ДО СЮН г. Новокузнецк, 11 класс
Научный руководитель:
Лапина Т.П., методист,
педагог дополнительного образования
г. Обнинск, 2015/2016 учебный год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………… | 3 |
Глава I. История города Новокузнецка…………………………………………... | 4 |
1.1. История Кузнецка в XVII - XVIII веках….………………………………… | 4 |
1.2. Кузнецк в XX веке…………………………………………………………… | 4 |
1.3. Новокузнецк в XXI веке……..………………………………………………. | 5 |
Глава II. Методы исследования…………………………………………………... | 6 |
Глава III. Результаты исследования……………………………………………… | 7 |
3.1. Анализ динамики численности населения г. Новокузнецка……………….. | 7 |
3.2. Анализ поступления в вузы выпускников МБОУ «Лицей №35» в 2015 году…………………………………………………………………………………. | 8 |
3.3. Анализ поступления в вузы выпускников МБ НОУ «Гимназия №62» в 2015 году…………………………………………………………………………… | 9 |
3.4. Общий анализ поступления в вузы выпускников общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка в 2015 году……………………………………….. | 9 |
3.5. Анализ результатов социологического опроса учащихся десятых классов МБОУ «Лицей №35» г. Новокузнецка…………………………………………… | 11 |
Выводы…………………………………………………………………………….. | 12 |
Заключение………………………………………………………………………… | 13 |
Литература…………………………………………………………………………. | 14 |
Приложение 1. Список выпускников образовательных учреждений города, выбранной ими профессии и названия образовательного учреждения для получения профессионального образования…………………………………….. | 15 |
Приложение 2. Анкета для проведения социологического опроса учеников старших классов по профессиональным предпочтениям………………….…………..................... | 18 |
Введение
Совсем скоро город Новокузнецк будет отмечать свой юбилей, в 2018 году ему исполняется четыреста лет. Новокузнечане гордятся своим городом и его славной историей. Но будущее города связано, прежде всего, с юными горожанами, именно они станут строителями и шахтерами, архитекторами, металлургами, врачами и учителями. И от того, как они будут беречь свою малую родину, город Новокузнецк, будет зависеть его развитие.
«Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране Советской есть», - писал известный русский поэт Владимир Маяковский о Кузнецкстрое в 1928 году [4]. Прошли годы. Новокузнецк превратился в крупный промышленный город Западной Сибири. Каким сейчас видится Новокузнецк молодому поколению?
Целью исследования, организованного в объединении «Научное познание» МБУ ДО "Станция юных натуралистов" г.Новокузнецка, явилось изучение профессиональных предпочтений учащихся старших классов образовательных учреждений города.
Объект исследования: миграции населения города, обусловленные профессиональным выбором выпускников общеобразовательных учреждений.
Предметы исследования:
Гипотеза исследования: учащиеся старших классов школ города планирует получать высшее профессиональное образование в других городах России.
Задачи исследования:
Глава I. История города Новокузнецка
1.1. История Кузнецка в XVII - XVIII веках
В XVII веке русские землепроходцы достигли реки Томи. В 1604 году основан город Томск, ставший центром освоения реки Томи. Отряды казаков устремились в верховья реки, где местные жители были знамениты своими навыками выплавки железа. От этого занятия и получила название Земля Кузнецкая [8].
Весной 1618 года на устье Кондомы был основан Кузнецкий острог. Кузнецк стал центром управления Кузнецкого уезда с территорией в 80 тысяч квадратных верст. Играя важную оборонную роль на южных рубежах Русского государства на протяжении всего XVII века, Кузнецк неоднократно отражал набеги кочевых племен Южной Сибири.
В 1797 году по указу Павла I в Кузнецке приступили к строительству крепости с каменными бастионами. Сегодня Кузнецкая крепость с сохранившимися сооружениями – уникальный памятник военно-инженерного искусства на юге Сибири [8].
1. 2. Кузнецк в XX веке
В XX век город Кузнецк вступил с планами экономического подъема. Общество сибирских инженеров разработало проект строительства металлургического завода в Кузнецке, развернулись работы по строительству железной дороги. Перед революцией на строительство Кузнецкого завода прибыл выдающийся русский доменщик Михаил Константинович Курако [2]. Революция и гражданская война прервали хозяйственное строительство в Кузнецке. Только в 1926 году было принято решение о строительстве металлургического завода, а в 1929 году началось само строительство.
В кратчайшие сроки был построен сибирский металлургический гигант: в апреле 1930 года начали копать котлован под первую доменную печь, а уже 3 апреля 1932 года был получен первый чугун, 19 сентября – первая сталь, а 30 декабря 1932 года прокатаны первые рельсы. Кузнецкий металлургический комбинат стал действующим предприятием всего за три года [2].
Рядом с заводом рос город. Название Новокузнецка ему было присвоено в 1931 году. А в мае 1932 года произошло объединение двух городов – Кузнецка и Новокузнецка в один – Сталинск.
Только в 1961 году городу было возвращено старое имя – Новокузнецк [8].
В предвоенные годы в городе развернулось промышленное строительство. Закладывались угольные шахты, алюминиевый завод. Начавшаяся война круто изменила планы строительства. В городе разместились эвакуированные из западных районов страны цеха и заводы. Началось производство качественной электростали, металлоконструкций, ферросплавов, алюминия и другой оборонной продукции.
На Кузнецком металлургическом комбинате приступили к выплавке броневой стали. Каждый второй танк был одет в кузнецкую броню. Из металла, выплавленного в городе за годы войны, было изготовлено 100 млн. снарядов, 15 тыс. самолетов. И на знамени кузнецких металлургов засияли ордена Ленина, Трудового Красного Знамени и Кутузова I степени [8].
В послевоенные годы Новокузнецк продолжал развиваться как металлургический центр Сибири. В 1957 году приступили к строительству Западно-Сибирского металлургического комбината. Закладка первой домны произошла в 1961 году, а выпуск первой стали в 1968 году, таков путь легендарного Запсиба [10]. И в настоящее время город Новокузнецк – один из крупнейших промышленных городов России.
1.3. Новокузнецк в XXI веке
В XXI веке город Новокузнецк – это крупнейший металлургический и угледобывающий центр страны.
На 1 января 2015 года численность населения города составила 550 127 человек, таким образом, по численности населения занимает 30 место из 11 114 городов Российской Федерации. Город является центром Новокузнецкой (Кузбасской) агломерации, население которой насчитывает более 1,3 млн. человек, она является 12-й по величине в стране.
На 31 декабря 2012 года в городе зафиксировано 16,6% лиц моложе трудоспособного возраста, 61,3% лица трудоспособного возраста, 22,1% лица, старше трудоспособного возраста [10].
Возрастное распределение населения города представлено следующим образом:
Основная часть населения города - 94,4% - русские по национальности, мужчины составляют 45 % населения города, женщины - 55 % (по состоянию на 31 декабря 2012 года).
Глава II. Методы исследования
1. Анализ динамики численности населения города.
2. Фиксация результатов поступления в вузы г. Новокузнецка и в вузы городов России выпускников 2014-2015 года (Приложение 1).
3. Социологический опрос.
Основным методом в исследовательской работе является социологический опрос.
Для проведения социологического опроса среди учащихся старших классов МБОУ «Лицей №35» была составлена анкета (Приложение 2).
Глава III. Результаты исследования
3.1. Анализ динамики численности населения г. Новокузнецка
Численность населения г.Новокузнецка по годам
Год | Численность населения города |
1618 год | 10 человек |
1720 год | 1 918 человек |
1825 год | 1 724 человека |
1920 год | 4 518 человек |
1931 год | 45 000 человек |
1940 год | 179 000 человек |
1962 год | 410 000 человек |
1970 год | 499 183 человека |
1980 год | 545 000 человек |
1985 год | 584 000 человек |
1989 год | 614 726 человек |
1995 год | 574 000 человек |
2000 год | 564 000 человек |
2005 год | 562 000 человек |
2010 год | 547 904 человека |
2015 год | 550 127 человек |
Анализ данных по численности населения г.Новокузнецка показывает, что до 1989 года наблюдался устойчивый рост численности жителей города. По данным переписи населения 1989 года, население города составляло 614 726 человек
После 1989 года зафиксировано устойчивое снижение численности населения города, в 2010 году она составила 547 904 человека, такие же показатели были зафиксированы в начале 1980-х годов.
В 2015 году зафиксирован прирост населения, и численность населения города составила 550 127 человек.
На динамику численности населения, как известно, оказывают влияние три основных фактора: рождаемость, смертность, миграции.
Новокузнецк – это город переселенцев. Начиная с основания города в 1618 году, основной прирост населения города происходил за счет притока населения путем переселения из разных уголков России в наш город.
С начала 20 века бурное развитие промышленности привлекало в город молодежь и трудоспособное население со всей страны.
Однако в 21 веке наблюдается другая тенденция. Массовый отток населения города в другие регионы России и страны дальнего зарубежья привел к снижению численности жителей города.
Процветание и устойчивое развитие любого города опирается, прежде всего, на молодое поколение. Для предотвращения депопуляции необходимо, чтобы рождаемость превышала смертность населения, и, следовательно, в возрастной структуре популяции молодых людей (детей, подростков) должно быть больше, чем пожилых людей.
Анализ возрастной структуры населения города показывает, что люди, старше трудоспособного возраста составляют 22%, дети до 18 лет составляют около 17%, что на 5% меньше, чем пожилых людей в городе. Таким образом, в городе Новокузнецке имеются предпосылки для снижения прироста населения за счет превышения рождаемости над смертностью.
Неудовлетворенность населения низкими доходами, работой общественного транспорта, коммунальных служб, медицинских учреждений и ограниченные возможности в получении качественного высшего профессионального образования создают предпосылки для миграции населения в другие города России.
3.2. Анализ поступления в вузы выпускников МБОУ «Лицей №35» в 2015 году
В 2015 году МБОУ «Лицей №35» г. Новокузнецка окончили 30 выпускников.
Анализ результатов поступления выпускников МБОУ «Лицей №35» показал, что 100% учащихся поступили в вузы. При этом 19 человек (63%) поступили на бюджетные места вузов и 11 человек (37%) учатся в вузах на коммерческой основе.
Города поступления:
№ | Город получения высшего образования | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | г. Томск | 10 человек | 33% |
2 | г. Новокузнецк | 9 человек | 30% |
3 | г. Новосибирск | 5 человек | 17% |
4 | г. Санкт-Петербург | 3 человека | 10% |
5 | г. Москва | 2 человека | 7% |
6 | г. Красноярск | 1 человек | 3% |
Таким образом, 21 выпускник (70%) выпускников покинули город для получения высшего профессионального образования, и только 9 человек (30%) выпускников выбрали вузы г. Новокузнецка.
Направления профессионального высшего образования выпускников лицея:
№ | Направление профессиональной деятельности | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | Инженерное дело, информационные технологии | 11 человек | 37% |
2 | Экономические науки и юриспруденция | 9 человек | 30% |
3 | Педагогика, психология | 6 человек | 20% |
4 | Медицина | 4 человека | 13% |
3.3. Анализ поступления в вузы выпускников МБ НОУ «Гимназия №62» в 2015 году
В 2015 году МБ НОУ «Гимназия №62» г. Новокузнецка окончили 40 выпускников.
Анализ результатов поступления выпускников МБ НОУ «Гимназия №62» показал, что 93% учащихся поступили в вузы. При этом 23 человека (58%) поступили на бюджетные места вузов и 15 человек (38%) учатся в вузах на коммерческой основе, 2 человека (4%) продолжают обучение в колледжах.
Города поступления:
№ | Город получения высшего образования | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | г. Новокузнецк | 18 человек | 46% |
2 | г. Новосибирск | 9 человек | 22% |
3 | г. Санкт-Петербург | 4 человека | 10% |
4 | г. Калининград | 3 человека | 8% |
5 | г. Томск | 2 человека | 5% |
6 | г. Москва | 2 человека | 5% |
7 | г. Кемерово | 1 человек | 2% |
8 | г. Сочи | 1 человек | 2% |
Таким образом, уехали в другие города России 22 человека из 40, что составляет 55% выпускников гимназии.
Направления профессионального высшего образования выпускников лицея:
№ | Направление профессиональной деятельности | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | Экономические науки и юриспруденция | 21 человек | 52% |
2 | Инженерное дело, информационные технологии | 11 человек | 28% |
3 | Педагогика, психология, связь с общественностью. Библиотечное дело | 4 человека | 10% |
4 | Медицина | 3 человека | 8% |
5 | Сельское хозяйство и агрономия | 1 человек | 2% |
3.4. Общий анализ поступления в вузы выпускников общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка в 2015 году
В 2015 году из 70 выпускников общеобразовательных учреждений г.Новокузнецка 67 человек (96%) поступили в высшие учебные заведения.
42 человека (60%) поступили на бюджетные места вузов и 26 человек (38%) учатся в вузах на коммерческой основе, 2 человека (2%) продолжают обучение в колледжах.
Города поступления
№ | Город получения высшего образования | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | г. Новокузнецк | 27 человек | 39% |
2 | г. Новосибирск | 13 человек | 19% |
3 | г. Томск | 13 человек | 19% |
4 | г. Санкт-Петербург | 7 человек | 10% |
5 | г. Москва | 4 человека | 6% |
6 | г. Калининград | 3 человека | 4% |
7 | г. Кемерово | 1 человек | 1% |
8 | г. Красноярск | 1 человек | 1% |
9 | г. Сочи | 1 человек | 1% |
Направления профессионального высшего образования выпускников города:
№ | Направление профессиональной деятельности | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | Экономические науки и юриспруденция | 30 человек | 43% |
2 | Инженерное дело, информационные технологии | 22 человек | 32% |
3 | Педагогика, психология, связь с общественностью, библиотечное дело | 10 человек | 14% |
4 | Медицина | 7 человек | 10% |
5 | Сельское хозяйство и агрономия | 1 человек | 1% |
Анализ данных по результатам поступления в вузы и колледжи выпускников двух общеобразовательных учреждений г. Новокузнецка (МБОУ «Лицей №35» и МБ НОУ «Гимназия №62») позволяет сделать следующие выводы:
1) После получения общего среднего образования продолжили свое обучение в колледжах и вузах 69 человек из 70 выпускников, что составляет 99%.
2) Для получения высшего образования 43 человека уехали в другие города, таким образом, 60 % выпускников покинули родной город.
3) В профессиональном выборе лидирующую позицию занимают профессии экономической и юридической направленности.
4) Инженерные профессии и программирование занимают втрое место по популярности среди выпускников 2015 года.
5) На третьем и четвертом месте по популярности у выпускников оказались профессии педагогической направленности, затем медицинской.
Таим образом, миграционные процессы среди молодежи города для получения высшего профессионального образования сохраняются на высоком уровне. Профессии врача и учителя не пользуются популярностью среди выпускников. Лидирующие позиции в профессиональном выборе сохраняются за профессиями экономиста и юриста.
3.5. Анализ результатов социологического опроса учащихся 10 классов МБОУ «Лицей №35» г. Новокузнецка
В период с ноября по декабрь 2015 года было проведено анонимное анкетирование учащихся десятых классов МБОУ «Лицей №35» г. Новокузнецка. На вопросы анкеты ответили 31 учащийся лицея, среди них 19 девочек и 12 мальчиков.
На вопрос «Любите ли Вы свой город?» 26 % учащихся дали положительный ответ, 52% ответили отрицательно и 22% затруднились с ответом.
У 52% учащихся родители являются коренными жителями г. Новокузнецка, а у 48% учеников родители приехали в город после рождения.
Учащиеся десятых классов планируют получить следующие профессии:
№ | Направление профессиональной деятельности | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | Инженерное дело, информационные технологии | 14 человек | 45% |
2 | Экономические науки и юриспруденция | 11 человек | 35% |
3 | Культура, журналистика, педагогика, психология | 4 человека | 13% |
4 | Медицина | 2 человека | 7% |
39% старшеклассников считают, что смогут найти работу в родном городе по выбранной профессии, 35% сомневаются, что найдут работу и 26% затруднились с ответом.
Города для получения высшего образования:
№ | Город получения высшего образования | Количество человек | Процент от общего количества выпускников |
1 | г. Новосибирск | 9 человек | 29% |
2 | г. Томск | 6 человек | 19% |
3 | г. Санкт-Петербург | 5 человек | 17% |
4 | г. Новокузнецк | 4 человека | 13% |
5 | г. Кемерово | 3 человека | 10% |
6 | г. Москва | 2 человека | 6% |
7 | г. Барнаул | 1 человек | 3% |
8 | г. Екатеринбург | 1 человек | 3% |
После получения высшего профессионального образования собираются вернуться в родной город 19% старшеклассников и 81% планируют жить и работать в других городах.
У 71% учащихся десятых классов МБОУ «Лицей №35» родители хотели бы переехать в другой город, при этом у 81% опрошенных имеются родственники в других городах, к которым их семья могла бы переехать для восстановления семьи.
Выводы
1) Анализ результатов поступления выпускников города в вузы в 2015 году и проведенное среди старшеклассников анкетирование выявило устойчивую тенденцию оттока населения г. Новокузнецка в другие города России для получения высшего профессионального образования и построения своей профессиональной карьеры.
2) Лидирующие позиции в профессиональном выборе выпускников и учащихся старших классов сохраняются за профессиями экономической и юридической направленности.
3) Профессии инженеров и программистов имеют довольно высокий уровень популярности у выпускников школ и старшеклассников.
4) Наименьшую популярность среди выпускников и старшеклассников имеют профессии медицинской и педагогической направленности.
Заключение
Выполнение школьниками исследований в области социальной экологии помогает ребятам почувствовать ответственность за свой родной город, за свою «малую родину» и привлечь внимание родителей, учителей, одноклассников к изучаемой проблеме. Материалы исследовательской работы послужили основой для проведения занятий в объединениях старшеклассников «Экология человека» и «Научное познание» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» и классных часов в девятых-десятых классах МБОУ «Лицей №35» г. Новокузнецка.
Патриотизм и любовь к Родине – это не пустые слова, а реальные дела. Выполняя исследование, исходили из принципа «Думай глобально, действуй локально». Актуализация проблемы миграции населения города в другие регионы России помогает осознать и те проблемы, которые приводят к массовой миграции молодежи.
Сложившаяся в г. Новокузнецке демографическая ситуация ставит перед администрацией города сложные задачи по развитию системы образования, сохранению рабочих мест и созданию новых, развитию инфраструктуры города в целом. Общественность города, в том числе и молодежь, может быть помощником в конструктивных переменах.
Литература
Приложение 1
Список выпускников образовательных учреждений города,
выбранной ими профессии и названия образовательного учреждения
для получения профессионального образования
Выпускники МБОУ «Лицей №35», 2014-2015 учебный год
№ | Ф.И.О. выпускника | Место дальнейшего обучения | Направление, специальность |
1 | Бедарева Ольга | Томск, медицинский универ. (СибГМУ). Бюджет | Лечебное дело |
2 | Береснев Дмитрий | Новокузнецк, СибГУ, Бюджет | Инженер, (Прикладная механика) |
3 | Бобылева Елизавета | Новокузнецк, НФИ КЕМГУ, Бюджет | Педагогическое отделение, Логопедия |
4 | Вихарев Илья | Новокузнецк, НФИ КЕМГУ Коммерческая основа | Психология |
5 | Володин Александр | Томск, ТПУ, Бюджет | Инженер |
6 | Дохолян Артем | Томск, медицинский универ. (СибГМУ) Бюджет | Лечебное дело |
7 | Жирова Анна | Новокузнецк, НИЭиУ, Коммерческая основа | Экономист |
8 | Ивойлова Дарья | Томск, ТГУ, Коммерческая основа | Исторический факультет |
9 | Купцов Никита | Томск, ТПУ, Бюджет | Инженер (робототехника) |
10 | Лупанов Михаил | Томск, медицинский универ. (СибГМУ) Коммерческая основа | Медицинская кибернетика, Врач - диагност |
11 | Лучшева Виктория | Новокузнецк, НФИ КЕМГУ, Коммерческая основа | Психология |
12 | Мясоедов Данил Сергеевич | Новокузнецк, НФИ КЕМГУ, Коммерческая основа | Экономист |
13 | Рожкова Юлия | Новосибирск, НГУ, Бюджет | Исторический факультет |
14 | Русинова Анастасия | Новосибирск, НГМУ, Бюджет | Педиатрия |
15 | Сафарова Лейла Балоглан Кызы | Томск, ТГУ Коммерческая основа | Юридический факультет |
16 | Тюхрин Богдан | Санкт-Петербург, Политехнический Университет (СПГПУ), Коммерческая основа | Инженер (робототехника) |
17 | Фунтикова Валерия | Новосибирск, Техническое направление. Бюджет. | Инженер |
18 | Буреев Данила | Москва, МГТУ им. Баумана Бюджет | Инженер, (робототехника) |
19 | Бурмин Алексей | Томск, ТПУ. Бюджет | Инженер (Информационные технологии) |
20 | Гладких Анастасия | Новокузнецк, НФИ КЕМГУ, Бюджет. | Учитель физической культуры |
21 | Дубова Светлана | Новосибирск, НГТУ, Бюджет | Инженер (Информационные технологии) |
22 | Зубарев Данил | Томск, ТУСУР, Коммерческая основа | Экономист |
23 | Калинина Полина | Новокузнецк, СибГИУ, Бюджет | Инженер |
24 | Лошкова Есферия | Новокузнецк, СибГИУ, Коммерческая основа | Экономист |
25 | Максименко Захар | Москва, Бюджет | Экономист |
26 | Никулин Сергей | Красноярск, Бюджет | Экономист |
27 | Попов Александр | Новосибирск, СибГУТИ, Бюджет | Инженер (информационные технологии) |
28 | Пушкина Анна Сергеевна | Санкт-Петербург, Коммерческая основа | Маркетинг, Экономист |
29 | Ростовцев Николай | Томск, ТУСУР, Бюджет | Экономист |
30 | Чегодаева Анастасия | Новосибирск, НГТУ, Бюджет | Инженер (Информационные технологии) |
Выпускники МБ НОУ «Гимназия №62» 2014-2015 учебного года
№ | Фамилия, имя | Место дальнейшего обучения | Направление, специальность |
1 | Трофимова Елизавета | Новокузнецк, НФИ КемГУ, бюджет | Информационные технологии |
2 | Филатова Кристина | Новосибирск, НГУ, коммерческая основа | Юриспруденция |
3 | Евдокимова Наталья | Новосибирск, коммерческая основа | Экономическое образование |
4 | Асадчих Карина | Новокузнецк, НФИ КемГУ, юджет | Информационные технологии |
5 | Шарманова Евгения | Санкт-Петербург, СПбГПМУ, бюджет | Лечебное дело |
6 | Лапин Константин | Новокузнецк, ЦПО НФИ КемГУ, бюджет | Педагогичское образование |
7 | Королева Полина | Новокузнецк, Работает | - |
8 | Мухачева Валерия | Новосибирск, СГУПС, коммерческая основа | Юриспруденция |
9 | Логинова Анастасия | Сочи, коммерческая основа | Гостиничное дело |
10 | Превысокова Ангелина | Новосибирск,НГУ, бюджет | Юриспруденция |
11 | Яцуба Иван | Новокузнецк, СибГИУ, коммерческая основа | Экономическое образование |
12 | Федотова Елизавета | Новокузнецк, НФИ КемГУ, коммерческая основа | Экономическое образование |
13 | Тарзанова Юлия | Новокузнецк, НФИ КемГУ, коммерческая основа | Экономическое образование |
14 | Железнова Вероника | Новосибирск, НГУ, бюджет | Менеджмент |
15 | Зайкова Алена | Новокузнецк, медицинский колледж | Фельдшер |
16 | Валерия Жидких | Москва, ГУУ, коммерческая основа | Отраслевой менеджмент |
17 | Азаренко Людмила | Калининград, БФУ, бюджет | Юриспруденция |
18 | Казаков Виктор | Калининград, БФУ, коммерческая основа | Юриспруденция |
19 | Кравченко Евгений | Калининград, БФУ, коммерческая основа | Юриспруденция |
20 | Галинцев Андрей | Новокузнецк, СибГИУ, коммерческая основа | Экономическое образование |
21 | Плюснина Ксения | Санкт-Петербург, СПбГЭТУ, коммерческая основа | Связь с общественностью |
22 | Кучев Никита | Новокузнецк, НФИ КемГУ, коммерческая основа | Юриспруденция |
23 | Тенеков Никита | Новокузнецк, НФИ КемГУ, бюджет | Информационные технологии |
24 | Шалаева Полина | Санкт-Петербург, архитектурный колледж | Архитектура |
25 | Поливин Максим | Москва, Университет Синергия, бюджет | Менеджмент |
26 | Евгений Зельцер | Санкт-Петербург, НИУ ВШЭ, бюджет | Менеджмент |
27 | Мосунов Иван | Новокузнецк, СибГИУ, бюджет | Горное дело |
28 | Мокин Дмитрий | Новокузнецк, СибГИУ, бюджет | Горное дело |
29 | Колоскова Анастасия | Новокузнецк, НСТ, бюджет | Архитектура |
30 | Кристина Кривощекова | Новосибирск, СГУПС, коммерческая основа | Экономика |
31 | Вероника Бовина | Новокузнецк, НСТ, бюджет | Архитектура |
32 | Михаил Леонов | Новосибирск, СГУПС, бюджет | Информационные технологии |
33 | Елизавета Кашегашева | Томск, ТГУ, бюджет | Биология |
33 | Алексей Щеренко | Томск, ТГУ, бюджет | Почвоведение |
34 | Даниил Попов | Новокузнецк, НФИ КемГУ, бюджет | Информационные технологии |
35 | Владимир Сидоренко | Новокузнецк, НФИ КемГУ, бюджет | Информационные технологии |
36 | Арина Комбарова | Новосибирск, НГУЭУ, коммерческая основа | Экономика |
37 | Анна Лобыкина | Кемерово, КемГМА, бюджет | Лечебное дело |
38 | Екатерина Романова | Новокузнецк, СибГИУ, коммерческая основа | Экономика |
39 | Валентина Иващенко | Томск, ТГУ, бюджет | Библиотечно-информационная деятельность |
40 | Елена Федина | Новосибирск, НГПУ, бюджет | Теория и методика воспитательных систем |
Приложение 2
Анкета для проведения социологического опроса учащихся старших классов
Дорогие ребята!
Учащиеся МБУ ДО «Станция юных натуралистов» проводят социологическое исследование с целью выявления Ваших профессиональных предпочтений и перспектив развития города.
Просим Вас ответить на вопросы анкеты!
Анкета
1. Укажите, пожалуйста, свой пол и возраст________________________________________
2. Любите ли Вы свой город:
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить.
3. Являются ли Ваши родители коренными жителями г. Новокузнецка:
А) Да Б) Нет
4. Сообщите, пожалуйста, профессию (специальность), которую Вы бы хотели получить после окончания школы?
________________________________________________________________________________
5. Считаете ли Вы найти работу в г. Новокузнецке по выбранной Вами профессии:
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить.
6. Укажите, пожалуйста, в каком городе Вы планируете получить высшее профессиональное образование:
1) Новокузнецк
2) Кемерово
3) Новосибирск
4) Томск
5) Красноярск
6) Санкт-Петербург
7) Москва
8) Свой вариант ответа____________________________________________________________
7. Планируете ли Вы вернуться в Новокузнецк после получения Вами высшего образования:
А) Да Б) Нет
8. Какой город Вы бы выбрали для постоянного проживания после получения профессионального образования:__________________________________________________
9. Планируют ли Ваши родители переехать в другой город:
А) Да Б) Нет
10. Имеете ли Вы родственников в других городах, к которым Вы бы хотели переехать для воссоединения семьи:
А) Да Б) Нет
Благодарим за помощь в проведении исследования!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Рисуем пшеничное поле гуашью
Н. Гумилёв. Жираф
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Интересные факты о мультфильме "Моана"