Даже в начале 21-го века, история, техника и стили уличных танцев (которые в народе обычно называют брейк-дансом) практически не были задокументированы. Возможно, это отчасти связано с тем, что стили исполнения обычно либо передаются от профессионалов новичкам в неформальной обстановке или же просто танцоры прямо на улице показывают друг другу новые движения. Тем не менее, к 2010 году информация о истории уличного танца начала официально документироваться.
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_ulichnyh_tantsev.docx | 72.48 КБ |
vozniknovenie_ulichnyh_tantsev.pptx | 983.4 КБ |
Реферат на тему: «Возникновение, развитие и стили уличных танцев».
22.04.2020
Гладкая Ульяна
«Возникновение, развитие и стили уличных танцев»
Введение (Что такое уличные танцы)
Даже в начале 21-го века, история, техника и стили уличных танцев (которые в народе обычно называют брейк-дансом) практически не были задокументированы. Возможно, это отчасти связано с тем, что стили исполнения обычно либо передаются от профессионалов новичкам в неформальной обстановке или же просто танцоры прямо на улице показывают друг другу новые движения. Тем не менее, к 2010 году информация о истории уличного танца начала официально документироваться.
Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие – чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий. А точнее, современные уличные танцы – это миксы из разных стилей хип-хоп, хаус, локинг, поппинг, рагга данс, нью-стайл, нью-эйдж, брей к данс, электрик-буги, крамп, и прочих.
Культура характеризуется как особой музыкой, так и нестандартными танцами. Сначала, чтобы устроить соревнования, молодые люди собирались стихийно. Затем состязания стали организовывать заранее, приглашая зрителей и болельщиков. Сегодня такие мероприятия проводятся ежегодно. Одно из направлений уличных танцев - хип-хоп формировалось постепенно, было насыщено элементами из брейк-данса, реги, модерна, белли-данса и латины. Нужно отметить, что уличные танцы построены на свободном фантазировании и полете сознания, умении слушать музыку и акцентироваться на смысловых акцентах. Направления старой школы уличных танцев появились на улицах и в развлекательных заведениях Соединенных Штатов на основе нестандартных комбинаций шагов и движений. Старая школа музыки характеризовалась высокой ударностью, сочетающей движения в стиле брейк-данса. Современная школа прошла изменения и более сложна. Многие танцоры дополнили ее собственными движениями. Сегодня существует много индивидуальных и смешанных стилей, но возникли эти направления в старой и новой школе. Нью-стайл – это самое модное направление уличных танцев. Его характеризует манера подачи движений. Она мягкая, спокойная, на первый взгляд расслабленная, но демонстрирующая внутреннюю сжатую энергию. Танцор во время исполнения выглядит внешне непринужденным. Для свободной импровизации им используется сила сопротивления. В Соединенных Штатах такая разновидность уличных танцев получила название фристайл, что в переводе означает свободный стиль. Для демонстрации своих способностей танцоры вступают в схватку на специально подготовленном месте, демонстрируя мастерство по очереди. Участники проявляют уважение друг к другу и не выясняют отношения. Победителей определяют судьи совместно со зрителями.
http://www.4dancing.ru/blogs/260614/1790/
Возникновение уличных танцев
Термин хип-хоп был придуман в 1980 году DJ Afrika Bambaataa. Он использовал этот термин для описания тенденции городских культурных танцев и музыки, которая возникла в 1970-х годах. Истоки уличных танцев лежат в народных танцах, которые, в основном, исполняли танцоры из Африки. В 1920-х годах исполнитель Эрл Такер использовал в своих танцах скользящие шаги, которые позже стали характерными для хип-хопа. В 1970-х Джеймс Браун создал музыку, которая, в свою очередь, также повлияла на уличные танцы.
Рождению такого явления, как уличные танцы (Street Dances), предшествовала совсем иная уличная «культура» - жесткое противостояние банд в «черных» кварталах американских мегаполисов. Молодым, сильным, но бедным афроамериканцам некуда было приложить свою энергию. Фитнес-центры, платные студии, спортзалы и прочие блага были им недоступны. К тому же, единственным способом утвердить свое лидерство в том или ином районе считалась грубая сила. «Черная» молодежь явно желала самовыражаться, но не знала как. Возможно, драки так и остались бы основным видом общения, если бы не нашлась мирная альтернатива – уличные танцы.
Итак, уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.
http://www.4dancing.ru/blogs/260614/1790/
Уличные танцы стали очень популярны в 1980-х годах, популярные би-бои и танцевальные коллективы начали выступать даже на Бродвее. Средства массовой информации в США начали популяризовали уличный танец. Тем не менее, в 1990-х хип-хоп группы в Соединенных Штатах и в других странах начали приближать стиль танца к тому, что он представлял из себя в начале. Увеличилось число хип-хоп групп, которые объединили танец с театром, современным танцем и другими формами исполнительского искусства. В начале 20-го века уличные танцы принимают различные формы, и все время продолжают появляться новые.
Действия развивались следующим образом. На участке улицы или в зале какого-нибудь заведения освобождалось место. Публика «окружала» танцоров и выступала в качестве некого щита. Победителя схватки определяли судьи, которые ориентировались на мнение публики.
На данный момент соревнования по уличным танцам проводятся на международном уровне – это, например, Juste Debout или Battle of the Year. Однако нужно иметь в виду, что главной особенностью таких танцев все же является импровизация. Поэтому, даже заранее подготовленные выступления не могут проводиться в жестких рамках. Чаще изменения в танец программы вносит настроение исполнителя, который под ритмы музыки начинает показывать зрителям «чудеса акробатики». Соответственно, малейшее изменение эмоционального фона танцора моментально отображается на танце.
http://www.4dancing.ru/blogs/260614/1790/
http://www.dancity.ru/blog/kakie-oni-ulichnye-tancy.html
Что такое уличные танцы?
Под общим названием «уличные танцы» объединены танцы разных стилей и направлений. У каждого из них своя техника и свои особенности. Это танцы, которые исполняются с удовольствием, а не под давлением строгих норм и стандартов. Настроение танцора сегодня и сейчас – это главное наполнение уличных танцев. Основной упор исполнитель делает на индивидуальность и оригинальность. Ради создания своего собственного индивидуального стиля танцор не боится смешивать и по-своему интерпретировать движения других танцевальных стилей. Импровизация – главная особенность уличных танцев. Даже выступления, подготовленные заранее, не имеют жестких рамок, и могут быть изменены под влиянием сиюминутного настроения исполнителя. Чувство танцора – важный критерий того, насколько кстати то или иное движение в каждом конкретном случае. Изменение эмоционального состояния танцора может привести к совершенно новой, оригинальной интерпретации танцевального номера.
Особенности:
Особенны уличные танцы оригинальной формой демонстрации своих хореографических умений танцорами являются, так называемые, схватки. Этот термин первоначально использовался при упоминании брейк-дэнса, но сейчас он применим и к другим формам уличных танцев.
Действо происходит следующим образом. В центре зала или на улице освобождается место для танцоров. Зрители стоят вокруг и подбадривают тех исполнителей, которые пришлись им по душе. Судьи, совместно со зрителями, определяют победителей. Обычно танцоры демонстрируют мастерство по очереди, если это не заранее подготовленный групповой номер. Представители одной команды танцоров в хип-хоп называются бандами.
Другой вид таких соревнований называется «стенка на стенку». Исполнители стоят на прямой линии лицом друг к другу и исполняют импровизированные танцевальные движения. Такой вид соревнований используется реже, так как в данном случае ограничены возможности для проявления индивидуальности.
Неотъемлемой частью танцевальных баталий является демонстрация уважения участников соревнований друг к другу и, особенно, к соперникам. Агрессивное выяснение отношений, драки, неадекватное поведение не приветствуются.
http://hnb.com.ua/articles/s-sport-entsiklopediya_tantsa_ulichnye_tantsy-2443
Стили танцев и их основы
Стили танцев и их основы:
Хип–хоп танец развивается уже довольно давно с 1970 годов, и по сей день интерес к этому танцу не угасает, а ещё больше набирает обороты. Ведь хип – хоп для молодёжи стиль жизни, а танец привносит в мир человека гармонию, драйв, энергию. Люди находят новых друзей, общаются, делятся новыми задумками. Танец помогает обрести уверенность в себе. В каждом танце будь то классический или народный есть основа, базовые движения, так и в хип–хопе есть своя база. Этот танец состоит из грува, баунса (кач),и движений. Грув или состояние–это то как ты чувствуешь музыку и как её передаёшь, грув у танцоров индивидуален, ведь каждый танцор слышит музыку по–разному. Баунс или кач–это движение коленями, они всегда должны быть мягкими. Конечно в хип–хопе есть базовые движения, степы. Их достаточно много, более сотни движений. Они нужны для того, чтобы знать как может двигаться твоё тело, для хорошей техники исполнения.
Вдохновленная молодежь решила постигать доселе неизвестную ей культуру. Так как фильм назывался «Breakin’», а в некоторых переводах «Break dance», да и вообще с терминами в то время была путаница, то назвали весь этот танец брейк–данс и поделили его на верхний и нижний брейк. Кассета «Break it», была ни так распространена, как «Breakin’» и представляла собой первые видео уроки, которые дошли до нашей страны. От туда стали известны такие стили как: «Robot», «Locking», «King Tut», «Electric Boogie». Обучалка была с восточного побережья (East Coast), а как мы знаем на то время в New York’e уже зародился «breaking», «popping» и «boogaloo» дошли к ним позднее, многие лишь слышали о команде «Electric Boogaloos» (Boogaloo Sam, основатель стиля «popping» и «boogaloo», создатель команды) и танцевали стиль «Electric Boogie», это смесь техники робота, вэйвинга, скользящие проходки и «трюки». Так же на кассете «Break it» была представлена техника стиля «popping», а точнее «pop», танцор на видео напрягал и расслаблял мышцы, делая «пап», потом немного потанцевал довольно «деревянный» popping, из чего его советские ученики сделали вывод, что стиль «поп’с» основан на четких движениях ног, в ритм надо резко выпрямлять колено и бить пяткой в пол, чтоб тело «встряхивало» и одновременно с этим делать так называемый «сброс плечами», вот так выглядел стиль «popping» в нашей интерпретации. Но все–таки большая часть кассеты, оправдывала свое название, была посвящена стилю «breaking», там были представлены все основные базовые шаги: «footwork», «freezes», «top rock», и некоторые элементы «power move», которые так впечатлили обывателей. Таким образом СССР в 80–е годы прошлого столетия зародился стиль «Брейк–данс», который делился на «нижний» и «верхний», последний в свою очередь делился на 5 стилей: «робот», «локинг», «кинг тат», «электрик буги» и «попс». Сейчас это все звучит смешно, но это часть нашей танцевальной истории, без которой на сегодняшний день Россия не достигла бы того уровня, чтобы иметь возможность конкурировать с другими странами, в которых культура хип–хоп зародилась гораздо раньше.
Источник: http://reftrend.ru/827788.html
Список используемых источников (Книги об уличных танцах ссылки все)
Книги об уличных танцах:
1."Самоучитель клубных танцев: Funk, Trance, House"
Авторы:
Володина О.В. Анисимова Т.Б.
2."Основы современного танца"
Авторы:
С.С.Поляков
3.«АBCD (Any Body Can Dance)»
Авторы:
Amit Aryan, TusharHiranandani.
http://www.divadance.ru/reports/allfdance_zzz_books.htm
Сценическая одежда уличных танцев
Танцевальная «сценическая» одежда призвана подчеркивать стиль танца и образ, создаваемый в нем. По «сценическим» понимается не только одежда для сцены, но и для выступления, которое только могут увидеть зрители, например, на улице. Поэтому костюм должен быть «в тему». В самом деле, на минуту представьте, что вы решили в балетной пачке танцевать брейк-данс или в русском кокошнике – танец живота. И дело не в зрителях. Дело в несоответствии. Правильно и красиво двигаться в неподходящей одежде просто нереально.
Такой контраст возможен лишь, если артист – гуру танца и на гротеске строит сценический образ, пытаясь донести некую мысль зрителю. Но даже в этом случае риск остаться непонятым велик. Оставим гуру их эксперименты с костюмами, начинающим важнее знать, что одеть на первую тренировку Street Dance.
Прежде всего, хочется заметить, что сценическая одежда и экипировка для тренировок – это два разных понятия. На занятия можно одевать и обувать то, в чем удобно и в чем мала вероятность получения травмы. Это важно, поскольку средняя тренировка длится полтора-два часа с интенсивной нагрузкой, а выступление – обычно 3-5 мин.
Тренировочная одежда для уличных танцев должна быть в меру свободной, но такой, чтобы нюансы отрабатываемых движений были легко «читаемы» и тренер мог вносить изменения по ходу занятия. Лучше всего остановить свой выбор на спортивных штанах на кулиске или резинке. Совершенно не годятся классические джинсы. Верх может быть любым, не сковывающим свободу. Кроме того, именно для этого направления рекомендовано укрепление эластичными бинтами коленных суставов, поскольку на них придется серьезная нагрузка.
Для тренировок подбирайте максимально удобную одежду – поражать умы зрителей своей экстравагантностью будете уже на выступлении. А во время тренировок сконцентрируйтесь на движениях – не на сочетании цветов и фактур. Обувь лучше выбирать из натуральной кожи или вообще на тканевой основе, также отдайте предпочтение низким кроссовкам без хомута – он сковывает движения стоп.
http://dancedb.ru/street-dance/education/article/282/
Несмотря на то, что уличные танцы уже сами по себе являются самостоятельным направлением современных танцев, в них так же есть разделение на так называемые подстили. И перед тем как прыгнуть в омут современной хип-хоп культуры в танцевальной ипостаси, хорошо бы определиться с тем, что именно вы хотите научиться делать под музыку.
Разновидностей уличных танцев существует огромное множество, тем более, если учесть тот факт, что как таковых базовых движений именно у уличного стиля не существует – он сам по себе уже является миксом множества стилей. Самые популярные подвиды танцев улицы:
Все эти разновидности объединяет одно: они строятся на чистой импровизации в ее самой яркой квинтэссенции.
Заключение (Определяемся со стилем, определяемся с видом обучения Временные рамки)
Определяемся с видом обучения
Несмотря на то, что танцевальных школ в каждом более-менее большом городе сегодня существует достаточно много, не у каждого желающего танцевать есть достаточно времени и денег на подобные занятия. Отличной альтернативой тренировкам в профессиональном зале является самостоятельное обучение по видео-урокам или специальным курсам, которые можно найти в магазинах или в самом Интернете, причем бесплатно. По сути, вас будут обучать лучшие танцоры мира, кроме того, на уроках в школах танца порой педагог не может уделить вам достаточно внимания. Эта проблема автоматически отпадает при занятиях дома.
Временные рамки
Сразу решите, сколько времени вы готовы уделять своему новому хобби, ведь обучение уличным танцам, как и любому другому вида искусства, требует системного подхода и регулярности. Выделите пару дней в неделю на уличные танцы, этого будет вполне достаточно для начала. Лучше редко, но регулярно, чем от случая к случаю, но подолгу.
Слайд 1
«Возникновение уличных танцев»Слайд 2
Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие – чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий.
Слайд 3
К уличным танцам так же относятся хип-хоп,брейк-данс, локинг, крамп, поппинг , джамп, тектоник и д.р Крамп
Слайд 4
Break-dance или b-boying ( англ. breakdance )— уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний экстрим – танцор исполняет в основном акробатические и силовые трюки на полу; верхний брейк-данс – базируется на пластике тела: это фантастические перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации.
Слайд 5
Локинг – это целая субкультура танцевального искусства. Это один из самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно – комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями.
Слайд 6
Krump (крамп) – сравнительно молодой (зародившийся в начале 1990-х годов) американский уличный танец, крайне энергичный и резкий в своей подаче. Благодаря экспрессивному характеру, krump нередко пугает впервые столкнувшихся с ним людей и вызывает отрицательное отношение.
Слайд 7
Хип - хоп - это жизнерадостный и энергичный танец . В основе техники танца - прыжковые движения, пружины ( Hip - hop - "подскакивать", мелко прыгать), смесь мелких движений руками, ногами и головой, лёгкие трюковые движения.
Слайд 8
У личные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.
Слайд 9
Уличные танцы стали очень популярны в 1980-х годах
Слайд 10
Под общим названием «уличные танцы» объединены танцы разных стилей и направлений. У каждого из них своя техника и свои особенности
Слайд 11
Одежда, которую лучше всего использовать в этой культуре: Для тренировок подбирайте максимально удобную одежду – поражать умы зрителей своей экстравагантностью будете уже на выступлении. А во время тренировок сконцентрируйтесь на движениях – не на сочетании цветов и фактур. Обувь лучше выбирать из натуральной кожи или вообще на тканевой основе, также отдайте предпочтение низким кроссовкам без хомута – он сковывает движения стоп.
Слайд 12
Сразу решите, сколько времени вы готовы уделять своему новому хобби, ведь обучение уличным танцам, как и любому другому вида искусства, требует системного подхода и регулярности. Выделите пару дней в неделю на уличные танцы, этого будет вполне достаточно для начала. Лучше редко, но регулярно, чем от случая к случаю, но подолгу.
Слайд 13
Книги об уличных танцах: В наше время клубная культура активно наступает. Чтобы полноценно жить клубной жизнью и смело заявлять о себе на разных фронтах этого движения, нужно быть универсальным солдатом. В книге вы найдете советы и рекомендации по освоению клубных танцев - Funk, Trance, House, Hip-Hop . «Самоучитель клубных танцев». О. В. Володина Т. Б. Анисимова С.С. Полятков «Основы современного танца» Книг a п o свящ e н a ист op ии эст p адн o г o и с o в pe м e нн o г o т a нца e г o наиб o л ee п o п y ля p ным стилям. Опи ca т e льн o и г p афич e ски п o к a з a н a т ex ник a движений и исп o лн e ния гл a вных эл e м e нт o в т a нц e в, н a иб o л ee п pe дп o чит a емых п po ф e сси o нал a ми и в с o в pe м e нн o й м o л o д e жн o й с pe д e.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Простые новогодние шары из бумаги
Выбери путь
Снежная книга
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?