Исследовательский проект для научно-практической конференции о самых популярных марках немецкой автомобильной промышленности, о системе исследовательской и инновационной деятельности немецкого автопрома, о возможностях использования инновационного опыта германских автопроизводителей компаниями России
Вложение | Размер |
---|---|
npk_germ_avt_prom_petuhova_v_7_kl.docx | 63.45 КБ |
Управление образования администрации
МО «Багратионовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа города Багратионовска»
III муниципальная научно – практическая конференция учащихся
Секция: гуманитарное направление иностранный язык немецкий язык
Тема: «Германская автомобильная промышленность как лидер в инновационных разработках»
Выполнила: Петухова Виктория, 7 «А» класс
МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»
Руководитель: Богданова Н.В.
учитель иностранного языка высшей категории
МО «Багратионовский городской округ»
2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Обзор самых популярных немецких автомобильных брендов, а также важнейших факторов успешности немецкого автомобилестроения | 5 |
1.1 Основные производители, бренды, марки | 5 |
1.2 Важнейшие факторы успешности немецкой автомобильной промышленности 2 Система исследовательской и инновационной деятельности в немецком автомобилестроении | 8 11 |
2.1 Инновационные технологии в немецком автомобилестроении | 11 |
2.2 Применение нанотехнологии в немецком автомобилестроении 3. Возможности использования инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России 3.1 Перспективы развития немецкого автомобилестроения, прогнозы 3.2 Российский автопром. Перспективы развития. | 12 16 16 |
Заключение | 18 |
Список использованных источников | 22 |
Приложения | |
Приложение А Презентация |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня невозможно представить себе жизнь без автомобиля. Если внимательно посмотреть вокруг, замечаешь, что многие автомобили созданы в Германии. Изучая немецкий язык, хочется больше узнать о немецких автомобилях, о секретах их успешности, о новых технологиях. Мы провели анкетирование по теме и представили его результаты в диаграмме (см Приложение).
На вопрос «Автомобиль какого производителя вы хотели бы иметь?» из 30 опрошенных взрослых 55 % выбрали немецкий автомобиль.
Мы решили проехать по улицам Калининграда и посчитать, автомобилей каких производителей встречается больше всего. Оказалось, что из 1000 автомобилей 761 автомобиль является автомобилем немецких производителей. Результаты нашего наблюдения также представлены в диаграмме ( см Приложение).
Что позволяет Германии быть символом успеха в искусстве автомобилестроения и обладать превосходством высоких технологий? Мы думаем, что в этом и заключается актуальность выбранной темы. Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести исследование.
Цель нашего исследования – обоснование лидерства германской автомобильной промышленности в инновационных разработках.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основных производителей, брендов, марок немецкой автомобильной промышленности и проанализировать важнейшие факторы успешности немецкого автомобилестроения;
- описать систему исследовательской и инновационной деятельности и проанализировать перспективы развития немецкой автомобильной промышленности;
- выявить и оценить возможности использования инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России в области модернизации отечественного автомобилестроения.
Для достижения намеченной нами цели и задач были использованы следующие методы:
- метод наблюдения;
- количественный и качественный сопоставительный анализ;
- метод статистической обработки информации;
- анкетирование.
При выполнении работы в качестве источников мы использовали отчеты ведущих немецких автоконцернов, обзоры выставок и актуальных событий в автомобилестроительной отрасли Германии в электронных печатных изданиях и новостных порталах, что вносит новизну в нашу работу. Практическая значимость: использование материалов работы как на уроках немецкого языка, географии, физики, так и во внеклассной работе.
Наша работа состоит из трёх глав. В первой главе даётся обзор основных производителей, брендов и марок немецких автомобилей; анализируются факторы успешности немецкой автомобильной промышленности.
Во второй главе анализируется система исследовательской и инновационной деятельности в немецком автомобилестроении, применение нанотехнологии.
В третьей главе прогнозируются перспективы развития германского автомобилестроения, а также выявляются и оцениваются возможности использования инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России в области модернизации отечественного автомобилестроения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Обзор самых популярных немецких автомобильных брендов, а также важнейших факторов успешности немецкого автомобилестроения |
Автомобильная промышленность занимает значительную долю не только в немецкой экономике, но и в экономике всего Евросоюза. Кроме того, Германия входит в топ-4 производителей автомобилей в мире. [https://www.de-online.ru/vsemirno_izvestnye_nemetskie_kompanii 28.02.20] Открывает десятку самых инновационных компаний мира немецкий автомобилестроительный гигант – Daimler AG. Начало истории компании уходит в далекий 1886 год, когда двое инженеров Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали «трехколесную повозку с бензиновым двигателем». Это был первый в мире автомобиль и носил название Benz Patent-Motorwagen. Концерну Daimler AG принадлежит марка Mercedes-Benz. Автомобильный бренд Mercedes является самым узнаваемым немецким брендом в мире. Инновации в автомобилестроении – важнейшая составляющая деятельности Daimler AG. Компания постоянно совершенствует технологии собственного производства и выпускаемый продукт. Также Daimler AG славится своими концепт-карами, которые являются символом инновационной деятельности в сфере машиностроения. Одна из последних новинок - F 015 Luxury in Motion, оснащенный полноценной системой автопилота, которая работает посредством лазерных и ультразвуковых датчиков, мощного процессора, высокоточных камер и новейшей системы навигации. Штат Daimler AG состоит из почти 300 000 сотрудников, которые сделали почти 130-ти миллиардный оборот компании в 2015 году. Ежегодно корпорация продает 2-2,5 миллиона машин, ее деятельность представлена почти в каждой стране мира.[http://1tmn.ru/ratings/world-ratings/top-50-innovacionnykh-kompanijj-mira-4140006.html 17.01.20] Концерн Volksvagen в настоящее время – один из мировых лидеров в сфере производства автомобилей. Только за 2018 год более 11 миллионов человек стали обладателями автомобилей марки Volksvagen. [https://www.de-online.ru/vsemirno_izvestnye_nemetskie_kompanii 28.02.20 ] Современная организация Volkswagen – это крупнейший автомобильный концерн, дочерними компаниями которого являются: Audi AG; Automobili Lamborghini S.p.A; Bentley Motors Ltd; Bugatti Automobiles S.A.S.; SEAT S.A.; Skoda Auto a.s.; Porsche; и конечно же сама Volkswagen. В 2015 году Volkswagen был назван «Самым инновационным автопроизводителем десятилетия» по версии Automotive INNOVATIONS Award. Такую награду компания получила благодаря своим технологическим разработкам, которые использует в производстве аппаратов своей марки. Одной из главных инноваций компании названа первая семиступенчатая коробка передач с двумя сухими сцеплениями, запущенная в серийное производство. [http://1tmn.ru/ratings/world-ratings/top-50-innovacionnykh-ko 17.01.20] «Баварский моторный завод» - так расшифровываются три буквы BMW. Компания BMW - один из самых лучших автомобильных производителей в мире. Изначально компания занималась производством самолетных двигателей. Во всемирно известном логотипе BMW запечатлен вращающийся самолетный пропеллер на фоне голубого небосвода. Кроме того, логотип удачно сочетается с флагом земли Бавария, где изображены белые и голубые ромбы. Дата основания компании – 7 марта 1916 года. Сегодня «Баварский моторный завод» - крупнейший в Европе производитель транспортных средств, начиная от велосипедов и мотоциклов, заканчивая грузовыми автомобилями и спортивными болидами. За прошлый год BMW выпустили более 1,4 млн автомобилей, а финансовый оборот компании составил более 75 млрд долларов. В штат сотрудников немецкого автопроизводителя входят более 100 000 человек. Сборка машин происходит в нескольких городах Германии, а также в США, Австралии, Тайланде, Индии, Египте, ЮАР и других странах. В России BMW собираются в Калининграде компанией «Автотор». BMW занимается активной разработкой и последующим внедрением в производство инновационных технологий. Каждая новая модель немецкого производителя предлагает те или иные новейшие решения в разных областях: от увеличения мощностей силового агрегата, до системы управления боковыми зеркалами. Особое внимание BMW уделяет системам безопасности своих автомобилей, планомерно повышая уровень данной характеристики своих продуктов. [http://1tmn.ru/ratings/world-ratings/top-50-innovacionnykh-ko17.01.20] Показателем прогресса в области технологий являются гоночные автомобили. Сегодня автомобильные состязания в скорости – один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре. Гоночные машины – наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Эти нововведения потом применяются в производстве обычных автомобилей. Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма – обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости. [https://fb.ru/article/72891/gonochnyie-mashinyi-klassyi-tipyi-marki 15.12.19] «Мерседес» доминирует в Формуле-1 с сезона-2014, когда в чемпионат вернулись турбомоторы. За последние шесть сезонов немецкая команда завоевала шесть Кубков конструкторов. «Мерседес» F1 W05 (2014 год: 9 побед) [https://www.sports.ru/automoto/129738756.html] Гран При Германии в 2019 году завершился спустя ровно неделю после чемпионата мира по футболу. Гонку Формулы 1, как и Кубок Мира, выиграли немцы. Причем в Хоккенхайме это сделал немецкий пилот на немецкой машине с немецким мотором.[sports.ru›tribuna/blogs/eliteracers/649010.html 20.12.19]
Почему автомобили из Германии обладают непревзойденным качеством? В чём главные секреты качества немецких машин? Мы считаем, что это:
Германию называют родиной автомобиля, который первым, более века назад, запатентовал Карл Бенц, основатель легендарного Mercedes. Таким образом, эта страна ближе всех стояла к истокам новой эры – двигателей внутреннего сгорания и зарождающегося автомобилестроения. В период с 1916 по 1940 годы в стране были основаны все крупнейшие автоконцерны, которые в то время образовывались преимущественно путем укрупнения более мелких компаний. Предприимчивость менеджеров и талант инженеров помогли преумножить довоенную мощь и заложить основу тех автогигантов, которые мы знаем сейчас. 2) Контроль качества Немецкая автопромышленность разрабатывает и внедряет стандарты качества, которыми руководствуются не только на заводах в Германии, но и на размещенных в других странах производствах. Ежедневно автопромышленность Германии выпускает тысячи моделей, каждая из которых состоит из десятков тысяч компонентов и деталей. 3) Качественный двигатель Немецкие автомобили обладают самыми надёжными силовыми агрегатами, при разработке которых используется низкая степень сжатия и небольшое количество циклов на литровый объем сжигаемого топлива. Эта техника отлично переносит даже не самое качественное топливо — бензиновое или дизельное. 4) Инновации Если пройтись по заводским помещениям любого немецкого автопроизводителя, это путешествие напомнит фантастическую космическую одиссею. Стерильность, high-tech, робототехника – Германию всегда отличало лидерство в разработке и внедрении инновационных технологий. Каждый производитель смело пробует новые идеи, непрерывно совершенствует свою продукцию, считая, что без ультрасовременных технологий невозможно быть конкурентоспособным. 5) Безопасность вождения Наиболее значительным достижением немецких инженеров называют систему автоматического торможения, которая в 92% случаев помогает избежать повреждений транспортного средства и травматизма водителя и его пассажиров в экстремальной дорожной ситуации. 6) Подбор материалов Один из секретов успеха немецких машин — в тщательном подборе материалов для их изготовления. Ни в одной модели нет случайно выбранного материала, плохо подогнанного элемента, некачественных комплектующих. 7) Локализация Локализация производства – это одна из основ успеха немецкого производства. Перенос производства в другие страны позволяет минимизировать издержки и оперативно приспосабливаться к изменениям национальных экономик. [http://brd.su/autobau/ 04.02.20] В этой главе мы узнали, что Германия входит в топ-4 производителей автомобилей в мире. Немецкие автомобильные концерны Daimler AG, Volksvagen и BMW относятся к самым инновационным компаниям мира. Немецкие автомобильные заводы занимают первое место в мире по конкурентоспособности. Важнейшими факторами успешности немецкой автомобильной промышленности являются: вековые традиции, контроль качества, качественный двигатель, инновационные технологии, системы безопасности вождения, локализация производства. 2. Система исследовательской и инновационной деятельности в немецком автомобилестроении. 2.1 Инновационные технологии в немецком автомобилестроении Автомобильная промышленность Германии - это концентрация самых новейших и продвинутых технологий. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) заявила, что глобальные расходы на исследования (R&D) увеличились в прошлом году до 34,3 млрд. евро. Это почти на 8% больше прошлогоднего показателя и составляет почти треть от всех расходов на научные разработки во всём мире. По объему финансирования научных исследований на первом месте в Германии находится концерн Volkswagen, выделивший на эти цели более шести миллиардов евро, на втором месте концерн Daimler. Почти три миллиарда евро выделил баварский автоконцерн BMW. Среди 15 наиболее наукоемких компаний в мире Volkswagen оказался на шестой строчке, а Daimler - AG на тринадцатой. [https://vuzlit.ru/1104034/germaniya 29.01.20]. Инновации в автомобилестроении в основном распределены по данным направлениям: - Развитие технологий материалов; - Повышение экологической безопасности двигателя; - Улучшение безопасности для участников дорожного движения; - Повышение комфорта; -Автоматизация процессов при движении автомобиля. Входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала революционную технологию e-diesel — синтетическую топливную смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечного света и химических добавок эта смесь превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива.Такой двигатель работает бесшумнее и выделяет в атмосферу меньше вредных веществ. Кроме того, на последнем автосалоне в Детройте Volkswagen представил новый гибридный кроссоверTiguan GTE Active Concept. 2.2 Применение нанотехнологии в немецком автомобилестроении Нанотехнологии - ключевое понятие начала XXI века, символ новой, третьей, научно-технической революции. Это "самые высокие" технологии, на развитие которых ведущие экономические державы тратят сегодня миллиарды долларов. Нанотехнология - высокотехнологичная отрасль, направленная на изучение и работу с атомами и молекулами. Автомобильная промышленность Германии активно изучает возможности внедрения новых материалов и технологий, особенно в связи с экологией, безопасностью движения и обеспечением комфорта. Нанотехнологии в автомобилестроении связаны с решением множества проблем и технических задач, относящихся к ходовой части, весу конструкции и динамике движения, кондиционированию и снижению выхлопа вредных веществ, уменьшению износа, возможностям вторичной переработки и т. п. Кроме этого, нанотехнологии имеют непосредственное отношение к развитию связанных с автомобилестроением информационных систем (например, контроль обстановки на дорогах, коммуникации и т. п.) Германское Министерство, курирующее исследовательские работы, объявило о намерении инвестировать 38 миллионов евро в программу NanoMobil. Цель программы - исследовать все возможные улучшения автомобильной промышленности с помощью нанотехнологий. Программа предусматривает исследования по 18 междисциплинарным направлениям для того, чтобы выяснить, какие именно отрасли нанотехнологий выгодно использовать для модернизации современных автомобилей. Как предполагают ученые, машины недалекого будущего будут более экономичными, экологически дружелюбными, комфортабельными и безопасными. Автором одной из первых инициатив в области нанотехнологии стала компания Daimler-Crysler, которая начиная с 2003 года при окрашивании кузовов автомобилей марки Mercedes-Benz серий E, S, CL, SL и SLK использует прозрачный лак. Покрытие включает наноразмерные (ок. 20 нм) керамические частицы, в связи с чем была изменена и молекулярная структура самого связующего состава. На практике это позволило значительно улучшить износоустойчивость, а вместе с тем и декоративные свойства лакокрасочного покрытия перечисленных выше моделей. В 2004 году сверхпрочный лак появился на некоторых серийных моделях компании. До 2004 года компания опробовала новое покрытие на 150 разных машинах и нашла его эффективным. Концерн BMW изготовил для своих дизельных моделей сажевый фильтр с использованием наночастиц, который способен удерживать до 99% вредных веществ. В 2006 году компания Volkswagen представила проект машины, получившей название Nanospyder. Каркас автомобиля предлагается изготавливать из миллиардов блоков наночастиц диаметром менее 0,5 миллиметров. Благодаря им в случае столкновения кузов автомобиля деформируется, не нанося вред находящимся внутри пассажирам. Накопленный опыт в области наноразмерных частиц позволил немецким ученым из Института новых материалов в Саарбрюккене заявить о возможности создания в скором времени ингибиторов коррозии нового поколения. Руководитель института профессор химии Хельмут Шмидт обрисовал принцип действия новых ингибиторов следующим образом: «…к стандартному покрытию автомобиля мы подмешиваем наночастицы, выполняющие функцию ингибиторов коррозии, причем придаем им такие свойства, чтобы они в случае необходимости обеспечивали быструю диффузию соответствующих компонентов покрытия в зону повреждения и как бы затягивали рану». То, что такие ингибиторы коррозии обладают способностью свободно перемещаться внутри твердого лакокрасочного покрытия, профессором Шмидтом было доказано уже десять лет назад. Тогда ему удалось обнаружить, что наночастицы на металлической, стеклянной или керамической поверхностях ведут себя как ионы в свободном растворе. Говоря иными словами, они стремятся обеспечить и поддерживать во всем объеме равновесие, а любой перепад концентрации, вызванный, к примеру, царапиной на лакокрасочном покрытии, тотчас выровнять за счет диффузии. Добавление в специальную жидкость наночастиц магнетита (оксида железа) с особым покрытием превращает ее в феррожидкость, вязкость которой можно изменять с помощью магнита. В современном автомобилестроении данный материал уже нашел свое практическое применение в качестве регулируемых по высоте амортизаторов. Проводятся испытания электрохромной системы с целью ее использования в качестве покрытия для боковых и салонных зеркал. В процессе химической обработки ионы лития перемещаются, и атомы образуют ультратонкий слой, который меняет светопропускную способность стекла, создавая эффект затемненности. С использованием диоксида титана (TiO2) разработана технология самоочищающихся поверхностей. При попадании ультрафиолетового излучения на нанопокрытие из TiO2 происходит фотокаталитическая реакция, в результате которой содержащиеся в воздухе молекулы воды превращаются в сильные окислители — радикалы гидроокиси (HO), которые окисляют и расщепляют грязь. Успешно продвигаются работы с учетом новых возможностей новой технологии по разработке солнечных батарей. Уже запущен в мелкосерийное производство вариант автомобильной крыши, покрытой слоем кремниевых фотоэлементов мощностью 30 Вт. [http://mognovse.ru/sit-promishlennie-innovacii-i-nanotehnologii-v-avtomobilenoj-p.html 26.02.20] В этой главе мы исследовали инновационные технологии в немецком автомобилестроении и выяснили, что инновации в автомобилестроении в основном распределены по данным направлениям: - Развитие технологий материалов; - Повышение экологической безопасности двигателя; - Улучшение безопасности для участников дорожного движения; - Повышение комфорта; -Автоматизация процессов при движении автомобиля. Ведущие немецкие автопроизводители активно используют нанотехнологии, позволяющие повысить износоустойчивость автомобилей, их экологичность, безопасность, комфортность. 3. Возможности использования инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России 3.1 Перспективы развития германского автомобилестроения, прогнозы Германия имеет неплохие шансы стать лидером в области производства электромобилей, уверена канцлер ФРГ Ангела Меркель. На это направлена госпрограмма, принятая в мае 2011 года. Она предусматривает освобождение покупателей электромобилей от уплаты транспортного налога сроком на десять лет. Для машин с электронной тягой власти обещают выделить на дорогах отдельные полосы и оборудовать специальные парковочные места. Кроме того, правительство ФРГ готово выделить миллиард евро на разработку аккумуляторных батарей. 60 миллиардов евро – столько средств в ближайшие три года автомобильная промышленность Германии намерена инвестировать в разработку электромобилей и технологий автоматизированного вождения. Цифра была озвучена главой Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Бернхардом Маттесом. К 2030 году число электромобилей должно увеличиться до шести миллионов. В начале 2011 года в ФРГ были зарегистрированы только 2307 электромобилей. Однако у немецких автоконцернов большие планы. В среднесрочной перспективе все они планируют выпуск моделей с электрической тягой. Volkswagen AG намерен выпустить 22 млн электромобилей в ближайшие 10 лет и увеличить число моделей на электрической тяге к концу 2028 года до 70. Кроме того, Volkswagen Group утвердила программу полного отказа от ископаемого топлива – так называемой декарбонизации. Уже к 2050 году автомобили концерна окончательно перестанут выбрасывать в воздух вредные соединения. Еще почти 20 млрд евро немецкие автопроизводители намерены инвестировать в дигитализацию и автономное вождение. Так автомобильный концерн Daimler намерен с 2021 года запустить массовое производство машины с автоматизированной системой управления. Уже во второй половине этого года Daimler в сотрудничестве с немецкой группой компаний Bosch проведут первые тестовые испытания беспилотных транспортных средств в США, а именно в Сан-Хосе. А уже в 2030 годах, по прогнозам аналитиков, беспилотные авто заполнят не только автотрассы, но и улицы городов. Таким образом, Германия совмещает в себе все необходимое для стабильного роста автомобилестроительной отрасли. Производители постоянно совершенствуют технологии для производства, создают новую продукцию, предоставляют рабочие места большому количеству людей, улучшают дизайн уже имеющихся продуктов и, самое главное, никогда не стоят на месте. Инвестиции в НИОКР являются отличительной чертой немецкой экономики и промышленности. Больше всего в сферу научных исследований инвестируют в автомобильной промышленности. На ее долю приходится почти треть всех капиталовложений, а именно около 16 миллиардов евро. Немецкие автомобили стали служить эталоном качества. Только немцам пока удается совмещать скорость, качество, дизайн и безупречный имидж при относительно невысокой цене (по сравнению с сопоставимыми аналогами из других стран). 3.2 Российский автопром. Перспективы развития. Российская автопромышленность — важная отрасль российского машиностроения и в целом экономики России. По состоянию на 2017 год Россия занимает 15-е место в мире по количеству производимых моторных транспортных средств. Крупнейшими автопроизводителями в России являются АвтоВАЗ (легковые автомобили), ГАЗ (малые грузовики и фургоны), КАМАЗ (большие грузовики и самосвалы), ЛиАЗ (автобусы). [https://ruxpert.ru/Российский_автопром 02.03.20] Российский автопром переживает важный поворотный момент в своей истории. Текущее состояние автомобильной промышленности в России, особенно в сегменте производства легковых автомобилей, несмотря на значимость и степень влияния на экономику страны в целом, можно охарактеризовать как критическое. Необходимы решительные комплексные меры по стимулированию инновационного развития отрасли. Анализ эволюции автомобильной промышленности России показывает, что данная отрасль является одной из самых перспективных для быстрого качественного экономического роста. Научно-технический, производственный и кадровый потенциал, позволяет сегодня обеспечивать все внутренние запросы, в том числе успешно конкурировать с некоторыми иностранными производителями. Об этом свидетельствуют итоги развития отечественного автомобилестроения в 2018 г. В связи с вышесказанным можно утверждать, что автомобильная индустрия России стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием инновационной составляющей. Инновационное развитие отрасли должно быть направлено на решение проблемы обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям безопасности, экологии и энергоэффективности на долгосрочную перспектив. Нам нужно создать новые современные автокомпонентные производства внутри страны. А это подразумевает и наличие собственных технологических разработок, и материалов, и подготовленных кадров. Потребуется целый комплекс мер, направленных на поддержку российских производителей. [http://www.ng.ru/economics/2019 03.03.20] Россия является одним из наиболее важных стратегических партнеров Германии в автомобильной отрасли. Взаимодействия двух стран позволяет развивать уровень инноваций в России. Помимо непосредственного производства автомобилей, страны заинтересованы в развитии отношений в смежных отраслях, которые влияют на автомобилестроение. Наиболее популярные города у немецких автопроизводителей и инвесторов в России это Санкт-Петербург, Москва, Калуга, Самара, Новосибирск, Тверь, Калининград, а также все принадлежащие им области. Германия, в качестве одной из ведущих стран-инвесторов в автомобилестроении России, направляет свыше 11 млрд. евро ПИИ, значительная часть из которых приходится на автомобильную отрасль. Ежегодно наблюдается тенденция малого и среднего бизнеса двух стран к сотрудничеству, особенно инвестиционному. Таким образом, рассмотрев текущее состояние развития отечественного автомобилестроения, в качестве выводов можно сформулировать основные тенденции развития данной отрасли на краткосрочный и долгосрочный периоды. К ним относятся: В этой главе мы попытались выявить и оценить возможности использования инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России в области модернизации отечественного автомобилестроения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы считаем, что цель нашего исследования достигнута. Благодаря анализу автомобильной отрасли было выявлено, что Германия обладает особыми отличительными чертами, которые позволяют ей идти в ногу со временем. Сильными сторонами немецкой экономики, которые напрямую влияют на развитие автомобилестроения, являются развитая инфраструктура, высококвалифицированные сотрудники, защита окружающей среды, возможность сотрудничества с различными исследовательскими институтами, самые современные технологии, получаемые за счет высоких затрат на НИОКР, а также хорошая репутация. В ходе проведенного исследования было выявлено, что в автомобильной промышленности Германии сосредоточены и самые крупные в Европе, и одни из крупнейших в мире, промышленные концерны. Это, прежде всего, DaimlerChrysler, Volkswagen и BMW. Их производственные мощности насчитывают примерно 120 сборочных заводов и предприятий с полным производственным циклом более чем в 40 странах. Наши наблюдения, а также соцопрос, сделанный нами среди жителей Багратионовска, позволяют нам сделать выводы о том, что в последнее время немецкие автомобили становятся все более популярными. Новые немецкие автомобили выпускаются с использованием исключительно современных технологий. Мы считаем, что именно в этом и содержится ключ к успеху. Германия выделяется на фоне остальных стран тем, что особое внимание уделяет качеству всей выпускаемой продукции. Именно эта страна лидирует по применению новейших технологий среди всех остальных. Мы считаем полезным использование инновационного опыта германских автомобилестроителей компаниями России в области модернизации отечественного автомобилестроения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. [https://www.de-online.ru/vsemirno_izvestnye_nemetskie_kompanii 28.02.20] 2.[http://1tmn.ru/ratings/world-ratings/top-50-innovacionnykh-kompanijj-mira-4140006.html 17.01.20] 3. [https://fb.ru/article/72891/gonochnyie-mashinyi-klassyi-tipyi-marki 15.12.19] 4. .[sports.ru›tribuna/blogs/eliteracers/649010.html 20.12.19] 5. [http://brd.su/autobau/ 04.02.20] 6.[https://texnomaniya.ru/avtoprom-germanii-delaet-stavku-na-novie-razrabotki 18.01.20] 7. [https://vuzlit.ru/1104034/germaniya 29.01.20]. 8.[http://mognovse.ru/sit-promishlennie-innovacii-i-nanotehnologii-v-avtomobilenoj-p.html 26.02.20] 9. [www.germania-online 01.03.20] 10. [https://ruxpert.ru/Российский_автопром 02.03.20] 11. [http://www.ng.ru/economics/2019 03.03.20] |
Свадьба в Малиновке
Золотая хохлома
Загадка Бабы-Яги
Философские стихи Кристины Россетти
Астрономический календарь. Июнь, 2019